Творческий проект «Белореченск в годы Великой Отечественной войны»
проект (2 класс) на тему
Основная мысль и цель этой работы – при исследовании истории родного города
пробудить чувства гордости, любви и уважения к своей малой родине, а также узнать и
понять исторические моменты жизни своего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_belorechensk_.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Утверждено
решением педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2013.
председатель педсовета
Н. Г. Макарова
Творческий проект «Белореченск в годы Великой Отечественной войны»
Автор проекта
Черноморова Светлана Геннадьевна
1. Подготовительная работа:
- объект исследования – г. Белореченск
- предмет исследования – судьба Белореченска и его жителей в годы Великой Отечественной войны
- цель исследования – познакомится с историей родного города, воспитывать любовь к малой родине,
2. Методы исследования:
- теоретические – анализ литературы, моделирование гипотезы исследования и проектирование результатов;
- практические – знакомство с историческими сведениями о г. Белореченске;
- статистические – оценка учащимися полученных результатов.
3. Исследование включило в себя три этапа:
- посещение 1-ой исследовательской группой «Литераторы» школьной библиотеки;
- посещение 2-ой исследовательской группой «Историки» школьного музея;
- работа 3-ей исследовательской группой «Художники» над визуальными образами предмета исследования.
Тема: Белореченск в годы Великой Отечественной войны.
Цель: подвести учащихся к осознанию своей сопричастности с историей большой и малой Родины; воспитать в детях уважение к великим землякам и судьбе края.
Задачи:
Образовательные:
- дать учащимся более глубокие знания и понимание происходивших событий на территории страны и края в годы войны.
Развивающие:
- помощь в развитии и постановке речевой деятельности и социальной адаптации;
- создание необходимых условий для успешной познавательной активности и усвоения полученных знаний;
- содействие детям в их совместной работе и установлении коммуникаций.
Воспитывающие:
- развить патриотические чувства;
- пробудить чувство уважения к Отечеству и малой Родине;
- создать твердый социальный фундамент для дальнейшей жизни в обществе.
Ключевой вопрос классного часа: Какова была роль Белореченска и его жителей в ходе Великой Отечественной войны?
Оборудование: мультимедийный проектор с экраном; компьютерное оборудование; книжные стенды и музейные экспонаты в ходе практической деятельности; запись песни «С чего начинается Родина»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Организационная работа.
- Вводное слово.
Учитель:
Для начала, ребята, давайте попробуем раскрыть такие важные понятия для каждого из нас, как: Родина, Отечество, патриот.
Родина – это не только слово; это страна, это земля, где родился и вырос каждый из нас. Под Отечеством принято понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, Родину. Отечество... Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е.Салтыкову-Щедрину: "Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной". Патриотизм – гордость за свою Родину. Патриот – это человек, любящий и гордящийся своей Родиной.
Дети рассуждают на тему: Какой вам бы хотелось видеть свою Родину, непременно последуют ответы: сильной, богатой, счастливой. Кто-нибудь непременно отметит: независимой, с чувством собственного достоинства. Интересно, а будут ли ответы: умной, справедливой, честной?
3. Изучение нового материала сообразно заявленной теме.
Учитель:
Наша станица (тогда еще Белореченск не был городом) вместе во всей страной переживала тяжелые военные годы. В годы Великой Отечественной войны Белореченская побывала и тылом, и фронтом.
Приказом № 3 от 1 июля 1941 года по Белореченскому гарнизону станица переводилась на военное положение.
Стремясь прорваться к Майкопскому нефтяному району и выйти к Черноморскому побережью в районе Туапсе, враг бросил на это направление шесть дивизий 1-й танковой армии, поддерживаемых авиацией и артиллерийско-минометным огнем.
С 8 по 12 августа шли сильные бои на рубежах рек Кубани, Лабы, Белой.
Активизируя свои действия, усилив наступающие подразделения, 12 августа противник ворвался в станицу Белореченскую. К 15 августа 1942 года весь Белореченский район был занят немецко-фашистскими войсками.
Кровавая оккупация района длилась до 31 января 1943 года. Всего из станицы Белореченской фашистами и их пособниками уничтожено за время оккупации 272 человека.
С 1 января 1943 года войска Южного фронта, Северо-Кавказского фронта, закавказского фронта и Черноморской группы войск приступили к операции по освобождению Северного Кавказа.
Части 353-й стрелковой дивизии освободили западную часть района к 31 января. Части 31-й СД, действуя в направлении Рязанской, освободили восточную часть района от реки Белой к 30 января. 31 января 1943 года советские войска вошли в Белореченскую.
А теперь, мои уважаемые эксперты, расскажите всем о своей важной познавательной работе, которую вы проводили целую неделю!
Ученики:
В самом начале недели мы, с помощью проектного руководителя, составили маршрутный лист. Так как решено было начать изучение нашей малой Родины с самых азов – с нашей школы – все три исследовательские группы четко соблюдали намеченный маршрут. Это очень облегчило работу.
1-ая исследовательская группа «Литераторы» (все участники по очереди):
Наши команды руководитель разбивал по интересам. Поэтому, мы – любители почитать книги – попали именно в эту группу. Нашей целью исследования была большая и познавательная школьная библиотека. Придя в нее, мы обнаружили множество книжных стендов, посвященных Великой Отечественной войне. Школьный библиотекарь познакомил нас с биографией каждого автора и с содержанием интереснейших книг. Особое внимание было уделено историческим произведениям о нашем родном Белореченске.
1. Кламбоцкий Е. Е. Белореченск.
2. Книги Г. Морозкиной об истории Белореченска.
Чтение стихов о Белореченске:
Пламя Вечности (Надежда Солонкова)
Вдруг она набросилась! (Борис Глухих)
Белореченск (Светлана Угрюмова)
2-ая исследовательская группа «Историки»:
Так же, как и «Литераторы», следуя маршрутному листу, мы с ребятами посетили наш школьный музей. Такой богатый на интересные экспонаты музей есть далеко не в каждой школе. Это вызвало у нас особый восторг. Директор школьного музея показал нам множество вещей, сохранившихся со времен Великой Отечественной войны, из солдатского быта: шинель, фляга, портсигар и т.д. Еще было рассказано об истории медалей. Мальчишек поразил вид настоящих военных снарядов. Но особенно завороженно мы слушали рассказы о наших знаменитых земляках-героях.
Дети рассказывают биографии:
Голенева С.Т.
Жидкова И.С.
Чередниченко М.В.
Потапова А.М.
3-я исследовательская группа «Художники»:
Во всех группах собрались талантливые ребята, наши одноклассники. Но среди нашей команды – самые творческие. Множество историй и рассказов от нашего руководителя вдохновило нас на рисунки на военную тематику. Иногда невозможно на словах передать то, что воображаешь. Подумав, мы решили, что нужно изобразить наши собственные представления о том времени и о тех людях на бумаге с помощью карандашей и красок. Нам были показаны знаменитые картины и иллюстрации к книгам о войне.
Самооценка и самоанализ участия в проекте (рефлексия):
Звучит запись песни «С чего начинается Родина». После этого всем ученикам дается возможность высказать впечатления от проделанной исследовательской деятельности. Учитель направляет беседу на проведенное заключительное мероприятие недели – поход всем классом в Парк Победы для возложения цветов погибшим воинам (см.17-ый и 18-ый слайды презентации). Каждая проектная группа пытается с помощью руководителя выявить сильные и слабые стороны произведенной работы, поддерживая друг друга. Положительные и отрицательные стороны подвергаются критике самих учащихся. Это является одним из путей приобретения необходимого социального опыта, а так же помогает адаптироваться и привыкнуть детям младшего возраста к конструктивной критике в их адрес.
Таким образом, учащиеся не только развивают творческие и познавательные способности, но и осмысливают собственное участие в социально-значимых делах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны"
Книга памяти "Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны"-это совместный проект обучающихся 3 класса, работа над которым велась в марте-мае 2010 года, накануне 65-летия Победы в ...
Познавательный проект на тему: "Удомельский район в годы Великой Отечественной войны"
Познавательный проект на тему: "Удомельский район в годы Великой Отечественной войны"...
Презентация к проекту "Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны"
В презентации ученик 3 класса Перелыгин Саша рассказывает о своей прабабушке. Представлена биография Фалалеевой Александры Яковлевны. Она была тружеником тыла. О ее работе в колхозе, о ее наградах....
Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
При создании проекта "Моя семья в годы Великой Отечественной войны" учащиеся познакомились с прадедушками, с их героическим прошлым в годы войны и боевыми наградами....
Исследовательский проект "Наши прадеды в годы Великой Отечественной войны"
Проектная работа учащихся 4 класса о своих прабабушках и прадедушках,которые в годы войны защищали Родину и трудились в тылу .Проект выполнен в форме сочинений школьников....
Конкурсная работа: “ Героическая оборона в годы Великой Отечественной Войны” творческая работа учащихся
75 годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне - памятная дата и дань ныне живущих мужеству, стойкости, героизму всех, сражавшихся за мир. Ученики 4 класса нашей школы приняли у...
Творческий проект "Шахматы в годы Великой Отечественной войны"
Проект «Шахматы в годы Великой Отечественной войны» направлен на изучение шахмат в период Великой Отечественной войны, подвига шахматистов, роли шахмат в жизни бойцов на фронте....