Комплексная работа для 3 класса
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Прилёт птиц.
Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик - настоящий красавец: верх головы голубой, лоб чёрный, щёки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зелёная, хвост чёрно-серый с жёлтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперёк крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.
Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он её несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
Птица эта не прячется, её легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов - настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.
Самец - зяблик очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнёт на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Текст - описание □ Текст - рассуждение
□ Текст - повествование □ Деловой текст
Задание 2.
Составь план текста:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание 3.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.
Задание 4.
Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Выдели в этих словах мягкие согласные.
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
_______________ букв, звуков
________________ букв, звуков
Задание 5.
Найди в тексте глагол с частицей не, выпиши его.
_______________________________________________________________________________________
Подбери синонимы к этому слову
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание 6.
Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 7.
В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: |
Задание 8.
Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо трудно заметить на дереве?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.
Перелётные птицы | Неперелётные птицы |
Дополнительная часть
Задание 10.
Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 11.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.
Задание 12.
За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?
Ответ:_______________________________________________________________________________
Задание 13.
На Северном Кавказе уменьшилась популяция (численность) зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?
Обоснуй свой ответ.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебные материалы | Уровень сложности | Максимальный балл |
Основная часть | 1.1 | Чтение, текст | Умение определять жанр текста | базовый | 1 |
2.1 | Чтение/ текст | Составление плана текста | базовый | 1 | |
3.1 | Чтение, | Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый | 3 | |
3.2 | русский язык/ морфология | Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | базовый | ||
3.3 | русский язык/ морфология | Умение определять основу предложения | базовый | ||
4.1 | русский язык/ морфология | Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи. | базовый | 3 | |
4.2 | Русский язык/ фонетика | Определять количество букв и звуков | базовый | ||
4.3 | Русский язык/ фонетика | Определение мягкости согласных звуков. | базовый | ||
5.1 | русский язык/ грамматика | Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не, | базовый | 3 | |
5.2 | русский язык/ морфология | умение определять морфологически е признаки глаголов, | базовый | ||
5.3 | русский язык/ лексика | Умение находить синонимы | базовый | ||
6.1 | Чтение/ текст | Поисковое чтение, | Базовый | 3 | |
6.2 | Математика/ Разряды чисел | умение определять разрядные слагаемые, | базовый | ||
6.3 | Математика/ вычислит. навыки | Умение вычислять | базовый | ||
7.1 | Математика /текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия) | базовый | 2 | |
7.2 | Математика /текстовые задачи | Умение верно вычислять | Базовый | ||
8 | Чтение, работа текстом ОМ | Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания | Базовый | 1 | |
9. | ОМ | Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации | базовый | 1 | |
Максимальный балл за основную часть | 18 | ||||
Дополнительная часть | 10.1 | Чтение / работа с текстом Русский язык | Поисковое чтение Правописание слов с разделительным Ь | повышенный | 4 |
10.2 | Русский язык/ фонетика | Умение делить на слоги | повышенный | ||
10.3 | Русский язык/ лексика | умение подбирать однокоренные слова, | повышенный | ||
10.4 | Русский/ морфология | проводить морфологический разбор | повышенный | ||
11. | Русский/ морфология | Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне | повышенный | 2 | |
12 | Математика/ единицы времени | Знание соотношения единиц времени | повышенный | 1 | |
13.1 | ОМ | Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию | повышенный | 2 | |
13.2 | Русский язык | Умение формулировать письменное высказывание | |||
14.1 | Самооценка работы в парах | В баллах не оценивается | |||
Максимальный балл за дополнительную часть | 9 |
Максимальный балл за работу 27 баллов.
отлично 22-27б
хорошо 19 – 21 б
удовлетворительно 14 – 18 б
Критический уровень - менее 14 б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"
Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...
Комплексная работа 1 класс
Итоговые контрольные работы за 1 класс в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
комплексная работа 1 класс
Контрольная работа /ФГОС1 класс Ф. И. обучающегося______________________________________Класс ___________________________________________________ Проверочная работа по обучению грамоте...
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Гласные и согласные звуки (комплексная работа 2 класс)
Комплексная работа по литературному чтению и по русскому языку. Работа включает в себя вопросы на понимание текста и задания по отработке правила....