Комплексная работа для 3 класса
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Работа с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_3_klass.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Прилёт птиц.

                                           

             Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик - настоящий красавец: верх головы голубой, лоб чёрный, щёки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зелёная, хвост чёрно-серый с жёлтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперёк крыльев и вдоль хвоста.  Размером он с воробья.  

              Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он её несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.

             Птица эта не прячется, её легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов - настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.  

           Самец - зяблик очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнёт на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.

Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

 Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□ Текст - описание                              □ Текст - рассуждение              

□ Текст - повествование                     □  Деловой текст

Задание 2.

 Составь план текста:

             _______________________________________________________________________________

             _______________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________

Задание 3.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Задание 4.

 Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Выдели в этих словах мягкие согласные.

________________        букв,        звуков

________________        букв,        звуков

_______________        букв,        звуков

________________        букв,        звуков

Задание 5.

Найди  в тексте глагол с частицей не, выпиши его.

_______________________________________________________________________________________

Подбери синонимы к этому слову

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание 6.

Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 7.

 В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе?  Реши задачу, поясняя действия.

Ответ:

Задание 8.

Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо  трудно заметить на дереве?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание 9.

Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.

Перелётные птицы

Неперелётные птицы

Дополнительная часть

Задание 10.

Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 11.

Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.

Задание 12.

За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?

Ответ:_______________________________________________________________________________

Задание 13.

На Северном Кавказе уменьшилась популяция (численность) зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?

Обоснуй свой ответ.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

Основная часть

1.1

Чтение, текст

Умение определять жанр текста

базовый

1

2.1

Чтение/ текст

Составление плана текста

базовый

1

3.1

Чтение,

Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

3

3.2

русский язык/ морфология

Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв

 списывать предложение.

базовый

3.3

русский язык/ морфология

Умение определять основу предложения

базовый

4.1

русский язык/ морфология

Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи.

базовый

3

4.2

Русский язык/ фонетика

Определять количество  букв и звуков

базовый

4.3

Русский язык/ фонетика

Определение мягкости согласных звуков.

базовый

5.1

русский язык/ грамматика

Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не,

базовый

3

5.2

русский язык/ морфология

умение определять морфологически е признаки глаголов,

базовый

5.3

русский язык/ лексика

Умение находить синонимы

базовый

6.1

Чтение/ текст

Поисковое чтение,

Базовый

3

6.2

Математика/

Разряды чисел

умение определять разрядные слагаемые,

базовый

6.3

Математика/ вычислит. навыки

Умение вычислять

базовый

7.1

Математика

/текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия)

базовый

2

7.2

Математика

/текстовые задачи

Умение верно вычислять

Базовый

8

Чтение, работа  текстом

ОМ

Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания

Базовый

1

9.

ОМ

Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации

базовый

1

Максимальный балл за основную часть

18

Дополнительная часть

10.1

Чтение / работа с текстом

Русский язык

Поисковое чтение

Правописание слов с разделительным Ь

повышенный

4

10.2

Русский язык/ фонетика

Умение делить на слоги

повышенный

10.3

Русский язык/ лексика

        умение подбирать однокоренные слова,

повышенный

10.4

Русский/ морфология

проводить морфологический разбор

повышенный

11.

Русский/ морфология

Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне

повышенный

2

12

Математика/ единицы времени

Знание соотношения единиц времени

повышенный

1

13.1

ОМ

Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию

повышенный

2

13.2

Русский язык

Умение формулировать письменное высказывание

14.1

Самооценка работы в парах

В баллах не оценивается

Максимальный балл за дополнительную часть

9

Максимальный балл за работу 27 баллов.

отлично 22-27б

хорошо 19 – 21 б

удовлетворительно 14 – 18 б

Критический уровень - менее 14 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"

Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...

Комплексная работа 1 класс

Итоговые контрольные работы за 1 класс в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

комплексная работа 1 класс

Контрольная работа /ФГОС1 класс Ф. И. обучающегося______________________________________Класс ___________________________________________________ Проверочная работа по обучению грамоте...

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Гласные и согласные звуки (комплексная работа 2 класс)

Комплексная работа по литературному чтению и по русскому языку. Работа включает в себя вопросы на понимание текста и задания по отработке правила....