Исследовательский проект «Современный третьеклассник. Какой он?»
проект (3 класс) на тему
Исследовательский проект «Современный третьеклассник. Какой он?» помогает выяснить особенности физического и психического развития современных детей 9 – 10 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_treteklassnik.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Исследовательский проект на тему: «Современный третьеклассник. Какой он?»
Учитель: Чудновская Наталья Васильевна
Класс: 3 «Б»
Цель: Выяснить особенности физического и психического развития современных детей 9 – 10 летнего возраста.
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о современных детях - третьеклассниках как всесторонне развитых личностях;
- развивать познавательную активность детей, исследовательские умения;
- воспитание ответственности у младших школьников; развитие чувства солидарности, коллективизма.
Воспитание гражданско-патриотического сознания учащихся, любви к своему городу.
Авторский медиапродукт: демонстрационный материал к уроку.
Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, колонки, анкеты, кластер
Действия учителя | Действия ученика |
1. Самоопределение к действию | |
- Наше исследовательское занятие мы начнем со знакомства с самым главным человеком, портрет которого находится в «волшебном сундучке». | Дети заглядывают в него и видят собственное отражение в зеркале, которое там спрятано, и делают вывод, что самый главный человек на земле - это они сами. |
- Я предлагаю вам лучше узнать о себе, ответив на вопросы: Кто вы такие? Чем вы похожи друг на друга? Чем вы отличаетесь друг от друга? А теперь попробуйте сформулировать тему нашего занятия. | - Сын, дочь, сестра, житель России, гусевчане, ученики, третьеклассники... Волосы, глаза, тело... Цвет глаз, волос, одежда, имя... Тема исследования: Современный третьеклассник. Какой он? |
2. Актуализация знаний | |
- Что будет являться целью данного исследования? Выяснить особенности развития современных детей 9 – 10 летнего возраста. | По мере изучения круга интересов и возможностей современных третьеклассников мы будем составлять кластер для обобщения результатов наших исследований. |
3. Формирование новых знаний | |
- В нашем общеобразовательном 3 «Б» классе 11 мальчиков и 10 девочек. Каждый со своим цветом глаз и волос, со своим ростом и весом, со своим характером и темпераментом, со своими интересами и увлечениями.… Наш коллектив живет яркой и насыщенной жизнью. Мы вместе шагаем по стране знаний, играем, танцуем и поем, знакомимся с интересными людьми, устраиваем экскурсии и походы, отдыхаем. Что нас объединяет и в чём наше различие? Какие мы, современные третьеклассники? Об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке, подведем итог нашей исследовательской работе, которую мы проводили в течение двух недель. | - Исследовательскую работу по данной теме мы начали с посещения медицинского кабинета, потому что здоровье человека – главное богатство. В нашей школе ведется контроль за состоянием здоровья каждого ученика, поэтому наше исследование мы начнем с обработки данных медицинского осмотра учащихся 3 «Б» класса. - Результаты медицинского осмотра, показали, что вес и рост учащихся нашего класса находится в пределах возрастной нормы. Группа аналитиков обработала эти данные и пришла к выводу, что средний показатель роста третьеклассника школы №15 равен 138 см, а вес – 32,5 кг. 13 человек имеют первую группу здоровья, 5 – вторую, а 3 ученика – третью группу здоровья. Вывод: состояние здоровья учеников 3 класса школы №15 является удовлетворительным, с точки зрения врача – педиатра. |
- Состояние здоровья каждого человека напрямую связано с двигательной активностью, занятиями физической культурой и спортом, здоровым образом жизни. Как эти принципы реализуются в нашей жизни? | - Мои одноклассники – это активные участники школьных, городских и всероссийских мероприятий по физкультуре и спорту. Хоккей, лыжи, футбол, легкая атлетика, каратэ… Это неполный список увлечений наших ребят. «Веселые старты» среди учащихся 3 классов доставляют массу удовольствия и участникам и болельщикам. Школьная команда по легкой атлетике не может обойтись без нашей быстрой, как ветер, Бочкаревой Юлии и юркого и стремительного Жукова Кирилла. Сильный мороз не испугал Овсянникову Татьяну и Жукова Кирилла, участников Всероссийской лыжной гонки «Лыжня России - 2014», а только раззадорил их и позволил Кириллу завоевать свою первую награду. - Из всего сказанного мы делаем вывод, что современные третьеклассники с удовольствием занимаются спортом, ведут активный образ жизни. |
- Когда человек здоров, весел, полон жизненных сил и энергии, ему хочется делать открытия, узнавать новое, проявлять свои творческие способности и в учебе и во внеурочной деятельности. | - Успеваемость по учебным предметам в нашем классе составляет 100 %, а качество знаний учеников 3 «Б» класса – 62%. Что это значит? А то, что, 13 учеников закончили 2 четверть на «5» и «4», а четверо - с одной «3», которую пообещали обязательно исправить… - Современным детям нравится учиться и они с удовольствием ходят в школу. Это подтверждает и таблица выбора любимых школьных предметов. |
Физминутка для глаз | |
- Школьный психолог помог нам определиться с собственными талантами, в одной из пяти сфер человеческой деятельности. - Бещанов Ваня обладает музыкальными способностями и учится играть на гитаре. Сегодня для всех нас он исполнит небольшую музыкальную композицию. | 1. Технические способности в нашем классе обнаружены у 8 человек. 2. Музыкальным талантом обладают 6 человек. 3. Артистический талант виден у 5 ребят. 4. У 12 ребят спортивный талант. 5. Художественными способностями обладают 11 детей. - Мы делаем вывод, что каждый современный ребенок талантлив по своему, надо только не лениться, а развивать свои способности. |
- В начале занятия мы сказали, что мы не только третьеклассники. Мы граждане России, жители города Гусь-Хрустальный. В истории нашего города и школы немало интересных фактов и событий. На факультативных занятиях по школьному краеведению мы не только находим ответы на интересующие нас вопросы, но и знакомимся с творчеством поэтов и писателей, которые в своих произведениях воспевают красоту родного края. | Призер школьного конкурса чтецов Овсянникова Татьяна прочтет стихотворение Ивана Безбородова «Эмблема Гусь- Хрустального». - Современные школьники интересуются историей родного города, так как именно здесь проходят их лучшие детские годы: счастливые и беззаботные. |
- Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Для того чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Этим мы и занимаемся на факультативном занятии «Я - исследователь». Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своем пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. - Итак, в добрый путь, юные исследователи. Вас ждут новые знания, новые открытия! | Куликова София и Цыганов Александр представят фрагменты своих исследовательских работ. |
4.Рефлексия деятельности | |
Составление синквейна (слова «третьеклассник», «третьеклассница») | |
- В конце нашего занятия я предлагаю вам создать модель современного третьеклассника. Из всех ребят мы выберем одного, который постарается воплотить в себе все лучшие качества современных детей вашего возраста. Начнем со среднестатистических данных, постепенно добавляя все, о чем мы говорили сегодня. - Подходит к концу занятие, на котором мы искали ответ на вопрос: Какой он, современный третьеклассник? Я благодарю вас за проделанную работу и желаю каждому из вас воспитывать в себе только лучшие качества, чтобы стать счастливым человеком и найти свое место в жизни. А счастье – это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть… | - Спортсмен, хороший ученик, читает книги и энциклопедии, для того, чтобы много знать, увлекается музыкой и танцами, надежный друг, заботливый брат, мамин помощник, знаток современных информационных технологий. (На ребенка надеваются все атрибуты современных увлечений). |