Системно-деятельностный подход в обучении детей с гиперактивным поведением в начальной школе
презентация к уроку на тему

Долгова Елизавета Никандровна

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Долгова Е.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdp_dolgova_e.n.pptx843.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (обобщение результатов педагогической деятельности) Долгова Елизавета Н икандровна , учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы 16 июня 2015г.

Слайд 2

Психологический диагноз гиперактивного ребенка: « Парциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности» 1. Кто такие гиперактивные дети, и как работать с ними в современной школе ?

Слайд 3

. Парциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности сочетает в себе : регуляторную несформированность с трудностями удержания и усвоения алгоритма деятельности регуляторную несформированность с высоким уровнем психического тонуса регуляторную несформированность , связанную с недостаточностью психического тонуса

Слайд 4

. Диагнозы других специалистов : синдром гиперактивности и дефицита внимания, синдром повышенной нервной возбудимости, минимальная мозговая дисфункция, гиперкинетические расстройства (F90 по МКБ-10). И могут наблюдаться такие специфические формы речевых нарушений, как повышение темпа речи — “ тахилалия ” (по МКБ-10), “речь взахлеб” — (F98.6)

Слайд 5

Учителям же специалистами рекомендуется : 1) игнорировать вызывающие поступки и поощрять его хорошее поведение; 2) минимум отвлекающих факторов; 3) урок строить по чётко распланированному, стереотипному распорядку; 4) задания , предлагаемые на уроке, писать на доске; 5) дозировать выполнение большого задания; 6) частая смена заданий с небольшим числом вопросов; 7) введение проблемного обучения, повышение мотивации ; 2 . Какие приемы эффективны в работе с гиперактивными детьми на уроке и во внеурочное время?

Слайд 6

Значит надо: Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Учить задавать вопросы и высказывать предположения. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. Учить работать в группе, понимать конечный результат совместной деятельности, выполняя свою часть работы. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы. Показывать учащимся, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними. Демонстрировать ученикам, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знанию, умению и пониманию».

Слайд 7

Авторская программа Долговой Е.Н. "Мир успеха" развивающего интегрированного курса на основе личностно-ориентированного подхода для работы с гиперактивными детьми младшего школьного возраста с учетом их психологических особенностей. Программа имеет положительное заключение по итогам апробации. Программа рецензирована и прошла экспертизу (Протокол №18 от 06.06.2015 заседания научного совета ЦПИ и РО "Новый век"). Программа «Мир успеха»

Слайд 8

Упражнение на развитие навыков концентрации внимания «Что исчезло?» Упражнение на снятие эмоционального напряжения «Рубка дров» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности «Кораблик»

Слайд 9

Обобщенные результаты диагностики по всей выборке участников представлены в таблице МЦКО. Наступила пора подведения итогов. Уровни овладения метапредметными умениями % учащихся города Москвы, продемонстрировавших данный уровень подготовки % учащихся 4 «Д» класса, продемонстрировавших данный уровень подготовки Высокий (17 и более баллов) 30% 21% Повышенный (от 13 до 16 баллов) 37% 32% Средний (от 8 до 12 баллов) 26% 32% Низкий (менее 8 баллов) 7% 7%

Слайд 10

Но и от педагога требует многого: Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в. Приоритетный подход к процессу обучения и воспитания детей, ориентированный на развитие креативной личности. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей и реагировать на их потребности. Способность общаться с другими участниками образовательного процесса. Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. Умение применять здоровьесберегающие технологии. Способность сопровождать индивидуальную траекторию успешности каждого обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе

В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...

Комплексный подход к обучению чтению и развитию речи в начальной школе .

Данная  разработка   из  опыта  моей  работы  издана    брошюрой  и  содержит  в себе    методические  рекомендации   для ...

Использование дифференцированного подхода в обучении на уроках русского языка в начальной школе.

Дифференцированный подход к учащимся показан мною на примере уроков по развитию связной речи...

Деятельностный подход в обучении на уроках английского языка в начальной школе. Метод проектов.

Специфической особенностью иностранного языка как учебного предмета является сформированное к нему отношение людей как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях школьного обучения овлад...

Интегративный подход к обучению английскому языку и ИКТ в начальной школе

Методические рекомендации для учителейИнтегрированная внеурочной деятельности «Английский язык + ИКТ» предназначена для обучения английскому языку и ИКТ учащихся 4 классов общеобразователь...