Системно-деятельностный подход в обучении детей с гиперактивным поведением в начальной школе
презентация к уроку на тему
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Долгова Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdp_dolgova_e.n.pptx | 843.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологический диагноз гиперактивного ребенка: « Парциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности» 1. Кто такие гиперактивные дети, и как работать с ними в современной школе ?
. Парциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности сочетает в себе : регуляторную несформированность с трудностями удержания и усвоения алгоритма деятельности регуляторную несформированность с высоким уровнем психического тонуса регуляторную несформированность , связанную с недостаточностью психического тонуса
. Диагнозы других специалистов : синдром гиперактивности и дефицита внимания, синдром повышенной нервной возбудимости, минимальная мозговая дисфункция, гиперкинетические расстройства (F90 по МКБ-10). И могут наблюдаться такие специфические формы речевых нарушений, как повышение темпа речи — “ тахилалия ” (по МКБ-10), “речь взахлеб” — (F98.6)
Учителям же специалистами рекомендуется : 1) игнорировать вызывающие поступки и поощрять его хорошее поведение; 2) минимум отвлекающих факторов; 3) урок строить по чётко распланированному, стереотипному распорядку; 4) задания , предлагаемые на уроке, писать на доске; 5) дозировать выполнение большого задания; 6) частая смена заданий с небольшим числом вопросов; 7) введение проблемного обучения, повышение мотивации ; 2 . Какие приемы эффективны в работе с гиперактивными детьми на уроке и во внеурочное время?
Значит надо: Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Учить задавать вопросы и высказывать предположения. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. Учить работать в группе, понимать конечный результат совместной деятельности, выполняя свою часть работы. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы. Показывать учащимся, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними. Демонстрировать ученикам, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знанию, умению и пониманию».
Авторская программа Долговой Е.Н. "Мир успеха" развивающего интегрированного курса на основе личностно-ориентированного подхода для работы с гиперактивными детьми младшего школьного возраста с учетом их психологических особенностей. Программа имеет положительное заключение по итогам апробации. Программа рецензирована и прошла экспертизу (Протокол №18 от 06.06.2015 заседания научного совета ЦПИ и РО "Новый век"). Программа «Мир успеха»
Упражнение на развитие навыков концентрации внимания «Что исчезло?» Упражнение на снятие эмоционального напряжения «Рубка дров» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности «Кораблик»
Обобщенные результаты диагностики по всей выборке участников представлены в таблице МЦКО. Наступила пора подведения итогов. Уровни овладения метапредметными умениями % учащихся города Москвы, продемонстрировавших данный уровень подготовки % учащихся 4 «Д» класса, продемонстрировавших данный уровень подготовки Высокий (17 и более баллов) 30% 21% Повышенный (от 13 до 16 баллов) 37% 32% Средний (от 8 до 12 баллов) 26% 32% Низкий (менее 8 баллов) 7% 7%
Но и от педагога требует многого: Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в. Приоритетный подход к процессу обучения и воспитания детей, ориентированный на развитие креативной личности. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей и реагировать на их потребности. Способность общаться с другими участниками образовательного процесса. Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. Умение применять здоровьесберегающие технологии. Способность сопровождать индивидуальную траекторию успешности каждого обучающегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Системно - деятельностный подход в обучении : опыт проектирования развивающей среды в начальной школе"
Доклад на педагогическом совете...
Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе
В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...
Комплексный подход к обучению чтению и развитию речи в начальной школе .
Данная разработка из опыта моей работы издана брошюрой и содержит в себе методические рекомендации для ...
Использование дифференцированного подхода в обучении на уроках русского языка в начальной школе.
Дифференцированный подход к учащимся показан мною на примере уроков по развитию связной речи...
Системный подход в обучении чтению на английском языке в начальной школе
Презентация с объяснительной запиской...
Деятельностный подход в обучении на уроках английского языка в начальной школе. Метод проектов.
Специфической особенностью иностранного языка как учебного предмета является сформированное к нему отношение людей как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях школьного обучения овлад...
Интегративный подход к обучению английскому языку и ИКТ в начальной школе
Методические рекомендации для учителейИнтегрированная внеурочной деятельности «Английский язык + ИКТ» предназначена для обучения английскому языку и ИКТ учащихся 4 классов общеобразователь...