Исследовательская работа 1 класс
материал на тему
Москалева Анастасия
МБОУ «СОШ №1»
Руководитель: Русская Н.А.
«Растения в жизни человека»
«Растения занимают очень важное место в жизни человека. Берегите растения» - так говорят нам с самого рождения. А так ли действительно важны растения для жизнедеятельности человека? Какова роль растений в нашей жизни? Действительно ли стоит бережно относиться к растениям? Что станет с человеком, если растения вдруг исчезнут с лица Земли? Хотелось бы ответить на все эти вопросы, чтобы понять, действительно ли растения играют такую важную роль.
Исходя из вышесказанного, была сформулирована цель исследования: Выявить где и как человек использует растения в своей жизни, и установить их значимость. Для достижения поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи: 1) определить сферы жизнедеятельности человека, в которых используются растения; 2) провести интервьюирование своих родных и близких; 3) изучить теоретические материалы в энциклопедиях и Интернете по рассматриваемой теме; 4) вычленить интересные факты, касающиеся проблемы; 5) обобщить изученную информацию и сделать выводы.
Мною были сформулированы гипотезы исследования: 1) растения играют важную роль в жизни человека; 2) если вдруг растения исчезнут с Земли, человек и всё живое на планете погибнут.
Основные методы работы следующие: интервьюирование, анализ и обобщение полученных данных. В связи с тем, что работа носит преимущественно теоретический характер, основными средствами стали энциклопедии, компьютер с доступом в сеть Интернет.
В результате работы выделены основные отрасли жизнедеятельности человека, где используются растения: а) кислород; б) еда; в) пища для животных; г) лекарства; д) жилище; е) одежда; ж) топливо; з) мебель; и) посуда; к) бумага и школьные принадлежности; л) предметы быта; м) музыкальные инструменты; н) игрушки; о)эстетика.
Основными выводами работы можно считать следующие: а) растения играют важную роль в жизни человека; б) растения используются практически во всех отраслях жизнедеятельности человека; в) без растений на нашей планете не было бы кислорода; г) без растений всё живое на планете Земля погибнет. Выдвинутые гипотезы полностью подтвердились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moskalevoy_a.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования : Выявить где и как человек использует растения в своей жизни и установить их значимость. Задачи исследования: Определить сферы жизнедеятельности человека, в которых используются растения. Провести интервьюирование своих родных и близких. Изучить теоретические материалы в энциклопедиях и Интернете по рассматриваемой теме. Вычленить интересные факты, касающиеся проблемы. Обобщить изученную информацию и сделать выводы.
Гипотезы исследования: Растения играют важную роль в жизни человека. Если вдруг растения исчезнут с Земли, человек и всё живое на планете погибнут.
1. Кислород Растения вырабатывают кислород. Оказывается, что основной объем кислорода (80%) вырабатывают сине-зеленые водоросли, которые находятся в океане. Они тоже являются растениями.
2. Еда (например, овощи, фрукты, зелень), в том числе хлеб, который делают из пшеничной муки.
3 . Пища для животных Растения служат пищей для животных, которые в свою очередь дают нам мясо, молоко, яйца, шерсть.
4. Лекарства Многие лекарства делают с добавлением экстрактов растений. А некоторые растения сами являются лечебными, например, ромашка, пустырник, подорожник. Медицинскую вату тоже делают из растений, а именно из хлопка.
5. Жилище Мы строим дома из дерева. Дерево – это теплый и легкий материал. Иногда в теплых странах крыши покрывают соломой, строят шалаши.
6. Одежда Из льна и хлопка делают ткани, из которых потом шьют одежду. Раньше из бересты плели лапти.
7. Топливо Дрова получают из дерева. Уголь, оказывается, это тоже растения, которые погибли миллионы лет назад и спрессовались в камень.
8. Мебель Из разных сортов дерева делают стулья, столы, кровати и многое другое.
9. Посуда Из дерева делают ложки, тарелки, вазы.
10. Бумага и школьные принадлежности Из древесины делают бумагу, картон для коробок. Тетради, учебники, карандаши – всё это сделано из растений. Оказывается, что даже резина, из которой сделан ластик, может быть получена из сока каучукового дерева.
11. Предметы быта Из разных растений делают украшения для дома, например, статуэтки, вазы.
12 . Музыкальные инструменты Многие музыкальные инструменты делают из растений, например, скрипка, гитара, контрабас, флейта.
13. Игрушки Существует множество игрушек для детей, сделанных из дерева, например, кубики, деревянные лошадки и многое другое.
14. Эстетика Растения украшают наши жилища и участки.
Растения играют важную роль в жизни человека. Растения используются практически во всех отраслях жизнедеятельности человека. Без растений на нашей планете не было бы кислорода. Без растений всё живое на планете Земля погибнет.
Обе моих гипотезы подтвердились. Во-первых, растения играют важную роль в жизни человека. Оказывается, они окружают нас повсюду. Если бы не растения, то все живое на планете погибло бы без кислорода и еды. Таким образом, подтверждена и вторая гипотеза
БЕРЕГИТЕ РАСТЕНИЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Исследовательская работа. Тема:Шоколад. Польза и вред. Работу выполнил: Николаева Екатерина Юрьевна, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов
Исследовательская работа Николаевой Екатерины, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...
Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...