Программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки Светофорчика"
материал по теме
Материал представляет собой рабочую программу по курсу внеурочной деятельности "Уроки Светофорчика" для 1, 2, 3 и 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforchik_1-4_avtosohranennyy.doc | 405 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
Щелковского муниципального района
Московской области
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«УРОКИ СВЕТОФОРЧИКА»
Составители: Иванова Н.В.
учитель начальных классов высшей категории
2014 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Уроки светофорчика» составлена на основе:
- ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22..12.2009 г., р.н. 15785 с изменениями)
- Приказа министра образования Московской области от 18.01.2013 г. № 152 «О выполнении решения Коллегии Министерства образования Московской области» от 21.12.2012 г.
- Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г.№ 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 ЩМР МО
- Авторской программы Р.П. Бабиной «Мой друг светофорик». Мнемозина 2013 г.
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление. На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения – социальная.
К итогам, которые подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках ФГОС, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- системы знаний о природе, обществе, человеке;
- умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
- коммуникативных и информационных умений;
- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Программа «Уроки Светофорчика» разработана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной школы, направлена на решение задач по обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, а также их воспитанию. Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Форма проведения занятия – школа дорожных наук.
Курс включает 278 занятий. Проводится по 2 занятия в неделю, в 1 классе – 68 занятий, во 2-4 классах - по 70 занятий за учебный год. Третий год обучения.
Актуальность программы в том, что одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением.
В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания, дано системное изложение учебного материала, адресованного учащимся начальной школы, изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по программе охватывает область знаний, необходимые для безопасного поведения на улице и проезжей части, сознательного отношения к вопросам личной безопасности, умения предугадывать и предотвращать опасные ситуации.
Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми и подростками является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Для достижения этой цели педагоги должны реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.
К обучающим задачам относятся:
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
- освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
К воспитательным задачам относятся:
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
- профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
В систему развивающих задач входят:
- развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Программа «Уроки светофорчика» разработана для реализации в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию, цель которых - развить и заложить в младшем школьнике механизмы саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Планируемые результаты изучения программы.
Личностные:
· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
· уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
· осознание ответственности человека за общее благополучие;
· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
· способность к самооценке;
· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· умение ставить и формулировать проблемы;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
· установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
· использование речи для регуляции своего действия;
· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· ставить вопросы;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов
Обучающиеся будут знать:
- историю возникновения ПДД;
- безопасный путь из дома до школы;
- дорожные знаки; сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила поведения в транспорте.
Второй уровень результатов
научатся:
- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
Третий уровень результатов
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности;
- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.
Формы подведения итогов:
Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме
- игр-состязаний;
-проектных работ;
- праздников;
- творческих работ;
- занятий в Городке безопасности;
- викторин.
Методические рекомендации к организации занятий по программе.
Целью внеурочной деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность.
Проведение занятий предусматривает теоретическую подачу материала и практическую деятельность в виде занятий в «городке безопасности», экскурсий, игр, подготовки театрализованных представлений по ПДД, подготовка к проведению которых реализуется по принципу сотрудничества детей, родителей и педагога. Управление процессом обучения на занятиях «Уроков светофорчика»» осуществляется через создание условий для реализации творческого потенциала детей, самостоятельной практической деятельности, приобретение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1-й класс
№
темы | Тема занятия | Кол-во часов | ||
Практика. | Теория. | всего | ||
1 | Азбука улицы | 10 | 6 | 16 |
2 | Юные пешеходы | 2 | 2 | 4 |
3 | Регулирование дорожного движения | 6 | 4 | 10 |
4 | Дорожные знаки | 14 | 6 | 20 |
5 | Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте | 6 | 12 | 16 |
Всего | 38 | 30 | 68 |
2-й класс
№
темы | Тема занятия | Кол-во часов | ||
Практика. | Теория. | Всего | ||
1 | Правила поведения | 4 | 2 | 6 |
2 | Дети-пассажиры | 2 | 2 | 4 |
3 | Элементы дороги. | 2 | 14 | 16 |
4 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 12 | 8 | 20 |
5 | Транспортное средство- велосипед | 4 | 6 | 10 |
6 | Дорожные знаки | 4 | 10 | 10 |
Всего | 28 | 42 | 70 |
№ темы | Тема занятия | Кол-во часов | ||
Практика. | Теория. | всего | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Основы безопасности | 5 | 5 | 10 |
3 | Правила дорожного движения. | 5 | 11 | 16 |
4 | Дорожные знаки. | 10 | 10 | 20 |
5 | Государственное страхование | 2 | 2 | 4 |
6 | Мы – пассажиры. | 7 | 3 | 8 |
7 | Медицина. | 0 | 4 | 4 |
8 | Проектная работы | 5 | 0 | 3 |
Всего | 33 | 37 | 70 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
3-й класс
4-й класс
№ занятия в теме | Тема занятия | Кол-во часов | ||
Практика. | Теория. | всего | ||
Основы медицинских знаний | 4 | 3 | 7 | |
Правила оказания первой медицинской помощи | 4 | 4 | 8 | |
Скорая помощь | 14 | 6 | 20 | |
Опознавательные знаки | 2 | 6 | 8 | |
Дорожные знаки. | 10 | 10 | 20 | |
Творческий проект | 5 | 0 | 3 | |
Всего | 39 | 29 | 68\270 |
Календарно -тематический план.
1 класс
№ занятия в теме | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт | |
Практика. | Теория. | ||||
Азбука улицы | 10 | 6 | |||
Мы идём в школу. | 2 | СЕНТЯБРЬ | |||
Наша улица, деревня, где мы живём. | 1 | 1 | |||
Экскурсия «Наша улица, деревня, где мы живём». | 2 | ||||
Элементы дороги | 2 | ||||
Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 2 | ОКТЯБРЬ | |||
Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки. | 1 | 1 | |||
Практическое занятие на площадке безопасности «Безопасный путь». | 2 | 0 | |||
Экскурсия «Общие правила перехода улиц и дорог». | 2 | 0 | |||
Юные пешеходы | 2 | 2 | |||
Требования к пешеходам | 2 | НОЯБРЬ | |||
Тематическое рисование «Я –пешеход» | 2 | ||||
Регулирование дорожного движения | 6 | 4 | |||
Сигналы регулировщика. | 1 | 1 | |||
Сигналы светофора. | 2 | ||||
Творческая работа. Изготовление макета светофора | 1 | 1 | ДЕКАБРЬ | ||
Тренировочная игра «Помощники на дороге» | 2 | ||||
Творческая работа | 2 | ||||
Дорожные знаки | 14 | 6 | |||
Группы дорожных знаков. | 2 | ||||
Запрещающие знаки. Решение задач по теме. | 1 | 1 | ЯНВАРЬ | ||
Предупреждающие знаки. Решение задач по теме. | 1 | 1 | |||
Предписывающие знаки. Решение задач по теме. | 1 | 1 | ФЕВРАЛЬ | ||
Знаки сервиса. Решение задач по теме. | 1 | 1 | |||
Информационно – указательные знаки. Решение задач по теме. | 1 | 1 | |||
Дорожная разметка. Решение задач по теме. | 1 | 1 | |||
Проектная работа «Дорожные знаки». | 2 | МАРТ | |||
Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков» | 2 | ||||
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | 2 | ||||
Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте | 6 | 10 | |||
Из истории транспортных средств. | 2 | ||||
Творческая работа. «Автомобиль из прошлого» | 2 | АПРЕЛЬ | |||
Современный транспорт. | 2 | ||||
Общественный транспорт. | 2 | ||||
Транспорт особого назначения | 2 | ||||
Опасности при посадке и высадке из транспорта | 2 | МАЙ | |||
Проектная работа «Транспорт» | 2 | ||||
Проектная работа «Транспорт»завершение | 2 | ||||
Всего | 66 |
Календарно- тематический план.
2 класс
№ занятия в теме | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт | |
Практика. | Теория. | ||||
Правила поведения | 4 | 2 | |||
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | 2 | сентябрь | |||
Правила поведения при движении группой. | 2 | ||||
Практическое занятие «Идем на экскурсию» | 2 | ||||
Дети-пассажиры | 2 | 2 | |||
Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в индивидуальном транспорте. | 2 | ||||
Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме. | 2 | октябрь | |||
Элементы дороги. | 2 | 14 | |||
Проезжая часть. | 2 | ||||
Обочина. Тротуар. | 2 | ||||
Дорожная разметка. | 2 | ||||
Кювет. | 2 | ноябрь | |||
Переходы, их виды. | 2 | ||||
Перекресток. | 2 | ||||
Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. | 2 | ||||
Тематическое рисование «Дорога безопасности» | 2 | декабрь | |||
Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 12 | 8 | |||
Правила перехода улиц и дорог. | 1 | 1 | |||
Регулирование дорожного движения. | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки. | 2 | ||||
Обязанности пассажиров. | 1 | 1 | январь | ||
Обязанности пешеходов. Составление памятки. | 1 | 1 | |||
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД | 2 | февраль | |||
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 2 | ||||
Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность. | 2 | ||||
Подготовка утренника «Дорожный переполох» | 2 | ||||
Утренник «Дорожный переполох» | 2 | март | |||
Транспортное средство- велосипед | 4 | 6 | |||
Из истории велосипеда. Возрастные ограничения. Правила эксплуатации велосипеда | 2 | ||||
Знание материальной части велосипеда. Снятие и установка колес. Практика. | 1 | 1 | |||
Знание материальной части велосипеда. Ремонт и замена шины. Практика. | 1 | 1 | |||
Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля. Практика. | 1 | 1 | апрель | ||
Знание материальной части велосипеда. Смазка узлов велосипеда и его техническое обслуживание. Практика. | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки | 4 | 8 | |||
Первые дорожные знаки | 2 | ||||
Предупреждающие знаки | 2 | ||||
Запрещающие знаки | 2 | май | |||
Предписывающие знаки | 2 | ||||
Подготовка к утреннику «Знаки дорожные всем друзья надежные» | 1 | ||||
Утренник «Знаки дорожные всем друзья надежные» | 1 | ||||
Итоговое занятие в Городке безопасности | 2 | ||||
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование. 3-а класс Учитель Захарова Н.Н. | |||||
№ занятия в теме | Календарно-тематическое планирование. 3-б класс Учитель Ярлыкова Г.В. Тема занятия | Количество часов | Дата по плану | Дата факт | |
Практика. | Теория. | ||||
Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» | 1 1 | сентябрь | |||
Основы безопасности | 5 | 5 | |||
Виды транспортных средств. | 1 | 1 | |||
Тормозной путь транспортных средств. Ремень безопасности. Удерживающее кресло. Подушка безопасности. | 2 | ||||
Влияние погодных условий на безопасность движения. | 2 | ||||
Проектная работа « Таблица определения тормозного пути» | 2 | октябрь | |||
Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь» | 2 | ||||
Правила дорожного движения. | 5 | 11 | |||
Скорость движения транспортных средств. | 1 | 1 | |||
Световые обозначения при движении. | 1 | 1 | |||
Правила движения транспортных средств в жилой зоне. | 1 | 1 | ноябрь | ||
Места остановки и стоянки транспортных средств | 1 | 1 | |||
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств | 2 | ||||
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | 2 | ||||
Организация движения, технические средства регулирования движения. | 2 | декабрь | |||
Светофорное регулирование. | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки. | 10 | 10 | |||
Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. | 1 | 1 | |||
Установка дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков. | 1 | 1 | |||
Предупреждающие знаки дорожного движения. | 1 | 1 | январь | ||
Запрещающие знаки дорожного движения. | 1 | 1 | |||
Предписывающие знаки дорожного движения. | 1 | 1 | |||
Информационно-указательные знаки дорожного движения. | 1 | 1 | |||
Знаки сервиса. | 1 | 1 | февраль | ||
Знаки приоритета. | 1 | 1 | |||
Знаки дополнительной информации ( таблички). | 1 | 1 | |||
Дорожные указатели | 1 | 1 | |||
Государственное страхование | 2 | 2 | март | ||
Страхование жизни, медицинское страхование | 1 | 1 | |||
Страхование имущества и транспортных средств. | 1 | 1 | |||
Мы – пассажиры. | 5 | 3 | |||
Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. | 1 | 1 | |||
Метро. Особенности передвижения. | 2 | ||||
Практическое занятие «Настольные игры по правилам дорожного движения». | 2 | апрель | |||
Викторина «Азбука города» | 2 | ||||
Медицина. | 4 | ||||
Действия при ДТП. | 2 | ||||
Оказание первой доврачебной помощи | 2 | ||||
Проектная работы | 5 | 0 | |||
Подготовка к отчетному выступлению на конкурсе «Формула 101» | 2 | май | |||
Отчетное выступление на конкурсе «Формула 101» | 1 | ||||
Итоговое занятие в Городке безопасности | 2 | ||||
Всего | 70 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Литература:
- Рабочая тетрадь. Волшебник перекрестка. 3 класс. Автор: Бабина Р. П. Год: 2011
- Методические рекомендации к учебному пособию "Азбука пешехода". класс.
- Дорохов А.А. «Зелёный…Желтый… Красный!» - М.: Детская литература,
- 2009 г..
- Правила дорожного движения. – М, 2011г..
- Автогражданка. 20 вопросов и ответов. – М., Офис ОСАГО, 2011г.
- Ижевский П.В. Безопасное поведение на улицах и дорогах, пособие для учащихся начальной школы. – М. Просвещение, 2012г.
- Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения, 1-4 кл., методическое пособие. – М. Просвещение, 2012г.
- Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста, кн. для учащихся 5-7 кл. – М., Просвещение, 2013г.
- Рыбин А.Л. и др. Обучение правилам дорожного движения. – М., Просвещение, 2008г.
- Программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
Информационные стенды и плакаты:
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- ПДД, пожарная безопасность, первая медицинская помощь, детям о ПДД, творческие работы учащихся и родителей.
- Настольные игры по ПДД.
- Комплект видеофильмов по ПДД.
- Школьные методические разработки, памятки для учеников, для родителей, сценарии праздников
Материально-техническое обеспечение
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедийный проектор
Компьютер для учителя
Ноутбуки для учеников
Документ-камера
Сканер
Принтер
Игры и игрушки
Наборы конструкторов
Настольные развивающие игры
ЦОР, ЭОР по ПДД
СОГЛАСОВАНО
Пр № _____ от ________________________ 2014г.
Руководитель ШМК__________________________
СОГЛАСОВАНО
____________________________ 2014 г.
Зам директора по УВР __________ Захарова Н.Н.
Календарно- тематическое планирование
4 класс
№ занятия в теме | Тема занятия | Количество часов | Дата по плану | Дата факт | ||
Практика. | Теория. | |||||
Основы медицинских знаний | 4 | 3 | ||||
Аптечка. Перевязочные средства медицинской аптечки | 1 | 1 | ||||
Лекарственные средства | 2 | |||||
Подручные средства и лекарственные растения | 2 | |||||
Проектная работа. « Природные целители» | 1 | |||||
Правила оказания первой медицинской помощи | 4 | 4 | ||||
Правила наложения жгута | 1 | 1 | ||||
Правила наложения повязки: рука, нога, головы, грудной клетки | 1 | 1 | ||||
Правила наложения шины | 1 | 1 | ||||
Правила переноски пострадавших | 1 | 1 | ||||
Скорая помощь | 14 | 6 | ||||
Ожоги. Обморожения. Первая помощь . | 1 | 1 | ||||
Транспортировка пострадавших | 1 | 1 | ||||
Травма головы, грудной клетки, живота | 1 | 1 | ||||
Переломы | 1 | 1 | ||||
Практическое занятие по оказанию первой помощи | 2 | |||||
Виды и техника наложения повязок. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие по оказанию первой помощи | 2 | |||||
Решение задач по медицинской подготовке | 2 | |||||
Проектная работа «Скорая помощь» | 2 | |||||
Опознавательные знаки | 2 | 6 | ||||
Опознавательные знаки транспортных средств. Светоотражающие приспособления. | 2 | |||||
Государственные номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах. | 2 | |||||
Регистрационные знаки транспортных средств. | 2 | |||||
Творческая работа по теме «Опознавательные знаки» | 2 | |||||
Дорожные знаки. | 10 | 10 | ||||
Дорожные знаки. Значение отдельных знаков. | 1 | 1 | ||||
Установка дорожных знаков. | 1 | 1 | ||||
Предупреждающие знаки дорожного движения. | 1 | 1 | ||||
Запрещающие знаки дорожного движения. | 1 | 1 | ||||
Предписывающие знаки дорожного движения. | 1 | 1 | ||||
Информационно-указательные знаки дорожного движения. | 1 | 1 | ||||
Знаки сервиса. | 1 | 1 | ||||
Знаки приоритета. | 1 | 1 | ||||
Знаки дополнительной информации ( таблички). | 1 | 1 | ||||
Дорожные указатели. | 1 | 1 | ||||
Творческий проект | 5 | 0 | ||||
Разработка выступления на конкурсе ЮИД | 2 | |||||
Участие в конкурсе ЮИД | 1 | |||||
Итоговое занятие в Городке безопасности | 2 | |||||
Всего | 68 |
Литература:
1.
СОГЛАСОВАНО
Пр № _____ от ________________________ 2013г.
Руководитель ШМК__________________________
СОГЛАСОВАНО
____________________________ 2013 г.
Зам директора по УВР __________ Захарова Н.Н.
Лист экспертизы программы внеурочной деятельности «Уроки Светофорика»
Составитель: Захарова Н.Н.
Параметры | Выводы |
1.Наличие структурных элементов программы | Программа внеурочной деятельности Школа дорожных наук «Уроки Светофорика» представляет собой целостный документ. В программе имеется: пояснительная записка, календарно- тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся «Знать», «Понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни», формы подведения итогов, список используемой литературы для учителя и учащихся. |
2.Содержательность пояснительной записки | В пояснительной записке указаны нормативные документы, использованная авторская программа, основные цели и задачи учебного курса, количество часов, на которое рассчитана программа, методы и формы обучения, указание на используемую рабочую тетрадь. |
3.Содержательность тематической структуры | В программе описано основное содержание и основные изучаемые вопросы внеурочной деятельности: направленнось программы, актуальность программы, ее педагогическая целесообразность, планируемые результаты изучения программы, способы контроля результатов |
4.Целеполагание | Цели курса внеурочной деятельности сформулированы конкретно, чётко поставлены задачи: учебные (образовательные), развивающие, общеучебные. |
5.Планируемые результаты | Конкретно описаны планируемые результаты. Они классифицируются по определённым критериям: личностные, предметные и метапредметные, и подразделяются на два уровня: 1. « учащиеся научатся» (минимальный или обязательный уровень) 2. « учащиеся получат возможность научиться» (повышенный уровень). Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям стандартов. |
6.Диагностичность планируемых результатов ( | Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме - игр-состязаний; -проектных работ; - праздников; - творческих работ; - занятий в Городке безопасности; - викторин. |
7.Наличие учебно-методического оборудования | Дан перечень учебно-методического обеспечения программы: литература для учителя, литература для учащихся, электронные издания, печатные пособия, мультимедийные пособия, Интернет-ресурсы. |
Общие выводы: программа внеурочной деятельности «Школа дорожных наук «Уроки Светофорчика»» полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, учебному плану ОУ на 2013-2014 учебный год и требованиям, предъявляемым к разработке рабочей программы.
Члены экспертной комиссии
Иванова Н.В.
Чередникова И.Н.
Данильченко Л.П.
Дата экспертизы: _________г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...