Программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки Светофорчика"
материал по теме

Иванова Наталья Викторовна.

Материал представляет собой рабочую программу по курсу внеурочной деятельности "Уроки Светофорчика" для 1, 2, 3 и 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetoforchik_1-4_avtosohranennyy.doc405 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

Щелковского муниципального района

Московской области

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «УРОКИ СВЕТОФОРЧИКА»

        

                              Составители: Иванова Н.В.

                                                             учитель начальных классов высшей категории

                           

2014 г.


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Уроки светофорчика» составлена на основе:

  1.  ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки  РФ от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве  юстиции России 22..12.2009 г., р.н. 15785 с изменениями)
  2. Приказа министра образования Московской области от 18.01.2013 г. № 152 «О выполнении решения Коллегии  Министерства  образования Московской области»  от 21.12.2012 г.
  3. Письма Департамента  общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г.№ 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»
  4. Основной  образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8   ЩМР МО
  5. Авторской программы Р.П. Бабиной «Мой друг светофорик». Мнемозина  2013 г.

 Программа реализует спортивно-оздоровительное направление. На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения – социальная.

К итогам, которые подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках ФГОС, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

- системы знаний о природе, обществе, человеке;

- умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

- коммуникативных и информационных умений;

- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Программа «Уроки Светофорчика» разработана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной школы, направлена на решение задач по обучению детей  безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, а также   их воспитанию. Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

 Форма проведения занятия – школа дорожных наук.

Курс  включает  278  занятий. Проводится по  2  занятия  в  неделю, в 1 классе – 68 занятий,   во  2-4  классах  -  по  70  занятий  за  учебный  год.  Третий год обучения.

Актуальность программы в том, что одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением.

       В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания, дано системное изложение учебного материала, адресованного учащимся начальной школы, изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по программе охватывает область знаний, необходимые для безопасного поведения на улице и проезжей части, сознательного отношения к вопросам личной безопасности, умения предугадывать  и предотвращать опасные ситуации.

Обучение детей  правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми и подростками является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Для достижения этой цели педагоги  должны реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.

К обучающим задачам относятся:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- формирование практических умений пешеходов;

- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

- освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

К воспитательным задачам относятся:

- формирование культуры участника дорожного движения;

- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

- профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

В систему развивающих задач входят:

- развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;

- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

 Программа «Уроки светофорчика» разработана для реализации в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию, цель которых - развить и заложить в младшем школьнике механизмы саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Планируемые результаты изучения  программы.

Личностные:

·  принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

·  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

·  уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

·  осознание ответственности человека за общее благополучие;

·  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

·  положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

·  способность к самооценке;

·  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

·  навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·  умение ставить и формулировать проблемы;

·  навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

·  установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

·  использование речи для регуляции своего действия;

·  адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

·  умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

·  умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

·  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·  ставить вопросы;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться и приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов

 Обучающиеся будут знать:

- историю возникновения ПДД;

- безопасный путь из дома до школы;

- дорожные знаки; сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП;

- правила поведения в транспорте.

Второй  уровень результатов

научатся:

- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

Третий уровень результатов

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности;

- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

Формы подведения итогов:

Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

- игр-состязаний;

-проектных работ;

- праздников;

- творческих работ;

 - занятий в Городке безопасности;

- викторин.

Методические рекомендации к организации занятий по программе.

Целью внеурочной деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность.

Проведение занятий предусматривает теоретическую подачу материала и практическую деятельность в виде занятий в «городке безопасности», экскурсий, игр, подготовки театрализованных представлений по ПДД, подготовка к проведению которых реализуется по принципу сотрудничества детей, родителей и педагога. Управление процессом обучения  на занятиях «Уроков светофорчика»» осуществляется через создание условий для  реализации творческого потенциала детей, самостоятельной практической деятельности, приобретение.

            СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1-й класс

 

темы

Тема занятия

Кол-во часов

Практика.

Теория.

всего

1

Азбука улицы

10

6

16

2

Юные пешеходы

2

2

4

3

Регулирование дорожного движения

6

4

10

4

Дорожные знаки

14

6

20

5

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

6

12

16

Всего

38

30

68

2-й класс

 

темы

Тема занятия

Кол-во часов

Практика.

Теория.

Всего

1

Правила поведения

4

2

6

2

 Дети-пассажиры

2

2

4

3

 Элементы дороги.

2

14

16

   4

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

12

8

20

   5

Транспортное средство- велосипед

4

6

10

   6

Дорожные знаки

4

     10

10

Всего

28

42

70

темы

Тема занятия

Кол-во часов

Практика.

Теория.

всего

    1

Вводное занятие.

1

1

2

Основы безопасности

5

5

10

3

Правила дорожного движения.

5

11

16

4

Дорожные знаки.

10

10

20

5

Государственное страхование

2

2

4

6

Мы – пассажиры.

7

3

8

7

Медицина.

0

4

4

8

Проектная работы

5

0

3

Всего

33

37

70

               СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

3-й класс

4-й класс

 занятия

 в

теме

Тема занятия

Кол-во часов

Практика.

Теория.

всего

Основы медицинских знаний

4

3

7

Правила оказания первой медицинской помощи

4

4

8

Скорая помощь

14

6

20

Опознавательные знаки

2

6

8

Дорожные знаки.

10

10

20

Творческий проект

5

0

3

Всего

39

29

68\270


Календарно -тематический план.

 1 класс

 занятия

 в

теме

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата

факт

Практика.

Теория.

Азбука улицы

10

6

Мы идём в школу.

2

СЕНТЯБРЬ

Наша улица, деревня, где мы живём.

1

1

Экскурсия «Наша улица, деревня, где мы живём».

2

Элементы дороги

2

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

2

ОКТЯБРЬ

Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки.

1

1

Практическое занятие на площадке безопасности  «Безопасный путь».

2

0

Экскурсия «Общие правила перехода улиц и дорог».

2

0

Юные пешеходы

2

2

Требования к пешеходам

2

НОЯБРЬ

Тематическое рисование «Я –пешеход»

2

Регулирование дорожного движения

6

4

Сигналы регулировщика.

1

1

Сигналы светофора.

2

Творческая работа. Изготовление макета светофора

1

1

ДЕКАБРЬ

Тренировочная игра «Помощники на дороге»

2

Творческая работа

2

Дорожные знаки

14

6

Группы дорожных знаков.

2

Запрещающие знаки. Решение задач по теме.

1

1

ЯНВАРЬ

Предупреждающие знаки. Решение задач по теме.

1

1

Предписывающие знаки. Решение задач по теме.

1

1

ФЕВРАЛЬ

Знаки сервиса. Решение задач по теме.

1

1

Информационно – указательные знаки. Решение задач по теме.

1

1

Дорожная разметка. Решение задач по теме.

1

1

Проектная работа «Дорожные знаки».

2

МАРТ

Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков»

2

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

2

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

6

10

Из истории транспортных средств.

2

Творческая работа. «Автомобиль из прошлого»

2

АПРЕЛЬ

Современный транспорт.

2

Общественный транспорт.

2

Транспорт особого назначения

2

Опасности при посадке и высадке из транспорта

2

МАЙ

Проектная работа «Транспорт»

2

 Проектная работа «Транспорт»завершение

2

Всего

66

Календарно- тематический план.

 2 класс

 занятия

 в

теме

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

факт

Практика.

Теория.

Правила поведения

4

2

 Вводное занятие.

 Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. 

2

сентябрь

Правила поведения при движении группой.

2

Практическое занятие «Идем на экскурсию»

2

                 Дети-пассажиры

2

2

Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в индивидуальном транспорте.

2

Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме.

2

октябрь

         Элементы дороги.

2

14

Проезжая часть.

2

Обочина. Тротуар.

2

Дорожная разметка.

2

Кювет.

2

ноябрь

Переходы,  их виды.

2

Перекресток.

2

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

2

Тематическое рисование «Дорога безопасности»

2

декабрь

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

12

8

Правила перехода улиц и дорог.

1

1

Регулирование дорожного движения.

1

1

Дорожные знаки.

2

Обязанности пассажиров.

1

1

январь

 Обязанности пешеходов. Составление памятки.

1

1

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

2

февраль

 Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

2

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность.

2

Подготовка утренника «Дорожный переполох»

2

Утренник «Дорожный переполох»

2

март

Транспортное средство- велосипед

4

6

Из истории велосипеда. Возрастные ограничения. Правила эксплуатации велосипеда

2

Знание материальной части велосипеда. Снятие и установка колес. Практика.

1

1

Знание материальной части велосипеда. Ремонт и замена шины. Практика.

1

1

Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля.  Практика.

1

1

апрель

Знание материальной части велосипеда. Смазка узлов велосипеда и его техническое обслуживание. Практика.

1

1

Дорожные знаки

4

8

Первые дорожные знаки

2

Предупреждающие знаки

2

Запрещающие знаки

2

май

Предписывающие знаки

2

Подготовка к утреннику «Знаки дорожные всем друзья надежные»

1

Утренник «Знаки дорожные всем друзья надежные»

1

Итоговое занятие в Городке безопасности

2

Всего

68

Календарно-тематическое планирование.

3-а класс Учитель Захарова Н.Н.

 занятия

 в

теме

Календарно-тематическое планирование.

3-б класс Учитель Ярлыкова Г.В.

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата факт

Практика.

Теория.

Вводное занятие.

 Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

1

1

сентябрь

Основы безопасности

5

5

Виды транспортных средств.

1

1

Тормозной путь транспортных средств. Ремень безопасности. Удерживающее кресло. Подушка безопасности.

2

Влияние погодных условий на безопасность движения.

2

Проектная работа « Таблица определения тормозного пути»

2

октябрь

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

2

Правила дорожного движения.

5

11

Скорость движения транспортных средств.

1

1

Световые обозначения при движении.

1

1

Правила движения транспортных средств в жилой зоне.

1

1

ноябрь

Места остановки и стоянки транспортных средств

1

1

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

2

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

2

Организация движения, технические средства регулирования движения.

2

декабрь

Светофорное регулирование.

1

1

Дорожные знаки.

10

10

 Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков.

1

1

Установка дорожных знаков. Ответственность за  повреждение  дорожных знаков.

1

1

 Предупреждающие знаки дорожного движения.

1

1

январь

Запрещающие знаки дорожного движения.

1

1

Предписывающие знаки дорожного движения.

1

1

Информационно-указательные знаки дорожного движения.

1

1

Знаки сервиса.

1

1

февраль

Знаки приоритета.

1

1

Знаки дополнительной информации ( таблички).

1

1

Дорожные указатели

1

1

Государственное страхование

2

2

март

Страхование жизни, медицинское страхование

1

1

Страхование имущества и транспортных средств.

1

1

Мы – пассажиры.

5

3

Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров.

1

1

Метро. Особенности передвижения.

2

Практическое занятие «Настольные игры по правилам дорожного движения».

2

апрель

Викторина «Азбука города»

2

Медицина.

4

Действия при ДТП.

2

Оказание первой доврачебной помощи

2

Проектная работы

5

0

Подготовка к отчетному выступлению на конкурсе «Формула 101»

2

май

Отчетное выступление на конкурсе «Формула 101»

1

Итоговое занятие в Городке безопасности

2

Всего

70

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Литература:

  • Рабочая тетрадь. Волшебник перекрестка. 3 класс. Автор: Бабина РП. Год: 2011  
  • Методические рекомендации к учебному пособию "Азбука пешехода".  класс.
  • Дорохов А.А. «Зелёный…Желтый… Красный!» - М.: Детская литература,
  • 2009 г..
  • Правила дорожного движения. – М, 2011г..
  • Автогражданка. 20 вопросов и ответов. – М., Офис ОСАГО, 2011г.
  • Ижевский П.В. Безопасное поведение на улицах и дорогах,  пособие для учащихся начальной школы. – М. Просвещение, 2012г.
  • Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения, 1-4 кл., методическое пособие. – М. Просвещение, 2012г.
  • Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста, кн. для учащихся 5-7 кл. – М., Просвещение, 2013г.
  • Рыбин А.Л. и др. Обучение правилам дорожного движения. – М., Просвещение, 2008г.
  • Программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

Информационные стенды и плакаты:

  • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
  • наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
  • ПДД, пожарная безопасность, первая медицинская помощь, детям о ПДД, творческие работы учащихся и родителей.
  • Настольные игры по ПДД.
  • Комплект видеофильмов по ПДД.
  • Школьные методические разработки, памятки для учеников, для родителей, сценарии праздников

Материально-техническое обеспечение

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор

Компьютер для учителя

Ноутбуки для учеников

Документ-камера

Сканер

Принтер

Игры и игрушки        

Наборы конструкторов

Настольные развивающие игры         

ЦОР, ЭОР по ПДД

СОГЛАСОВАНО

Пр № _____ от ________________________ 2014г.

Руководитель ШМК__________________________

СОГЛАСОВАНО

____________________________ 2014 г.

Зам директора по УВР __________ Захарова Н.Н.

Календарно- тематическое планирование

 4 класс

 занятия

 в

теме

Тема занятия

Количество

часов

Дата

по плану

Дата

факт

Практика.

Теория.

Основы медицинских знаний

4

3

Аптечка. Перевязочные средства медицинской аптечки

1

1

Лекарственные средства

2

Подручные средства и лекарственные растения

2

Проектная работа. « Природные целители»

1

Правила оказания первой медицинской помощи

4

4

Правила наложения жгута

1

1

Правила наложения повязки: рука, нога, головы, грудной клетки

1

1

Правила наложения шины

1

1

Правила переноски пострадавших

1

1

Скорая помощь

14

6

Ожоги.  Обморожения. Первая помощь .

1

1

Транспортировка пострадавших

1

1

Травма головы, грудной клетки, живота

1

1

Переломы

1

1

Практическое занятие по оказанию первой помощи

2

 Виды и техника наложения повязок.

2

2

 Практическое занятие по оказанию первой помощи

2

 Решение задач по медицинской подготовке

2

Проектная работа «Скорая помощь»

2

Опознавательные знаки

2

6

Опознавательные знаки транспортных средств. Светоотражающие приспособления.

2

Государственные номерные знаки, опознавательные надписи  и обозначения  на транспортных средствах.

2

Регистрационные знаки транспортных средств.

2

Творческая работа по теме «Опознавательные знаки»

2

Дорожные знаки.

10

10

 Дорожные знаки. Значение отдельных знаков.

1

1

Установка дорожных знаков.

1

1

 Предупреждающие знаки дорожного движения.

1

1

Запрещающие знаки дорожного движения.

1

1

Предписывающие знаки дорожного движения.

1

1

Информационно-указательные знаки дорожного движения.

1

1

Знаки сервиса.

1

1

Знаки приоритета.

1

1

Знаки дополнительной информации                        ( таблички).

1

1

Дорожные указатели.

1

1

Творческий проект

5

0

Разработка выступления на конкурсе ЮИД

2

Участие в конкурсе ЮИД

1

Итоговое занятие в Городке безопасности

2

Всего

68


Литература:

1.

СОГЛАСОВАНО

Пр № _____ от ________________________ 2013г.

Руководитель ШМК__________________________

СОГЛАСОВАНО

____________________________ 2013 г.

Зам директора по УВР __________ Захарова Н.Н.


Лист экспертизы программы внеурочной деятельности «Уроки Светофорика»

Составитель: Захарова Н.Н.

Параметры

Выводы

1.Наличие структурных элементов программы

Программа внеурочной деятельности Школа дорожных наук «Уроки Светофорика»  представляет собой целостный документ. В программе имеется: пояснительная записка, календарно- тематическое  планирование, требования к уровню подготовки учащихся  «Знать», «Понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни», формы подведения итогов, список используемой литературы для учителя и учащихся.

2.Содержательность пояснительной записки

 В пояснительной записке указаны нормативные документы, использованная авторская программа,  основные цели и задачи учебного курса, количество часов, на которое рассчитана программа, методы и формы обучения, указание на используемую рабочую тетрадь.

3.Содержательность тематической структуры

В программе описано основное содержание  и основные изучаемые вопросы внеурочной деятельности: направленнось программы, актуальность программы, ее педагогическая целесообразность, планируемые результаты изучения программы, способы контроля результатов

4.Целеполагание

Цели курса  внеурочной деятельности сформулированы конкретно, чётко поставлены  задачи: учебные (образовательные), развивающие, общеучебные.

5.Планируемые результаты

Конкретно описаны планируемые результаты. Они классифицируются по определённым критериям: личностные, предметные и метапредметные,  и подразделяются на два уровня:

1. « учащиеся научатся» (минимальный или обязательный уровень)

 2. « учащиеся получат возможность научиться» (повышенный уровень).

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям стандартов.

6.Диагностичность планируемых результатов (

Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

- игр-состязаний;

-проектных работ;

- праздников;

- творческих работ;

 - занятий в Городке безопасности;

- викторин.

7.Наличие учебно-методического оборудования

Дан перечень учебно-методического обеспечения программы: литература для учителя, литература для учащихся, электронные издания, печатные пособия, мультимедийные пособия, Интернет-ресурсы.

Общие выводы: программа внеурочной деятельности «Школа дорожных наук «Уроки Светофорчика»»   полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, учебному плану ОУ на 2013-2014 учебный год и требованиям, предъявляемым к разработке рабочей программы.

Члены экспертной комиссии

                                                                                      Иванова Н.В.

                                                                                      Чередникова И.Н.

                                                                                      Данильченко Л.П.

Дата экспертизы:  _________г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...