Формирование книжной культуры у младших школьников».
проект на тему

Королева Нина Михайловна

Формирование у младших школьников книжной культуры, а именно - восприятия книги как средства гармоничного духовно-нравственного и психо-физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта  «Формирование книжной культуры у младших школьников».

Актуальность проекта обусловлена тем, что  долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Мы приникали к ней, как к роднику, наполняя душу живительной влагой. Она и сейчас остается для нас бесценной жемчужиной, которой мы часто любуемся и даем изысканное обрамление, но, увы, всё реже и реже  обращаемся к ее целительным свойствам, из-за информационно-коммуникационных технологий, которые стремительно вошли в современную действительность и стали неотъемлемой частью нашего общества. Не так давно, в конце прошлого века, многие ученые, ослепленные возможностями кино, телевидения и компьютера, прогнозировали исчезновение книжной культуры вообще. Для чего, кажется, книги из бумаги, если можно просто посмотреть фильм или даже всю национальную библиотеку записать на один кристалл. Да, возможности информационных технологий сегодня достигли таких высот, куда даже не заглядывали научные фантасты, но всё ли так безоблачно, как кажется на первый взгляд. И сможем ли мы вырастить духовно-полноценного человека без общения с живой книгой, данная проблема рассматривается и в стратегии развития системы образования СПб 2011-2020 в пункте 4.2  программа «Неформальное образование). Из-за тесной связи с информационными технологиями и отказа от чтения книг, у современного ребёнка происходят изменения психо-физического состояния, такие как:

  1. Психиатры отмечают: к ним все чаще обращаются родители, которые обеспокоены болезненным пристрастием своих детей к компьютеру. У них даже появился специальный термин — "компьютерный синдром". Многие медики однозначно считают, что это болезнь, и она тяжело лечится.
  2. Наблюдается повышенная агрессивность, вспышки насилия.
  3. Перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию.
  4. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.
  5. Отдаляется  от общения с взрослыми в семье, со сверстниками, нарушение коммуникативных навыков.
  6. Ребенок живет в иллюзорном мире и не принимает реальной жизни, требующей даже от детей самоотдачи, целеустремленности, возникают проблемы в принятии собственных решений.
  7. Смена идеалов.

Все данные изменения психо-физического состояния были нами увидены (рассмотрены) и в диагностики.

Таким образом, нами была поставлена следующая цель:

Формирование у младших школьников книжной культуры, а именно - восприятия книги как средства гармоничного духовно-нравственного и психо-физического развития. 

  Задачи проекта:

  •  ознакомиться  с литературой по проблеме;
  •  раскрыть понятие книжной культуры;
  •  провести диагностику уровня духовно-нравственного и    коммуникативного развития у младших школьников;
  •  провести опрос родителей о духовно-нравственных ценностях в семье;
  •  разработать программу «Классные часы по теме  

« Формирование книжной культуры у младших школьников»

и подготовить методические материалы к ней.(слайд №7)

Проблема:

Необходимость духовно-нравственного развития младшего школьников в контексте ФГОС при отсутствии методических разработок по формированию книжной культуры и стремительном спонтанном вхождении в жизнь ребёнка современных информационных технологий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной культуры общения младшего школьника посредством коллективной деятельности в образовательном процессе

Среди выпускников начальной школы в большенствеслучаев характерен низкий уровень культуры общения, который вызывает всё большую тревогу у педагогов и родителей. Начальная школа, закладывая основы функ...

Статья "Формирование информационной культуры у младших школьников"

Многочисленные документы правительства РФ свидетельствуют о том что образование и развитие человека XXI века неполноценны без информационной культуры, которая помогает ему адаптироваться к жизни ...

«Урок окружающего мира в начальной школе как средство формирования экологической культуры у младших школьников»

Общество стоит перед проблемой экологического  воспитания и образования. Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии. Приоритетной задачей ...

Формирование норм культуры поведения младших школьников.

Представление опыта. Работа состоит из двух частей: теоритической и практической....

Лекция: "Формирование экологической культуры у младших школьников".

Лекция: "Формирование экологической культуры у младших школьников"....