Занятия с дошкольниками.
план-конспект на тему
Формирование правильного произношения сонорного звука [Л]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_8.docx | 16.28 КБ |
prezentatsiya_8.pptx | 987.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий тест по литературе за курс 9 класса
1. Главная тема «Слова о полку Игореве»:
1. Единство и укрепление границ России.2. Ответственность за совершаемые деяния.
3. Мужество и героизм русских воинов.
2.«Путешествие из Петербурга в Москву написано в жанре:
1. Психологического очерка. 2. Путевых заметок. 3. Повести.
3. Крылатое выражение из комедии «Недоросль» Фонвизина:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться». 2. «И крестьянки любить умеют». 3. «А судьи кто?»
4. Карамзин – основоположник:
1. Классицизма. 2. Сентиментализма. 3. Романтизма.
5. Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова:
1. Столкновение взглядов Чацкого и фамусовского общества.
2. Драматическая история любви Чацкого и Софьи.
3. Взаимоотношения отцов и детей.
6. В 1823 году Пушкин написал стихотворение «К морю» в жанре:
1. Элегии. 2. Послания. 3. Оды.
7. Жанр произведения «Евгений Онегин»
1. Повесть 2. Поэма 3. Роман
8. Татьяна Ларина для Пушкина:
1. Загадочный образ 2. Типичная деревенская барышня 3. Идеал русской женщины
9. Пушкин одного из своих героев назвал «добрый мой приятель». Речь идет:
1. Об Онегине 2. О Дубровском 3. О Гриневе.
10. Имя Лермонтова стало известным после написания стихотворения:
1. «Поэт» 2. «Смерть Поэта» 3. «Кинжал»
11. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» - говорит о себе:
1. Печорин 2. Вернер 3. Княжна Мери
12. Для Печорина характерны:
1. Склонность к самоанализу, самопознанию 2. Надменность, презрительность
3. Легкомыслие, бесцельность
13. Род литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души»:
1. Эпос 2. Лироэпос 3. Драма
14. Покупая у помещиков мертвые души, Чичиков надеялся:
1. Укрепить материальное благополучие своих будущих детей 2. Выгодно жениться
3. Получить на службе высокую должность
15. Образ помещика, данный в развитии:
1. Плюшкин 2. Манилов 3. Собакевич
16. Образ Петербурга есть в произведении:
1. «Дубровский» (Пушкин) 2. «Горе от ума» (Грибоедов) 3. «Евгений Онегин» (Пушкин)
17. Несколько рассказчиков выступают в роли повествователя:
- В «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова В «После бала» Л.Н. Толстого
- В «Бедной Лизе» Н.М. Карамзина
18. Говорящие фамилии не используют:
1. Гоголь «Мертвые души» 2. Грибоедов «Горе от ума» 3. Достоевский «Белые ночи»
19. Выберите хронологически верную последовательность:
1.Романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм.
2. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
3. Реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.
20. Назвать автора рассказа “Матренин двор»:
1. Шолохов 2. Твардовский 3. Распутин 4. Солженицын
21. Автор стихотворения «О, весна без конца и без краю…»
1.Есенин 2.Цветаева 3. Блок 4. Заболоцкий
22. Автор стихотворений «Отговорила роща золотая», «Письмо к женщине», «Край ты мой заброшенный»:
1. Тютчев 2. Фет 3. Ахматова 4. Есенин
23. Жанр произведения Булгакова «Собачье сердце»:
1. Юмористическая повесть 2. Сатирическая повесть 3. Сатирический роман
24. По мнению профессора Преображенского, разруха поселяется:
1. В сердцах людей 2. В головах людей 3. В домах людей
25. Фраза «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы»- содержит:
1. Гиперболу 2. Метафору 3. Аллегорию
26. Какое произведение повествует о Великой Отечественной войне
1. «Собачье сердце» 2. «Матрёнин двор» 3. «Судьба человека»
Итоговый тест по литературе 6 класс I вариант
1. Что такое былина?
1) Это изображение событий далёкого прошлого.
2) Это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины.
3) Это изображение подвигов богатырей.
2. Из какой былины взяты строки:
У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно…
1) «Вольга и Микула Селянинович» 2) «Илья Муромец и Калин-царь»
3) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
3. Когда началось летописание на Руси?
1) в IX веке 2) в XIII веке 3) в XI веке
4. Какие жанры народного творчества использует в своей летописи Нестор?
1) былины 2) пословицы и поговорки 3) загадки
5. Когда появилась «Повесть временных лет»?
1) в 1423 году 2) в 1113 году 3) в 1876 году
6. Что такое баллада?
1) Это эпическая песня героического характера.
2) Это сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай.
3) Это необычные стихотворения с острым сюжетом.
7. Кто является автором баллады «Светлана»?
1) В.А. Жуковский 2) А.Н. Майков 3) И. Гёте
8. Каков жанр «Песни о вещем Олеге»?
1) поэма 2) песня 3) баллада
9. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты следующие строки:
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
1) «Зимняя дорога» 2) «Зимнее утро» 3) «Бесы»
10. Троекуров из романа А.С. Пушкина «Дубровский»
1) высокообразованный дворянин;
2) человек необразованный и глупый;
3) получил блестящее образование, но нигде не смог применить его должным образом.
11. Старый Дубровский
1) был очень богат; 2) владел 70 крестьянами; 3) служил в армии и получал там жалованье.
12) Владимир Дубровский
1) жил с отцом; 2) жил в Петербурге; 3) жил за границей.
13. Саша – это
1) крепостной Дубровского; 2) брат Маши Троекуровой; 3) брат Дубровского.
14. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?
1) «Парус» 2) «Три пальмы» 3) «Няне»
15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?..
1) ямб 2) хорей 3) дактиль
16. В чём вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?
1) потребительское отношение человека к природе;
2) трагическое столкновение красоты с законами бытия;
3) роковой смысл ропота пальм на Бога.
17. Какой из трёхсложных размеров имеет ударение на первом слоге?
1) дактиль 2) амфибрахий 3) анапест
18. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?
1) встреча одноклассников; 2) неравноправие людей; 3) приспособленчество.
19. Какова профессия главного героя рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?
1) землемер; 2) чиновник; 3) экзекутор.
20. Жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
1) сказка; 2) рассказ; 3) сказка-быль.
21. Как автор называет Настю?
1) «золотая курочка»; 2) «золотой цыплёнок»; 3) «золотая хозяюшка».
22. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?
1) Настя; 2) собака Травка; 3) односельчане.
23. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами
1) история дополнительных занятий по французскому языку;
2) рассказ об уроках нравственности и доброты;
3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
24. Рассказчик произведения В.Г. Распутина «Уроки французского», который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является
1) гордость; 2) тоска по дому; 3) скупость.
25. Ирония – это
1) дружелюбный смех; 2) тонкая, скрытая насмешка; 3) осмеяние человеческих пороко
Итоговый тест по литературе 6 класс II вариант
1. На протяжении многих веков былины существовали только в устной форме. С какого времени они стали записываться?
1) с XVIII века 2) с XIX века 3) с XX века
2. Кто из перечисленных героев не является былинным богатырём?
1) Никифор Прохоров 2) Добрыня Никитич 3) Алёша Попович
3. Что такое летопись?
1) Это историческое произведение, в которых повествование велось по годам.
2) Это описание реальных и легендарных событий.
3) Это эпические песни героического характера.
4. Кто автор «Повести временных лет»?
1) Иван 2) Варфоломей 3) Нестор
5. Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?
1) Эта книга стала очень редкой.
2) Она была написана в давние времена.
3) Это источник сведений о мировоззрении людей Древней Руси, их культуре и истории.
6. Из какой баллады следующие строки:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…
1) «Лесной царь» 2) «Светлана» 3) «Емшан»
7. Кто восхищённо приветствовал А.С. Пушкина надписью на своём портрете: «Победителю-ученику от побеждённого учителя…»?
1) Г.Р. Державин 2) В.А. Жуковский 3) А.П. Сумароков
8. Из какого произведения следующие строки:
Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю – слава, отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда…
1) «Лесной царь» 2) «Песнь о вещем Олеге» 3) «Канут»
9. Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу А.С. Пушкина?
1) «Зимнее утро» 2) «Бесы» 3) «Парус»
10. Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский» приехал домой по вызову няни и
1) застал отца живым и здоровым; 2) нашёл его больным; 3) не застал отца в живых.
11. Кистенёвку сожгли
1) случайно; 2) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе;
3) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским.
12. Дефорж, появившийся у Троекурова, – это
1) Дубровский; 2) настоящий француз; 3) переодетый крепостной Дубровского.
13. Владимир Дубровский
1) остался разбойником; 2) погиб; 3) уехал за границу.
14. Каков жанр стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»?
1) баллада; 2) поэма; 3) элегия.
15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
В песочных песках аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
1) амфибрахий 2) ямб 3) дактиль
16. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?
1) «Утёс» 2) «Парус» 3) «Дорога»
17. Что называется стопой в стихотворении?
1) ударный слог; 2) безударный слог; 3) сочетание ударного и безударного слога.
18. Какое слово находит толстый, чтобы устыдить тонкого (из рассказа Чехова «Толстый и тонкий»)?
1) бесчинство; 2) чинопочитание; 3) чинуша.
19. Какую работу должен был выполнить Глеб Гаврилович Смирнов из рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?
1) написать прошение; 2) осмотреть усадьбу; 3) межевание.
20. Действие в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» происходит
1) до Великой Отечественной войны; 2) после войны; 3) во время войны.
21. Повествование в произведении «Кладовая солнца» ведётся от лица
1) Насти; 2) Митраши; 3) геологов.
22. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу
1) «мужичок в мешочке»; 2) «мальчик с пальчик»; 3) «носик-курносик».
23. Юный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» считал, что французские слова:
1) придуманы для наказания; 2) удивляют своей неповторимостью;
3) совсем не похожи на русские слова.
24. Рассказчик играл в чику, чтобы
1) накопить деньги и отправить их в деревню; 2) завоевать авторитет у ребят;
3) каждый день покупать молоко.
25. Какой из размеров стиха имеет ударение на втором слоге?
1) дактиль 2) амфибрахий 3) анапест
Итоговый тест по литературе 6 класс Вариант3
1. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:
1. Это повесть 2. Это рассказ 3. Это роман 4. Это новелла
2. Кем приходится главному герою рассказа «Уроки французского» Лидия Михайловна?
1) мама,2) тетя,3) учительница,4) бабушка
3. В каком году родился М. Зощенко?
1)1895 ,2) 1795, 3) 1958 ,4) 1905
4. Одна из сказок М. Пришвина
1) «Уроки французского», 2) «Кладовая солнца»,
3) «Галоша» 4) «Тринадцатый подвиг Геракла»
5. Укажите, как называется двусложный размер стиха с ударением на первый слог.
1) хорей 2) ямб 3) дактиль 4) амфибрахий
6. Как называлось имение Дубровского?
1) Михайловское 2) Покровское 3) Кистенёвка 4) Ясная Поляна
7. Почему Кистенёвка стала собственностью Троекурова?
1) Дубровский проиграл её Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно высудил Кистенёвку у Андрея Гавриловича Дубровского.
4) Троекуров купил Кистенёвку у разорившегося Андрея Дубровского.
8. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе...
а) Андрей Гаврилович Дубровский б) Владимир Андреевич Дубровский
в) Кирила Петрович Троекуров г) Шабашкин
9. Как звали «детей подземелья» из повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»?
а) Вася и Соня б) Николенька и Мими в) Валек и Маруся г) Митраша и Настя
10. Чей это портрет: «Все ребята были примерно тех же лет, что и я, кроме одного –
рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой… Он ходил в седьмой класс» по книге В.Г. Распутина «Уроки французского»?
А) Федьки; Б) Вадика; В) Птахи; Г) Тишкина.
11. Чего больше всего боялся рассказчик, когда играл на деньги с учительницей по книге В.Г. Распутина «Уроки французского»?
А) что она выиграет все его деньги
Б) что за азартные игры его могут отчислить из школы
В) что она может специально ему проиграть
Г) что проигравшая учительница пожалуется директору
12. 4. Как звали жену тонкого по рассказу А. П. Чехова «Толстый и тонкий»?
А) Мария Б) Луиза В) Инесса
13. Кому принадлежат эти слова:
«В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо…» по рассказу А. П. Чехова «Толстый и тонкий»?
а) Толстому, б) Тонкому
14. Что такое эпитет?
15. Какой фразой заканчивается рассказ А. П. Чехова "Смерть чиновника"?
а) Он лёг на диван и ...заплакал б) Он лёг на диван и ... помер в) Он лёг на диван и ... заснул
Итоговый тест по литературе 6 класс Вариант 4
1.Соотнесите фамилию автора с названием произведения:
1) А.П. Чехов а) «Дубровский»
2) М.Ю.Лермонтов б) «Ночь перед Рождеством»
3) В.Г. Распутин в) «Кладовая солнца»
4) Н.В.Гоголь г) «Толстый и тонкий»
5) М.М.Пришвин д) «Уроки французского»
6) В.Г. Короленко е) «Парус»
7) А.С.Пушкин ж) «В дурном обществе»
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1) дактиль 2) ямб 3) анапест
3. Жанр произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль.
4. Смысл истории сосны и ели М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;
б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
5. От чьего имени ведётся повествование в произведении «В дурном обществе»?
1) Януша 2) Васи 3) Валека 4) Маруси 5) пана Тыбурция
6. Какому герою из повести «В дурном обществе» принадлежат слова: «Хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?
1) Валеку 2) Марусе 3) пану Тыбурцию 4) Янушу
7. В какое время года заболела Маруся в произведении «В дурном обществе»?
1) зимой 2) весной 3) летом 4) осенью
8. Рифма – это:
1) созвучие окончаний стихотворных строк.
2) созвучие начальных слов в стихотворении.
3) чередование ударных и безударных слогов во всех словах стихотворения.
9. К какому жанру относится произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?
1) рассказ 2) повесть 3) роман 4) легенда
10. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь» в произведении В.Г. Распутина «Уроки французского»?
1) в 9 лет 2) в 10 лет 3) в 11 лет 4) в 12 лет
11. Как звали главного героя произведения А. С. Пушкина "Дубровский"?
1) Александр 2) Владимир 3) Михаил 4) Евгений
12. Как называлось имение Троекурова в произведении А. С. Пушкина "Дубровский?
1) Кистенёвка 2) Михайловское 3) Лысые Горы 4) Покровское
13. Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий»
- Юмористический 2) иронический 3)сатирический 4) фантастический
14. Кто из героев рассказа «Только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни… до тайного дослужился...» Имеет две звезды, по рассказу А. П. Чехова «Толстый и тонкий»?
А) толстый Б) тонкий
15.Что такое хорей?
Итоговый тест по литературе 6 класс Вариант 5
1. Что такое роман?
2. Где и когда родился А.С. Пушкин?
3. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского»?
1) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.
2) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
3) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
4) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».
4. Укажите, как называется трехсложный размер стиха с ударением на второй слог.
1) ямб 2) амфибрахий 3) анапест 4) дактиль
5. В каком местечке жил главный герой по произведению Короленко В.Г. «В дурном обществе»?
1) Киев 2) Ровно 3) Княжье-Вено 4) Житомир
6. Что разделило рассказчика Васю и его отца по произведению Короленко В.Г. «В дурном обществе»?
1) смерть матери 2) болезнь 3) ссора 4) плохое воспитание Васи
7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись по произведению Пушкин А.С. "Дубровский"?
1) засмеялся 2) пригрозил Дубровскому и его людям
3) накричал на них 4) поблагодарил Владимира за спасение
8. Образ Кирилы Петровича Троекурова является олицетворением по произведению Пушкин А.С. "Дубровский":
1) русского гостеприимства
2) верности дворянской чести
3) надменности, властолюбия и вседозволенности
4) справедливости и верности данному слову
9. Почему Маша отказалась бежать с Владимиром Дубровским после венчания?
1) Она поняла, что не любит Дубровского.
2) Героиня боялась расстроить отца.
3) Маша хотела отомстить Дубровскому за то, что он опоздал.
4) Марья Кириловна уже была обвенчана с Верейским и дала ему клятву верности, нарушить которую не имела морального права.
10. С какими юмористическими журналами сотрудничал писатель А. П. Чехов?
А) «Стрекоза» Б) «Будильник» В) «Крокодил»
11. Укажите годы жизни А.П.Чехова:
А) 1854-1902; Б) 1836-1901; В) 1860-1904.
12. Название произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца» означает, что речь в нем идет о :
а) богатых залежах торфа на болотах;
б) душевном богатстве людей;
в) богатом растительном и животном мире лесов.
13. Действие в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» происходит:
1) до Великой Отечественной войны; 2) после войны; 3) во время войны.
14. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу
1) «мужичок в мешочке»; 2) «мальчик с пальчик»; 3) «носик-курносик».
15. Какую работу должен был выполнить Глеб Гаврилович Смирнов из рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?
1) написать прошение; 2) осмотреть усадьбу; 3) межевание.
Итоговый тест по русской литературе за курс 9 класса Вариант 1
1. Где происходит действие пьесы «Горе от ума»?
А) в городе Н, Б) в доме Чацкого, В) в доме Фамусова
2. Как называется критическая статья к комедии «Горе от ума»?
А) «Мильон терзаний», Б) «Что такое «обломовщина»?»,
В) «Луч света в темном царстве»
3. Что лежит в основе сюжета комедии «Горе от ума»?
А) любовная интрига, Б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего», В) дуэль между Чацким и Фамусовым
4. Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:
А) комедия, Б) поэма В) роман в стихах
5. Кто из героев Пушкина воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туману даль, и романтические розы»?
А) Ленский, Б) Онегин, В) Дубровский
6. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”
Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …
А) Татьяна, Б) няня Татьяны, В) Ольга.
7. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”
А) “Пророк”, Б) “Узник”, В) “Памятник”
8. Как погиб Пушкин?
А) погиб на каторге, Б) погиб на дуэли, В) погиб на войне.
9. Какое произведение сделало имя М.Ю. Лермонтова знаменитым?
А) "Парус", Б) "Герой нашего времени", В) "Смерть поэта"
10. Кому в романе «Герой нашего времени» принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?
А) Печорину, Б) Грушницкому, В) Вернеру
11. Кто из женщин, по словам Печорина, заставил биться его сердце(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?
А) Мери, Б) Вера, В) княгиня Лиговская.
12. Кто из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» называет себя «нравственным калекой»?
А) Грушницкий, Б) Печорин, В) Вернер
13. Кого из помещиков «Мертвых душ» автор называет «историческим» человеком?
А) Ноздрёва; Б) Чичикова; В) Манилова; Г) Плюшкина.
14. Кто из помещиков в хозяйстве много хлопотал о прочности (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?
А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич.
15. Кто предложил Чичикову на ночь почесать пятки (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?
А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич.
16. Кто из помещиков прежде был бережливым хозяином?
А) Плюшкин; Б) Собакевич; В) Манилов; Г) Ноздрев.
17. У кого в кабинете всегда лежала книжка с закладкой на 14 странице (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?
А) у Коробочки; Б) у Собакевича; В) у Плюшкина; Г) у Манилова.
18. Какой наказ дал отец Чичикову (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?
А) «береги копейку», Б) «верно служи Отчизне», В) «береги честь смолоду»
Итоговый тест по русской литературе за курс 9 класса Вариант 2
1. Автор произведения «Горе от ума»:
А) Гончаров, Б) Грибоедов, В) Гоголь.
2. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:
А) комедия, Б) трагедия, В) роман в стихах.
3. Чем заканчивается «Горе от ума»?
А) свадьбой героев, Б) отъездом героя, В) смертью героя.
4. Узнайте героя произведения «Евгений Онегин»:
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринуждённо…
А) Ленский, Б) Онегин, В) Дубровский.
5. Что рисует автор в черновиках «Евгения Онегина»?
А) портрет Гончаровой, Б) виселицу, В) портрет Татьяны Лариной.
6. Как Онегин узнает о любви Татьяны?
А) ему рассказал Ленский, Б) из письма Ольги, В) из письма Татьяны.
7. Благодаря кому Пушкин уже в детские годы почувствовал близость к народу?
А) матери, Б) дяде, В) няне.
8. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?
А) декабристам, Б) императору Александру, В) Наталье Гончаровой.
9. О каком памятнике говорит А.С. Пушкин в одноименном стихотворении?
А) о памятнике Петру Первому, Б) о своем литературном наследии, В) о памятнике Державину.
10. Кому посвятил Ю. Лермонтов стихотворение «Смерть Поэта»?
А) Державину, Б) Пушкину, В) Чаадаеву.
11. Кто является героем своего времени в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
А) Грушницкий, Б) Максим Максимыч, В) Печорин
12. Чья цель в жизни - «сделаться героем романа» (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?
А) автора, Б) Печорина, В) Грушницкого.
13. Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся; - рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!» (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?
А) Печорина, Б) Грушницкого, В) Вернера.
14. У кого из героев в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» была беседка с надписью «Храм уединенного размышления»?
А) у губернатора; Б) у Ноздрева; В) у Собакевича; Г) у Манилова.
15. У кого была привычка с первых же минут знакомства говорить собеседнику «ты» и обзывать разными обидными словами (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?
А) у Собакевича; Б) у Ноздрева; В) у Плюшкина; Г) у Манилова.
16. Кого Гоголь называет «прорехой на человечестве» (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?
А) Манилова; Б) Плюшкина; В) Собакевича; Г) Коробочку.
17. У кого из помещиков фруктовые деревья были накрыты сетками, а в огороде стояли чучела (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?
А) у Манилова; Б) у Коробочки; В) у Собакевича; Г) у Ноздрева.
18. Кто имел «страстишку к картишкам» (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?
А) Ноздрев; Б) Собакевич; В) Плюшкин; Г) Коробочка.
Итоговое тестирование по литературе за курс 5 класса В-1
1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с датами их жизни.
1.А.С.Пушкин а) 1828 – 1910
2.М.Ю.Лермонтов б) 1799 – 1837
3.Л.Н.Толстой в) 1814 – 1841
4.А.П.Чехов г) 1860 – 1904
2. Соотнесите авторов с названиями их произведений.
1.Л.Н.Толстой а) «Медной горы Хозяйка»
2.И.С.Тургенев б) «Двенадцать месяцев»
3.П.П.Бажов в) «Кавказский пленник»
4.С.Я.Маршак г) «Муму»
3. Соотнесите авторов с названиями их сказок.
1.А.Погорельский а) «Снежная королева»
2.С.Я.Маршак б) «Сказка о мёртвой царевне…»
3.А.С.Пушкин в) «Двенадцать месяцев»
4.Х.К.Андерсен г) «Чёрная курица, или Подземные жители»
4. С чьими именами связаны литературные места России?
1.Село Константиново а) М.Ю.Лермонтов
2.Село Тарханы (Пензенская обл.) б) И.С.Тургенев
3.Спасское-Лутовиново (Орловская обл.) в) А.П.Чехов
4.г.Таганрог (Ростовская обл.) г) С.А.Есенин
5. «Четвёртое лишнее»
1.«Заколдованное место» 2. «Руслан и Людмила»
3.«Сказка о царе Салтане…» 4.«Сказка о мёртвой царевне»
6. Какое из произведений не принадлежит А.П.Чехову?
1.«Хирургия» 2.«Косцы» 3.«Пересолил» 4.«Лошадиная фамилия»
7. Соотнесите имена зарубежных писателей с названиями их произведений.
1.Х.К.Андерсен а) «Сказание о Кише»
2.Д.Дефо б) «Приключения Тома Сойера»
3.М.Твен в) «Снежная королева»
4.Д.Лондон г) «Робинзон Крузо»
8. Не является жанром устного народного творчества
1.частушка 2.сказка 3.рассказ 4.пословица
9. «Четвёртый лишний»
1.Жилин 2.Герасим 3.Дина 4.Костылин
10. «Четвёртый лишний»
1.Пан Тыбурций 2.Герасим 3.Саша Чёрный 4.Робинзон Крузо
11. Не является произведением К.Г.Паустовского
1. «Заячьи лапы» 2.«Васюткино озеро» 3.«Тёплый хлеб» 4.«Кот-ворюга»
12. Найдите ошибку в определении понятия басня.
- Жанр литературы. 2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ.
3.В основе лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.
4.Имеет иносказательный, аллегорический смысл.
13. Соотнесите литературные термины и их определения.
1.Антитеза а) чрезмерное преувеличение
2Гипербола б) противопоставление образов, картин, понятий, слов
3.Ирония в) необычный порядок слов
4.Инверсия г) выражение насмешки
14. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, выделенное в стихотворных фрагментах:
Позабудь, что воет вьюга,
Позабудь, что ты со мной,
Вспомни тихий шёпот леса
И полдневный летний зной.
(И.А.Бунин. «Помню долгий зимний вечер…»)
Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвёт и мечет и воет в лесу.
(А.А.Фет. «Задрожали листы облетая…»)
Зима недаром злится,
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…»)
Итоговое тестирование по литературе за курс 5 класса В-2
1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:
а) сказка б) повесть в) рассказ
2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:
а) стихотворение б) басня в) сказ
3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:
а) сказка б) басня в) баллада
4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:
а) сказ б) рассказ в) сказка
5. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:
а) повесть б) рассказ в) пьеса
6.Иносказательное изображение предмета, явления целью наиболее наглядно показать его существенные черты:
а) аллегория б) антитеза в) анализ
7. Исследовательское прочтение художественного текста:
а) аллегория б) антитеза в) анализ
8. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:
а) аллегория б) антитеза в) анализ
9. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явление другому:
а) сравнение б) метафора в) эпитет
10. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а) сравнение б) метафора в) эпитет
11. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным
а) сравнение б) метафора в) эпитет
12. « Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого»:
а) мачеха; б) молодая царевна; в) Василиса Прекрасная
13. «в чертах усталого лица / « Все та же покорность без конца»:
а.) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова « На Волге»;
б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино»;
в) ловчий из басни И. А. Крылова « Волк на псарне».
14. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»:
а) Степан из сказа П. Бажова « Медной горы Хозяйка»;
б) Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму»;
в) Иван-Царевич из русской народной сказки « Царевна-лягушка»
15. .. « Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»:
а) Никита из рассказа А. П Платонова; б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро»;
в) Филька из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб»
16. Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»:
а) чудо-юдо; б) Ивана-царевича в) Василисы Прекрасной.
17. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:
а) отступить; б) продолжить бой в) укрепить свои позиции.
18. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки
19. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:
а) постоянно думал о побеге б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
в) не надеялся на удачное освобождение.
20. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро», заблудившись в тайге:
а) « С тайгой надо дружить!» б) « Тайга хлипких не любит!»
в) « В тайге одному делать нечего!».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лев лупа лейка лопата ласточка ландыш лиса лимоны лягушка лист леопард летучие мыши
Л л Л л
Л етний л ивень л и л и л и л , л ужами л ужок за л и л .
А А АЛ Л Л Л Л ЛА А А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс подготовительных занятий для дошкольников.
Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
занятие для дошкольников
Занятие для подготовки к школе...
Подготовительные занятия с дошкольниками.
Разработка 10 подготовительных занятий с будущими первоклассниками....
Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Времена года"
Занимательные задания для занятий с дошкольниками...
Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Растения".
Занимательные задания для занятий с дошкольниками....
Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....