Конспект урока по самообслуживающему труду по теме: "Бережное отношение к энергоресурсам"
план-конспект урока на тему

Конспект урока по самообслуживающему труду по теме: "Бережное отношение к энергоресурсам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon energosberezhenie_konspekt_uroka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

             ТЕМА:    "Бережное отношение к энергоресурсам»

ЦЕЛИ:

- закреплять знания об электроприборах, правил безопасного поведения с бытовыми электроприборами; развивать умение классифицировать предметы бытовой техники;

-воспитывать бережное, экономное отношение к электроэнергии, природным ресурсам. Воспитание бережного отношения к электроэнергии и теплу. Систематизация представлений детей о важности сохранения тепла.

- Воспитание    навыков и потребностей разумной  экономии и бережливости, рационального использования энергетических и материальных ресурсов формирование экономической культуры ребенка.

- Стимулировать развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения и речи;

- обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, гидроэлектростанции, экономия, природные ресурсы.

                           ХОД  УРОКА:

I Организационный момент

-  психологический настрой

- чтение  стихотворения

Я гномик Экономик

Я ужасно скромный

И очень экономный

Немножечко болтливый

Но очень бережливый

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

-  сообщение темы и цели урока.

II   Повторение темы: «Электрические приборы»

- Отгадывание загадок  (про телевизор, телефон, утюг, холодильник, микроволновую печь)

-  Игра «Собери картинку»

Цель. Закрепить умения детей собирать картинку из частей,

определить название предмета и его функции.

 Что изображено на картинке? Для чего нужен этот предмет?

- Предназначение этих электрических приборов.

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество

Это……… (Электричество)

-  Повторение правил техники безопасного обращения с электрическими приборами, электропроводкой

 -  Ребята, в нашем доме  много приборов, которые работают при помощи  электрической энергии -  электрического тока.

Чтобы  электричество долго  «радовало»  нас  мы должны бережно использовать энергию, быть внимательными, вовремя выключать свет и электрические приборы.

В наше время выпускают даже специальную энергосберегающую лампочку. Она так же светит, как и обычная лампочка, а вот электричества потребляет намного меньше.

III  Физминутка  “Надо – не надо»

              (Игра с мячом. Если предмет потребляет электрическую энергию, то ребенок ловит мяч и садится , если нет – стоит прямо)    

IV   Работа над темой.

-  Но беречь нужно не только электрическую энергию, но и воду, тепло.

- История возникновения электричества (благодаря воде человек научился вырабатывать энергию тока. Гидроэлектростанции, электростанции.)

-  Для чего нужна вода? ( применяется в приготовлении пищи, пить, для личной гигиены, без воды нет  жизни…)

- Как можно экономить воду? (каждый раз после себя закрывать кран, чтобы кран был исправлен, не капал и т.д.…..)

- Благодаря электричеству и воде в наших домах тепло. Люди строят огромные котельные, в которых при помощи электрического тока нагревают воду и пускают ее по трубам   и батареям. А они в свою очередь нагревают воздух в квартирах.

- А кто мне скажет, как же можно экономить тепло в доме? (закрывать двери, чтобы не было сквозняков, окна в зимний период были утеплены, не было щелей и т.д  )

-   Для  того, чтобы отслеживать как мы пользуемся  энергией, водой и теплом люди придумали счетчики на воду, свет и  тепло ( тепловые счетчики, счетчики газа)

- И если человек грамотно и экономно  пользуется всеми «дарами», то ему придется меньше платить за это т.е. он не только сэкономит богатства земли, но и сэкономит и семейный бюджет. Т.е. меньше потратит денег на отопление, воду и свет, а сможет купить что-нибудь дополнительно себе из одежды, питания …..

Д/ ИГРА «Верно ли?».

Я прочитаю предложение. Если вы согласны, то

хлопните в ладоши. Если же вы с этим высказыванием не согласны -

топните ногой. Начинаем.

Верно ли, что…

- можно пользоваться неисправными электроприборами? -

- уходя нужно выключать свет? +

- выключать электроприборы из розетки, потянув за провод? -

- нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам? -

- не сушить на батарее одежду и белье? +

- надо оклеивать окна на зиму? +

- надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили? +

- когда находишься дома, надо включать все электроприборы? –

- надо пользоваться энергосберегающими лампочками? +

- нельзя вставлять посторонние предметы в розетку? +

V    Рефлексия

Уитель: Ток бежит по проводам —

Много будет света.

Зря палить его не дам —

Без света жизни нету!

А потому наш девиз

Должен быть таков:

Беречь всегда, беречь везде,

Беречь на суше и в воде.

Чем больше света сбережем,

Тем лучше все мы заживем!

Чем меньше льется зря вода,

Тем краше будет вся земля.

Свет, тепло, вода и газ

Дорого даются.

Чтобы все богаче стали,

Нужно нам учиться,

Проявив терпение,

Энергосбережению.

VI Итог урока

"Бережное отношение

к энергоресурсам»

        Подготовила и провела учитель класса с умеренной отсталостью  

    05.04.2012

   Горбатенко Надежда Васильевна

                          Г.Благодарный  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ "Род и семья - источник нравственных отношений" 4 класс

Конспет урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"  в 4 классе по теме "Род и семья - источник нравственных отношений" с приложением песни "Гимн семьи"...

Конспект урока хозяйственно-бытовой труд по теме "Влажно-тепловая обработка ткани" 7 год обучения

Конспект разработан для детей с умственной отсталостью, материал прост в использовании, эффективен в практическом применении....

Конспект урока хозяственно-бытового труда по теме "Одежда"

Конспект разработан для совместной работы родителей, педагога и ученика....

Конспект урока по ручному труду

Тема: «Расцвели подснежники»...

Урок Милосердия во 2 классе. Тема: Бережное отношение к растениям.

Данный урок проводится в рамках дополнительного образования. Целью этого урока является привитие любви к родному краю и его природному богатству....

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...