ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «СТИШКИ - ЗАКЛИЧКИ О ВЕСНЕ»
творческая работа учащихся (2 класс) на тему

Бородина Наталья Анатольевна

         

          Развитие речи младшего школьника является актуальной задачей для современной школы. На уроках литературного чтения дети второго класса, изучая тему «Заклички»  выполняли творческое задание: «Придумать и записать заклички на тему весны». В результате детской творческой работы было создано много авторских  стишков - закличек.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                    Бородина  Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов МКОУ «Каргапольская начальная     общеобразовательная школа №3» Каргапольского района, Курганская область

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  «СТИШКИ - ЗАКЛИЧКИ О ВЕСНЕ»

         Работая над развитием речи младшего школьника , нельзя забывать  о детском фольклоре, который имеет свою систему жанров, соотнесенную с возрастными особенностями детей и несет художественные и педагогические функции в которых  преобладают игровые начала.

           Произведения детского фольклора по их функциональной роли можно разделить на две группы:

  • произведения, связанные с игровыми действиями;
  • произведения, которые занимают детей своим словесным содержанием и исполняются независимо от игровых действий.

             Говоря о стишках – закличках , вспоминаем , что заклички произошли от слова за кликать — «звать, просить, приглашать, обращаться»). Обычно стихотворные обращения к животным и птицам и т. д.

            На уроках литературного чтения дети второго класса, изучая тему «Заклички»  выполняли творческое задание: «Придумать и записать заклички на тему весны». В результате детской творческой работы было создано много авторских  стишков - закличек. Ряд  из которых представлено ниже.

1.Солнце, солнышко - нас грей!

Уходи весна скорей,

Чтоб росли цветочки,

Ягодки в садочке!

(Карчкова Карина)

2.Весна- красна!

Весна- прекрасна!

Приди к нам весна!

Приди с теплом,

С ветром тёплым,

С частым дождём, урожайным!

( Сосновских Максим)

3. Весна-красна, приди к нам!

Обогрей землю русскую!

Согрей стариков, да детишек малых,

Теплом своим, ясным солнышком,

Пробуди природу русскую!

( Рубцов Леонид)

4. Тучка, тучка, приходи!

Нашу землю намочи!

Чтоб  росли цветочки,

И в лесу грибочки!

(Тарасенко Ксения)

5. Солнышко красное, посвети, посвети!

Лето красное нам скорее принеси!

Чтоб ты грело пригревало,

Нашу землю согревало!

( Сидорова Екатерина)

6. Весна- красна ! Принеси ты лето красное,

Принеси ты нам лето жаркое!

Унеси ты зиму лютую и морозы холодные!

( Птицын Сергей)

7.Дождик, дождик, кап- кап!

Замочи дорожки!

Всё равно гулять пойдём!

Мама дай сапожки!

(Черепанов Егор)

8.Радуга – дуга!

Выходи за облака!

Ты красивая , цветная,

Дай дождя и солнышка!

( Прямоносов Станислав)

9.Радуга- дуга,

Принеси дождя!

Нам по ложке,

Медведю по плошке!

А на лешего в бору-

Лей по целому ведру!

10. Лето  красное, приди к нам!

Угости нас грибами да ягодами,

Напои поля, дождями тёплыми,

Пусть взойдёт пшеница пушистая,

Пусть проснётся Земля Русская!

(Ершова Анастасия)

11.Весна приди зиму прогони!

Весна приди и солнце пригласи!

Весна приди и землю обогрей!

Весна приди, природу разбуди!

( Мурзин Ярослав)

                                                   ЛИТЕРАТУРА.

  1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. -М. :Просвещение, 1991. - 368с.
  2. Волина В.В. Почему мы так говорим Занимательный фразеологический словарь .-М. АТС-ПРЕСС, 1997.-352 с.
  3. Ильин Е.Н. Рождение урока. -М.: Педагогика, 1986.-176 с.
  4. Использование дидактических игр и игровых упражнений при обучении детей шестилетнего возраста: Методические разработки./Сост.:В.П. Канакина,Г.Г. Шмырева,
  5. Корепина Л.М. Работа над звуковой культурой речи // Начальная школа.-1987.Ж-С.22- 26.
  6. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития.- М.: Просвещение, 1975 .- 175 с.
  7. Львов М.Р. Школа творческого мышления: Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.-М. : Дидакт, 1993
  8. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. -Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с.
  9. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей 2: Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль:Академия развития, 1997.-240 с.
  10. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа.-1997.Ж-С.ЗЗ-36.
  11. Рассказова Н.П. Развитие речи младшего школьника,- Омск: Инициатива, 1991.
  12. Фомичева Е.А. Предложение; Словосочетание; Синтаксические упражнения в связи с развитием речи: Статьи // Методика грамматики и орфографии в начальных классах./ Под ред. Н.С.Рождественского.-2-е изд.-М. Просвещение, 1979.- С.202-238.
  13. Шанский Л.М. В мире слов: Книга для учителя.-3-е изд.-М.:Просвещение, 1985.-255 с.
  14. Швайко Е.С. Игры и игровые упражнения для развития речи:(Из опыта работы)./ Под ред. В.В.Гербовой.-М.:Просвещение, 1983.- 64 с.
  15. Ядрихинская Г.Н. Обучение построению связных высказываний в начальных классах // Начальная школа,-1987Ж.-С.22-25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского языка в 3 классе по теме: «В мир звуков и красок весны». Об

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского язык...

Презентация творческих работ в литературном конкурсе

Презентация творческих работ учащихся в районном литературном конкурсе "Поэзия добрых дел"  ( А.Л.Барто.) Номинация «Немного слов, да много дел» ...

Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"

Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"...

Урок-творческий проект по литературному чтению "Весна идёт-весне дорогу"

В ходе данного урока учащиеся создают мини-ппроект о весенних месяцах...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Весна, весна! И всё ей радо!" (2 класс)

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Весна, весна! И всё ей радо!" 2 класс к учебнику Л.ф, Климановой, Л.А. Виноградской Изд. Просвещение к УМК "Перспектива" разр...