рабочие программы для 3 класса. Школа 2100
рабочая программа (3 класс) на тему
система 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 96.5 КБ |
lit_chten.doc | 333 КБ |
matematika_8.doc | 224 КБ |
muzyka.docx | 20.74 КБ |
okruzhajushhij_mir.docx | 26.5 КБ |
r_jaz_rp_3.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО заместитель директора по директор МОУ
учителей начальных УВР Оркиш Е. Г. «Ерышовская СОШ»
классов ___________________ Берёзкина Л. А. _______
Протокол №1 от « » 2013г Протокол №
от « »августа 2013 г от « » 2013г
Руководитель МО
Анофрикова В. А.______
Рабочая программа ФГОС НОО
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 3 класса
учителя начальных классов
2 квалификационной категории
Матвеевой Елены Николаевны
Принята:
На заседании педагогического совета
(Протокол №1 от ______________2013г.)
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа по изобразительной деятельности в начальных классах направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая даёт возможность не только отстранённо воспринимать духовную культуру, но и
непосредственно участвовать в её созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
В результате изучения данного курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.
Теория искусства изучается в учебнике с позиции её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на различных уровнях сложности, в группах или индивидуально.
Особенности курса:
- Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
- Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
- Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
- Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
- Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
Учебное планирование:
всего за год- 34ч.
в неделю – 1ч.
1 четверть – 9ч. 3 четверть - 10ч.
2 четверть – 7ч. 4четверть – 8ч.
Содержание тем курса.
В соответствии с поставленными целями в курсе изобразительное искусство рассматриваются следующие темы:
- Изучение жанров живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр.
- Углубление знаний о цвете, цветовой гамме, цветовом круге.
- Отрабатываются навыки работы с аппликацией, панно.
- Отработка различных способов наложения штриховки, передача светотеней.
- Даётся представление о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении человеческого лица, мимике.
- Народные промыслы представлены хохломской росписью, элементами растительного орнамента (звериный стиль).
- Изучение стиля мастера строится на примерах иллюстраций Билибина.
- Коллективная работа представлена в подготовке и защите проектов по темам «Иллюстрирование сказки Бажова «Серебряное копытце», изготовление праздничных открыток.
В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства и музыкой, литературой, технологией, информатикой, окружающим миром.
Теоретический материал учебника тесно переплетается с практическими заданиями, выполняемыми как индивидуально, так и коллективно.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем | К-во ч. | Дата план. | Дата факт. | Оборудование и ТСО | Планируемые результаты |
1 | Жанры живописи. Натюрморт. | 1 | Репродукции, П. | Познавательные 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные 3. Прогнозировать предстоящую работу. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | ||
2 | Жанры живописи. Пейзаж. | 1 | Репродукции, П. | |||
3 | Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры. | 1 | Репродукции, П. | |||
4 | Бытовой и анималистический жанры. | 1 | П. | |||
5 | Цветовая гамма. Цветовой круг. | 1 | таблица | |||
6-7 | Штриховка. Цветовой фон. | 2 | таблица | |||
8 | Декоративное панно. Работа с бумагой. | 1 | Образцы, шаблоны | |||
9-10 | Панно из природного материала. | 2 | ||||
11 | Тон. Форма. | 1 | ||||
12 | Светотень. | 1 | таблица | |||
13 | Натюрморт из геометрических фигур. | 1 | Образцы, | |||
14 | Люди и их лица. | 1 | П. | |||
15 | Приметы возраста. | 1 | П. | |||
16 | Мимика. | 1 | слайды | |||
17-18 | Народные промыслы. Золотая Хохлома. | 2 | П. слайды | |||
19 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | 1 | П. | |||
20 | Акварель. Техника отпечатка. | 1 | ||||
21-22 | Мастер иллюстрации Билибин И. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | 2 | Репродукции, П. | |||
23 | Иллюстрирование сказки Пушкина по выбору. | 1 | Репродукции, | |||
24-25 | Древнерусская книга. Как украшали книгу. | 2 | П. | |||
26-27 | Художник и театр. Рисуем персонажи спектакля. | 2 | иллюстрации | |||
28-29 | Рисуем сцену из сказки «Заюшкина избушка». | 2 | иллюстрации | |||
30 | Русский музей. | 1 | П. | |||
31-32 | Панно из бумаги и ткани «Весенний букет». | 2 | ||||
33-34 | Творческий проект «Наше лето». | 1 |
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны овладеть языком изобразительного искусства:
1.-иметь чёткое представление о жанрах и их особенностях;
-понимать и объяснять основную терминологию;
-знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
--знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
-учиться описывать живописные произведения с использованием уже знакомых понятий.
2.- Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов
Изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
-рисование цветными карандашами;
- рисование простым карандашом;
- выполнения декоративного панно и технике аппликации;
- выполнения декоративного панно из природного материала;
- выполнения растительного орнамента, плетёного орнамента;
- овладение различными приёмами работы акварелью, гуашью;
4. Углублять понятия о некоторых видах изобразительного искусства.
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.
6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
Учебно-методическое обеспечение
1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2 – е, доп. – М.:Баласс,
2. Рабочая тетарадь «Разноцветный мир» 3 класс изобразительное искусство, авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. / Москва: Баласс.2012г
3. О.А. Куревина Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир» / Москва: Баласс.2012г
4. Уроки технологии и изобразительного искусства 1-4 классы. Мультимедийное приложение к урокам. М., Глобус. (Диск №4).
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО заместитель директора по директор МОУ
учителей начальных УВР Оркиш Е. Г. «Ерышовская СОШ»
классов ___________________ Берёзкина Л. А. _______
Протокол №1 от « » 2013г Протокол №
от « »августа 2013 г от « » 2013г
Руководитель МО
Анофрикова В. А.______
Рабочая программа ФГОС НОО
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
для 3 класса
учителя начальных классов
2 квалификационной категории
Матвеевой Елены Николаевны
Принята:
На заседании педагогического совета
(Протокол №1 от ______________2014г.)
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета;
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности, обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Учебное планирование
Всего часов в год – 136ч.
в неделю – 4ч.
1 четверть – ч. 3 четверть - ч.
2 четверть - ч. 4 четверть - ч.
Содержание учебного предмета
Прощание с летом (6 ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (19 ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (13 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» (8 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» (18 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...» (12 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней при- роды, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (9 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...» (8 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (5 ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (6 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Таблица предметных требований
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение» | ||
овладение функциональной грамотностью; овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста; овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи | определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение | приобщение к литературе как к искусству слова; приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях |
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять рассказ-характеристику героя; составлять устные и письменные описания | по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему) | относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем | К-во ч. | дата | Оборудование и ТСО | Планируемые результаты | |||||||
План. | Факт. | |||||||||||
Раздел 1. Прощание с летом | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные УУД 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. | |||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | 1 | рисунки | |||||||||
2–3 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 2 | Выставка книг | |||||||||
4–5 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 2 | П/а | |||||||||
6 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | 1 | рисунки | |||||||||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения | ||||||||||||
7 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | 1 | карта | |||||||||
8–9 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 2 | п/а | |||||||||
10–11 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей») | 2 | ||||||||||
12–13 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 2 | п/а | |||||||||
14–16 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 3 | п/аПР | |||||||||
17 | Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | 1 | Выставка книг | |||||||||
18–19 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | 2 | ||||||||||
20–21 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | 2 | п/а | |||||||||
22–23 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы ста- рого дома») | 2 | книги | |||||||||
24 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 | 1 | ||||||||||
25 | Обучающее сочинение | 1 | ||||||||||
Раздел 3. Природа летом | ||||||||||||
26 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | 1 | п/а книги | |||||||||
27–28 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | 2 | п/а книги | |||||||||
29 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | п/а книги | |||||||||
30 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | барометр | |||||||||
31–32 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 2 | п/а | |||||||||
33 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | 1 | п/а книги | |||||||||
34 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3 | 1 | ||||||||||
Раздел 4. Уроки и переменки | ||||||||||||
35–36 | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 2 | п/а книги | |||||||||
37 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабо та в тетради) | 1 | ||||||||||
38–39 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 2 | ||||||||||
40 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | ||||||||||
41–42 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 2 | ||||||||||
43–44 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 2 | ||||||||||
45 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 | 1 | ||||||||||
46 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе | 1 | книги | |||||||||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | ||||||||||||
47–48 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 2 | п/а книги рисун | |||||||||
49 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | 1 | п/а | |||||||||
50 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | 1 | ||||||||||
51–52 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней») | 2 | ||||||||||
53 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 | 1 | ||||||||||
54 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | 1 | ||||||||||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | ||||||||||||
55 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | 1 | ||||||||||
56 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса») | 1 | ||||||||||
57–58 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 2 | ||||||||||
59–60 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 2 | ||||||||||
61–62 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | 2 | п/а книги | |||||||||
63–64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 2 | п/а книги | |||||||||
65–66 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 2 | п/а книги | |||||||||
67–68 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | 2 | п/а книги | |||||||||
69–70 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6 | 2 | ||||||||||
71 | Внеклассное чтение по разделу 6 | 1 | книги | |||||||||
72 | Обучающее сочинение | 1 | ||||||||||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» | ||||||||||||
73 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука- ет...», «Пороша») | 1 | книги | |||||||||
74 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | 1 | ||||||||||
75–76 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 2 | Книги п/а | |||||||||
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапо- гах» (работа в тетради) | 1 | ||||||||||
78–79 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 2 | ||||||||||
80–81 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 2 | Книги п/а | |||||||||
82 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | 1 | ||||||||||
83 | Обучающее сочинение | 1 | ||||||||||
84 | Внеклассное чтение по разделу 7 | 1 | ||||||||||
Раздел 8. Животные в нашем доме | ||||||||||||
85 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» | 1 | ||||||||||
86–87 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 2 | Книги п/а | |||||||||
88–89 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | 2 | ||||||||||
90–91 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | 2 | рисунки | |||||||||
92 | Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | 1 | ||||||||||
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 | 1 | ||||||||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой | ||||||||||||
94 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | 1 | Книги п/а | |||||||||
95 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | 1 | ||||||||||
96 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | 1 | п/а | |||||||||
97–98 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 2 | ||||||||||
99–100 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 2 | п/а | |||||||||
101 | Хорошо когда рядом папа! (С.Маршак «Хороший день») | 1 | п/а | |||||||||
102–103 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным) | 2 | книги | |||||||||
104 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье | 1 | ||||||||||
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 | 1 | ||||||||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» | ||||||||||||
106 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | 1 | п/а | |||||||||
107 | Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | п/а Пр | |||||||||
108–109 | Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 2 | п/а диск | |||||||||
110–111 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 2 | п/а | |||||||||
112–113 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 2 | п/а | |||||||||
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | 1 | ||||||||||
Раздел 11. День смеха | ||||||||||||
115 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 1 | ||||||||||
116–117 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 2 | ||||||||||
118 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 1 | п/а | |||||||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» | ||||||||||||
119–120 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | 2 | п/а | |||||||||
121–122 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | 2 | п/а | |||||||||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | 1 | п/а | |||||||||
124 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | 1 | п/а | |||||||||
125–126 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 | 2 | ||||||||||
Раздел 13. День Победы | ||||||||||||
127 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | 1 | п/а | |||||||||
128–129 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | 2 | Пр | |||||||||
130 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | 1 | п/а | |||||||||
131 | Внеклассное чтение по разделу 13 | 1 | ||||||||||
Раздел 14. Родная земля | ||||||||||||
132 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 | ||||||||||
133 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | 1 | Пр | |||||||||
134 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | ||||||||||
135 | Заключительный урок внеклассного чтения | 1 | Пр | |||||||||
136 | Резервный урок, урок итогового контроля | 1 |
Требования к результатам освоения учебного предмета:
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Учебно- методический комплект:
«Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 3 класса в 2-х частях
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2011 г.)
Тетрадь по литературному чтению для 3 класса
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2011 г.)
Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение» 3-4 класс
Авторы Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина (Москва «Баласс» 2011 г.)
Уроки литературного чтения во 3-м классе (Методические рекомендации для учителя)
Авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева (Москва «Баласс» 2011 г)
«Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст» (Пособие для учителей начальных классов)
Автор О.В. Соболева (Москва «Баласс» 2009 г.)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО заместитель директора по директор МОУ
учителей начальных УВР Оркиш Е. Г. «Ерышовская СОШ»
классов ___________________ Берёзкина Л. А. _______
Протокол №1 от « » 2013г Протокол №
от « »августа 2013 г от « » 2013г
Руководитель МО
Анофрикова В. А.______
Рабочая программа
по МАТЕМАТИКЕ
для 3 класса
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
Матвеевой Елены Николаевны
Принята:
На заседании педагогического совета
(Протокол №1 от ______________2014г.)
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
В основе построения курса математики лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
В курсе математики выделяют несколько содержательных линий:
В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий
должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней.
Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения.
Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формальнологическому изложению, от наблюдений и экспериментов - к точным формулировкам и доказательствам.
Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.
Учебное планирование
Всего -136ч.
В неделю -4ч.
1 четверть – 36ч. 3 четверть – 40ч.
2 четверть – 28ч. 4 четверть – 32ч.
Содержание тем курса
- В курсе «математика» рассматриваются числа от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
- Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
- Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
- Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
- Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
- В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
- Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.
Содержание программы
Математика, 3 класс (4 часа в неделю, всего в год – 136 часов)
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | К-во Ч. | Оборудование, ТСО | Планируемые результаты | |||||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе. Раздел 1.Числа от 1 до 100. |
10 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ||||||||
1 | Нумерация. | 1 | таблица | |||||||
2-3 | Сложение и вычитание чисел. | 2 | ||||||||
4 | Умножение и деление чисел. | 1 | Д№3 | |||||||
5-7 | Арифметические действия над числами. Арифметический диктант. | 3 | ||||||||
8 | Дерево выбора. Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
9 | Входная контрольная работа. | 1 | ||||||||
10 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Д№3 | |||||||
Внетабличное умножение и деление. | 26 | |||||||||
11 | Параллелепипед и куб. Практическая работа. | 1 | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |||||||
12 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | 1 | ||||||||
13 | Кубический дециметр. Кубический метр. | 1 | ||||||||
14 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | таблица | |||||||
15 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | 1 | ||||||||
16 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем. | 1 | ||||||||
17 | Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||||
18 | Умножение суммы на число. | 1 | таблица | |||||||
19 | Умножения двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||||||
20 | Арифметические действия над числами. | 1 | ||||||||
21 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение» | 1 | ||||||||
22 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 | Д№3 | |||||||
23 | Арифметические действия над числами. | 1 | ||||||||
24 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||||||
25 | Решение задач. Практическая работа. | 1 | ||||||||
26 | Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | ||||||||
27 | Решение задач. | 1 | ||||||||
28 | Арифметические действия над числами. | 1 | ||||||||
29-32 | Деление с остатком. | 4 | таблица | 7. – переходить от условно схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | ||||||
33 | Арифметические действия над числами. Арифметический диктант. | 1 | ||||||||
34 | Решение задач. Работа над ошибками. | 1 | Д№3 | |||||||
35 | Контрольная работа за четверть. | 1 | ||||||||
36 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | 1 | ||||||||
Доли. | 12 | |||||||||
37 | Доли.Практическая работа. | 1 | таблица | |||||||
38 | Нахождение доли числа. Практическая работа. | 1 | ||||||||
39 | Сравнение долей. | 1 | ||||||||
40 | Нахождения числа по доле. | 1 | ||||||||
41-42 | Решение задач. | 2 | ||||||||
43 | Единица времени-минута. Практическая работа. | 1 | таблица | |||||||
44 | Единица времени-секунда. Практическая работа. | 1 | таблица | |||||||
45 | Сутки.Арифмет.диктант. | 1 | таблица | |||||||
46 | Неделя. | 1 | ||||||||
47 | Контрольная работа по теме «Доли» | 1 | ||||||||
48 | Работа над ошибками. Линейные и столбчатые диаграммы. | 1 | ||||||||
Раздел 2. Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 10 | |||||||||
49 | Счет сотнями. Тысяча. | 1 | таблица | |||||||
50 | Умножения числа 100. Умножение и деление на 100. | 1 | ||||||||
51 | Единицы длины. Миллиметр. Практическая работа. | 1 | таблица | |||||||
52-54 | Трехзначные числа. | 3 | ||||||||
55 | Сравнение трехзначных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||||
56 | Трехзначные числа. | 1 | ||||||||
57 | Контрольная работа за четверть. | 1 | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций; | |||||||
58 | Работа над ошибками. Единицы массы. Центнер. | 1 | таблица | |||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 24 | |||||||||
59-63 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Арифметич.диктант. | 5 | ||||||||
64 | Пересечение геометрических фигур. Практическая работа. | 1 | ||||||||
65 66 | Группы предметов. Множество. Элемент множества. Практическая работа. Способы задания множеств. Практическая работа. | 1 1 | ||||||||
67 68 | Подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». | 1 1 | 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе. учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. | |||||||
69 | Пересечение множеств. | 1 | ||||||||
70 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».Арифметич.диктант. | 1 | ||||||||
71 | Объединение множеств. | 1 | ||||||||
72 | Контрольная работа по теме «Множество» | 1 | ||||||||
73 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Д№3 | |||||||
74-75 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | 2 | ||||||||
76 | Решение задач. | 1 | ||||||||
77 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | 1 | ||||||||
78 | Решение задач. Самостоятел. работа. | 1 | ||||||||
79-80 | Решение неравенств. | 2 | ||||||||
81 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | 1 | ||||||||
82 | Работа над ошибками. Решение неравенств. | 1 | Д№3 | |||||||
Умножение и деление чисел в пределах 1000. | 21 | |||||||||
83 | Умножение и деление трёхзначных чисел. | 1 | ||||||||
84-86 | Умножение и деление чисел. | 3 | ||||||||
87 | Решение задач. | 1 | ||||||||
88 | Алгоритмы с повторением. | 1 | ||||||||
89 | Решение задач. | 1 | ||||||||
90-91 | Решение уравнений. | 2 | Д№3 | |||||||
92-93 | Решение задач и уравнений. | 2 | ||||||||
94-97 | Умножение трёхзначных чисел в столбик. | 4 | ||||||||
98-100 | Деление трёхзначных чисел на однозначное. Самостоятельная работа. | 3 | ||||||||
101 | Умножение и деление чисел. | 1 | ||||||||
102 | К/р. за четверть | 1 | ||||||||
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Д№3 | |||||||
Арифметические действия над числами в пределах 1000. | 21 | |||||||||
104 | .Запись чисел римскими цифрами. | 1 | ||||||||
105-106 | Календарь. | 2 | таблица | |||||||
107 | Меры времени. Век. | 1 | таблица | |||||||
108 | Меры длины. Километр. | 1 | таблица | |||||||
109 | Скорость движения. | 1 | ||||||||
110-111 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Самостоятельная работа. | 2 | таблица | |||||||
112-117 | Решение задач. | 6 | ||||||||
118 | . Контрольная работа по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел» | 1 | ||||||||
119 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
120-122 | Треугольники. | 3 | ||||||||
123-124 | Арифметические действия над числами. | 2 | ||||||||
Повторение и обобщение изученного в 3-м классе. | 12 | |||||||||
125 | Внетабличное умножение деление чисел в пределах 100. Арифметический диктант. | 1 | Д№3 | |||||||
126-130 | Арифметические действия над числами в пределах 1000. | 5 | ||||||||
131-132 | Итоговая контрольная работа. | 2 | ||||||||
133 | Работа над ошибками. | 1 | Д№3 | |||||||
134-136 | Арифметические действия над числами в пределах 1000. | 3 | ||||||||
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать полученную информацию. Перерабатывать полученную информацию. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины, объёма, массы, площади, времени и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
Учебно – методическое обеспечение
1. Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 3 класс. Части 1,2,3. Москва БАЛАСС 2011.
2. Т.Е.Демидова , С.А.Козлова»Контрольные работы «. Математика» 3 класс. Москва БАЛАСС 2011.
3. С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев « Математика» 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва БАЛАСС 2012г.
4. С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс / М.; Баласс,2012г.
5. Электронное приложение у сборнику «Новейший справочник школьника»
Диск № 1
6. Мультимедийное приложение к урокам математики в 1-4 классах.
Диск №3.
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО заместитель директора по директор МОУ
учителей начальных УВР Оркиш Е. Г. «Ерышовская СОШ»
классов ___________________ Берёзкина Л. А. _______
Протокол №1 от « » 2013г Протокол №
от « »августа 2013 г от « » 2013г
Руководитель МО
Анофрикова В. А.______
Рабочая программа ФГОС НОО
по МУЗЫКЕ
для 3 класса
учителя начальных классов
2 квалификационной категории
Матвеевой Елены Николаевны
Принята:
На заседании педагогического совета
(Протокол №1 от ______________2013г.)
2013-2014 учебный год
Музыка
Пояснительная записка
Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д. Б. Кабалевского, который ещё в 70-е годы 20 века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью.
Задача предмета – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитывать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно – методическое сопровождение предмета отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:
-
Общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования;
- задачам образования – развитие способностей к художественно – образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства,
Учебное планирование
Всего в год – 34ч.
в неделю – 1ч.
1 четверть – 9ч. 3 четверть – 11ч.
2 четверть – 7ч. 4 четверть – 7ч.
Содержание тем курса
развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;
понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;
- накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.
Календарно- тематическое планирование
№п/п | Название разделов и тем | К-во часов | Дата | Оборудование и ТСО | Плантруемые результаты | |
план. | факт. | |||||
Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршвость. | 9 | М/ц | ||||
1 | Развитие и построение музыки. | 1 | М/ц | Л П | ||
2 | Песенность. | 1 | М/ц | Л П | ||
3 | Танцевальность. | 1 | М/ц | Л П | ||
4 | Маршевость. | 1 | М/ц | Л П | ||
5 | Жанровые истоки сочинений композиторов- классиков. | 1 | М/ц | Л П | ||
6 | Духовность народной музыки. | 1 | М/ц | Л П | ||
7 | Песенно – танцевальная музыка. | 1 | М/ц | Л П | ||
8 | Песенно-маршевая музыка. | 1 | М/ц | Л П | ||
9 | Танцевально-маршевая музыка. | 1 | М/ц | Л П | ||
Интонация. | 7 | М/ц | Л П | |||
10 | Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. | 1 | М/ц | Л П | ||
11 | Выразительные и изобразительные интонации музыки. | 1 | М/ц | Л П | ||
12 | Музыкальная интонация. | 1 | М/ц | Л П | ||
13 | Музыкальная выразительность. | 1 | М/ц | Л П | ||
14 | Импровизации с использованием музыкальной выразительности. | 1 | М/ц | Л П | ||
15 | Нотная запись, как средство фиксации | 1 | М/ц | Л П | ||
16 | Пение по нотным записям. | 1 | М/ц | Л П | ||
Развитие музыки. | 10 | М/ц | Л П | |||
17-18 | Русские композиторы 18-19 веков. | 2 | М/ц | Л П | ||
19-20 | Мировое наследие 18-19 веков. | 2 | М/ц | Л П | ||
21 | Музыка – искусство вне времени. | 1 | М/ц | Л П | ||
22 | Повтор – как средство выразительности в музыке. | 1 | М/ц | Л П | ||
23 | Контраст – как средство выразительности в музыке. | 1 | М/ц | Л П | ||
24-25 | Вариациозность в развитии народной музыки. | 2 | М/ц | Л П | ||
26 | Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. | 26 | М/ц | Л П | ||
Построение музыки. | М/ц | Л П | ||||
27 | Изменение характера музыки. | 1 | М/ц | Л П | ||
28 | Смена частей в музыкальном произведении. | 1 | М/ц | Л П | ||
29 | Взаимосвязь музыкальных образов. | 1 | М/ц | Л П | ||
30 | Формы музыкального сочинения. | 1 | М/ц | Л П | ||
31 | Принципы построения формы рондо. | 1 | М/ц | Л П | ||
32 | Выражение характера и настроения в музыке. | 1 | М/ц | Л П | ||
33 | Сезонность в народной музыке. Исполнение изученных народных песен | 1 | М/ц | Л П | ||
34 | Сезонность в авторской музыке. Слушание. Чайковский «Времена года» | 1 | М/ц | Л П |
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе
В течение учебного года учащиеся должны иметь:
- Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- Сформированность основ музыкальной культуры;
- Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;
Уметь:
- Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
- Применять знаковую символику музыкальной речи;
- Выражать своё эмоциональное отношение к искусству, отстаивать свою точку зрения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Проявлять готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально - ритмическом движении
Учебно – методическое обеспечение
Учебник «Музыка» 3 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
М., Баласс, 2012г.
Рабочая тетрадь «Музыка» 3 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М., Баласс,2012г.
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО заместитель директора по директор МОУ
учителей начальных УВР Оркиш Е. Г. «Ерышовская СОШ»
классов ___________________ Берёзкина Л. А. _______
Протокол №1 от « » 2013г Протокол №
от « »августа 2013 г от « » 2013г
Руководитель МО
Анофрикова В. А.______
Рабочая программа ФГОС НОО
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
для 3 класса
учителя начальных классов
2 квалификационной категории
Матвеевой Елены Николаевны
Принята:
На заседании педагогического совета
(Протокол №1 от ______________2013г.)
2013-2014 учебный год
Окружающий мир
Пояснительная записка
Курс «Окружающий мир» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100» и соответствует требованиям ФГОС. Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты в процессе знакомства с окружающим миром. Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционально отношения к миру – важнейшие линии развитии личности ученика средствами курса окружающего мира.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
-Формирование умения использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации;
-Формирование навыка истолкования своего опыта;
-Учить решать проблемные творческие задачи – главный способ осмысления мира.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В этом случае мы пользуемся традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса.
Одним из результатов изучения курса «Окружающий мир» является осмысление и интериоризация учащимися системы ценностей:
- Ценность жизни;
- Ценность природы;
- Ценность человека;
- Ценность добра и истины;
- Ценность семьи;
- Ценность труда и творчества;
- Ценность свободы;
- Ценность социальной солидарности;
- Ценность гражданственности;
- Ценность патриотизма;
- Ценность человеества.
Учебное планирование
Количество часов: всего 68 ч.
в неделю 2ч.
1 четверть – 18ч. 3 четверть – 22ч.
2 четверть – 14ч. 4 четверть – 14ч.
Содержание тем курса
Курс «Окружающий мир» в 3 классе состоит из двух разделов:
1 раздел – «Обитатели Земли»
2 раздел – «Моё Отечество».
Изучение первого раздела предусматривает изучение следующих тем:
- Вещество и энергия. Даная тема включает изучение тел, веществ, частиц (молекул). Состояние и превращения веществ. Энергия и её многообразие, превращение и неистребимость.
- Оболочка планеты, охваченная жизнью. Данная тема знакомит детей с воздушной, водной, каменой оболочкой Земли. Даёт представление о живой оболочке Земли – биосфере.
- Экологическая система. Учащиеся знакомятся с понятием экосистема. Большой круговорот в биосфере.
- Живые участники круговорота веществ. Растения и животные и их роль на Земле.
Раздел «Моё Отечество» предусматривает изучение следующих тем:
- Твои родные и твоя Родина в потоке времени. Данная предусматривает формирование понятий: родословная, лента времени. Христианство, государственная власть, что такое история.
- Времена Древней Руси. Русь – страна городов. Культурное наследие, защита Русской земли, набеги кочевников, монгольское нашествие.
- Времена Московского государства (14-17 века). Куликовская битва. Великие князья Руси. Государь Иван III, Московский кремль, народное ополчение.
- Времена Российской империи. 18- начало 20 века. Преобразования Петра Великого, образ Екатерины II, Отечественная война 1812г., правление Александра II, достижения российской культуры.
- Времена Советской России и СССР. 1917 – 1991 годы. Революция 1917г., вторая мировая война, развитие страны во второй половине ХХ века.
- Современная Россия. Преобразование СССР в СНГ, демократия, представление о власти, достояние российской культуры
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Название разделов и тем | К-во ч. | Дата | Оборудование и ТСО | Планируемые результаты | ||
план. | факт. | ||||||
Вещество и энергия | 4 | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации Коммуникативные 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||||
1 | Тела и вещества. | 1 | Т | ||||
2 | Из чего состоит вещество. | 1 | |||||
3 | Что такое энергия. | 1 | П | ||||
4 | Превращение энергии. | 1 | |||||
Оболочка планеты, охваченная жизнью (6ч.) | |||||||
5 | Где обитают живые организмы. | 1 | Т,П | ||||
6 | Большой круговорот веществ. | 1 | П | ||||
7 | Живые участники круговорота веществ. | 1 | |||||
8 | Обмен веществ в организме. | 1 | |||||
9 | Какие организмы запасают энергию солнца. | 1 | Т | ||||
10 | Контрольная работа. | 1 | |||||
Экологическая система (9ч.) | |||||||
11 | Жизнь экосистемы. | 1 | П | ||||
12 | Почва – важнейшая часть экосистемы. | 1 | |||||
13 | Экосистема озера. | 1 | Т, П | ||||
14 | Экосистема болота. | 1 | Т, П | ||||
15 | Экосистема луга. | 1 | Т, П | ||||
16 | Лесные производители. | 1 | Т | ||||
17 | Потребители и разрушители экосистемы леса. | 1 | Т | ||||
18 | Экосистема поля. | 1 | |||||
19 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. | 1 | |||||
20 | Проверочная работа по теме Экологическая система. | 1 | |||||
Живые участники круговорота веществ (13ч.) | |||||||
21 | Растения – производители. | 1 | Т | ||||
22 | Животные маленькие и большие. | 1 | Эн. | ||||
23 | Маленькие рыцари. | 1 | |||||
24 | Первый шаг из моря на сушу. | 1 | Эн. | ||||
25 | На суше как дома. | 1 | |||||
26 | Пернатые изобретатели. | 1 | |||||
27 | Наши братья. | 1 | Т | ||||
28 | Осторожно: животные. | 1 | |||||
29 | Прирождённые разрушители. | 1 | |||||
30 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | |||||
31 | Экскурсия на луг. | 1 | |||||
32 | Как нам жить в дружбе с природой. | 1 | |||||
33 | Контрольная работа по теме Живые участники круговорота веществ. | 1 | |||||
34 | Повторение изученного материала. | 1 | Пр. | ||||
Твои родные и твоя Родина. (5ч.) | |||||||
1 | Введение. Отправляемся в путешествие. | 1 | |||||
2 | Живая связь времён. | 1 | |||||
3 | Как считать время. | 1 | |||||
4 | С чего начинается Родина. | 1 | Пр | ||||
5 | Память о прошлом. | 1 | |||||
Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России, СССР. (22ч.) | |||||||
6 | Как на Руси появилось государство. | 1 | Пр | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||
7 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь. | 1 | |||||
8 | За землю Русскую! | 1 | Пр | ||||
9 | «Слово о погибели Русской земли». | 1 | |||||
10 | От Древней Руси к единой России. | 1 | |||||
11 | Земля и люди Московского государства. | 1 | Т | ||||
12 | Москва златоглавая. | 1 | |||||
13 | «Хуже грозного царя только междуцарствие». | 1 | |||||
14-15 | Повторение и контрольная работа. | 2 | |||||
16 | Пётр Великий. | 1 | Пр | ||||
17 | Власть и народ в Российской империи. | 1 | |||||
18 | Как Россия у Европы «училась». | 1 | |||||
19 | «Гроза двенадцатого года». | 1 | Т | ||||
20 | Император – освободитель. | 1 | |||||
21-22 | Россия в огне. | 2 | Т | ||||
23 | «К светлому будущему». | 1 | |||||
24 | «Вставай, страна огромная». | 1 | Пр | ||||
25 | «Через тернии к звёздам». | 1 | Пр | ||||
Современная Россия. (8ч.) | |||||||
26 | Я- гражданин России. | 1 | ПР | ||||
27 | Власть народа. | 1 | |||||
28 | Кто в государстве самый главный. | 1 | |||||
29 | Народы России. | 1 | Пр | ||||
30 | Наш общий дом. | 1 | |||||
31 | Как нам жить. | 1 | |||||
32-33 | Повторение и контрольная работа. | 2 | |||||
34 | Итоговое повторение за год. | 1 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по окружающему миру.
1.Предметные результаты.
Естествознание
Концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:
- Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел и жидкостей и газов, действия энергии;
- Приводить примеры взаимосвязей меду живой и неживой природой;
- Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;
- Приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
- Перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных, грибов;
Обществознание
- Узнавать о жизни людей из исторического текста, исторической карты и делать выводы;
- Отличать предметы и порядки, созданные людьми, от того. Что создано природой;
- Объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;
- По году определять век, место события в прошлом;
- Отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные гимн, герб, флаг России, показывать на карте границы и столицу.
- Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации, отделять поступки от самого человека;
- объяснять конкретные поступки и оценивать их;
- определять и высказывать самые простые правила поведения для всех людей;
- делать выбор в предложенной ситуации.
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД: 1. Регулятивные -самостоятельно формулировать цель урока, обнаруживать и формулировать учебную цель совместно с учителем, составлять план урока работать по нему. 2. Познавательные – самостоятельно ориентироваться в системе знаний: предполагать, отбирать, извлекать, сравнивать, группировать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, составлять простейший план. 3. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, ведя диалог с автором, отделять новое от известного, выделять главное.
Учебно-методическое обеспечение:
– Вахрушев, А. А. Окружающий мир «Обитатели Земли» учебник 1 ч. , «Моё Отечество» учебник 2 ч. – М.: Баласс, 2011.
– Вахрушев, А. А. Методические рекомендации к учебнику 3 класс. – М.: Баласс, 2010.
– Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». – М.: Баласс, 2011
- Вахрушев А.А. Проверочные и контрольные работы
к учебнику «Окружающий мир». – М.: Баласс, 2011г.
- Новейший справочник школьника. Мультимедийное приложение.
Диск №4.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс Школа 2100
УМК Школа 2100 рабочие программы...
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....
Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...
Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....
рабочие программы 4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....