рабочие программы для 3 класса. Школа 2100
рабочая программа (3 класс) на тему

система 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc96.5 КБ
Microsoft Office document icon lit_chten.doc333 КБ
Microsoft Office document icon matematika_8.doc224 КБ
Файл muzyka.docx20.74 КБ
Файл okruzhajushhij_mir.docx26.5 КБ
Microsoft Office document icon r_jaz_rp_3.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

   «Рассмотрено»                                «Согласовано»                                «Утверждаю»

    на заседании  МО                          заместитель директора по             директор МОУ

    учителей  начальных                      УВР  Оркиш Е. Г.                          «Ерышовская СОШ»

      классов                                              ___________________                 Берёзкина Л. А.   _______

    Протокол №1                               от «   »                 2013г            Протокол №          

    от «    »августа  2013 г                                                                     от «      »                    2013г

  Руководитель МО

   Анофрикова В. А.______

          

Рабочая программа ФГОС  НОО

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ

для 3 класса

учителя начальных классов

2 квалификационной категории

Матвеевой Елены Николаевны

                                                                    Принята:

                                            На заседании педагогического совета

                                                 (Протокол №1 от ______________2013г.)

2013-2014 учебный год

        

        Пояснительная записка

 Программа по изобразительной деятельности в начальных классах направлена на формирование духовной культуры  средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая даёт возможность не только отстранённо воспринимать духовную культуру, но и

непосредственно участвовать в её созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

                В результате изучения данного курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

                Теория искусства изучается в учебнике с позиции её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на различных уровнях сложности, в группах или индивидуально.

Особенности курса:

  1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
  2. Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
  3. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
  4. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
  5. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Учебное планирование:

всего за год- 34ч.

в неделю – 1ч.

1 четверть – 9ч.                    3 четверть - 10ч.

2 четверть – 7ч.                    4четверть – 8ч.

Содержание тем курса.

В соответствии с поставленными целями в курсе изобразительное искусство рассматриваются следующие темы:

  1. Изучение жанров живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр.
  2. Углубление знаний о цвете, цветовой гамме, цветовом круге.
  3. Отрабатываются навыки работы с аппликацией, панно.
  4. Отработка различных способов наложения штриховки, передача светотеней.
  5. Даётся представление о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении человеческого лица, мимике.
  6. Народные промыслы представлены хохломской   росписью, элементами растительного орнамента (звериный стиль).
  7. Изучение стиля мастера строится на примерах иллюстраций Билибина.
  8. Коллективная работа представлена в подготовке и защите проектов по темам «Иллюстрирование сказки Бажова «Серебряное копытце», изготовление праздничных открыток.

В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства и музыкой, литературой, технологией, информатикой, окружающим миром.

Теоретический материал учебника тесно переплетается с практическими заданиями, выполняемыми как индивидуально, так и коллективно.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

К-во

ч.

Дата

план.

Дата факт.

Оборудование и ТСО

Планируемые результаты

1

Жанры живописи. Натюрморт.

1

Репродукции, П.

Познавательные

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные

3. Прогнозировать

предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2

Жанры живописи. Пейзаж.

1

Репродукции, П.

3

Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры.

1

Репродукции, П.

4

Бытовой и анималистический жанры.

1

П.

5

Цветовая гамма. Цветовой круг.

1

таблица

6-7

Штриховка. Цветовой фон.

2

таблица

8

Декоративное панно. Работа с бумагой.

1

Образцы, шаблоны

9-10

Панно из природного материала.

2

11

Тон. Форма.

1

12

Светотень.

1

таблица

13

Натюрморт из геометрических фигур.

1

Образцы,

14

Люди и их лица.

1

П.

15

Приметы возраста.

1

П.

16

Мимика.

1

слайды

17-18

Народные промыслы. Золотая Хохлома.

2

П. слайды

19

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

1

П.

20

Акварель. Техника отпечатка.

1

21-22

Мастер иллюстрации Билибин И. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

2

Репродукции, П.

23

Иллюстрирование сказки Пушкина по выбору.

1

Репродукции,

24-25

Древнерусская книга. Как украшали книгу.

2

П.

26-27

Художник и театр. Рисуем персонажи спектакля.

2

иллюстрации

28-29

Рисуем сцену из сказки «Заюшкина избушка».

2

иллюстрации

30

Русский музей.

1

П.

31-32

Панно из бумаги и ткани «Весенний букет».

2

33-34

Творческий проект «Наше лето».

1

Основные требования к знаниям и умениям

учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны овладеть языком изобразительного искусства:

1.-иметь чёткое представление о жанрах и их особенностях;

-понимать и объяснять основную терминологию;

-знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

--знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

-учиться описывать живописные произведения с использованием уже знакомых понятий.

2.- Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов

Изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

-рисование цветными карандашами;

- рисование простым карандашом;

- выполнения декоративного панно и технике аппликации;

- выполнения декоративного панно из природного материала;

- выполнения растительного орнамента, плетёного орнамента;

- овладение различными приёмами работы акварелью, гуашью;

4. Углублять понятия о некоторых видах изобразительного искусства.

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Учебно-методическое обеспечение

1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2 – е, доп. – М.:Баласс,

2. Рабочая тетарадь «Разноцветный мир» 3 класс изобразительное искусство, авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.  / Москва: Баласс.2012г

3. О.А. Куревина Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир»   / Москва: Баласс.2012г

4. Уроки технологии и изобразительного искусства 1-4 классы. Мультимедийное приложение к урокам. М., Глобус. (Диск №4).



Предварительный просмотр:

Рассмотрено»                                «Согласовано»                                «Утверждаю»

    на заседании  МО                          заместитель директора по             директор МОУ

    учителей  начальных                      УВР  Оркиш Е. Г.                          «Ерышовская СОШ»

      классов                                              ___________________                 Берёзкина Л. А.   _______

    Протокол №1                               от «   »                 2013г            Протокол №          

    от «    »августа  2013 г                                                                     от «      »                    2013г

  Руководитель МО

   Анофрикова В. А.______

          

Рабочая программа ФГОС  НОО

по  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

для 3 класса

учителя начальных классов

2 квалификационной категории

Матвеевой Елены Николаевны

                                                                    Принята:

                                            На заседании педагогического совета

                                                 (Протокол №1 от ______________2014г.)

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где  идет интенсивное  обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов  и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

1)  овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета;

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов;

3)  овладение умениями,  навыками  различных  видов   устной и письменной речи.

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

В программе за основу  взят традиционный тематический принцип  группировки материала, однако в реализации этого  принципа есть  свои  особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.

В 3-м классе дети, которые уже  знакомы с двумя источниками чтения  –  фольклором и  современной детской литературой,  открывают для  себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения,  поэму, пьесу-сказку. Здесь   находят свою  реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы  и  текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения,  включённые в учебник для  3-го кл., позволяют показать  детям  мир  литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной  детской литературы, произведения русских писателей и поэтов  XX  в., доступные  для   детского  чтения;  современную детскую литературу.

На  уроках литературного чтения ведущей является  технология формирования типа правильной читательской деятельности, обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Учебное  планирование

Всего часов в год – 136ч.

в неделю – 4ч.

1 четверть –     ч.                 3 четверть -      ч.

2 четверть -     ч.                 4 четверть -       ч.

Содержание учебного предмета

Прощание с летом  (6 ч). Стихи Б. Заходера, К.  Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние   путешествия  и  приключения  (19 ч).  Стихи Ю.   Кима,  рассказы  и   отрывки  из   повестей  К.   Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа   летом   (9 ч).  Стихи  С.  Есенина,  И.   Бунина, Б.  Пастернака, рассказы и  отрывки  из   повестей  И.   Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки (13 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из  повестей Л.  Гераскиной, Г.  Куликова, Э. Успенского  о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень  увлекательных уроках.

«Глухая  пора   листопада...»  (8 ч).  Стихи  А.  Пушкина, Ф.   Тютчева,  К.   Бальмонта, Д.  Самойлова,  Г.  Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый  свои мне сказки  говорил...» (18 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш.  Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает...» (12 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней при- роды, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме (9 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д.  Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой  и папой  (12 ч). Стихи А.  Барто, С. Маршака, Э.  Успенского, рассказы И.  Дика, В.  Драгунского, Ю.  Коринца  о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним  музыкой   сердца...»  (9 ч).  Стихи  для   детей О.  Мандельштама, рассказы и  отрывки из  повестей И.  Тургенева, В.  Короленко, К.  Паустовского, маленькие сказки  Г.  Цыферова  о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу  человека.

День смеха (4 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из  повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях,  о чувстве юмора.

«О весна,  без конца  и без краю...» (8 ч). Стихи Ф.  Тютчева, А.   Блока,  В.   Маяковского,  О.   Мандельштама,  Саши   Чёрного, Б.  Окуджавы, А.   Макаревича,  отрывок  из   повести  А.   Толстого о весне, о весенней природе.

День  Победы   (5 ч).  Стихи-размышления А.  Ахматовой, А.  Твардовского, Б. Окуджавы, В.  Высоцкого о трагизме войны, о человеческих   судьбах,   через    которые   прошла   война;   рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная  земля  (6 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

Таблица предметных требований

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

овладение функциональной грамотностью;

овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста;

овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

приобщение к литературе как к искусству слова;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

К-во ч.

          дата

Оборудование и ТСО

Планируемые результаты

План.

Факт.

Раздел 1. Прощание с летом

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

1

рисунки

2–3

Чем  можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

2

Выставка книг

4–5

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

2

П/а

6

Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

1

рисунки

Раздел 2. Летние  путешествия и приключения

7

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

1

карта

8–9

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

2

п/а

10–11

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей»)

2

12–13

Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

2

п/а

14–16

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

3

п/аПР

17

Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1

Выставка книг

18–19

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

2

20–21

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

2

п/а          

22–23

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома  (К.  Паустовский. «Жильцы ста- рого дома»)

2

книги

24

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2

1

25

Обучающее сочинение

1

Раздел 3. Природа  летом

26

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За  поворотом»

1

п/а книги

27–28

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

2

п/а книги

29

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

п/а книги

30

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

барометр

31–32

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

2

п/а

33

Урок-практикум по  развитию читательских  умений. В.  Бианки  «Неслышимка» (работа в тетради)

1

п/а книги

34

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3

1

Раздел 4. Уроки и переменки

35–36

Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

2

п/а книги

37

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабо та в тетради)

1

38–39

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

2

40

Путь  в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4  из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

41–42

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной      «В Стране невыученных уроков»)

2

43–44

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

2

45

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

1

46

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе

1

книги

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

47–48

Введение в  раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

2

п/а книги рисун

49

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

1

п/а

50

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1

51–52

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней»)

2

53

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5

1

54

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

1

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

55

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

1

56

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)

1

57–58

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

2

59–60

Мир  волшебной сказки.  (Стихотворение Б. Гребенщикова и др.  «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

2

61–62

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»)

2

п/а книги

63–64

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

2

п/а книги

65–66

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

2

п/а книги

67–68

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

2

п/а книги

69–70

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6

2

71

Внеклассное чтение по разделу 6

1

книги

72

Обучающее сочинение

1

Раздел 7. «Поёт зима,  аукает...»

73

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука- ет...», «Пороша»)

1

книги

74

«Подарки»  зимы.  (Стихотворения К.   Бальмонта  «Снежинка»,    И.  Бродского «Вечером»)

1

75–76

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

2

Книги п/а

77

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.  Драгунский. «Кот  в сапо- гах» (работа в тетради)

1

78–79

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,   А.  Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

2

80–81

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

2

Книги п/а

82

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7

1

83

Обучающее сочинение

1

84

Внеклассное чтение по разделу 7

1

Раздел 8. Животные в нашем доме

85

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

1

86–87

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

2

Книги п/а

88–89

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

2

90–91

Каждый ли клёст может стать  капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

2

рисунки

92

Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)

1

93

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8

1

Раздел 9. Мы с мамой и папой

94

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё  в порядке», «Если был  бы я девчонкой»

1

Книги п/а

95

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1

96

Подарки –  это  серьёзное дело.  (Ю.  Коринец. Глава «Подарки под  подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1

п/а

97–98

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

2

99–100

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

2

п/а

101

Хорошо когда рядом папа! (С.Маршак «Хороший день»)

1

п/а

102–103

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным)

2

книги

104

Внеклассное чтение по  разделам 8  и  9  или  творческая  работа-сочинение о своей семье

1

105

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9

1

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»

106

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль»,          И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

1

п/а

107

Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

п/а     Пр    

108–109

Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

2

п/а диск

110–111

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

2

п/а

112–113

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

2

п/а

114

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

1

Раздел 11. День смеха

115

Введение в раздел. Стихотворения Г.  Сапгира «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или  Всё наоборот»

1

116–117

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

2

118

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.  Мориц  «Малиновая кошка»)

1

п/а

Раздел 12. «О весна,  без конца и без краю...»

119–120

Введение в раздел. Как приходит весна  (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

2

п/а

121–122

Озорные  стихи  о  весне.  (Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»)

2

п/а

123

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1

п/а

124

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)

1

п/а

125–126

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12

2

Раздел 13. День Победы

127

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

1

п/а

128–129

Трудная тема  – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

2

Пр

130

Стихи о  войне. (В.  Высоцкий «Он  не  вернулся из  боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1

п/а

131

Внеклассное чтение по разделу 13

1

Раздел 14. Родная  земля

132

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

133

Что  такое Родина? (В.  Бахревский, Г.  Цыферов. Фрагмент из  книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

1

Пр

134

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

135

Заключительный урок  внеклассного чтения

1

Пр

136

Резервный урок, урок  итогового контроля

1

Требования к результатам освоения учебного предмета:

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять  свои эмоции;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика   автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Учебно- методический комплект:

«Литературное чтение» («В одном счастливом детстве»)  Учебник для 3 класса в 2-х частях

Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева  (Москва  «Баласс» 2011 г.)

Тетрадь по литературному чтению для 3 класса  

Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева  (Москва  «Баласс» 2011 г.)

Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение» 3-4 класс

Авторы Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина  (Москва  «Баласс» 2011 г.)

Уроки литературного чтения во 3-м классе  (Методические рекомендации для учителя)

Авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева  (Москва «Баласс» 2011 г)

«Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст» (Пособие для учителей начальных классов)

Автор О.В. Соболева (Москва «Баласс» 2009 г.)



Предварительный просмотр:

                         Рассмотрено»                                «Согласовано»                                «Утверждаю»

    на заседании  МО                          заместитель директора по             директор МОУ

    учителей  начальных                      УВР  Оркиш Е. Г.                          «Ерышовская СОШ»

      классов                                              ___________________                 Берёзкина Л. А.   _______

    Протокол №1                               от «   »                 2013г            Протокол №          

    от «    »августа  2013 г                                                                     от «      »                    2013г

  Руководитель МО

   Анофрикова В. А.______

          

Рабочая программа

по  МАТЕМАТИКЕ

для 3 класса

учителя начальных классов

1 квалификационной категории

Матвеевой Елены Николаевны

                                                                    Принята:

                                            На заседании педагогического совета

                                                 (Протокол №1 от ______________2014г.)

2014-2015 учебный год

       Пояснительная записка

В основе построения  курса математики лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

В курсе математики выделяют несколько содержательных линий:

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий

 должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней.

Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения.

Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формальнологическому изложению, от наблюдений и экспериментов - к точным формулировкам и доказательствам.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.

Учебное планирование

Всего  -136ч.

В неделю -4ч.

1 четверть – 36ч.                                                    3 четверть – 40ч.

2 четверть – 28ч.                                                    4 четверть – 32ч.

Содержание тем курса

  1. В курсе  «математика» рассматриваются числа от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
  2. Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
  3. Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
  4. Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
  5. Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b;  х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
  6. В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
  7. Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.

Содержание программы

Математика, 3 класс (4 часа в неделю, всего в год – 136 часов)

п/п

  Дата

          Наименование разделов и тем

К-во

 Ч.

Оборудование, ТСО

Планируемые результаты

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе. 

Раздел 1.Числа от 1 до 100.

 

10

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

1

Нумерация.

1

таблица

2-3

Сложение и вычитание чисел.

2

4

Умножение и деление чисел.

1

Д№3

5-7

Арифметические действия над числами.

Арифметический диктант.

3

8

Дерево выбора. Работа над ошибками.

1

9

Входная контрольная работа.

1

10

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Д№3

Внетабличное умножение и деление.

26

11

Параллелепипед и куб. Практическая работа.

1

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

1

13

Кубический дециметр. Кубический метр.

1

14

Сочетательное свойство умножения.

1

таблица

15

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.

1

16

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем.

1

17

Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа.

1

18

Умножение суммы на число.

1

таблица

19

Умножения двузначного числа на однозначное.

1

20

Арифметические действия над числами.

1

21

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение»

1

22

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

Д№3

23

Арифметические действия над числами.

1

24

 Деление двузначного числа на однозначное.

1

25

Решение задач. Практическая работа.

1

26

Деление двузначного числа на двузначное.

1

27

Решение задач.

1

28

Арифметические действия над числами.

1

29-32

Деление с остатком.

4

таблица

7. – переходить от условно

схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

33

Арифметические действия над числами. Арифметический диктант.

1

34

Решение задач. Работа над ошибками.

1

Д№3

35

Контрольная работа за четверть.

1

36

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

1

Доли.

12

37

Доли.Практическая работа.

1

таблица

38

Нахождение доли числа. Практическая работа.

1

39

Сравнение долей.

1

40

Нахождения числа по доле.

1

41-42

Решение задач.

2

43

Единица времени-минута. Практическая работа.

1

таблица

44

Единица времени-секунда. Практическая работа.

1

таблица

45

Сутки.Арифмет.диктант.

1

таблица

46

Неделя.

1

47

Контрольная работа по теме «Доли»

1

48

Работа над ошибками. Линейные и столбчатые диаграммы.

1

Раздел 2. Числа от 1 до 1000.

Нумерация. 

10

49

Счет сотнями. Тысяча.

1

таблица

50

Умножения числа 100. Умножение и деление на 100.

1

51

Единицы длины. Миллиметр. Практическая работа.

1

таблица

52-54

Трехзначные числа.

3

55

Сравнение трехзначных чисел. Самостоятельная работа.

1

56

Трехзначные числа.

1

57

Контрольная работа за четверть.

1

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи  с учётом своих учебных речевых ситуаций;

58

Работа над ошибками. Единицы массы. Центнер.

1

таблица

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

24

59-63

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Арифметич.диктант.

5

64

Пересечение геометрических фигур. Практическая работа.

1

65

66

Группы предметов. Множество. Элемент  множества. Практическая работа.

Способы задания множеств. Практическая работа.

1

1

67

68

Подмножество.

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

1

1

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе.  учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

69

Пересечение множеств.

1

70

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».Арифметич.диктант.

1

71

Объединение множеств.

1

72

Контрольная работа по теме «Множество»

1

73

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Д№3

74-75

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

2

76

Решение задач.

1

77

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

1

78

Решение задач. Самостоятел. работа.

1

79-80

Решение неравенств.

2

81

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1

82

Работа над ошибками. Решение неравенств.

1

Д№3

Умножение и деление чисел в пределах 1000.

21

83

Умножение и деление трёхзначных чисел.

1

84-86

Умножение и деление  чисел. 

3

87

Решение задач.

1

88

Алгоритмы с повторением.

1

89

Решение задач.

1

90-91

Решение уравнений.

2

Д№3

92-93

Решение задач и уравнений.

2

94-97

Умножение трёхзначных чисел в столбик.

4

98-100

Деление трёхзначных чисел на однозначное. Самостоятельная работа.

3

101

Умножение и деление чисел.

1

102

К/р. за четверть

1

103

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Д№3

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

21

104

.Запись чисел римскими цифрами.

1

105-106

Календарь.

2

таблица

107

Меры времени. Век.

1

таблица

108

Меры длины. Километр.

1

таблица

109

Скорость движения.

1

110-111

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Самостоятельная работа.

2

таблица

112-117

Решение задач.

6

118

. Контрольная работа по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел»

1

119

Работа над ошибками.

1

120-122

Треугольники.

3

123-124

Арифметические действия над числами.

2

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе.

12

125

Внетабличное умножение деление чисел в пределах 100. Арифметический диктант.

1

Д№3

126-130

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

5

131-132

Итоговая контрольная работа.

2

133

Работа над ошибками.

1

Д№3

134-136

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

3

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы  совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать полученную информацию. Перерабатывать полученную информацию. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины, объёма, массы, площади, времени и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.

Учебно – методическое обеспечение

1. Учебник:  Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких  «Математика» 3 класс.     Части 1,2,3. Москва БАЛАСС 2011.

2. Т.Е.Демидова , С.А.Козлова»Контрольные работы «. Математика» 3 класс. Москва БАЛАСС 2011.

3.  С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев « Математика» 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва  БАЛАСС  2012г.

4. С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс / М.; Баласс,2012г.

5. Электронное приложение у сборнику «Новейший справочник школьника» 

     Диск № 1

6. Мультимедийное приложение к урокам математики в 1-4 классах.

     Диск №3.                         



Предварительный просмотр:

   «Рассмотрено»                                «Согласовано»                                «Утверждаю»

    на заседании  МО                          заместитель директора по             директор МОУ

    учителей  начальных                      УВР  Оркиш Е. Г.                          «Ерышовская СОШ»

      классов                                              ___________________                 Берёзкина Л. А.   _______

    Протокол №1                               от «   »                 2013г            Протокол №          

    от «    »августа  2013 г                                                                     от «      »                    2013г

  Руководитель МО

   Анофрикова В. А.______

          

Рабочая программа ФГОС  НОО

по МУЗЫКЕ

для 3 класса

учителя начальных классов

2 квалификационной категории

Матвеевой Елены Николаевны

                                                                    Принята:

                                            На заседании педагогического совета

                                                 (Протокол №1 от ______________2013г.)

2013-2014 учебный год

Музыка

Пояснительная записка

Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д. Б. Кабалевского, который ещё в 70-е годы 20 века сумел сформулировать и реализовать  основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью.

Задача предмета – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитывать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно – методическое сопровождение предмета отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

-

Общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования;

- задачам образования – развитие способностей к художественно – образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства,

Учебное планирование

Всего в год – 34ч.

в неделю – 1ч.

1 четверть – 9ч.                                        3 четверть – 11ч.

2 четверть – 7ч.                                        4 четверть – 7ч.

Содержание тем курса

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • понимание учащимися содержания  простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;

  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Календарно- тематическое планирование

№п/п

Название разделов и тем

К-во

часов

           Дата

Оборудование и ТСО

Плантруемые результаты

план.        

факт.

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршвость.

9

М/ц

1

 Развитие и построение музыки.

1

М/ц

Л П

2

Песенность.

1

М/ц

Л П

3

Танцевальность.

1

М/ц

Л П

4

Маршевость.

1

М/ц

Л П

5

Жанровые истоки сочинений композиторов- классиков.

1

М/ц

Л П

6

Духовность народной музыки.

1

М/ц

Л П

7

Песенно – танцевальная музыка.

1

М/ц

Л П

8

Песенно-маршевая музыка.

1

М/ц

Л П

9

Танцевально-маршевая музыка.

1

М/ц

Л П

Интонация.

7

М/ц

Л П

10

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

1

М/ц

Л П

11

Выразительные и изобразительные интонации музыки.

1

М/ц

Л П

12

Музыкальная интонация.

1

М/ц

Л П

13

Музыкальная выразительность.

1

М/ц

Л П

14

Импровизации с использованием музыкальной выразительности.

1

М/ц

Л П

15

Нотная запись, как средство фиксации

1

М/ц

Л П

16

Пение по нотным записям.

1

М/ц

Л П

Развитие музыки.

10

М/ц

Л П

17-18

Русские композиторы 18-19 веков.

2

М/ц

Л П

19-20

Мировое наследие 18-19 веков.

2

М/ц

Л П

21

Музыка – искусство вне времени.

1

М/ц

Л П

22

Повтор – как средство выразительности в музыке.

1

М/ц

Л П

23

Контраст – как средство выразительности в музыке.

1

М/ц

Л П

24-25

Вариациозность в развитии народной музыки.

2

М/ц

Л П

26

Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки.

26

М/ц

Л П

Построение музыки.

М/ц

Л П

27

Изменение характера музыки.

1

М/ц

Л П

28

Смена частей в музыкальном произведении.

1

М/ц

Л П

29

Взаимосвязь музыкальных образов.

1

М/ц

Л П

30

Формы музыкального сочинения.

1

М/ц

Л П

31

Принципы построения формы рондо.

1

М/ц

Л П

32

Выражение характера и настроения в музыке.

1

М/ц

Л П

33

Сезонность в народной музыке. Исполнение изученных народных песен

1

М/ц

Л П

34

Сезонность в авторской музыке. Слушание. Чайковский «Времена года»

1

М/ц

Л П

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе

В течение учебного года учащиеся должны иметь:

  • Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
  • Сформированность основ музыкальной культуры;
  • Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;

Уметь:

  • Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
  • Применять  знаковую символику музыкальной речи;
  • Выражать своё эмоциональное отношение к искусству, отстаивать свою точку зрения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Проявлять готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально - ритмическом движении

Учебно – методическое обеспечение

Учебник «Музыка» 3 класс  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

М., Баласс, 2012г.

Рабочая тетрадь «Музыка» 3 класс  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  М., Баласс,2012г.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено»                                «Согласовано»                                «Утверждаю»

    на заседании  МО                          заместитель директора по             директор МОУ

    учителей  начальных                      УВР  Оркиш Е. Г.                          «Ерышовская СОШ»

      классов                                              ___________________                 Берёзкина Л. А.   _______

    Протокол №1                               от «   »                 2013г            Протокол №          

    от «    »августа  2013 г                                                                     от «      »                    2013г

  Руководитель МО

   Анофрикова В. А.______

          

Рабочая программа ФГОС  НОО

по  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

для 3 класса

учителя начальных классов

2 квалификационной категории

Матвеевой Елены Николаевны

                                                                    Принята:

                                            На заседании педагогического совета

                                                 (Протокол №1 от ______________2013г.)

2013-2014 учебный год

Окружающий мир

Пояснительная записка

Курс «Окружающий мир» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100» и соответствует требованиям ФГОС. Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты в процессе знакомства с окружающим миром.    Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционально отношения к миру – важнейшие линии развитии личности ученика средствами курса окружающего мира.

        Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

       -Формирование умения использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации;

      -Формирование навыка истолкования своего опыта;

      -Учить решать проблемные творческие задачи – главный способ осмысления мира.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В этом случае мы пользуемся традиционным для  учебников «Школы 2100» принципом минимакса.

Одним из результатов изучения курса «Окружающий мир» является осмысление и интериоризация учащимися системы ценностей:

  • Ценность жизни;
  • Ценность природы;
  • Ценность человека;
  • Ценность добра и истины;
  • Ценность семьи;
  • Ценность труда и творчества;
  • Ценность свободы;
  • Ценность социальной солидарности;
  • Ценность гражданственности;
  • Ценность патриотизма;
  • Ценность человеества.

Учебное планирование

Количество часов:     всего 68 ч.

                                      в неделю 2ч. 

                                     

1 четверть – 18ч.                      3 четверть – 22ч.

2 четверть – 14ч.                      4 четверть – 14ч.

Содержание тем курса

Курс «Окружающий мир» в 3 классе состоит из двух разделов:

1 раздел – «Обитатели Земли»

2 раздел – «Моё Отечество».

Изучение первого раздела предусматривает изучение следующих тем:

  • Вещество и энергия.  Даная тема включает изучение тел, веществ, частиц (молекул). Состояние и превращения веществ. Энергия и её многообразие, превращение и неистребимость.
  • Оболочка планеты, охваченная жизнью.  Данная тема знакомит детей с воздушной, водной, каменой оболочкой Земли. Даёт представление о живой оболочке  Земли – биосфере.
  • Экологическая система. Учащиеся знакомятся с понятием экосистема. Большой круговорот в биосфере.
  • Живые участники круговорота веществ. Растения и животные и их роль на Земле.

Раздел «Моё Отечество» предусматривает изучение следующих тем:

  • Твои родные и твоя Родина в потоке времени.   Данная предусматривает формирование понятий: родословная, лента времени. Христианство, государственная власть, что такое история.
  • Времена Древней Руси.  Русь – страна городов. Культурное наследие, защита Русской земли, набеги кочевников, монгольское нашествие.
  • Времена Московского государства (14-17 века). Куликовская битва. Великие князья Руси. Государь Иван III, Московский кремль, народное ополчение.
  • Времена Российской империи. 18- начало 20 века. Преобразования Петра Великого, образ Екатерины II, Отечественная война 1812г., правление Александра II, достижения российской культуры.
  • Времена Советской России и СССР. 1917 – 1991 годы. Революция 1917г., вторая мировая война, развитие страны во второй половине ХХ века.
  • Современная Россия. Преобразование СССР в СНГ, демократия, представление о власти, достояние российской культуры

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Название разделов и тем

К-во

ч.

Дата

Оборудование

и   ТСО

Планируемые результаты

план.

факт.

Вещество и энергия

4

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1

Тела и вещества.

1

Т

2

Из чего состоит вещество.

1

3

Что такое энергия.

1

П

4

Превращение энергии.

1

Оболочка планеты, охваченная жизнью (6ч.)

5

Где обитают живые организмы.

1

Т,П

6

Большой круговорот веществ.

1

П

7

Живые участники круговорота веществ.

1

8

Обмен веществ в организме.

1

9

Какие организмы запасают энергию солнца.

1

Т

10

Контрольная работа.

1

Экологическая система (9ч.)

11

Жизнь экосистемы.

1

П

12

Почва – важнейшая часть экосистемы.

1

13

Экосистема озера.

1

Т, П

14

Экосистема болота.

1

Т, П

15

Экосистема луга.

1

Т, П

16

Лесные производители.

1

Т

17

Потребители и разрушители экосистемы леса.

1

Т

18

Экосистема поля.

1

19

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

1

20

Проверочная работа по теме Экологическая система.

1

Живые участники круговорота веществ (13ч.)

21

Растения – производители.

1

Т

22

Животные маленькие и большие.

1

Эн.

23

Маленькие рыцари.

1

24

Первый шаг из моря на сушу.

1

Эн.

25

На суше как дома.

1

26

Пернатые изобретатели.

1

27

Наши братья.

1

Т

28

Осторожно: животные.

1

29

Прирождённые разрушители.

1

30

Экскурсия в краеведческий музей.

1

31

Экскурсия на луг.

1

32

Как нам жить в дружбе с природой.

1

33

Контрольная работа по теме Живые участники круговорота веществ.

1

34

Повторение изученного материала.

1

Пр.

Твои родные и твоя Родина. (5ч.)

1

Введение. Отправляемся в путешествие.

1

2

Живая связь времён.

1

3

Как считать время.

1

4

С чего начинается Родина.

1

Пр

5

Память о прошлом.

1

Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи,

 Советской России, СССР.  (22ч.)

6

Как на Руси появилось государство.

1

Пр

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

7

«Золотые ворота» в Древнюю Русь.

1

8

За землю Русскую!

1

Пр

9

«Слово о погибели Русской земли».

1

10

От Древней Руси к единой России.

1

11

Земля и люди Московского государства.

1

Т

12

Москва златоглавая.

1

13

«Хуже грозного царя только междуцарствие».

1

14-15

Повторение и контрольная работа.

2

16

Пётр Великий.

1

Пр

17

Власть и народ в Российской империи.

1

18

Как Россия у Европы «училась».

1

19

«Гроза двенадцатого года».

1

Т

20

Император – освободитель.

1

21-22

Россия в огне.

2

Т

23

«К светлому будущему».

1

24

«Вставай, страна огромная».

1

Пр

25

«Через тернии к звёздам».

1

Пр

Современная Россия. (8ч.)

26

Я- гражданин России.

1

ПР

27

Власть народа.

1

28

Кто в государстве самый главный.

1

29

Народы России.

1

Пр

30

Наш общий дом.

1

31

Как нам жить.

1

32-33

Повторение и контрольная работа.

2

34

Итоговое повторение за год.

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по окружающему миру.

1.Предметные результаты.

Естествознание

Концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел и жидкостей и газов, действия энергии;
  • Приводить примеры взаимосвязей меду живой и неживой природой;
  • Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;
  • Приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
  • Перечислять особенности хвойных и цветковых растений; животных, грибов;

Обществознание

  • Узнавать о жизни людей из исторического текста, исторической карты и делать выводы;
  • Отличать предметы и порядки, созданные людьми, от того. Что создано природой;
  • Объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;
  • По году определять век, место события в прошлом;
  • Отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные гимн, герб, флаг России, показывать на карте границы и столицу.
  1. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации, отделять поступки от самого человека;

- объяснять конкретные поступки и оценивать их;

- определять и высказывать самые простые правила поведения для всех людей;

- делать выбор в предложенной ситуации.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:        1. Регулятивные  -самостоятельно формулировать цель урока, обнаруживать и формулировать учебную цель совместно с учителем, составлять план урока работать по нему.  2. Познавательные – самостоятельно ориентироваться в системе знаний: предполагать, отбирать, извлекать, сравнивать, группировать,  перерабатывать полученную информацию, делать выводы, составлять простейший план.     3. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, ведя диалог с автором, отделять новое от известного, выделять главное.

Учебно-методическое обеспечение:

– Вахрушев, А. А. Окружающий мир «Обитатели Земли» учебник 1 ч. , «Моё Отечество» учебник 2 ч.  – М.: Баласс, 2011.

– Вахрушев, А. А. Методические рекомендации к учебнику 3 класс. – М.: Баласс, 2010.

– Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику  «Окружающий мир». – М.: Баласс, 2011

- Вахрушев А.А. Проверочные и контрольные работы

к учебнику «Окружающий мир». – М.: Баласс, 2011г.

- Новейший справочник школьника. Мультимедийное приложение.

 Диск №4.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс Школа 2100

УМК Школа 2100 рабочие программы...

Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...

Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....