Выступление на Педсовете "Внеурочная деятельности в начальной школе как один из способов воспитания гармоничной личности младшего школьника".
учебно-методический материал по теме

Бутырина Елена Николаевна

В работе содержится материал для выступления на Педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_-_vystuplenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1968

Бутырина Елена Николаевна

Выступление на Педсовете.

Январь 2013 года.

Внеурочная деятельности в начальной школе как один из способ воспитания гармоничной личности младшего школьника

СЛАЙД №2
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

 
СЛАЙД №3

Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс)

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

(2-3-й класс)  

Третий уровень результатов

– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс)


В рамках реализации ФГОС НОО под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования .

СЛАЙД №4
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребёнка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

СЛАЙД №5

Внеурочная деятельность организуется по таким направлениям развития личности, как :

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Могут быть использованы следующие формы:

  • экскурсии;
  • кружки;
  • секции;
  • круглые столы;
  • конференции;
  • диспуты;
  • школьные научные общества;
  • олимпиады;
  • соревнования;
  • поисковые и научные исследования;
  • общественно полезные практики и др.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Выделяют следующие виды внеурочной деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • техническое творчество;
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.



Проблема заполнения свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности, однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.
Модель внеурочной деятельности нашей школы основана на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения – программе внеурочной деятельности для младших школьников, воспитательных программах классных руководителей.
Это стало возможным, т.к. в практике прошлых лет в школе сложилась прочная система воспитательной деятельности, которая  легла в новую схему и находит своё отражение во внеурочной деятельности.

СЛАЙД №6-7

В ГБОУ СОШ № 1968 в начальной школе программы внеурочной деятельности реализуют:

Лебедева Г.Л.

Бутырина Е.Н.

Бахарева С.В.

Исаева Л.И.

Хайсова О.А.

Мисаревич Е.В.

Муравьева Т.А.

СЛАЙД № 8

Внеурочная деятельность в нашей школе организована по следующим программам:

«Я шагаю по Москве»

Духовно-нравственное направление

Форма организации: экскурсии.

Цель: пробудить в детях чувства уважения,  восхищения, любви к Москве. Рассмотреть  Москву с позиции истории, экологии и других  наук.

 

СЛАЙД №9

«Эрудит»

Общеинтеллекктуальное направление

Форма организации: практические занятия с игровыми  элементами

Цель: открыть для детей прекрасный мир слова,  привить любовь к родному языку.

СЛАЙД №10

«Мир вокруг меня, мир во мне»

Социальное направление

Форма организации: проектная деятельность

Цель: научить детей устанавливать истины, развивать умение  работать с информацией, формировать исследовательский  стиль мышления.

СЛАЙД № 11

«Я расту здоровым»

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни,  формировать потребность   сохранения физического и психического  здоровья как необходимого условия социального благополучия и  успешности человека.

СЛАЙД №12

«Мир деятельности»

Социальное направление

Форма организации : проектная деятельность

Цель: формировать у детей учебно-универсальные действия.

Слайд № 13

«Компьютерный гений»

Общеинтеллектуальное направление

Цель:познакомить учащихся с учебной аппаратурой, показать  возможности обработки информации и развить интерес к использованию  современной учебной технике.

Слайд № 14-20

«ПервоЛого»

Общеинтеллектуальное направление

Цель:научить учащихся начальной школы основным навыкам  работы на компьютере с различными видами информации,  программированию и конструированию проектов, реализовать  коммуникативные, технические и эстетические способности  учащихся в процессе проектно-творческой деятельности.

СЛАЙД № 21

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности

Оценка достижения результатов проводится через  мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.

  Беседы с учителями о внеурочной деятельности позволяют мне сделать вывод, что у первоклассников, посещающих дополнительные занятия, процесс адаптации прошёл достаточно быстро без особых трудностей. Дети стали более общительны, доброжелательны друг к другу, на уроках активны, не боятся отвечать, проявляют интерес к новым знаниям.  Второклассники с удовольствием участвуют в проектах, исследуя  материал по поставленным задачам. С огромным желанием расширяют свой кругозор, посещая экскурсии.  Занятия по программе  «Эрудит» помогли подготовиться к Международному конкурсу по языкознанию «Русский медвежонок». С увлечением осваивают на компьютерах программу ПервоЛого, как первоклассники, так и ученики 2-х классов. Об этом свидетельствуют  отзывы учеников в Информационном пространстве.

СЛАЙД № 22

ОТЗЫВЫ ДЕТЕЙ (Экскурсии и Перволого)

СЛАЙД № 23

Родители тоже оставляют свои отзывы о внеурочной деятельности.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Как мы  заинтересовываем детей занятиями после уроков, чтобы  превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, я покажу Вам в ФИЛЬМЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность как один из способов развития ключевых компетенций младших школьников

С большим увлечением ребенком выполняется только та, деятельность, которая выбрана рим свободно. Активное участие ребят в разработке общеественно значимых проектов дает им возможность осваивать новые ...

Проекты в начальной школе как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Инструментом метода проектов является собственно учебный проект, так как обучение происходит собственно в процессе осуществления учебного проекта.  В основе каждого учебного проекта лежит некая п...

«Проектная деятельность учащихся школы l ступени как один из способов развития познавательной активности младших школьников при изучении истории нашей Родины».

Тема воинского долга и подвига, проявление чести и доблести наших дедушек и бабушек, пап и мам во время Великой Отечесвенной войны никогда не должна забываться. Каждый гражданин России должен знать и ...

Групповая форма работы - один из способов формирования коммуникативных УУД младших школьников

В статье описаны задачи, принципы, виды  групповой работы; даны рекомендации учителю...

Внеурочная деятельность в начальной школе как один из способов воспитания гармоничной личности младшего школьника

Воспитание детей – сложное и ответственное дело. Школа играет ведущую роль в воспитании ребёнка, его становление как личности.  Воспитывать – значит любить, понимать, помогать.В после...