Электронное портфолио
материал на тему

Пергаева Любовь Викторовна

Представляю своё портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Электронное портфолио93.03 КБ

Предварительный просмотр:

                   
                   Муниципальное общеобразовательное учреждение
                  « Турочакская средняя общеобразовательная школа»

                                                         Портфолио

профессиональной деятельности

Пергаевой Любови Викторовны

учителя начальных классов

                                               С. Турочак, 2014 год

                                     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ                                       
                                                                                                           
                                                                                                                                                                                       

Ф.И.О.

Пергаева Любовь Викторовна

Дата рождения

12 июля 1963 г.

Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию,  год окончания (при наличии нескольких, указать все)

Высшее, Бийский государственный педагогический институт, «Педагогика и методика начального обучения»,
1985 г.

Должность, по которой педагог проходит аттестацию

Учитель начальных классов

Место работы

МОУ «Турочакская СОШ»

Общий стаж работы

31 год

Стаж педагогической работы

31 год

Стаж работы в должности  

29 лет

Стаж работы в данном учреждении

29 лет

Сведения о  предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

Первая  квалификационная категория
2009 год.

Приказ № 341  от 27. 11. 2009г.

Наличие ученой степени

-

Награды, звания

Почётная грамота Министерства образования Р А(2005г.) , Почётная грамота РА (2011г.),Почётная грамота Управления образования Администрации МО «Турочакский район» (2012

г.), грамоты  МОУ «Турочакская СОШ» (2013 г.)

Контактные телефоны: рабочий,

домашний,

сотовый

22-1-43- рабочий
22-1-29-домашний

8-903-919-41-24

e-mail

gthuftdf@ mail.ru

Персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения

Минисайт на nsportal.ru

                       Самоанализ профессиональной деятельности

        Я, Пергаева Любовь Викторовна, стаж работы 31 год, образование высшее, закончила Бийский государственный педагогический институт   по специальности педагогика и методика начального обучения в 1985 году.  Присвоена квалификация учитель начальных классов. Работаю учителем начальных классов в МОУ «Турочакская СОШ» с  15.08.1985 года.                             (Приложение 1.)          

По итогам предыдущей аттестации  присвоена первая квалификационная категория.

                                                                                           

Раздел 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике.
       
Наша система образования носит социальный, дидактический и психологический характер. В социальном отношении система должна быть вариативной и носить развивающий характер. В дидактическом – обучение должно иметь гуманистическую, личностно-ориентированную направленность. В психологическом отношении обучение должно обеспечить и у учителя, и у учеников способность быть субъектом своего развития. Идея обучения, обеспечивающая свободное развитие личности, не нова.

        Традиционная система обновляется: в содержание образования, помимо знаний, умений и навыков, включается опыт творческой деятельности и эмоционального отношения к действительности. К хорошо известным принципам обучения добавляется принцип проблемности, к методам - исследовательский.

       Целью моей педагогической деятельности является не только достижение ЗУНов, но и создание условий для развития психологических особенностей учеников, а целью педагогического процесса – развитие нравственной, творческой личности.  

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Изучив концепцию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, поняла, что цель — научить детей учиться — актуальна особенно сейчас. Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие
задачи:
- развивать творческий потенциал учащихся. Особое  внимание  уделяю таким качествам как активность, любознательность, фантазия, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности постоянно развивались и у меня;
- воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации.

           В 2010-2012 учебном году работала над темой «Деятельностный подход в проблемно-развивающем обучении на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе». С 2012-2013 учебного года – «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе».  
       Я работаю по традиционной системе, но давно пересмотрела своё отношение к традиционному обучению в пользу развивающего обучения. Совершенно искренне считаю, что обучение может быть развивающим вне зависимости от того, по какой программе работает учитель, а от того, как он работает, от его личности, от целей, которые ставит перед собой, от методов и приёмов, которые он использует, от умения реализовывать принципы обучения на практике. Поскольку деятельность реализуется через общение, то на развитие влияет не только обучение, но и общение ребёнка с учителем, одноклассниками. Я постаралась создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки. Моя модель общения с детьми – душевная ласка, соединённая со строгостью. Немецко-австрийский  психолог Карл Бюлер писал: «Развитие ребёнка зависит от того, как мы его учим, от его деятельности». Деятельность всегда стоит между обучением и развитием, она является ведущим фактором развития. Природные задатки ребёнка превращаются в способности только в процессе деятельности, но не всякая деятельность помогает развитию способностей, а только та, которая вызывает положительные эмоции. Любую работу с детьми я организую так, чтобы она вызывала положительные чувства. Если у ребёнка, что-то не получается, то я всегда вселяю надежду на будущее,  не  перебиваю учеников, даю возможность всем высказаться. Каждое мнение имеет право быть услышанным. Я верю в силы своих детей, в их таланты. Охотно соглашаюсь с занковцами, утверждающими, что «их педагогика сильна верой в каждого ребёнка». Таким образом, я на практике осуществляю принцип психологической комфортности. В результате такой деятельности повышается качество знаний по учебным предметам, как всего класса, так и каждого обучающегося. Данный подход даёт положительные результаты.  Успеваемость и качество знаний за последние три года - стабильно высокие.

1.1. Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние 4 года.
        Успешность обучения  учащихся  находит   отражение  в       положительной  динамике  качества знаний  по  предметам.

Предмет

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014

уч. год

Русский язык

55%

59%

не аттестуются

63%

Чтение

64%

72%

 не аттестуются

96%

Математика

55%

63%

 не аттестуются

 

67%

Окружающий мир

78%

82%

 не аттестуются

89%

Технология

100%

100%

 не аттестуются

100%

Изобразительное искусство

96%

96%

 не аттестуются

100%

Физическая культура

100%

100%

 не аттестуются

100%

                                                                                                          

1.2. Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся за последние 4 года.

                                                                                                                              88%                                                                                    

           78%                        82%      

                                                                                           

        2010-2011                 2011-2012             2012-2013                 2013-2014
                                                                     не аттестовались      

                                                                                                         

1.3. Количество обучающихся, принимающих участие во Всероссийских предметных олимпиадах разных уровней.
     
  Необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения, навыки, с деятельностью творческой, с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задания. Творческое воображение - это форма мыслительной деятельности, она обязательно сопряжена с проявлением какого-либо продукта деятельности. Развивая творческий потенциал учащихся, привлекаю к участию в интеллектуальных играх, олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней.                                                                                            ( Приложение 2 .)
      Путина В., Елисеенкова Д., Новикова А., Бойцун А.,в списках лучших результатов в международном  конкурсе «Русский медвежонок-2013» в Республике Алтай.                                                                               (Приложение 3 .)

Мои дети успешно участвуют в школьных предметных олимпиадах и во II этапе Всероссийской олимпиады школьников.

  Результаты школьных предметных олимпиадах.

                                                                                                    (Приложение 4 .)
                                                                                 

Результативность участия во II этапе Всероссийской олимпиады школьников.                                                                            ( Приложение 5.)

Раздел 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся

        Одним из видов работы является подготовка и участие детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. В последние годы отмечается рост количества детей, участвующих в конкурсах.

        Большое значение во внеурочной деятельности имеют творческие конкурсы, которые не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся.

  2.1. Количество обучающихся, участвовавших в конкурсах

 

Учеб-ный год

Школьные

Муниципаль-

ные

Региональ-

ные

Всерос-

сийские

2010-2011г.г.

22

3

1

2011-2012г.г.

22

7

2

1

2012-

2013г.г.

27

8

2

2

2013-

2014г.г.

27

10

2

2

                                                                                                 

2.2. Результативность участия в конкурсах

(в школьных конкурсах указаны только победители)

                                                                                                    (Приложение 6.)

Раздел 3. Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

        Я –классный руководитель. Большое внимание уделяю воспитательной работе в классе. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на подготовку учащихся и, учитывая их интересы, способности и возрастные возможности, я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешней деятельности (экскурсии, походы, общешкольные праздники, конкурсы). Система воспитательной работы, созданная в моём классе, даёт возможность учащимся приобрести социальный опыт  через самоуправление. Основные  принципы  моей работы: самоактуализация, индивидуальность, творчество и успех, доверие и поддержка, право выбора.
       В классе созданы 4 группы, выбраны органы ученического самоуправления, причём поручения распределены между всеми учащимися. Для подготовки и проведения различных мероприятий создаются временные группы, которые
 объединены общими целями и задачами.

       Актив класса организует ребят на участие в школьных    и     классных мероприятиях, регулярно обновляет классный уголок.                                

Ребята участвуют во всех  мероприятиях, проводимых в школе. Часто становятся победителями или занимают призовые места.

  В 2013 году стали призёром конкурса «Активный класс». (Приложение 7.)
 В 2012 году получила  
Почётную грамоту Управления образования Администрации МО «Турочакский район» за добросовестное выполнение функций классного руководителя.

В 2013г. получила Почётную грамоту МОУ «Турочакская СОШ» » за добросовестное выполнение функций классного руководителя.

В 2013 г. получила Благодарственное письмо  Управления образования Администрации МО «Турочакский район» за подготовку призёров конкурса рисунков.

В 2011 г. Почётная грамота РА.                                               ( Приложение 8.)

  Мы участвовали и побеждали в конкурсах

- стихов

- поделок

- рисунков

- проектов

- портфолио

- плакатов

- «Театр на школьной сцене»

- ретро-фотографий.

 Получили благодарность за участие в декаде начальных классов;                                                                  в акции «Дни доброго сердца».                                                       (Приложение 9.)

Ежегодно в нашем классе проводится акция «Очистим лес от мусора!».

                                                                                                    (Приложение 10.)

С удовольствием ребята занимаются спортом, участвуют в соревнованиях. Были победителями в «Весёлых стартах», в соревнованиях «Оранжевый мяч», соревнованиях, посвящённых Дню здоровья, где занимали 1-е места.
                                                                                                  (Приложение 11.)

Огромную роль в воспитании детей играют родители. Я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю, в организации и проведении, а детям - в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.

Воспитательная работа проводится в тесном контакте с родителями. В декабре 2012 года команда родителей  и детей из 10 человек участвовала в школьных соревнованиях « Папа, мама, я – спортивная семья!» Каждый год родители проводят новогодние праздники, участвуя в представлении, ходят в походы с нами, ездят на экскурсии, участвуют в школьных  мероприятиях и конкурсах.

Для решения текущих вопросов еженедельно проводим классные часы, где подводим итоги и намечаем планы работы на будущее. Проводим и тематические классные часы:

«Урок мужества»                                                  «Я живу на Алтае»

«Природа вокруг нас»                                         «Я - гражданин»

«Мир общения»                                                     «О дружбе»

«Символика России»                                            «Что такое зависть?»

Анкетирование родителей.                                                      (Приложение 12.)

Раздел 4.

 Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

В своей работе я применяю следующие современные образовательные технологии: проектную и исследовательскую, проблемно-развивающую, коммуникативную,  здоровьесберегающую.

   Использование проектных и исследовательских технологий.

                                                                                                     (Приложение 13.)

   Из данных таблицы видна позитивная динамика использования проектных и исследовательских технологий в учебном процессе.

Ребята с большим увлечением занимаются созданием своих небольших или групповых проектов, учатся проводить их защиту. Использование современных образовательных технологий способствует формированию новых компетенций учащихся. Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы.
     
Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока  виде  физкультминуток. На уроках окружающего мира и на классных часах учу следить за своим здоровьем, используя темы «Зубы и уход за ними», «Путешествие по городу Здоровейску», «Мой режим дня», «Здоровое питание - отличное настроение» и другие. Считаю, что самое главное в моей работе- сохранить здоровье детей.

      Проблемно - развивающая технология базируется на исследовательских, поисковых, творческих методах, Дети активно вовлечены в процесс обучения на протяжении всего урока: они формулируют проблему, выдвигают гипотезы, планируют деятельность по открытию новых знаний, обобщают, делают выводы. На уроках я использую преимущественно фрагменты диалогических ситуаций. Моя роль при этом - ставить вопросы, направляющие мышление детей. Для создания диалоговых ситуаций на этапе формирования понятий использую побуждающие и фокусирующие вопросы, соответствующие различным типам мыслительной деятельности. Эти вопросы носят открытый характер, то есть не предполагают какого-либо единственно правильного ответа. Дети при этом не страшатся угадать, какой ответ ждёт учитель. Они ведут самостоятельный интеллектуальный поиск. Для включения младших школьников в ситуацию диалогового взаимодействия применяю и такие приёмы, как «незнающий» учитель. Дети не боятся высказывать своё мнение, даже если оно неверное. Я считаю, что знания, полученные методом проб и ошибок, самостоятельно,- наиболее прочные. Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки, как:

-умение работать в группе;

-высказывать своё личное мнение;

-выслушивать мнение товарищей;

-создавать благоприятный психологический климат;

-атмосферу взаимопомощи, толерантности.

             Использование ИКТ в образовательном процессе.

       Современный ребёнок, окружённый компьютерной техникой и дома, и в школе, способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. В своей педагогической деятельности я использую Интернет ресурсы, сопровождаю уроки и мероприятия компьютерными презентациями, которые позволяют повысить информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Одним из источников мотивации является занимательность.  Постоянно занимаясь самообразованием, я изучила пакет программ Microsoft Office. Полученные знания по ИКТ активно используются мною в работе для подготовки к урокам, поиска информации в сети Интернет, выполнения проектной деятельности.

     Несомненно, использование ИКТ даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность. Учащиеся сами участвуют в подготовке презентаций, учатся выбирать нужную и полезную информацию, активно представляют свои наработки в учебно-воспитательном процессе. Включённые в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несёт прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Создание новых средств получения информации даёт толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.                                                   (Приложение14.)

Раздел 5. Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе

5.1.В целях распространения собственного педагогического опыта провожу открытые уроки, выступаю на семинарах, конференциях.

Год

Мероприятие, урок.

Тема

Уровень

2010

Русский язык

«Неопределённая форма глагола»

Муниципальный

2010

Семинар

(выступление).

«Деятельностный подход на уроках в начальной школе»

Муниципальный

2011

Выступление

«Формирование УУД»

Курсы г. Горно-Алтайск

2011

Семинар

(выступление).

«Деятельностный метод обучения»

 Муниципальный

2011

Выступление

Презентация методической копилки

Школьный

2012

Внеклассное занятие

«День защитника Отечества»

Школьный

2012

Внеклассное занятие

«Дружба начинается с улыбки»

Муниципальный

2013

Семинар

(выступление).

«Характеристика учебно-познавательных УУД»

Муниципальный

2014

Классный час

«Правда об алкоголе»

Школьный

2014

Урок

«Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности»

Региональный

                                                                                                  (Приложение15.)

  5.2.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

В рамках  методической системы мною составлены программы по изучаемым предметам,  олимпиадные задания, разноуровневые тесты,   методическая копилка уроков с использованием ИКТ и внеклассных мероприятий. Некоторые из них были отправлены на конкурсы различных уровней и размещены в Интернете.

htt://nsportal/ru/node/698560 - Урок русского языка «Неопределённая форма глагола»

htt://nsportal/ru/node/698597 – Сценарий праздника «День защитника Отечества»

htt://nsportal/ru/node/698781 – Конспект классного часа «Правда об алкоголе»

http://pedsovet/org/18769 -  доклад «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

                                                                                                      (Приложение 16.)

Вхожу в состав творческих групп:

 2010 - 2012 учебный год - «Деятельностный подход на уроках в начальной школе»;

 с 2012 года - «Формирование УУД в начальной школе».     (Приложение 17.)

Участница работы стажировочной площадки «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе».

 2011 – 2012 – 2013 - 2014  годы – эксперт по проверке олимпиадных заданий муниципального уровня

Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Повышение квалификации

В 2009 г.  в ГОУ ДПО (ПК)  «Институт повышения  квалификации работников образования Республики Алтай» по теме «Перспективы развития начального образования» в объёме 144 часа и  семинар 24 ч.
  В 2011 г. курсы в   БОУ « «Институт повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» по теме «Введение Ф.Г.О.С. начального образования» в объёме 72ч.

 В 2014г. курсы в ФГЕУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования(г. Москва) по теме « Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС начального общего образования» в объёме 72ч.                                                                          (Приложение 18.)

            Я  осветила лишь некоторые результаты моей работы. Учительская практика намного богаче, и у любого из нас есть в арсенале свой набор, который применяется в зависимости от способностей и возможностей детей. Важно это учитывать, отслеживая результаты. Для формулирования цели дальнейшей деятельности подходят слова В. А. Сухомлинского: «Главная задача школы- научить детей пользоваться инструментом, с помощью которого человек всю жизнь овладевает знаниями». В своей педагогической деятельности я стараюсь всегда двигаться вперёд, используя авторские программы и альтернативные методы в обучении учащихся.

       «Если хочешь воспитать в детях силу ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали, царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином» Ш. А. Амонашвили.


         

                                       

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя

Электронный вариант портфолио как форма экспертизы профессиональной компетентности педагога.   У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того,...

Электронное портфолио

Частично представлено электронное портфолио педагога-организатора ....

электронное портфолио

презентация электронного портфолио...

Электронное портфолио

Портфолио учителя...

Электронное портфолио ученика

Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...

Электронное портфолио

1.Общие сведения 2.Повышение квалификации и награды 3.Сведения об аттестации 4.Результаты педагогической деятельности 5.Научно-методическая деятельность 6.Обобщение опыта 7.Внеурочная де...

Презентация " Электронное портфолио ученика"

Презентация разработана для выступления на школьном МО начальных классов...