Эссе "Я - учитель"
материал по теме
Мое понимание миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мотивы выбора учительской профессии | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Н. Толстой
Учитель…. Как много в этом слове уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Учитель! Какое ёмкое и многогранное понятие. Он воспитывает и обучает. Он – друг и наставник. А школа? Школа – это удивительный мир, который позволяет взрослому человеку продлить встречу с детством.
Что для меня профессия учитель? Это память о моих учителях. Это их доброта, отзывчивость, любовь. Учитель – это святое слово и этим добрым словом я вспоминаю своих учителей, которые отдали мне часть своей души.
Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед учеником, доверчивым, любознательным, который станет будущим России.
Как стать Человеком, Другом, Учителем? Этот вопрос стал основным в выборе моей профессии. Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Каждого из них волнует, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И в огромной степени именно от меня, зависит, как сложится жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными помощниками, единомышленниками для своих детей и учителей. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Дело, которым я занимаюсь, самое важное в мире. И поэтому слова
В. Ключевского остаются моим девизом на протяжении всей моей работы: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Помимо знаний, нужно ещё уметь любить детей и быть любимыми, быть примером для подражания. Ведь учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.
Проработав всего год, я поняла, что не зря выбрала именно эту профессию. В другой я себя и представить не могу: даже дня не могу обходиться без своих шалунов, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно оказаться на крыльце школы в окружении детишек, когда каждый рассказывает что-то свое, делится самым сокровенным. Поэтому в школу иду всегда в приподнятом настроении, ведь дети так чутки... Для меня моя работа - это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. У каждого свои взгляды и свои понятия о хорошем и плохом. Мы видим это по-своему, дети видят по-другому. Очень часто, мы объясняем им что-то только со своей точки зрения. А всегда ли мы правы? Ведь сами не раз убеждались в ошибочности своих мыслей и поступков. Я считаю, мы должны им помогать учиться слушать, видеть, понимать, а не навязывать свои взгляды, свои мысли, предоставить им возможность выбора, свободу действий. Чем раньше дети научатся думать сами, тем быстрее мудрость к ним придет.
Основным правилом в моей работе являются слова: ребёнок для школы, а школа для ребёнка! Ученик – это саморазвивающаяся личность. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искорку», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Ответ на этот вопрос приходит сам собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
Я работаю по УМК «Начальная школа 21 века» руководитель -
чл.-корр. РАО проф. Н.Ф.Виноградова. Особенностью учебных курсов является то, что наряду с развитием вычислительных навыков, орфографической зоркости, навыка чтения, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.). Эти задания развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности. Ведь целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей. И тогда общество будет свободно двигаться вперед. «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения…». (Г. К. Лихтенберг)
На протяжении работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Собираясь на урок, я думаю о том, что все должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но задача, стоящая перед каждым учеником должна быть ему посильна. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. Я считаю что, родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье, совместно с учителем способствовать развитию личности ребенка.
Быть учителем - это не работа в общепринятом смысле, а особый образ жизни людей одухотворённых, находящихся в постоянном творческом поиске, искренне болеющих душой за жизнь и судьбу ученика. Я глубоко убеждена, что прежде чем зажигать свет в других, нужно гореть самой.
Я всегда помню, что каждый ученик - это уникальная личность и одинаковый подход ко всем не даст положительных результатов. «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому» Мишель Монтень. Вместе с учениками творить и обретать - вот моя философия сотрудничества. Обучая, учусь сама, мой опыт становится богаче и таким образом растет профессиональный успех.
Главное для меня - нести в этот мир разумное, доброе и делать этот мир лучше, комфортнее, воспитывать учеников, делясь с ними своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. А ещё нужно просто любить свою работу и осознавать ее важность. Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какую ответственность перед обществом возложил на учителя великий мудрец! Моя задача - с честью нести звание учителя.
Я знаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели люди. Я не забываю о том, что « Ученик - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь» (Л.Арцимович )
Завтра будет новый день. Что он принесёт? Знаю точно: войду в класс и увижу глаза моих учеников. В них любовь, интерес, ранимость, мечтательность, доверие. Кем станет каждый из них в будущем? Не знаю. Главное – чтобы в их душе, на всю жизнь сохранилось тепло моей души, чтобы оно помогло каждому стать личностью. Глядя в эти глаза, я понимаю: я – учитель. Мне доверяют, у меня учатся, за мной идут, и самое главное, мне верят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...