Рост творческой активности учащихся коррекционных классов, как результат работы учителей-дефектологов и логопедов за 2011-2012 гг.
материал на тему

Дети с нарушениями развития являются особой категорией, поэтому в работе нашего подразделения успешно реализуются формы художественно-эстетической направленности освоения мира, которые используются не только как средство повышения внутренней культуры детей, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений развития. Вовлечение детей в творческую атмосферу  и ситуация успеха, особенно важны. Работа наших педагогов направлена на то, чтобы ребенок поверил в себя, в собственные силы, способности, преодолел неуверенность, пассивность, затруднение, агрессию, страх, вызванные нарушениями в психическом развитии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рост творческой активности учащихся вспомогательных классов, как результат работы учителей-дефектологов и логопедов за 2011-2012 уч. г.

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Дети с нарушениями развития являются особой категорией, поэтому в работе нашего подразделения успешно реализуются формы художественно-эстетической направленности освоения мира, которые используются не только как средство повышения внутренней культуры детей, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений развития. Вовлечение детей в творческую атмосферу  и ситуация успеха, особенно важны. Работа наших педагогов направлена на то, чтобы ребенок поверил в себя, в собственные силы, способности, преодолел неуверенность, пассивность, затруднение, агрессию, страх, вызванные нарушениями в психическом развитии. Необходимо поддерживать в нем оптимизм, веру в то, что он справится с выполнением задания. Ребенку нужно видеть положительный результат своей деятельности.

За 2011 – 12 учебный год педагогами было проведено большое количество различных мероприятий, по тематике предметных недель и праздников, с учетом того, что любое воспитательное мероприятие должно иметь коррекционную направленность и оказывать корригирующее влияние на формирование и развитие личности ребенка.

Проводились индивидуальные беседы с родителями,  выступления на родительских собраниях с целью заинтересовать родителей в развитии своих детей, вызвать желание участвовать в организации мероприятий. В результате этой работы родители стали помощниками и единомышленниками педагогов в организации коррекционной помощи детям. Были проведены первые совместные мероприятия «Новогодняя сказка» и «Все цветы для вас…», посвященное празднику 8 Марта.

(ФОТО ) Родители привлекались к составлению сценариев и участию в них, изготовлению костюмов, декораций. Благодаря слаженной работе педагогов, родители получили возможность осознания того, что их ребенок не отвержен, не одинок, более того, он способен и интересен для других.

Надо отметить, что в прошлом учебном году всего 4 учащихся стали участниками и победителями в конкурсах. А в этом учебном году их количество возросло до 18 человек. Среди которых 7 стали лауреатами и дипломантами окружных и городских конкурсов.

В этом учебном году, команда учащихся  9 и 10 «Б» классов, принимали участие в окружном предметном марафоне среди коррекционных образовательных учреждений. Где ребята показали свои знания по предметам русский язык, история,  география и достойно заняли призовое второе место. В подготовке принимали участие педагоги Борзенко Ж. В. и Поликарпова Н. М.

Учащиеся 10 «Б» класса участвовали в творческом конкурсе проектов на тему: «Будь сильным» под руководством Осенниковой М. В. Ребятами был изучен материал об известных людях-инвалидах с ДЦП, о их достижениях в жизни. Изученный материал представлялся в виде проектной презентации и был успешно защищен на конкурсе. (ФОТО)

«Лучшая игрушка на елке в Воронцовском парке». Под таким названием прошел конкурс елочных игрушек, победителем которого стал коллектив 3 «Г» класса под руководством Крюковой А. А., занявшей почетное II место. Их творческая работа была размещена на елке в Воронцовском парке. Хочется отметить, что впервые учащиеся нашего подразделения, не смотря на их тяжесть заболевания, а это класс колясочников с тяжелыми нарушениями интеллекта, становятся участниками и победителями такого конкурса.

Учащиеся 2 «Б» и 3 «В» классов под руководством Рудченко А. Н. принимали участие в Окружном фестивале социальной рекламы, плакатов и видеороликов «Равные среди равных». Также участвовали в VIII Межрегиональном заочном открытом конкурсе творческих работ под названием «В единстве народов путь к победе» и по праву заняли призовые места.

В окружном конкурсе детского творчества, посвященному памяти героя войны 1812 года – Дениса Давыдова активное участие приняли Реутов Т., Кравченко И. (руководитель Лапшова О. А.); Гришков Артем (Крюкова А. А.); Сиваш И., Мегрелидзе В. (Красноперова Н. Г.). А лауреатом III степени, в этом конкурсе, стала Жукова В. (Арапова Н. С.).

Дипломантом городского конкурса стал Булгаков Ильяс (Борзенко Ж. В.). Также участниками этого конкурса были учащиеся 2 «Б» (Арапова Н. С.) и 3 «В» (Лапшова О. А.), которые были награждены похвальными грамотами.

В районном конкурсе юных художников «Век гусарской чести» лауреатом стал коллектив 3 класса «Г» под руководством Крюковой А. А.

В окружном конкурсе чтецов «Моя страна – мое Отечество» лауреатом стала Богачева Ю. (рук. Лесникова А. А., Борзенко Ж. В.). Диплом участника получил Жеглов М. (рук. Лапшова О. А.).

В школьных мероприятиях и конкурсах принимали участие почти все учащиеся вспомогательных классов.

Подводя итог, можно сказать:

Необходимо максимально расширять кругозор детей, привлекая их к творческой деятельности во внеурочное время, раскрывая духовный и творческий потенциал детей, влияя на реальную возможность адаптации их в социальной среде. В результате работы, направленной на рост творческой активности учащихся вспомогательных классов, были преодолены барьеры в общении и взаимодействии детей друг с другом, дети стали эмоционально свободнее, речь их значительно обогатилась. Участие наших детей в творческих мероприятиях,  освобождает их от состояния замешательства, беспомощности, которое они могут испытывать, принимая самостоятельное решение. Дети с интеллектуальным отставанием и их родители получают дополнительную уверенность в себе, веру в свои возможности. Таким образом, происходит социальная интеграция не только детей с проблемами, но и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности.

Статья "Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности" предназначена для учителей начальных классов....

Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности.

Статья "Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности" предназначена для учителей начальных классов....

Применение технологии проектной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности учащихся начальных классов

Выступление на районном семинаре на тему "Применение технологии проектной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности учащихся начальных классов"...

Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области         Выступление н...

«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна» и «Практические рекомендации для родителей по развитию ребенка с синдромом Дауна в домашней обстановке»

Выступления от 18.12учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна»и «Практические рекомендации для род...

«Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога»

Выступление на ШМО "Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога»...