Кубань - многонациональный край
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Кубань – многонациональный край» 2 класс
Цели урока:
Образовательная: осознание своей этнической и национальной принадлежности.
воспитательная: воспитание гуманной личности в духе братских народов, интернационалистических убеждений.
развивающая: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация по теме «Кубань – многонациональный край».
Формируемые УУД:
личностные: формирование основ гражданственности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю Кубани, за свою семью, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение, прогнозировать предстоящую работу, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
познавательные: развиваем умения извлекать информацию из текстов, схем, иллюстраций, представлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.
коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в группе.
Предполагаемый результат: научатся осуществлять поиск информации из разных источников; научатся удерживать цель деятельности до получения результата; планировать предстоящие действия; овладеют способностями сотрудничать с учителем, одноклассниками; описывать объект, отвечать на вопросы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организа-ционный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Прозвенел звонок для нас! - Прочитать девиз урока. ,,Где есть желание, там всегда будет … результат. - А что для вас результат? | Читают девиз урока: ,,Где есть желание, там всегда будет … результат.» Отвечают на вопрос. | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. |
II. Актуализация знаний. | Аукцион знаний. (Аукцион – публичная продажа чего-то, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.) - За каждый полный правильный ответ я буду давать сову- символ мудрости. 1). Назвать край, в котором мы живём. 2). Почему Краснодарский край иногда называют Кубанью? 3). Назвать домашнее животное, которое было помощником казаку на военной службе, на работе, в поле? 4). Основное занятие казаков? 5). Какие цвета составляют флаг Краснодарского края? Что обозначает каждый цвет? | Участвуют в аукционе. Отвечают на поставленные вопросы. | |
Ш. Формулирование темы, планирование деятельности. | - Есть ещё одна трактовка, т.е. объяснение смысла цветов флага: Синий - донцы, казаки-переселенцы с Дона; Малиновый - запорожцы; Зелёный - горцы. - Ребята, флаг объединил в единое целое несколько народностей. - «Кубань - многонациональный край» - это тема нашего урока. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? -«Национальность - В словаре Ожегова дано такое объяснение этого слова:(народность) - исторически сложившаяся общность людей с общим языком, культурой, экономикой и территорией». | Планирование предстоящей деятельности. О дружбе, национальностях, населяющих Кубань, о толерантности, о культуре и традициях Кубани). | Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
IV.Работа по теме урока. | 1.-В крае по последней переписи населения проживают более 120 национальностей: русские, армяне, украинцы, белорусы, греки, адыгейцы, немцы. -Все мы живём одной дружной семьёй и гордо называем себя кубанцами. - Чтобы больше узнать о Кубани я предлагаю нам вместе с вами отправиться в путешествие по родному краю и первая станция «Историческая» 2. Просмотр презентации. Комментирует слайды
2. Станция «Духовность и культура Кубани.» Всему миру известен Кубанский казачий хор, бессменным руководителем которого является Виктор Гаврилович Захарченко. В 2011 году хору исполнилось 200 лет. Казаки очень любили песни. В них отражены нелегкая судьба казачества, труд и подвиг. - они поют на русском, танцуют по - кавказки, а папаху и черкеску позаимствовали у соседей с Северного Кавказа. -А как одеты казачки? (Одежда удобная, нарядная украшена вышивкой). - Люди, которые заселяли Кубань, принесли свои обряды, обычаи, говор. Культура и обычаи тесно переплелись, дополняя друг друга. - Мы не можем не вспомнить замечательного композитора Григория Фёдоровича Пономаренко, который родился на Украине, но долгие годы жил на Кубани. (Песня «Распрягайте хлопцы коней) Мы отправляемся на следующую станцию «Фольклор Кубани». -Какие вы знаете кубанские пословицы? О чём они говорят? Сейчас мы отправляемся на станцию «Литература Кубани». - Литература Кубани интересна и многогранна. И сегодня мы не можем не вспомнить замечательного писателя Адыгеи Исхака Машбаша, кот. Исполнится 80 лет. - К чему призывает поэт? - Когда должны звучать выстрелы? Мы отправляемся на станцию «Спортивная». В с. Коноково живёт замечательная девушка Шаинова Марина, которая защищала на олимпийских играх честь не только нашей большой страны, но и нашего края. Но посмотрите на сборную команду, ведь там спортсмены разных национальностей, т.е. можем сказать, что и победа наша многонациональна. Учитель. Я хочу рассказать притчу (иносказательный рассказ с нравоучением) «Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете, но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли люди говорят. Прибыл он в село и видит: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Владыка взял бумагу и удивился. На листе было написано сто раз любовь, сто раз терпение, сто раз прощение. Прочёл владыка и спросил: - И всё? -Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой ладной семьи». - Встаньте, возьмитесь за руки. Посмотрите, какая большая дружная семья. О каких словах должны помнить? (Любовь, терпение, прощение). Мы должны крепко держаться за руки, чтобы нас никто не мог разъединить. Дети Мира, за руки возьмитесь! | Делают сообщения.
1-ученик: По мнению ученых первые люди на Кубани появились более 500 тыс. лет назад, пройдя с юга по рекам и горным перевалам Кавказа. Кубань – земля древних цивилизаций с мировой культурой. Русские заселили Кубань с конца XVIII века. 2- ученик: В феврале 1792г С-Петербург отправилась депутация от казаков во главе с войсковой судьей Антоном Головатымс просьбой о разрешении переселиться на земли Кубани. 30 июля 1792 г. Екатерина II подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску «В вечное владение» правобережье р. Кубань». Весной 1793 г., подойдя к высокому берегу реки Кубани, казаки заложили крепость, в знак благодарности казаки назвали свой «войсковой град» именем Екатерины. Это был будущий город Краснодар. 2. Станция «Духовность и культура Кубани.» 3- ученик: Сейчас Краснодар – не только административный, но и православный центр Кубани, в котором находятся действующие храмы. При храмах созданы воскресные школы и интернаты для обездоленных детей разных национальностей. В Армавире действует армянская церковь, в аулах - мечети. 3.Станция «Фольклор Кубани». 4- ученик: У Кубанского фольклора есть свои особенности, кубанская речь представляет собой объединение украинского и русского языков, а также заимствованные слова из языков горцев. - Среди бытующих на Кубани пословиц и поговорок немало общерусских, но произносятся на свой лад, на кубанском диалекте. (Называют известные пословицы, читают со слайда: Очи бояться, а руки роблять. (Глаза боятся, а руки делают.) Не сиди сложа рукы, тай и нэбудэскукы. (Не будет скуки, если заняты руки.) Живэ, як мыша в крупах. (Живет, как кот в сметане.) Що посеешь, то и пожнешь. (Что посеешь, то и пожнешь.) Работа в группах. Игра «Собери пословицу».
4.Станция «Литература Кубани». Читают стихи Адыги на земле своей живут Давно не пахнут порохом ущелья И выстрелами миру возвестят, Живут адыги на земле своей – 5.Станция «Спортивная». Смотрят слайды. Звучит песня «Большой хоровод» сл. Жигалкиной, муз. Савельева | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифициро-вать по признакам. Коммуника-тивные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. Личностные результаты формирование основ гражданственности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России, за свою семью Регулятивные УУД Научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата. |
V.Итог урока. | - В каком году переселились на Кубань казаки черноморцы? - Сколько национальностей живёт в Краснодарском крае? - На каких трёх словах держится лад в семье? | Весной 1793 г., подойдя к высокому берегу реки Кубани, казаки заложили крепость. -Более 120 национальностей -Любовь, терпение, прощение | |
VI.Рефлексия. | – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? | Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубань - многонациональный край
Внеурочная деятельность ФГОС "Кубань - многонациональный край"...
Кубановедение, тема: "Кубань-многонациональный край"
урок кубановедения в 1 классе по теме : "Кубань- многонациональный край"...
Кубань - многонациональный край 1 класс
Региональный компанент. Кубановедение. Урок для 1 класса - "Кубань - многонациональный край"...
Урок "Кубань - многонациональный край"
Урок по кубановедению для учащихся 2 - 3-х классов. Тема урока "Мы - экипаж одного корабля". Можно провести как классный час....
Урок кубановедения по теме: «Кубань - многонациональный край». 2 класс
Кубань - многонациональный край, в котором проживают представители более 120 национальностей, но самые большие этнические группы - это русские, армяне, украинцы, адыгейцы. У каждого из народов свои о...
События Великой Отечественной войны на Кубани. Кубань – многонациональный край.
«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от не«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.мецко-фашистских захватчиков.Битва за Кавказ была о...