Устный журнал к 70-летию победы в ВОВ
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Полный сценарий мероприятия указанной формы в помощь учителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranitsy_ustnogo_zhurnala_uchitelyam.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая страница устного журнала «Жди меня, и я вернусь»
Аудиозапись «Письмо с фронта»
Сценки, миниатюры
Песни: «Письмо из 45-го»
«Журавли»
Стихи: “Письмо с фронта” Э. Асадов
“Память войны” М. Садовский
Е. Благинина “Письмо солдату”.
Подготовленное чтение писем детьми.
9 апреля 1942 г. Здравствуй, дорогой и любимый наш братка Ваня! Шлем тебе все по сердечному привету. Я тебе сообщаю, что живем по-старому, хлеб есть, дрова есть, только насчет корму для скотины плохо... Братка Ваня, мы к 23 февраля, ко дню Красной Армии, собирали подарки... На этом кончаю писать письмо, остаемся живы, здоровы, того и тебе желаем, с приветом вся семья!
«Прощай, мамочка! Я погибаю... Не плачь обо мне. Я погибаю одна, но за меня отомстят другие. Мама! Передай, что я погибла за Родину. Пусть отомстят за меня, за наши мучения. А как хочется жить, я еще молодая, мне всего 20 лет, а смерть глядит мне в глаза... Как мне хочется работать... Я сейчас нахожусь в смертной камере, жду с минуты на минуту, что к нам войдут и скажут: «Выходите!» Идут к нашей камере. Ой, мама! Прощай! Целую всю семью в последний раз».
(Письмо из гестаповского застенка подпольщицы Нины Попцовой, найденное среди документов, брошенных фашистами. Впоследствии было передано матери погибшей.)
“Письмо с фронта” Э. Асадова.
Мама, тебе эти строчки пишу я,
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник “украшал”,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром читал.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили!
А поняли, может, лишь тут, на войне,
Приятели, книжки, московские споры...
Все сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так. Возвратимся - оценим вдвойне!
Сейчас передышка. Сойдя у опушки,
Застыли орудия, как стадо слонов.
И где-то по мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки.
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
В холодной ночи под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай: я не сдамся, покуда дышу! Я знаю, что ты меня благословила, И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Заключение первой страницы с переходом ко второй странице журнала.
Как это было!
Как совпало
-Война, беда и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые.
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае...
Вторая страница устного журнала «Дети военной поры»
Литературная страница. Книги о ВОВ для младших школьников.
Выставка книг.
(На внеурочной деятельности дети знакомились с произведениями о ВОВ, разрабатывали презентации понравившейся книги)
-Реклама книги.
-Инсценировки ярких моментов.
-Викторины.
-Рисунки впечатляющих моментов или понравившихся героев.
-Мини-сочинения о впечатлениях, об эмоциях после прочтения.
-Прослушивание аудиокниги
-Подготовленное чтение отрывков
Список литературы:
1.В.Катаев «Сын полка»
2. Н.Надеждина «Партизанка Лара»
3.Л.Воронкова «Девочка из города»
4. С.Алексеев «Великие битвы Великой Отечественной»
5. Л.Кассиль «Рассказы о войне»
6. В.Козлов «Пашкин самолёт»
7.А.Митяев «Книга будущих командиров», «Книга будущих адмиралов»
8.А.Печерская «Дети-герои ВОВ»
Заключение второй страницы с переходом к третьей
стихотворение Л. Татаренко.
Спят мальчишки в сиянии звезд...
Им - семнадцать! Навечно семнадцать!
Им не встать из-под белых берёз,
Из-под алых рябин не подняться.
Шли мальчишки в шинелях до пят
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудьте же этих ребят,
Будьте этих мальчишек достойны!
Спят мальчишки под сенью берёз,
Навсегда твёрдо сомкнуты губы, -
Не видать им ни солнца, ни звёзд –
Тише пойте, армейские трубы!
Третья страница устного журнала
«В память о страшных и героических днях»
Страница посвящена памятникам ВОВ в Московском районе.
Отрывок из стихотворения В. Матвеевой «Пути фронтовые»:
…Стираются лица, стираются даты
Военных дорог никогда не забыть!
Далекое время нам кажется близким,
Да, нет очень многих друзей среди нас –
Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ.
-Заочная экскурсия
-Экскурсия
-Индивидуальная прогулка
-Фотоотчёт
-Презентация
-Рисунки
-Выставка книг
-Реклама книги
-Видеофильмы
-Сообщения, подготовленные учащимися
Памятники ВОВ Московского района:
-Монумент защитникам Ленинграда (Площадь победы)
-Пулковский рубеж
-Парк Победы
-Чесменское захоронение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великой Победе посвящается (устный журнал)
65 лет прошло с того дня, когда всеь мир услышал долгожданное слово «Победа!» .Памяти павших во время Великой отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны, посвяща...
Устный журнал ко Дню Победы.
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы для учащихся 3-4 классов. Форма проведения: устный журнал....
Устный журнал к 70-летию Победы "Герои - односельчане в Великой Отечественной"
На защиту своей Родины в едином порыве поднялись все народы многонационального Советского Союза. Свой двойственный вклад в Великую Победу внесла и Осетия. 79 воинам из Осетии было присвоено звани...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Устный журнал"Спасибо , Деды, за Победу"
В современной школе Стандарт образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. «Портрет выпускника школы» (выдержка):...
Устный журнал "Дорогами войны к победе"
Вот сорок первый год, конец июня,И люди спать лнегли спокойно на кануне.Но утром уже знала вся страна,Что тначалась ужасная война....
Устный журнал «Спасибо Деду за Победу!»
Данная методическая разработка классного часа адресована учителям начальных классов для организации внеурочной деятельности по формированию патриотизма, нравственных ценностей учащихся младшего школьн...