Выступление на городском семинаре "Организация работы с Портфолио ученика"
материал на тему
Выступление "Организация работы с Портфолио ученика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по ведению портфолио ученика
СЛАЙД 1 Заглавие «Организация работы по ведению портфолио ученика»
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
СЛАЙД 2
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Портфолио ученика выступает как одна из составляющих системы оценки достижений планируемых результатов в рамках ФГОС. Это наиболее адекватный инструмент для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
Портфель достижений может быть отнесён к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).
СЛАЙД 3 Задачи
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность;
• расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной деятельности учащихся;
•формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
• закладывать дополнительные предпосылки для успешной социализации.
Познакомившись с литературой по данному вопросу и изучив опыт работы педагогов в данном направлении, мы поставили перед собой цель: создать положение о портфолио в МАОУ СОШ № 25 и организовать работу по его ведению в соответствии с разработанным положением среди педагогов нашей школы.
Эта работа строится поэтапно.
СЛАЙД 4 Положение о портфолио
На подготовительном этапе творческой группой был разработан проект положения о портфолио, который выносился на обсуждение педагогического коллектива. С учётом внесённых изменений и дополнений на заседании МО учителей начальных классов было принято «Положение о портфолио в МАОУ СОШ № 25».
СЛАЙД 5 Организация методической работы по внедрению портфолио
На основном этапе было организовано систематическое методическое сопровождение педагогов нашего коллектива через заседания МО, практико-ориентированные семинары и конференции.
2011-12 г.
Заседание МО «Разработка требований к портфолио ученика в соответствии с ФГОС. Проект положения о портфолио».
2012-13 г.
Семинар «Портфолио ученика как средство реализации требований ФГОС».
2013-14 г.
Семинар «Проектирование системы оценки достижений планируемых результатов по предмету в соответствии с требованиями ФГОС»
Заседание МО «Система оценки достижений планируемых результатов по предметам и УУД в соответствиями с требованиями ФГОС»
2014-15 г.
Конференция «Портфолио ученика начальной школы как одна из составляющих системы оценки достижений планируемых результатов» (при переходе из начального в среднее звено)
СЛАЙД 6 Организация педагогического сопровождения родителей и учащихся.
На этом же этапе шла работа с обучающимися и их родителями.
На родительских собраниях классные руководители рассказали о необходимости ведения портфолио, ознакомили родителей с положением о портфолио, предоставили варианты его оформления.
На классных часах обучающиеся узнали о необходимости ведения портфолио, познакомились с его структурой, вариантами оформления разделов, получили советы по их наполнению.
Педагогическое сопровождение родителей и обучающихся по ведению портфолио идёт регулярно через:
-работу по развитию навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
-анализ результатов успеваемости и досуговой деятельности учащихся;
-формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
-получение промежуточных результатов по формированию портфолио;
-индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностик
-анализ результативности работы по накоплению портфолио.
Таким образом, портфолио в начальной школе – специальное образовательное пространство, где происходит совместная работа детей, родителей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определённый отрезок времени.
Портфолио как метод оценивания достижений учащихся отражает системную оценку предметных, метапредметных и личностных результатов. Для отслеживания этих результатов в наших портфолио представлены таблицы, размещённые в разделе «Мои достижения»:
СЛАЙД 7,8,9 Предметные результаты
1.Лист индивидуальных достижений по технике чтения и изучаемым предметам.
СЛАЙД 10,11 Метапредметные результаты
2. Лист индивидуальных достижений по формированию УУД
СЛАЙД 12, 13 Личностные результаты
3. Лист индивидуальных достижений во внеурочной и внешкольной деятельности
По результатам накопительной оценки, формируемой на основе материалов портфолио, можно сделать следующие выводы по каждому обучающемуся:
-о сформированности УУД и предметных способов действий;
-о сформированности опорной системы знаний, обеспечивающих продолжение образования в основной школе;
-о сформированности основ умения учиться;
-об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.
Грамотное ведение портфолио позволит осуществить преемственность в оценивании индивидуальных достижений обучающихся в среднем звене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении "Работа с портфолио ученика начальных классов"(из опыта работы)
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но чаще всего эту работу делает классный руководитель...
Презентация "Организация работы с Портфолио ученика"
Выступление на городском практическом семинаре об организации работы с Портфолио ученика...
Выступление на городской конференции "Успешность учителя и ученика - путь повышения эффективности образовательного процесса"
На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию и...
Родительское собрание для 4 класса по работе с Портфолио ученика
Родительское собрание для 4 класса по теме:"Портфолио ученика, как средство мотивации личностного развития" Цель собрания:1. Проинформировать родителей о «Положении о школьном портфолио», е...
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Выступление на педагогическом совете...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Доклад «Роль учителя по работе с портфолио ученика»
Доклад на ШМО «Роль учителя по работе с портфолио ученика»...