Проект: Идём в музей.
методическая разработка (1 класс) на тему
Каждый педагог на протяжении всей своей работы стремиться дать детям как можно больше в образовательном, воспитательном и эстетическом смысле. Всегда хочется придумать для учеников что-нибудь интересное, новое и необычное, поработать в новых направления и в том же время обогатить внутренний мир ребёнка. Всем известно, что любимой формой изучения нового у детей всегда является посещение музея. Прививать любовь к музею необходимо с раннего возраста, это наиболее благотворно будет влиять на его воспитание и развитие.
Особенно эффективным в таком подходе оказывается технология коллективных творческих проектов, технологии проблемного и индивидуального обучения. Такие проекты позволяют раскрыться индивидуальности детей, научить их организовывать и контролировать свою деятельность, а так же представлять (презентовать и защищать) её перед сверстниками и педагогами.
Область применения данной разработки:
Данную методическую разработку можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, МХК, ИЗО, технологии, на различных интегрированных уроках 1-4 классов .
Цель данной методики: эстетическое развитие учащихся средствами музейной педагогики и овладение умением пользоваться интернет- ресурсом Яндекс-метро.
Задачи:
- развитие межпредметных связей, умения использовать интернет-ресурсы;
- развитие творческих способностей;
- развитие мышления, любознательности, фантазии, воображения;
- закладывать предпосылки для научной деятельности.
Дети научатся:
- формулировать цели и задачи своей работы, структурировать и планировать свои действия;
- научаться работать с интернет –ресурсами;
- научаться презентовать свой мини- проект учителям и одноклассникам;
- научатся работать с различными словарями и справочниками, пополняя свой словарный запас;
- будут учиться осуществлять контроль и оценку своих результатов самостоятельно и с помощью учителя;
- строить рассуждения или доказательство своей точки зрения.
- сравнивать и обобщать новую информацию, выделять из неё более интересные и необходимые для работы аспекты.
Формы и методы реализации данной разработки:
- метод проектной деятельности
- беседа
- виртуальная экскурсия
Необходимое материально-техническое обеспечение:
-мультимедийная установка.
Возможность использования данных материалов в образовательных учреждения:
Материалы подходят для использования в классах начальной и средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idyom_v_muzey._virtualnoe_puteshestvie.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы прогимназия №1819 __________________________________________________________________________________________________ 127572, г. Москва, ул. Абрамцевская, д.24 к.2; телефон 8 (499) 200-07-51 электронный адрес: pro1819@mail.ru |
Номинация работа с учащимися начальных классов
Тема: «Идём в музей. Виртуальное путешествие.»
Автор:
Варваркина Анна Андреевна
учитель начальных классов
ГБОУ прогимназии № 1819
Контактный телефон 89263102526
Москва, 2014 год
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………. 3-4 стр.
2. Содержание методической разработки .……………………….5 стр.
3. Урок- презентация детских работ………………………………6-8 стр.
Пояснительная записка
Каждый педагог на протяжении всей своей работы стремиться дать детям как можно больше в образовательном, воспитательном и эстетическом смысле. Всегда хочется придумать для учеников что-нибудь интересное, новое и необычное, поработать в новых направления и в том же время обогатить внутренний мир ребёнка. Всем известно, что любимой формой изучения нового у детей всегда является посещение музея. Прививать любовь к музею необходимо с раннего возраста, это наиболее благотворно будет влиять на его воспитание и развитие.
Особенно эффективным в таком подходе оказывается технология коллективных творческих проектов, технологии проблемного и индивидуального обучения. Такие проекты позволяют раскрыться индивидуальности детей, научить их организовывать и контролировать свою деятельность, а так же представлять (презентовать и защищать) её перед сверстниками и педагогами.
Область применения данной разработки:
Данную методическую разработку можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, МХК, ИЗО, технологии, на различных интегрированных уроках 1-4 классов .
Цель данной методики: эстетическое развитие учащихся средствами музейной педагогики и овладение умением пользоваться интернет- ресурсом Яндекс-метро.
Задачи:
- развитие межпредметных связей, умения использовать интернет-ресурсы;
- развитие творческих способностей;
- развитие мышления, любознательности, фантазии, воображения;
- закладывать предпосылки для научной деятельности.
Дети научатся:
- формулировать цели и задачи своей работы, структурировать и планировать свои действия;
- научаться работать с интернет –ресурсами;
- научаться презентовать свой мини- проект учителям и одноклассникам;
- научатся работать с различными словарями и справочниками, пополняя свой словарный запас;
- будут учиться осуществлять контроль и оценку своих результатов самостоятельно и с помощью учителя;
- строить рассуждения или доказательство своей точки зрения.
- сравнивать и обобщать новую информацию, выделять из неё более интересные и необходимые для работы аспекты.
Формы и методы реализации данной разработки:
- метод проектной деятельности
- беседа
- виртуальная экскурсия
Необходимое материально-техническое обеспечение:
-мультимедийная установка.
Возможность использования данных материалов в образовательных учреждения:
Материалы подходят для использования в классах начальной и средней школы.
Содержание методической разработки
Данная методическая разработка объединила в проекте нескольких учеников класса, поэтому работа выстраивалась поэтапно. Данная работа направлена на привлечение детей и родителей для развития познавательного интереса и знакомства всей семьи с музеями города.
Этапы работы учеников класса.
1 этап – подготовительный
В сентябре месяце детям было предложено сделать мини- проект о любимом музее своей семьи. Проект должен был представить собой презентацию или видеоролик или постер. Ребёнок должен презентовать свою работу по плану:
1.В каком музее они побывали всей семьёй?
2.Почему их заинтересовал именно этот музей?
3. Что ребёнок увидел в экспозиции музея?
4. Что больше всего ему запомнилось?
5. Почему он рекомендует этот музей своим одноклассникам?
2 этап – практическое выполнение проекта.
На этом этапе родители с детьми посещают выбранный музей, собирают необходимые для работы материалы и совместно готовят проект.
3 этап- презентация своего проекта.
Дети презентуют свои работы (презентации и видеоролики ) в рамках внеклассного мероприятия, на котором к каждому музею интерактивно должны проложить путь от нашей Прогимназии используя сервис Яндекс - метро. Рассказывают о музее, в котором побывали и подводят итоги своей работы.
В конце проекта дети приходят к выводу, что хотят продолжать изучение и посещение музеев Москвы и МО. После этого проекта дети уверены, что в музее можно найти много интересного и удивительного и об этом интересно рассказать своим одноклассникам.
Данный вид работы успешно мотивирует детей к успешному обучению, расширению своего кругозора, привлечению не только детей, но и родителей к посещению музеев и выставок, учит родителей взаимодействию со своими детьми, семьи с учителями и детей разных возрастов между собой.
Содержание итогового урока- презентации мини-проектов детей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Определение темы урока. | Здравствуйте дети! Сегодня мы проводим долгожданную встречу с различными музеями Москвы и МО. Свои мини- проекты будут представлять некоторые ребята и рассказывать о местах, где побывали. Я напомню вам условия . В начале года я предложила вам проект «Идём в музей», в рамках которого вы со своей семьёй должны были посетить музей и подготовить презентацию или видеоролик по этому музею. А на нашей встрече рассказать нам : 1.В каком музее вы побывали всей семьёй? 2.Почему вас заинтересовал именно этот музей? 3. Что вы увидели в экспозиции музея? 4. Что больше всего вам запомнилось? 5. Почему вы рекомендуете этот музей своим одноклассникам? | Коммуникативные Познаватель-ные Личностные | |
| А теперь мы с вами отправляемся в путешествие. Расскажите мне, пожалуйста, на чём чаще всего мы добираемся до музея? На чём мы можем доехать до него? Чаще всего это бывает метро. А кто знает рядом с какой станцией метро находится наша Прогимназия ? Замечательно, а как нам узнать, как можно добраться до нужной нам станции метро, где расположен музей, в который мы отправляемся? Я хочу вам рассказать о таком интернет-ресурсе, как Яндекс- метро. Я вам расскажу, как им можно пользоваться. (Показываю через мультимедийный проектор). 1.Открываем страницу поисковика Яндекс. 2. Находим картинку с буквой М, метро. Нажимаем и видим схему метро.(слайд 2) 3. Стрелочкой нажимаем нашу станцию (Алтуфьево ) и ту, до которой нам необходимо доехать. Программа сама проложит по схеме кратчайший путь. Давайте попробуем на примере. Первой свою работу презентует Калинина Арина , она побывала в Палеонтологическом музее , который расположен на ст. метро Тёплый стан (слайд 3-34) Спасибо, Арине. А мы переходим к след. проекту. Это музей техники Вадима Задорожного, там у нас побывали 2 ребят. Музей этот находится за пределами города Москвы, но до него ходят автобусы от станции метро Тушинская , давайте проложим маршрут. Первым расскажет об этом музее Никита Ушаков. (слайд 36-46) Теперь свой фильм представит Максим Комаров (приложение 1) Видимо, очень интересный музей , особенно для мальчишек. А теперь наши девочки представят свои видеоролики. Аджелина Горбачук побывала в Дарвиновском музее, который расположен на ст. метро Академическая .(приложение 2.) Спасибо! А Полина Макарова побывала в Музее Прикладного искусства на станции метро Новослободская.(приложение 3.)
Спасибо! | Высказывают своё мнение. М. Алтуфьево Высказывают свои предположения. Прокладываем путь в Яндекс-метро. Арина рассказывает об увиденном. Прокладываем путь в Яндекс-метро. Никита рассказывает об увиденном. рассказывает об увиденном. Прокладываем путь в Яндекс-метро.Анджелина рассказывает об увиденном. Прокладываем путь в Яндекс-метро. Полина рассказывает об увиденном. | Коммуникативные Познавательные |
| На сегодня это все проекты, я надеюсь, вам понравилось это увлекательное путешествие по музеям, и вы обязательно будете продолжать посещать их не только с классом, но и вместе с родителями . Будем ждать новых проектов в следующем новом году. Всем спасибо! | Дети высказываются . | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идём в Изумрудный город
Экологическае воспитание школьников....
Мы идём в детский сад
Как пережить расставание с малышом, правильно. Ведь проходит адаптацию не только ребёнок, но и мама!...
Мы идём гулять, захватив с собою мяч.
Представленные в данной публикации игры с мячом для детей 3-6 лет - не только интересное...
Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Мы идём в волшебный лес"
Конспект составлен на основе УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.Урок проводится во 2 классе, во второй четверти (первый год обучения). ...
"В теремок идём на новоселье мы"
Мини-спектакль по правилам дорожного движения...
Cценарий спортивного праздника "Мы идём в поход"
Подвижные игры - это незаменимый элемент воспитания детей физически здоровыми и активными. Поэтому подвижные игры обязательный элемент в деятельности физкультурного досуга. Задачей физкультурног...
Урок "Идём дорогою добра"
Задачи урока: - развивать у учащихся такие качества, как доб...