папка классного руководителя
материал по теме
Данная папка содержит нормативные основы, обязанности классного руководителя, годовой план воспитательной работы по напрвлениям, план работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_kr_shestopalova.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2 «Г» класса МБОУ СОШ № 8
Шестопаловой Нины Ивановны
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
- Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
- Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся.
3. Анализ воспитательной работы за 2013 /2014 учебный год.
4. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
4.1. Социальный паспорт класса на учебный год
4.2. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
5. Годовой план работы по направлениям
6. Работа с родителями.
6.1 Темы родительских собраний.
6.2. Протоколы родительских собраний
6.3. Листок учета посещений родительских собраний
7. Расписание уроков класса и классного руководителя.
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2 ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
- СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА
№ п/п | Личное дело | ФИО учащихся | Год рождения | Адрес | Примечание |
А-229 | Аберхаев И.М. | 06.04.2006 | ул. Юрасова, 9-63 | ||
Б-395 | Бекренёва Д.Н. | 15.06.2006 | ул. Б.Горшкова, 3-18 | ||
Б-396 | Блинов В.Д. | 11.11.2006 | ул. 40 лет Победы, 1/1/47 | ||
Г-185 | Галкина П.Е. | 01.07.2006 | ул. Юрасова, 9-31 | ||
Г-186 | Горланова Д.И. | 05.10.2006 | ул. Кольцова, 88 | ||
Г-187 | Григорян А.К. | 20.08.2006 | ул. Юрасова, 10 А-42 | ||
Д-126 | Дрынина А.А. | 08.08.2006 | ул. 40 лет Победы, 1 А/2/ 18 | ||
Е-91 | Ейкина Я.С. | 04.02.2006 | ул. Б. Горшкова, 9 А- 50 | ||
К-712 | Кажаева В.С. | 13.09.2006 | ул. 40 лет Победы, 3-36 | ||
К-713 | Кильмямятова Ф.Р. | 20.08.2006 | ул. Горького, 52-8 | ||
К-714 | Киселёв Н.А. | 13.03.2006 | ул. Юрасова, 13 в- 29 | ||
К-715 | Китаев Н.А. | 19.12.2006 | ул. Кольцова, 82 | ||
К-716 | Клочкова К.Ю. | 02.01.2006 | ул. Некрасова, 61-2 | ||
К-717 | Кунецова Д.Д. | 13.07.2006 | ул. Юрасова, 13 б - 80 | ||
Л-199 | Лукьянова К.С. | 01.10.2006 | ул. Юрасова, 18-39 | ||
М-388 | Макаренко Е.П. | 13.04.2007 | ул. Маяковского, 141- 14 | ||
М-389 | Малышев Д.О. | 29.12.2006 | ул. Пионерская, 97 А- 10 | ||
М-390 | Мочкова А.Д. | 22.01.2006 | ул. Юрасова, 15-202 | ||
М-391 | Молнар Е.П. | 29.06.2006 | ул. Маяковского, 27-59 | ||
М-392 | Морозов А.Е. | 30.01.2006 | ул. Байкузова, 140-6 | ||
Р-152 | Репникова А.А. | 24.11.2006 | ул. Маяковского, 98- 40 | ||
С-396 | Сараева А.Е. | 14.02.2007 | ул. Петрова, 40-26 | ||
Ч-99 | Червякова М.Е. | 26.05.2006 | ул. Б. Горшкова, 7А - 3 | ||
Ч-100 | Чувиков Д.И. | 19.06.2006 | ул. 40 лет Победы, 1-60 | ||
Ш-122 | Шалина О.А. | 05.11.2006 | Школьный бульвар, 6-72 | ||
Ш-123 | Шаповаленко В.В. | 10.08.2006 | ул. Кутузова, 110-2 |
Классный руководитель: Шестопалова Н.И.
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИО | Группа здоровья |
1 | Аберхаев Ислям Мянсурович | II основная |
2 | Бекренёва Диана Николаевна | II основная |
3 | Блинов Вадим Денисович | II подготовительная |
4 | Галкина Полина Евгеньевна | III специальная |
5 | Горланова Дарья Игоревна | II подготовительная |
6 | Григорян Ани Карапетовна | II подготовительная |
7 | Дрынина Алина Александровна | III подготовительная |
8 | Ейкина Яна Сергеевна | I основная |
9 | Кажаева Виктория Сергеевна | II основная |
10 | Кильмямятова Факия Ренатовна | II основная |
11 | Киселёв Никита Алексеевич | II основная |
12 | Китаев Николай Андреевич | III специальная |
13 | Клочкова Кристина Юрьевна | II основная |
14 | Кунецова Дарья Дмитриевна | II основная |
15 | Лукьянова Ксения Сергеевна | II основная |
16 | Макаренко Евгений Павлович | II основная |
17 | Малышев Даниил Олегович | II основная |
18 | Мочкова Анастасия Дмитриевна | II подготовительная |
19 | Молнар Евгений Павлович | II подготовительная |
20 | Морозов Артём Евгеньевич | I основная |
21 | Репникова Анастасия Александровна | II основная |
22 | Сараева анастасия Евгеньевна | II основная |
23 | Червякова Марина Евгеньевна | II основная |
24 | Чувиков Данила Игоревич | III подготовительная |
25 | Шалина Олеся Александровна | I основная |
26 | Шаповаленко Владислав Витальевич | II подготовительная |
- Анализ воспитательной работы
за 2011-2012 учебный год.
Прошёл учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
- сознательно подходить к приобретению знаний,
- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,
- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
- активизировать работу в отделах самоуправления класса,
- активно участвовать в жизни класса, школы.
- привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
- разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности:
«День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Загляни в мамины глаза», «А, ну-ка, мальчики!», «Прощание с Букварём», «А, ну-ка, девочки!», «Прощание с первым классом». Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.
В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных и классных мероприятиях и хорошо справлялись со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях: Неделя первоклассника, участие в акции «Сладкая радость», участие в конкурсе рисунков «Новогодняя сказка», «Олимпиада 2014», участие в муниципальном конкурсе рисунков «Пасхальная радость»,, конкурс стихотворений к 9 мая,.
Нужно отметить, что есть дети с очень сложным характером - это Кажаева Виктория, Морозов Артём, Шаповаленко Влад, . Эти дети требуют к себе особого педагогического подхода.
Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.
Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах, воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.
Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом тоже пока проблема. Такие учащиеся, как Кажаева Вика, Морозов Артём, Макаренко Евгений, Шаповаленко Влад, своим поведением мешали учащимся получать прочные знания. Постоянные комментарии, разговоры, занятие посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать с этими детьми для достижения желаемого результата.
В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Для реализации цели воспитания (формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива) были организованы мероприятия совместно с родителями. Совместно проводились утренники, праздники, готовились родительские собрания, много работы проделал родительский комитет по сплочению классного коллектива. Родители просили классного руководителя рассматривать интересующие их вопросы на родительских собраниях, а и сами родители выступали перед детьми с интересными рассказами о своей профессии. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса.
Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.
Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:
- творчество;
- гражданственность;
- здоровый образ жизни;
- нравственность;
- духовность;
- интеллектуальное развитие;
- эстетическое, культурное развитие;
- индивидуальность;
- саморазвитие;
Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:
продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
Во 2 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.
4.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
- В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:
- сохранять и укреплять здоровье учащихся;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся:
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
5. Цель авторской программы классного руководителя
-Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Формы работы:
- заседания родительского актива;
- родительские собрания;
- участие в Дне открытых дверей;
- индивидуальные беседы;
- консультации психолога.
Родительские собрания:
- Первоклассник- новый этап в жизни вашего ребёнка.
- Чтение без принуждения.
- Путь к здоровью, силе, бодрости.
- Как прекрасен этот мир.
Текущая работа с родителями.
Дата | Содержание работы |
6. РАСПИСАНИЕ УРОКОВ КЛАССА.
Понедельник
| Вторник
| Среда
|
Четверг
| Пятница
| Суббота
|
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили: | |
Решение собрание | |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
Аберхаева Хамидя Абдулхайевна | ||||||||
Пасагина Марина Викторовна | ||||||||
Блинова Лариса Викторовна | ||||||||
Галкина Галина Евгеньевна | ||||||||
Горланова Татьяна Владимировна | ||||||||
Григорян Аракся Самвеловна | ||||||||
Дрынина Людмила Николаевна | ||||||||
Ейкина Марина Михайловна | ||||||||
Кажаева Инга Владимировна | ||||||||
Кильмямятова Дина Юрисовна | ||||||||
Киселёва Надежда Евгеньевна | ||||||||
Китаева Марина Александровна | ||||||||
Клочкова Наталья Ивановна | ||||||||
Кузнецова Марина Александровна | ||||||||
Макаренко Олеся Сергеевна | ||||||||
Малышева Татьяна Анатольевна | ||||||||
Мочкова (Дубровина) Оксана Геннадьевна | ||||||||
Молнар (Исаенко) Аксана Александровна | ||||||||
Морозова Наталья Николаевна | ||||||||
Репникова (Жадеева) Наталья Валерьевна | ||||||||
Сараева Людмила Николаевна | ||||||||
Червякова Наталья Владимировна | ||||||||
Чувикова Ирина Владимировна | ||||||||
Шалина Мария Алесандровна | ||||||||
(Шаповаленко) Жидкова Елена Сергеевна (бабушка) | ||||||||
Лукьянова Ирина Николаевна |
Мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...