Дифференцированная работа со слабоуспевающими детьми.
консультация на тему
Дифференцированная работа со слабоуспевающими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannaya_rabota.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная дифференцированная работа со слабоуспевающими детьми, пропустившими занятия по болезни.
Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
1-ая группа методов. Посредством содержания (содержательные).
1. Особый подход к освещанию учебного материала, характер его преподнесения:
а) эмоционально-образный (эмоциональный, наглядно-образный, увлеченный);
б) аналитический (разъяснительный критически, логический, проблемный);
в) деловой;
г) необычный.
2. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:
а) важность отдельных частей;
б) трудность, сложность (простота, доступность);
в) новизна, познавательность материала;
г) историзм, современные достижения науки;
д) интересные факты, противоречия, парадоксы.
3. Задание с интересным содержанием, занимательными вопросами.
4. Показ значимости знаний, умений:
а) общественной;
б) личностной.
5. Межпредметные связи.
2-ая группа. Посредством организации деятельности (организационные).
1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач.
2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, работе; по форме: развернутые, свернутые, алгоритмы, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.
3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий).
4. Сознание ситуаций различного характера: интеллектуального (проблемная, поисковая, ссора, дискуссии, противоречия); игрового (познавательной игры, соревнования), эмоционального.
5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.
6. Контроль над деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.
7. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов.
3-я группа. Посредством воспитательных взаимодействий в плане общения, отношения, внимания (социально-психологические)
1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.
2. Проявление личного отношения учителя, к ученику, классу, высказывание собственного мнения.
3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности и побуждение учащихся к подобным направлениям.
4. Организация дружеский взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).
Меры по оказанию помощи неуспевающему школьнику
1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
5. Различные формы взаимопомощи.
6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
3. Индивидуальный подход к учащемуся.
4. Специальная система домашних заданий.
5. Усиление работы с родителями.
6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Профилактика неуспеваемости.
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль за подготовленностью учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для касса и концентрировать внимание на их устранение. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоение основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания. |
2. Изложение нового материала. | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения. |
3. Самостоятельная работы на уроке | Подбирать самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. включать в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
4. Самостоятельная ра-бота вне класса | Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее затруднения. Систематически давать домашнее задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль за подготовленностью учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала | Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее Напоминание приема и способа выполнения задания Указание на необходимость актуализировать то или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления |
Самостоятельная работа | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа Более подробное объяснение последовательности выполнения задания Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
Работа со слабоуспевающими детьми
Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.Для этого, впрочем, как всегда с учётом нашей профессии, необходимо ответить как минимум на три...
Программа работы со слабоуспевающими детьми
Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....
Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.
Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...
Приёмы работы со слабоуспевающими детьми с применением здоровьесберегающих технологий.
Статья содержит рекомендации учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для улучшения усвоения материала слабоуспевающими учащимися по родному языку в образовател...
Работа со слабоуспевающими детьми (из опыта работы)
статья на тему: "Работа с ДАТ"...