Проектная работа по теме "Загадочное число 13"
творческая работа учащихся (2 класс) на тему

Синельникова Наталья Алексеевна

Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами. Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Какую роль играют они в нашей судьбе? Математика связана со всеми науками, даже с мистикой. Наряду с различными существующими суевериями есть немало суеверий, связанных с определенными числами.

Объектом нашего исследования  являются числовые суеверия, связанные с числом 13, учащиеся 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chislo_13.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Проектная работа

по теме

              Авторы проекта: ученицы 2 -Г класса

Щербановская Ольга, Здесенко Анастасия 

  Руководитель: Синельникова Наталья Алексеевна,

учитель начальных классов

с.Ребриха

2015


Оглавление

Введение………………………………………………………………...........3

Глава 1    Мистическое число 13

1.1   Происхождение числа 13…………………....................... …..........4

1.2   «Числа правят миром». . ………………………………………........4

1.3 Трискаидекафобия – боязнь числа 13………………………….......5 

Глава 2. Что говорит наука о числе 13

2.1   Мнение учёных……………………………………….. ……….  ….. . 6

2.2. Астрологи считают …………….......................................................6

Глава 3.  Интересные факты

3.1    Счастливое число 13…………………………………………….......7

3.2   Число 13  приносит неудачу…………………………………… …...8

3.3  Известные люди, родившие  13 числа…………………………....8-9

Глава 4. Изучение общественного мнения

1.4  Анкетирование …...........................................................................10

Заключение……………………………….…………………………...........11

Литература…………………………………………………………………..12

                                          Введение

 Цель:   Определить степень влияния числа 13 на жизнь человека.

Задачи:

   1. Изучить историю появления числа 13.  

   2. Составить таблицу плюсов и минусов загадочного числа.

   3. Найти интересные факты о числе 13.

   4. Найти известных людей, родивших 13 числа.

   5. Изучить общественное мнение.  

Актуальность проекта:

Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами. Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Какую роль играют они в нашей судьбе? Математика связана со всеми науками, даже с мистикой. Наряду с различными существующими суевериями есть немало суеверий, связанных с определенными числами.

Объектом нашего исследования  являются числовые суеверия, связанные с числом 13, учащиеся 2-4 классов.

Гипотезы:

1) Предположим, это число 13 -мистическое и загадочное.

2) Предположим, что магия числа влияет на судьбу людей.

 Методы исследования:    Подбор материала по теме, изучение  специальной литературы, анкетирование, анализ полученных результатов

Срок реализации проекта: Средняя  продолжительность (1 месяц).

Основная часть

Глава 1.   Мистическое число 13

1.1 Происхождение числа 13

   В самом начале нашей эры число 13, напротив, считалось священным, так как было символом Христа и 12 апостолов — его учеников. Это уже потом причину суеверного страха перед «чертовой дюжиной» стали связывать с Тайной вечерей — последним ужином Учителя с его учениками.

   А вообще, вера в «пятницу, 13» обязана своим происхождением биржевому игроку Томасу Лоусону, написавшему свой единственный и ныне заслуженно забытый роман под названием «Пятница, тринадцатое». Ну, а уж по всему миру примету разнес знаменитый фильм Шона Каннингема  «Пятница 13-е». Режиссер признался, что название, удачно сменившее прежнее, рабочее, уже по завершении съемок, стало одним из решающих факторов успеха. Да притом такого широкого, что вера в несчастливую пятницу пустила корни даже в Испании, где исторически несчастливым днем считался вторник, особенно вторник 13-го. 

1.2. «Числа правят миром»

Философ и математик  Пифагор утверждал, что «числа правят миром».

  • Число 13 таинственное и у многих вызывает необъяснимый страх!
  •  Число 13 (XIII) – нумерологический знак, с которым у большинства народов мира связано большое количество примет и суеверий, чаще всего негативных.
  •  Это число ещё называют «чёртовой дюжиной». Почему? Число 13 – 4 уровня. 13=10+2+1 чёрт-это человек (10) с рогами(2) и хвостом(1) В  нумерологии 13 пишется 13/4 сложив  1+3.    
  •  Считается, что тринадцать – это дьявольское, магическое число, в первую очередь связанное с магическим квадратом.

Цивилизация ацтеков (XIV—XVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием. 

В сознании ацтеков число также обладает поистине космической важностью. Каждое из них было связано с определенным богом, точкой в пространстве, цветом и ансамблем воздействий, которые могут быть как положительными, так и негативными.

13 у ацтеков – это число самого времени, которое также  маркирует окончание очередной серии событий во времени.

 13 дней – это длительность их недели.

1.3  Трискаидекафобия – боязнь числа 13.

Трискаидекафобия (или тердекафобия, от др.-греч. τρεισκαίδεκα — тринадцать и φόβος — страх) — болезненная боязнь числа 13. Этот страх считается суеверием, исторически связанным с религиозными предрассудками. Специфический страх перед пятницей 13-го  называют параскаведекатриафобией или фриггатрискаидекафобией.

Трискаидекафобия имеет корни и в мифологии викингов: бог Локи был 13-м богом в древнескандинавском пантеоне.

На сегодняшний день среди исследователей нет единого мнения о происхождении трискаидекафобии.

Глава 2.  Что говорит наука о числе 13

  1. Мнение учёных

Давайте обратимся к истории и науке, чтобы узнать, откуда берет свое начало суеверие, связанное с этим числом. Мнения ученых разделились. Британские специалисты считают, что число 13 приобрело свой «мрачный имидж» в те времена, когда люди научились считать. Они пересчитывали сначала десять пальцев рук, а затем обе ноги. Так они доходили до 12-ти, после чего шло «неизвестное» число 13. Оно то и пугало суеверных людей того времени. 

Эдгар Вундер, социолог из Центра парапсихологии, наслушавшись баек про проклятое 13-е число, взял да и провел статистический анализ более чем 100 тысяч несчастных случаев за 14 лет, имевших место по пятницам, 13-го числа. Выяснилось: никаких особых отличий «пятницы, 13» от других дней нет!
13 – натуральное число между 12 и 14.                                                                 13 – атомный номер алюминия в таблице Менделеева
Древние мудрецы говорили: «Ты есть то, во что веришь»...

2.2       Астрологи считают ...

Астрологи считают, что пятницей управляет планета Венера. Именно поэтому этот день благоприятен для всего, что соответствует качествам этой богини любви и красоты, весны и садов, гармонии, роскоши, комфорта, желания и удовольствия.

Чтобы угодить Венере, пятницу надо посвящать покупкам красивых вещей. Ходить в гости или принимать гостей у себя. И ни в коем случае не следует в пятницу грустить, а там более заниматься самоанализом и самокопанием.

Глава 3.  Интересные факты

Счастливое число 13

Шахматист Гарри Каспаров всегда считал 13 своим счастливым числом, всегда вел тринадцатые партии в атакующем стиле, а в 1985 году выиграл матч на первенство мира у Анатолия Карпова со счетом 13:11 и стал тринадцатым чемпионом мира по шахматам.

Немецкий футболист Михаэль Баллак на протяжении большей части карьеры играет под 13 номером в клубах и сборной.

  В культурах Италии и Китая число 13 традиционно считается счастливым.

   В годы Великой Отечественной войны советская подводная лодка под названием С-13 оказалась самой удачливой из всех субмарин Балтийского флота.

    Первая линия Московского метрополитена соединяла 13 станций.

А.Пугачева любит   число 13.  Ей число  13 приносит  удачу. Экзаменационные билеты  оказывались  для неё  счастливыми, не раз жила она  в 13 квартире.

 Символика числа «13» присутствует во многих рисунках однодолларовой банкноты. Число 13 представлено во всех элементах герба США. Мы видим над головой орла звезду, составленную из тринадцати звезд. В левой лапе орел держит 13 стрел, в правой — оливковую ветвь с тринадцатью листьями и тринадцатью ягодами. Красных и белых полос на флаге США в сумме также тринадцать.

3.2  Число 13  приносит неудачу

В античном мире еще древнегреческий поэт Гесиод предостерегал крестьян не начинать посев тринадцатого числа.

 На Ближнем Востоке и в Китае   тринадцать считается числом смерти.

 В Китае при использовании лунного календаря, в котором год длился 354 дня, по прошествии некоторого числа лет необходимо было добавлять тринадцатый «високосный» месяц, который считался несчастливым.

 13 особенно несчастливо, если выпадает на пятницу - день распятия Христа. Кроме того, в христианстве 13 – символ предательства.

Во Франции, например, нет домов с номером 13. В США нет автобусов №13, во многих гостиницах нет тринадцатых номеров, в зданиях нет 13 этажей, в поездах 13 вагонов, на кораблях – 13-х кают.  В самолетах «пропадают» 13-е ряды, а в аэропортах нет 13-го выхода на посадку, в больницах по 13-м числам не проводят плановых операций,  нет палат с этим номером.

13.10.1972 –катастрофа самолета FH-227 в Андах.

13.11 2009 пожар на складе боеприпасов в Ульяновске.

13.01.2012  в Италии напоролся на риф лайнер Costa Concordia.

3.3  Известные люди, родившие  13 числа

Люди, рождённые 13числа, творческие и умные личности. У них есть свой совершенно определенный взгляд на вещи. Такие люди гордые, независимые, амбициозные. Они характеризуются тем, что начатое дело всегда заканчивают в срок, не откладывая выполнение задачи в долгий ящик. Люди числа 13 обладают способностью схватывать все на лету и цепкой памятью. Они легко обучаются и с минимумом усилий выполняют свою работу. Мы нашли таких людей, которых знает весь мир.

  • Суворов Александр Васильевич 13.11.1730,  генералиссимус.
  • Тарасова Татьяна  Анатольевна  13.02.1947,   тренер по фигурному катанию.
  • Стас Пьеха 13.08.1980, российский певец.
  • Ирина Алферова 13.03.1951, советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России.
  • Татьяна Навка  13.04. 1975 советская, белорусская и российская фигуристка, трёхкратная чемпионка России (2003, 2004, 2006), трёхкратная чемпионка Европы (2004—2006), двукратная чемпионка мира (2004, 2005), олимпийская чемпионка.
  • Гарри Каспаров 13.04.1963,  советский и российский шахматист, 13-й Чемпион мира по шахматам.
  • Михаил Пуговкин - известный советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР. Родился 13 июня 1923 года.

Глава 4. Изучение общественного мнения

1.4  Анкетирование

Мы составили анкету и изучили общественное мнение учащихся начальной школы в количестве 84 человек (учащиеся 3в, 4в, 2б, 2г классов). Ребята отвечали на следующие вопросы.

1) Считаете ли вы число 13 несчастливым?

Да – 36 уч-ся,  нет - 48  уч-ся  

2) Происходи ли с вами положительные и отрицательные  случаи 13 числа?

Да - 33 уч-ся,  нет – 51 уч-ся  

3) Боитесь ли вы  пятницу 13?

Да - 24  уч-ся,  нет - 60 уч-ся  

4) Стали бы  вы жить в гостинице  на 13 этаже  в 13 номере?

Да - 53  уч-ся,  нет - 31 уч-ся  

5) Напиши если у тебя  день рождения 13 числа. Как ты учишься?

   У пяти учащихся    день рождения 13 числа. Трое из них учатся на «4» и «5» (Гусев Андрей из 2б класса, Долгов Алексей и Храмцова Даша из 2г класса), двое имеют тройки (Пузанов Егор и Терёхин Илья из 4в класса)

Заключение. 

В своей работе мы попытались рассказать, о самом известном числовом суеверие. Суеверия, связанные с числом 13 возникли в то время, когда существовали лишь зачатки культуры. Причиной появления суеверия была потребность людей понять окружающую их природу, для научного объяснения которой не хватало знаний. Современная наука объясняет природу загадочных явлений, поэтому не стоит верить всем этим предрассудкам. Коротко можно сказать так, всё зависит от нас самих! Предлагаем отстраниться от негативных суеверий.

Выводы:

1. Изучив различную литературу, мы нашли интересные факты, связанные с числом 13.

2. Число 13 с точки зрения нумерологии не является счастливым или же, напротив, несущим негативную окраску. Таким его воспринимают люди. Только от человека зависит, каким путем пойдет он. Поэтому число 13 – нейтральное. А хорошим или плохим его могут сделать люди.

3. Собрав информацию о числе 13, мы определили положительное и отрицательное значение числа.

4. Изучение общественного мнения учащихся 2-4 классов показало, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.

5. Мы люди современные, поэтому будем извлекать пользу из магического числа — предприняв 13 попыток на пути к достижению чего-либо, будьте уверены, что на 14-й раз — есть результат!

Литература  

1. Волина В.В., Праздник числа. Занимательная математика для детей, М.: «Знание», 2007.

2. «Всё обо всём». Популярная энциклопедия для детей.           М.1994 г. Компания «Ключ-С» Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, стр.31

3. Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел, М.: «Просвещение» 1986 г.

Интернет-ресурсы:

4.  https://ru.wikipedia.org

5.  http://www.genon.ru/М         101000

6.  http://soznanie.info/

              

             

                                                                                         

   

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 10, число 0"

Контрольная работа по математике для 1 класса составлена по программе "Школа России"...

Проектная работа " Числа вокруг нас"

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Ризида...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин»

Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"....

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...