Сведения о публикациях
материал (4 класс) по теме
Документы
Задать вопрос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_kryuchok_v_korrektsionnoy_shkole_viii_vida_2.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация проекта
Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека Подбор ниток и фасона, создание самого изделия - занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда
Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Также крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр или даже вышивку.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.
Постановка проблемы:
Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком - значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.
Цель данного проекта: содействие становления активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.
Данный проект рассчитан на один учебный год. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Возраст учащихся 9-13 лет. Состав групп – 6-8 человек.
Достижение поставленных целей, методы реализации проекта
* дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей);
* методическое обеспечение (методическая литература; таблицы с образцами узоров вязания, показом приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину);
* техника безопасности;
* материально - техническая база (нитки, крючки и вспомогательные инструменты).
В год на одного ученика требуется 400 рублей для занятий в проекте: 150 рублей на крючки №2, 3, 4 в двух экземплярах, 250 рублей на пряжу различных цветов.
При написании проекта учтены следующие принципы:
* Принцип доступности и последовательности;
• Принцип научности;
*Учет возрастных особенностей;
* Принцип наглядности;
* Принцип связи теории с практикой;
* Принцип меж предметности.
Методы:
*Рассказ
* Лекция
* Беседа
* Дискуссия
* Практический:
* Практическая работа
* Наглядный:
*Демонстрация
* Иллюстрация
* Метод проблемного обучения:
* Проблемное изложение материала
* Создание проблемных ситуаций
* Метод игры:
*Игра – конкурс
Работа над проектом.
Роль учащихся и учителя в проектной деятельности
Первый год обучения
Цель: создание условий для детского коллектива как средство развития личности.
Задачи:
* научить основным приемам вязания крючком, чтению схем.
*развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, согласованность в работе глаз и рук. развивать трудовую и творческую активность.
*воспитывать интерес к прикладному творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении результатов, чувство взаимопомощи.
Работа над проектом
Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Этап инициации | Выбор пляжи определённой цветовой гаммы, крючка. Знакомство учащихся через слайдовую презентацию с историей изделия и образцами. | Формирование интереса и мотивации к предлагаемому изделию. Необходимая индивидуальная помощь и консультация учащихся. |
Этап планирования | Последовательное изготовление изделия, уточнение выбора пряжи , крючка. Повторение техники безопасности при работе с крючком. | Корректировка работы учащихся и направляющая деятельность их взаимодействия. Отслеживание динамики необходимых навыков. |
Этап реализации | Обсуждение личных и коллективных работ. Организация школьной выставки (по мере предлагаемого планирования участие в общегородском конкурсе). Распределение ролей при презентации. | Выставка работ учащихся с включением презентации проекта. |
Календарно-тематическое планирование уроков проекта на 2013-2014 учебном году.
№ | Тема | Кол. час. | Дата | Оборудование | Коррекционные цели |
1 | Вводное занятие. | 1 | Предметные картинки, ИКТ | Коррекция памяти, коммуникативных способностей | |
2 | Инструкция по технике безопасности. Нач. диагн. | 1 | Крючки различные, ИКТ | Коррекция коммуникативных способностей | |
3 | Основные приёмы вязания крючком. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция памяти и воображения | |
4 | Положение рук пи работе. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция воображения, волевых качеств | |
5 | Освоение прёмов вязания. Воздушная петля. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук , волевых качеств | |
6 | Освоение прёмов вязания. Воздушная петля. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, образной памяти | |
7 | Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук | |
8 | Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, образной памяти | |
9 | Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
10 | Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
11 | Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
12 | Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, культуры поведения | |
13 | Вяжем «Альтернативную ель» воздушные петли | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, образной памяти | |
14 | Вяжем «Альтернативную ель» воздушные петли | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук | |
15 | Столбики б/Н. Вяжэем чехол для сотового телефона. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, образной памяти | |
16 | Столбики б/н. Вяжем чехол для сотового телефона. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция образной памяти | |
17 | Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук | |
18 | Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, культуры поведения | |
19 | Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
20 | Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
21 | Обобщающее занятие. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, культуры поведения | |
22 | Вязание столбиков б/н | 1 | Крючок № 2, 1пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
23 | Вязание столбиков б/н | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
24 | Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
25 | Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук | |
26 | Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
27 | Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук | |
28 | Вяжем прихватку. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
29 | Вяжем прихватку. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук | |
30 | Вяжем прихватку. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
31 | Вяжем прихватку. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, культуры поведения | |
32 | Вяжем прихватку. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
33 | Вяжем прихватку. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
34 | Вяжем прихватку. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
35 | Вяжем прихватку «Мишка» | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
36 | Вяжем прихватку «Мишка» | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук | |
37 | Вяжем прихватку «Мишка» | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
38 | Вяжем прихватку «Мишка» | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
39 | Вяжем прихватку «Мишка» | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
40 | Повторение пройденного. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук | |
41 | Обобщающие занятие. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
42 | Прихватка двумя цветами. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
43 | Прихватка. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
44 | Прихватка. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
45 | Прихватка. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
46 | Итоговая диагностика ЗУН учащихся. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук | |
47 | Оформление прихватки. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
48 | Оформление прихватки. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
49 | Вязание узорного полотна. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти | |
50 | Изменение фактуры вязанного полотна. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств | |
51 | Подготовка к выставке. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, волевых качеств | |
52 | Выставка работ учащихся. | 1 | Крючок № 2, пряжа, ИКТ | Формирование критического отношения к своей деятельности |
Конкретные ожидаемые результаты: Формирование социальных активных личностных качеств и сформированности устойчивого интереса к данному виду деятельности
Учащиеся должны знать:
Технику безопасности при работе с крючком, ножницами.
Технологию вязания простейших изделий: прихваток, салфеток.
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться крючком:
Читать схемы и вязать по ним.
Мониторинг развития трудовых умений и навыков по проекту «Волшебный крючок»
Мониторинг по работе проекта « Волшебный крючок»
за первое полугодие 2013-2014 учебный год.
Критерии оценки | Начало года | Конец первого полугодия | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
1.Овладение навыками вязания крючком. | ||||||
2. Соблюдение техники безопасности | ||||||
3. Развитие мелкой моторики. | ||||||
4. Уровень пространственного восприятия. | ||||||
5. Умение слушать и выполнять инструкцию. | ||||||
6. Участие в выставках. |
- Начало года
Ф.И.критерии | 1.Овладение навыками вязания крючком. | 2. Соблюдение техники безопасности | 3. Развитие мелкой моторики. | 4. Уровень пространственного восприятия. | 5. Умение слушать и выполнять инструкцию. | 6. Участие в выставках. |
низкий | низкий | низкий | низкий | низкий | низкий | |
- Конец первого полугодия
Ф.И критерии | 1.Овладение навыками вязания крючком. | 2. Соблюдение техники безопасности | 3. Развитие мелкой моторики. | 4. Уровень пространственного восприятия. | 5. Умение слушать и выполнять инструкцию. | 6. Участие в выставках. |
низкий | средний | низкий | низкий | средний | низкий | |
По результатам мониторинга наблюдается положительная динамика, у ребят появился интерес к вязанию крючком, они стали активно работать на занятиях их радует конечный результат (готовое изделие). Ребята могут самостоятельно выполнить предложенное задание, опираясь на словесную инструкцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сведения о ребенке
Очень удобная, на мой взгляд, форма. На первом родительском собрании раздаем, заполняем, потом собираем все в одну папку. С классного руководителя снимается объемная и довольно нудная задача - сбор св...
Анкета: общие сведения о семье
Материал для получения общих сведений о семье перед первым классом...
Урок русского языка по теме "Общие сведения о глаголах"
Презентация к уроку русского языка по теме "Общие сведения о глаголах"....
Урок по теме: "Общие сведения о личных местоимениях"
Открытый урок был дан врамках проведения аттестации на высшую категорию...
Общие сведения об учителе
Описала сведения о себе...
проект урока руссского языка 4класс(ЛМЗеленина, ТЕХохлова) "Общие сведения о наречии"
Проект урока русского языка 4 класс (ЛМЗеленина, ТЕХохлова) с использованием мультимедиа "Общие сведения о наречии". Дети сами работают на мультимедийной доске....
Электронные публикации. Создание электронной публикации по заданной теме в MS Power Point
Урок проводится в 4 классе, в классе есть ребенок с ЗПР. Конспект урока разработан на базе УМК Горячева А.В....