Я хочу играть, часть 1-4
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятий по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новой школе – современный учитель», 2015
Номинация «Занятие по программе внеурочной деятельности»
Авторы: Барбарич Елена Владимировна
Галушкина Светлана Николаевна
Место работы МОУ «Гимназия № 31»
Система занятий по программе дополнительного образования «Хочу всё знать»
Цель занятий: Развитие познавательной и коммуникативной активности учащихся как основы любой деятельности человека.
Задачи:
- Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
- Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
- Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску.
- Развивать навыки контроля и самоконтроля.
- Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Формирование УУД
Личностные результаты:
- самооценка своей работы,
- смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные:
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться планировать свою деятельность на занятии,
- умение действовать по образцу, алгоритму, памятке.
Познавательные:
- ориентироваться в системе знаний;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения; знакомство с полиндромами, разгадывание ребусов, кроссвордов, анаграмм, метаграмм, решение логических задач, «магических» квадратов, игры со словами и буквами, подбор рифмующихся слов.
Технологии, применяемые на уроке: работа в малых группах(парами), технология развития творческих способностей, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.
Структура занятий
Организационный момент
Каждое занятие начинается с анализа пословицы или поговорки. Работа с ними помогает увеличить пассивный словарный запас школьников, положительно сказывается на развитии языкового чутья и учит эффективному использованию речевых средств (коммуникативные УУД).
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Занятие 2
Поспешишь – людей насмешишь.
Занятие 3
На ошибках учатся.
Занятие 4
Не спеши языком, торопись делом.
Работа с заданиями
Задания нацелены на различные факторы интеллекта, всесторонне стимулируют ум и логические умения ребёнка (познавательные УУД). Учитель предлагает задание, опираясь на слайд занятия. Ученики в малых группах обсуждают задание и сообщают ответ. Занятия проходят в игровой форме или в форме соревнования команд.
Занятие 1
http://nsportal.ru/node/1594380
Занятие 2
http://nsportal.ru/node/1594495
Загадки к кроссворду
1) Зеленый попрыгунчик.
2) Летающий цветок
3) Певец, живущий за печкой.
4) Мохнатый черно-желто полосатый, но не тигр.
5) Живой вертолётик.
6) Летает, кусает, спать мешает.
7) Маленький трудяга
8) У нее столько ног, что сразу и не сосчитать.
9) Маленький летающий фонарик.
Занятие 3
http://nsportal.ru/node/1594394
Занятие 4
http://nsportal.ru/node/1594395
Рефлексия
Рефлексия способствует формированию навыков самооценки собственной работы (регулятивные УУД). По завершении занятия дети определяют самые интересные и самые трудные задания. Можно сделать это индивидуально или в мини-группах и озвучивают свой ответ. При презентации ответа дети объясняют, почему данное задание показалось им интересным или трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Олимпийские игры, часть 2. Символика игр."
Уважаемые коллеги!Представляю вам презентацию "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика".Данная презентация позволит расширить представления учащихся об Олимпийских играх,познакомит с символам...
Я хочу играть, часть 1
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности....
Я хочу играть, часть 3
Методическая разработка по внеурочной деятельности....
Я хочу играть, часть 4
Методическая разработка по внеурочной деятельности....
Я хочу играть, часть 2
Методическая разработка по внеурочной деятельности....
Я не хочу играть в войну
Музыкально-тематтческая композиция о военных годах....
Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"
Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...