Я хочу играть, часть 1-4
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Барбарич Елена Владимировна

Конспект занятий по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Новой школе – современный  учитель», 2015

Номинация «Занятие по программе внеурочной деятельности»

Авторы: Барбарич Елена Владимировна

                Галушкина Светлана Николаевна

Место работы МОУ «Гимназия № 31»

Система занятий по программе дополнительного образования «Хочу всё знать»

Цель занятий: Развитие познавательной и коммуникативной активности учащихся как основы любой деятельности человека.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
  2. Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
  3. Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску.
  4. Развивать навыки  контроля и самоконтроля.
  5. Развивать  у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Формирование УУД

Личностные результаты:  

  • самооценка своей работы,
  • смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: 

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться планировать свою деятельность на занятии,  
  • умение действовать по образцу, алгоритму, памятке.

Познавательные:

  • ориентироваться в системе знаний;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения; знакомство с полиндромами, разгадывание ребусов, кроссвордов, анаграмм, метаграмм, решение логических задач, «магических» квадратов, игры со словами и буквами, подбор рифмующихся слов.

Технологии, применяемые на уроке: работа в малых группах(парами), технология развития творческих способностей, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.

Структура занятий

Организационный момент

Каждое занятие начинается с анализа пословицы или поговорки. Работа с ними помогает увеличить пассивный словарный запас школьников, положительно сказывается на развитии языкового чутья и учит эффективному использованию речевых средств (коммуникативные УУД).

Занятие 1

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Занятие 2

Поспешишь – людей насмешишь.

Занятие 3

На ошибках учатся.

Занятие 4

Не спеши языком, торопись делом.

Работа с заданиями

Задания нацелены на различные факторы интеллекта, всесторонне стимулируют ум и логические умения ребёнка (познавательные УУД). Учитель предлагает задание, опираясь на слайд занятия. Ученики в малых группах обсуждают задание и сообщают ответ. Занятия проходят в игровой форме или в форме соревнования команд.

Занятие 1

http://nsportal.ru/node/1594380

Занятие 2

http://nsportal.ru/node/1594495

Загадки к кроссворду

1) Зеленый попрыгунчик.

2) Летающий цветок

3) Певец, живущий за печкой.

4) Мохнатый черно-желто полосатый, но не тигр.

5) Живой вертолётик.

6) Летает, кусает, спать мешает.

7) Маленький трудяга

8) У нее столько ног, что сразу и не сосчитать.

9) Маленький летающий фонарик.

Занятие 3

http://nsportal.ru/node/1594394

Занятие 4

http://nsportal.ru/node/1594395

Рефлексия

Рефлексия способствует формированию навыков самооценки собственной работы (регулятивные УУД). По завершении занятия дети определяют самые интересные и самые трудные задания. Можно сделать это индивидуально или в мини-группах и озвучивают свой ответ. При презентации ответа дети объясняют, почему данное задание показалось им интересным или трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Олимпийские игры, часть 2. Символика игр."

Уважаемые коллеги!Представляю вам презентацию "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика".Данная презентация позволит расширить представления учащихся об Олимпийских играх,познакомит с символам...

Я хочу играть, часть 1

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности....

Я хочу играть, часть 3

Методическая разработка по внеурочной деятельности....

Я хочу играть, часть 4

Методическая разработка по внеурочной деятельности....

Я хочу играть, часть 2

Методическая разработка по внеурочной деятельности....

Я не хочу играть в войну

Музыкально-тематтческая композиция о военных годах....

Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"

Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...