Предметная неделя в начальных классах "Марафон знаний"
материал на тему

Проценко Галина Александровна

Предметная неделя в начальных классах прошла под названием "Марафон знаний" (с 26 по 31 января 2015 года). Цель, которая стояла-это обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявление одарённых детей. Предлагаю коллегам подробный план проведённой Недели начальных классов и краткий отчёт о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_provedeniya_v_tablitse.doc630 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

с 26.01.15 г. по 31.01. 2015 г.

«Марафон знаний»

Девиз:

«Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Начальные классы

2015 год

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«МАРАФОН ЗНАНИЙ»

(26.01.15г. по 31.01. 2015г.)

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Цели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;

 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

  • Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели: 

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, видеофильмы.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Дата    проведения

Участники

1.

Открытие предметной недели. Линейка.

 Знакомство с планом мероприятий.

Выставка поделок «Наши руки не для скуки»

Открытый урок по окружающему миру. Презентация проекта «Моя семья»

Проценко Г.А.

Учителя 1-4 классов

Ларичева М.А.

         26.01.

1-4 кл.

1 – 4 классы

1 класс

2.

День русского языка

Девиз дня: «Думай, проверяй, пиши!»

Списывание текста.

Номинации: «Каллиграфия» и «Безошибочное письмо»

Защита проекта  по русскому языку «Тайна имени» Открытое занятие

 

Учителя начальных классов

Проценко Г.А.

27.01.

1 – 4 классы

 3 класс          

3.

День математики

Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»

 Внеклассное мероприятие.  Игра «Устами младенца»

 

Красова С.А.

        28.01.

3 – 4 классы (участники)

1 – 2 классы (зрители, болельщики)

4.

День литературного чтения

Девиз дня: «Читай, думай, рассказывай!»

Открытый урок по чтению во 2 классе

Кинозал. Просмотр и обсуждение анимационного фильма «Новогодние приключения двух братьев» (по мотивам сказки Е. Шварца)

Творческая деятельность (нарисовать двух братьев и их счастливую семью в Новогоднюю ночь)

Шикалова М.В.

Проценко Г.А.

          29.01.

2 класс

1 – 4 классы

5.

Закрытие недели начальных классов. Линейка.

День сюрпризов.

Подведение итогов предметной недели, награждение участников.

Чаепитие.

Проценко Г.А.

Ларичева М.А.

Красова С.А.

Шикалова М.В.

30.01.

    1 – 4 классы    

 

Руководитель МО учителей начальных классов: Г.А.Проценко

Праздник «Открытие недели начальных классов»

Чтение стихотворений

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов –Проценко Г.А.( поздравила с началом работы Недели начальных классов, познакомила с планом проведения)

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

                                           Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Заключительные слова

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

 Вам суждено!

Отчет

о проведённой предметной  неделе начальных классов

«Марафон знаний».

   Учение  должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов МБОУ «Тимирязевская СОШ»

    Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как  раз   и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

  Известный практик  и ученый, доктор педагогических и психологических наук  А.И. Савенков  говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных  человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

  Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.  

  Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь  практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа  будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов,  учащихся и родителей.  

  Участие в предметной неделе   даёт возможность младшему школьнику проявить  свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

  Для повышения  интереса к школьным предметам и мотивации  учащихся к  изучению научных дисциплин была  проведена  предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 26 по 31 января 2015 года

   В понедельник, 26 января, был дан старт предметной недели: на линейке дети были ознакомлены с планом проведения недели начальных классов, оформлена выставка творческих работ обучающихся «Наши руки не знают скуки».

C:\Users\G\Desktop\новые фот\IMG_0242.JPG

 В этот же день прошёл открытый урок в 1 классе по окружающему миру. Ларичева М.А. подготовила с детьми интересную презентацию по теме: «Моя семья». Ребята защищали свои проекты по данной теме, а также продемонстрировали умелую работу в парах, группах.

C:\Users\G\Desktop\новые фот\для заметки нач.кл\IMG_0219.JPG

C:\Users\G\Desktop\новые фот\для заметки нач.кл\IMG_0221.JPG

C:\Users\G\Desktop\новые фот\для заметки нач.кл\IMG_0227.JPG

Во вторник прошёл день знаний русского языка под девизом: «Думай, проверяй, пиши!»

Дети по всем классам (1-4 кл) списывали тексты по двум номинациям: «Каллиграфия» и «Безошибочное письмо». Затем был подведён итог работы и выявлены достойные победители.

Ещё в этот день в 3 классе  Проценко Г.А. провела открытое внеклассное мероприятие по русскому языку, где  дети защищали проекты по теме: «Тайна имени». Много интересного и занимательного узнали не только дети, но и присутствующие о своих именах.

C:\Users\G\Desktop\новые фот\для заметки нач.кл\IMG_0100.JPG

C:\Users\G\Desktop\новые фот\для заметки нач.кл\IMG_0248.JPG

C:\Users\G\Desktop\новые фот\для заметки нач.кл\IMG_0103.JPG

Среда прошла под  девизом: «Считай, смекай, отгадывай!»

Красова С.А. провела весёлую, познавательную и увлекательную игру «Устами младенца», в которой участвовали учащиеся 3 и 4 классов. Они показали свои знания по математике. В упорной борьбе победу одержала команда «Юные математики» (3 класс), а 1-2 класс активно поддерживали своих друзей.

C:\Users\G\Desktop\новые фот\IMG_0256.JPG

C:\Users\G\Desktop\новые фот\IMG_0265.JPG

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это день литературного чтения. Ребята участвовали в конкурсе рисунков к любимым литературным сказкам.

Шикалова М.В.провела открытый урок  во 2 классе по литературному чтению по теме: К.Чуковский «Федорино горе». Все ребята были активны на уроке и получили заслуженные пятёрки.

Проценко Г.А. заинтересовала  всех ребят просмотром анимационного фильма «Новогодние приключения двух братьев» (по мотивам сказки Е.Шварца), словно заворожённые смотрели они на экран, а после просмотра было бурное обсуждение. Затем  детям была предложена творческая деятельность: нарисовать двух братьев и их счастливую семью в новогоднюю ночь. После подведения итогов были выявлены победители.

C:\Users\G\Desktop\новые фот\IMG_0271.JPG

C:\Users\G\Desktop\новые фот\IMG_0272.JPG

C:\Users\G\Desktop\новые фот\IMG_0276.JPG

В пятницу состоялось закрытие недели начальных классов. Все собрались на торжественную линейку, которую открыла  директор школы  Мостипан Л.Н. и руководитель ШМО Проценко Г.А.  

Лариса Николаевна отметила, что программа проведения недели была насыщенной и отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ.

Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.

C:\Users\G\Desktop\новые фот\IMG_0324.JPG

C:\Users\G\Desktop\новые фот\IMG_0363.JPG

Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы детей: «Когда снова будет неделя начальных классов?»

Подводя итог этой работе, хочется сказать:

«Школьные годы чудесные…

С книгою, с дружбою, с песнею,

С жизнью такой интересною…»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

 Руководитель ШМО учителей начальных классов: Г.А. Проценко

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

План проведения предметной недели в начальных классх Марафон знаний.docx

Ожидаемые результаты: - повышение качества обучения и воспитания  в начальных классах, - улучшение взаимопонимания в коллективе, - улучшение условий для раскрытия способностей и пр...

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «МАРАФОН ЗНАНИЙ»

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «МАРАФОН ЗНАНИЙ» Девиз недели: «Знания! Творчество! Дружба!» Цель:Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально н...

Положение и план проведения предметной недели в начальных классах "Радужная неделя. Фестиваль знаний"

Данный материал будет полезен руководителям методических объединений....

План проведения предметной недели в начальной школе «Марафон знаний!»

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать иде...