Перспективный план к проекту "Открой себя"
календарно-тематическое планирование на тему

Планирование театральной деятельности на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

к проекту «Открой себя»

Сроки

Вид деятельности. Направления).

Программные задачи

Содержание

Кол-во занятий

ОКТЯБРЬ

Театральная игра

развивать внимание, память, наблюдательность; быстроту реакции; воспитывать, доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками; снимать зажатость и скованность.

Игры: «И я тоже», «Поварята», «Веселые обезьянки».

2

Ритмопластика

Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал; развивать координацию движений.

«Медведи в клетке», «Птицы на гнездах».

2

Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию гласных и согласных

«Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат» и др.

4

Основы театральной культуры

Развивать интерес детей к сценическому искусству

Понятия: театр, балет, опера; виды театров (презентация мультимедиа)

2

Основы кукольного театра

Знакомство с приемами вождения кукол.

Сказка «Теремок». Этюды с верховыми куклами «собачка».

3

НОЯБРЬ

Театральная игра

Учить действовать согласованно; уметь ориентироваться в пространстве; развивать фантазию

Игра «Что мы делаем, не скажем, но покажем», «День рождение»

2

Ритмопластика

Развивать координацию движений

«Дровосеки»

2

Культура и техника речи

Развитие речевого дыхания; добиваться четкости дикции

Упражнение «Насос», «Цветочный магазин», скороговорки.

4

Основы театральной культуры

Познакомить детей с различными видами театрального искусства

Иллюстрации, фотографии театров (презентация мультимедиа)

2

Основы кукольного театра

Развивать интересы к куклам би- ба-бо, подводить детей к выразительному исполнению роли. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга

Сказка «Теремок».

3

ДЕКАБРЬ

Театральная игра

Развивать фантазию, образное мышление; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отд. группы мышц

Этюды «Покупка театрального билета», «Утешение». Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение (использование наглядности)

2

Ритмопластика

Вызывать эмоциональный отклик детей и желание двигаться под музыку. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок

Игра «Представьте себе». Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга»

3

Культура и техника речи

Тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки. Работа над голосом

Работа над скороговорками. Упражнение «Прыгуны»

3

Основы театральной культуры

Воспитывать культуру поведения в театре.

Понятие: «этюд», «билеты», «театральная касса», кассир». Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре (презентация мультимедиа)

2

Основы актерского мастерства

Развивать память, воображение,

Этюды с воображаемыми предметами - «Король». Этюды с предлагаемыми обстоятельствами – «Одно и тоже по-разному» этюды на взаимодействие и общение

2

ЯНВАРЬ

Театральная игра

Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение

Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие»

2

Ритмопластика

Развивать чувство ритма

Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация

1

Культура и техника речи

Пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей

Игра «Сочини сказку», «Ручной мяч»

2

Основы театральной культуры

Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены

Фото зрительного зала, понятия: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон» (презентация мультимедиа)

2

Работа над спектаклем

Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе;

Беседа, обсуждение характеров героев. Репетиция.

4

ФЕВРАЛЬ

Театральная игра

Развивать память воображение детей; зрительную, слуховую память, внимание; развивать музыкальный слух; общение; умение действовать с воображаемыми предметами.

Игра «Угадай, что я делаю» «Любитель-рыболов»

2

Ритмопластика

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь в разных темпах

Игры «Конкурс лентяев», «Гипнотизер».

2

Культура и техника речи

Продолжать развивать речевое дыхание; развитие песенного дыхания; тренировать произнесение звуков гласных

Упражнение на раскрытие рта «Хоботок», игра «Японская машинка» стихотворения

3

Основы театр культуры

Познакомить с главными театр; профессиями «Кто и что должен делать»

Понятия: актер, художник, режиссер, композитор (презентация мультимедиа)

1

Работа над спектаклем

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

Сказка «Три поросенка».

1

МАРТ

Театральная игра

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; развивать навыки действий с воображаемыми предметами

Игры «Король», «День рождения»

2

Ритмопластика

Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений, а так же воспитывать гуманные чувства

Разучивание движений героев «Три поросенка», импровизация.

2

Культура и техника речи

Учить строить диалог; совершенствовать четкость произношения;

Упражнение «Эхо», «Птичий двор», «Гудок», стихотворения

3

Основы театральной культур

Продолжать знакомство со зрительным залом, сценой; знакомство с гримом и профессией костюмера

Экскурсия ДК

1

Работа над спектаклем

Продолжать развивать воображение, память, фантазию

Сказка «Три поросенка»

1

АПРЕЛЬ

Театральная игра

Развивать фантазию, образное мышление; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отд. группы мышц

Разыгрывание этюдов «Угадай, что я делаю». Театр – экспромт «Котенок» «Море».

2

Ритмопластика

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами; развивать пластическую выразительность и музыкальность

Игры «Зернышко», «Волна», «Плавники», жесты: иди-уходи, плач-утешение, приветствие прощания и т.п.

2

Культура и техника речи

Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями

Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией.

3

Основы театр культуры

Продолжать знакомство с гримом; профессиональный костюмер; воспитывать культуру поведения в театре и на концерте

Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр»

1

Работа над спектаклем.

Репетиция спектакля

Выходы, сценки и т.д.

4

МАЙ

Театральная игра

Продолжать развивать умение сочинять этюды по сказкам; создать условия для импровизаций; развивать чувство партнерства

Игра «Сам себе режиссер» Игра «Цирковое представление»

2

Ритмопластика

Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение героев

Упражнения «Бабочки», «Утро»  Игра – пантомима «Если бы…»

2

Культура и техника речи

Развивать правильное дыхание.

Упражнения «Погреем ручки». «Снайпер» «Комарик»

3

Основы театральной культуры

Продолжать воспитывать культуру поведения в театре

Закрепление пройденного материала.

1

Работа над спектаклем

Репетиция спектакля

Выходы, сценки и т.д.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Перспективный план воспитательной работы

Воспитательный план для 3 класса...

Русский язык. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Проверяю себя.

Предложенное задание поможет обучающимся проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу. За короткое время учитель, проверив задание, сможет сделать выводы,  по какой теме у обучающихся и...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...