Перспективный план к проекту "Открой себя"
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование театральной деятельности на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tematicheskoe_planirovanie_na_po_teatroterapii_2014-2015_word.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
к проекту «Открой себя»
Сроки | Вид деятельности. Направления). | Программные задачи | Содержание | Кол-во занятий |
ОКТЯБРЬ | Театральная игра | развивать внимание, память, наблюдательность; быстроту реакции; воспитывать, доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками; снимать зажатость и скованность. | Игры: «И я тоже», «Поварята», «Веселые обезьянки». | 2 |
Ритмопластика | Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал; развивать координацию движений. | «Медведи в клетке», «Птицы на гнездах». | 2 | |
Культура и техника речи | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию гласных и согласных | «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат» и др. | 4 | |
Основы театральной культуры | Развивать интерес детей к сценическому искусству | Понятия: театр, балет, опера; виды театров (презентация мультимедиа) | 2 | |
Основы кукольного театра | Знакомство с приемами вождения кукол. | Сказка «Теремок». Этюды с верховыми куклами «собачка». | 3 | |
НОЯБРЬ | Театральная игра | Учить действовать согласованно; уметь ориентироваться в пространстве; развивать фантазию | Игра «Что мы делаем, не скажем, но покажем», «День рождение» | 2 |
Ритмопластика | Развивать координацию движений | «Дровосеки» | 2 | |
Культура и техника речи | Развитие речевого дыхания; добиваться четкости дикции | Упражнение «Насос», «Цветочный магазин», скороговорки. | 4 | |
Основы театральной культуры | Познакомить детей с различными видами театрального искусства | Иллюстрации, фотографии театров (презентация мультимедиа) | 2 | |
Основы кукольного театра | Развивать интересы к куклам би- ба-бо, подводить детей к выразительному исполнению роли. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга | Сказка «Теремок». | 3 | |
ДЕКАБРЬ | Театральная игра | Развивать фантазию, образное мышление; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отд. группы мышц | Этюды «Покупка театрального билета», «Утешение». Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение (использование наглядности) | 2 |
Ритмопластика | Вызывать эмоциональный отклик детей и желание двигаться под музыку. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок | Игра «Представьте себе». Этюды: «Лисичка подслушивает», «Баба-яга» | 3 | |
Культура и техника речи | Тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки. Работа над голосом | Работа над скороговорками. Упражнение «Прыгуны» | 3 | |
Основы театральной культуры | Воспитывать культуру поведения в театре. | Понятие: «этюд», «билеты», «театральная касса», кассир». Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре (презентация мультимедиа) | 2 | |
Основы актерского мастерства | Развивать память, воображение, | Этюды с воображаемыми предметами - «Король». Этюды с предлагаемыми обстоятельствами – «Одно и тоже по-разному» этюды на взаимодействие и общение | 2 | |
ЯНВАРЬ | Театральная игра | Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение | Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие» | 2 |
Ритмопластика | Развивать чувство ритма | Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация | 1 | |
Культура и техника речи | Пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей | Игра «Сочини сказку», «Ручной мяч» | 2 | |
Основы театральной культуры | Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены | Фото зрительного зала, понятия: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон» (презентация мультимедиа) | 2 | |
Работа над спектаклем | Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе; | Беседа, обсуждение характеров героев. Репетиция. | 4 | |
ФЕВРАЛЬ | Театральная игра | Развивать память воображение детей; зрительную, слуховую память, внимание; развивать музыкальный слух; общение; умение действовать с воображаемыми предметами. | Игра «Угадай, что я делаю» «Любитель-рыболов» | 2 |
Ритмопластика | Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь в разных темпах | Игры «Конкурс лентяев», «Гипнотизер». | 2 | |
Культура и техника речи | Продолжать развивать речевое дыхание; развитие песенного дыхания; тренировать произнесение звуков гласных | Упражнение на раскрытие рта «Хоботок», игра «Японская машинка» стихотворения | 3 | |
Основы театр культуры | Познакомить с главными театр; профессиями «Кто и что должен делать» | Понятия: актер, художник, режиссер, композитор (презентация мультимедиа) | 1 | |
Работа над спектаклем | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. | Сказка «Три поросенка». | 1 | |
МАРТ | Театральная игра | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; развивать навыки действий с воображаемыми предметами | Игры «Король», «День рождения» | 2 |
Ритмопластика | Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений, а так же воспитывать гуманные чувства | Разучивание движений героев «Три поросенка», импровизация. | 2 | |
Культура и техника речи | Учить строить диалог; совершенствовать четкость произношения; | Упражнение «Эхо», «Птичий двор», «Гудок», стихотворения | 3 | |
Основы театральной культур | Продолжать знакомство со зрительным залом, сценой; знакомство с гримом и профессией костюмера | Экскурсия ДК | 1 | |
Работа над спектаклем | Продолжать развивать воображение, память, фантазию | Сказка «Три поросенка» | 1 | |
АПРЕЛЬ | Театральная игра | Развивать фантазию, образное мышление; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отд. группы мышц | Разыгрывание этюдов «Угадай, что я делаю». Театр – экспромт «Котенок» «Море». | 2 |
Ритмопластика | Развивать умение пользоваться разнообразными жестами; развивать пластическую выразительность и музыкальность | Игры «Зернышко», «Волна», «Плавники», жесты: иди-уходи, плач-утешение, приветствие прощания и т.п. | 2 | |
Культура и техника речи | Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями | Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией. | 3 | |
Основы театр культуры | Продолжать знакомство с гримом; профессиональный костюмер; воспитывать культуру поведения в театре и на концерте | Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр» | 1 | |
Работа над спектаклем. | Репетиция спектакля | Выходы, сценки и т.д. | 4 | |
МАЙ | Театральная игра | Продолжать развивать умение сочинять этюды по сказкам; создать условия для импровизаций; развивать чувство партнерства | Игра «Сам себе режиссер» Игра «Цирковое представление» | 2 |
Ритмопластика | Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение героев | Упражнения «Бабочки», «Утро» Игра – пантомима «Если бы…» | 2 | |
Культура и техника речи | Развивать правильное дыхание. | Упражнения «Погреем ручки». «Снайпер» «Комарик» | 3 | |
Основы театральной культуры | Продолжать воспитывать культуру поведения в театре | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Работа над спектаклем | Репетиция спектакля | Выходы, сценки и т.д. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Перспективный план воспитательной работы
Воспитательный план для 3 класса...
Русский язык. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа". Проверяю себя.
Предложенное задание поможет обучающимся проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу. За короткое время учитель, проверив задание, сможет сделать выводы, по какой теме у обучающихся и...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...