Образовательная программа школы
материал на тему
Образовательная программа школы предназначена для сельских школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_peredovoy_nachalnoy_shkoly.docx | 42.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
МКОУ «Кировская СОШ»
структурное подразделение Передовая начальная школа
Городовиковского района
2014г.
I. Общие положения.
Передовая начальная школа Городовиковского района является общеобразовательным учреждением начального общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральная программа развития образования в Российской Федерации;
- Устав школы
II. Назначение программы
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Цель:
создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Задачи:
- обеспечение гарантий прав детей на образование;
- создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
Приоритетные направления:
- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
- совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;
- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
- индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;
- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Принципы реализации программы
- Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
- Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.
- Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
- Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
- Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемые результаты освоения программы:
- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 1 -ой ступени образования:
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года.
III. Организация учебно-воспитательного процесса
3.1. Образовательная программа на первой ступени обучения
На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программе» Школа России». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям.
На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.
Образовательная программа школы реализуется через учебный план.
3.2. Особенности учебного плана
Учебный план школы представляет собой нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
Анализ проделанной работы
С 2011-2012 учебного года школа начала осуществлять введение с 1 класса федерального базисного учебного плана федерального компонента государственного образовательного стандарта 2009 года. Данный процесс будет завершен:
на первой ступени образования – в 2015 году.
Учебно-воспитательный процесс в 1-х классах с 01.09.2014 будет осуществляться на основе нового федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года.
Ключевыми изменениями в содержании образования стали:
- введение раннего изучения иностранного языка – со 2 класса;
- введение из регионального и школьного компонента предметов направленных как на усиление базового курса, так и на расширение содержания образования, с учетом запросов родителей, интересов учащихся и возможностей школы.
- организация внеурочной деятельности обучающихся по раскрытию их способностей и талантов, сохранению здоровья детей;
Учебный план
В 2014-2015 учебном году в 1,3-4 классах реализуется базисный учебный план 2009 г. федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, рекомендованный для реализации. Учебный план 1-х классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности.
Учебный план для 1,3-4классов Передовой начальной школы составлен на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года:
1класс – 33 учебные недели,
3-4 классы – 34 учебные недели.
Продолжительность уроков 45 минут, максимальная нагрузка на класс:
в 1классе– 21 час,
в 3-4 классах– 26 часов.
Обучение ведется по 6-дневной рабочей неделе(3-4 классы) и 5-дневной рабочей неделе(1 класс).
В базисном компоненте Учебного плана школы полностью сохранена номенклатура образовательных предметов и количество часов, отведённых на них, предельно допустимая нагрузка на каждый класс тоже соблюдена полностью.
Для усвоения базового компонента Учебного плана, для расширения знаний, умений и навыков учащихся вводятся из вариативной части плана часы на реализацию регионального компонента:
3-4классы по 4 часа в каждом классе:
Литература Калмыкии -3 часа;
Шахматы -1час.
1 класс по 2 часа: Литература Калмыкии-1 час;
На выполнение школьного компонента введены курсы:
3-4 классы по 1часу: Информатика в играх и задачах- 1час;
Региональный компонент Учебного плана школы на каждой ступени образования реализуется в полном объёме и способствует решению поставленных целей и задач.
Дополнительное образование в школе на 2014-2015 учебный год ведётся с учетом пожеланий и потребностей учащихся и их родителей, а также с учетом возможностей школы. Для развития творческих способностей учащихся введены часы на такие направления, как:
Духовно-нравственное– « Путешествие по стране этикета»;
Социальное - «Дружный городок»;
Общекультурное - «Умелые руки»;
Спортивно-оздоровительное-«Здоровейка»;
Общеинтеллектуальное - «Планета загадок»
Учебный план Передовой начальной школы выполняется в полном объёме, создает условия для сохранения здоровья учащихся и реализует более гибкий подход к образовательному процессу с учётом индивидуальных потребностей учащихся школы.
Учебный план, по которому школа работает в текущем учебном году, планируется использовать в начальной школе на протяжении следующих трех лет, корректируя его лишь по мере возникновения необходимости, за исключением поэтапного перехода учебно-воспитательного процесса в начальной школе на новые ФГОС.
3.3.Организационно-педагогические условия реализации программы
Сведения о педагогических кадрах
Анализ проделанной работы
Работа по повышению квалификации педагогических работников велась по следующим направлениям:
- курсы повышения квалификации;
- участие в проведении, проведение семинаров и учебных занятий на районном, кустовом и школьном уровне;
- курсы повышения уровня владения информационно-коммуникативными технологиями на базе школы с привлечением опытных наставников;
- мероприятия, проводимые методическими объединениями учителей в рамках текущей деятельности;
- самообразование.
Уровень образования и квалификации педагогического коллектива на сегодняшний день представлен в следующей таблице:
Критерии классификации | Педагогические работники (абсолютные единицы) | % к общему числу педагогических работников |
Всего: | 2 | |
Образование: - высшее | - | - |
- среднее специальное | 1 | 50 |
Имеют квалификационные категории: | ||
- высшую | - | - |
- первую | - | - |
- вторую | - | - |
- почетные звания, награды | - | - |
Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года: | 1 | 50 |
3.4.Информационно-технологическое обеспечение
3.4.1.Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
3.5.1.1. Анализ ситуации за последние 5 лет.
За период 2009-2014 годы были приняты существенные усилия для переоснащения школы мультимедийным компьютерным оборудованием, а именно:
приобретено
1 персональный компьютер;
1 ноутбук;
2 принтера;
2 мультимедийных проектора ;
2 интерактивных доски.
На сегодняшний день оснащенность школы компьютерной техникой, оргтехникой, программным обеспечением, ТСО представлены таблицами:
Тип компьютера | Количество | Количество исправных | Где используются (на уроке, факультативном занятии, управлении и др.) |
Персональный мультимедийный компьютер | 1 | 1 | учебные занятия |
Ноутбуки | 1 | 1 | учебные занятия |
Всего: | 2 | 2 |
3.4.2. Компьютерные программы
Перечень программ | Предметы, направления деятельности | Кем разработана | Где используется |
Комплект программного обеспечения (операционная система, офисный пакет, антивирусные программы) | ОС, офисные пакеты, среды программирования, прочее прикладное ПО. | Авторские права, согласно лицензии | Функционирование компьютерной техники, учебный процесс, управление. |
Комплекты электронных наглядных пособий | Все учебные предметы. | Авторские разработки учителей, свободно распространяемое ПО. | Урочная и внеурочная деятельность |
3.4.3. Наличие в ОУ оргтехники
Наименование | Количество |
Принтер | 2 |
3.4.4. Технические средства обучения
№№ п/п | ТСО | Кол-во | Состояние |
1 | Мультимедийный проектор | 2 | хорошее |
2 | Интерактивная доска | 2 | хорошее |
IV. Модель выпускника
Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:
· Высокий уровень образованности;
· Культура мышления;
· Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;
· Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;
· Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
· Система нравственно-этических качеств;
· Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;
· Потребность ведения здорового образа жизни;
· Конкурентоспособность
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
· освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;
· овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
· овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.
V. Измерители реализации образовательной программы
- Контрольные, зачетные и срезовые работы.
- Проверка техники чтения.
- Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.
- Результаты участия школьников в научно-практических конференциях.
Образовательная программа школы принимается сроком на 3 года. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)
Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...
Дополнительная образовательная программа "Школа мастеров"(1-4кл.)
В настоящее время в соответствии с требованиями к структуре ФГОС начального общего образования на основании проекта базисного учебного плана, в части внеуроч...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса , адаптированная для детей с ЗПР. Образовательная программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...
Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (подпрограмма к Образовательной программе школы)
Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (подпрограмма к Образовательной программе школы)...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...