Работа со слабоуспевающимися учащ-ся
рабочая программа (1 класс) на тему

Козырева Юлия Халимовна

Работа со слабоуспевающимися детьми начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

  1.  Выявление детей, требующих

особого педагогического внимания.

2. Учёт интеллектуальных способностей и возможностей каждого конкретного ученика.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать положительную мотивацию учения.

2. Создавать ситуации успеха на уроках и во внеурочное время.

3. Привлекать к высказываниям, выводам, обобщениям.

4. Обеспечение оптимальной степени

трудности содержания излагаемого

материала и оптимального темпа обучения на уроке.

5. Оказание помощи со стороны хорошо успевающих учеников  



Предварительный просмотр:

Год   обучения

Медицинская

характеристика

(группа здоровья,

группа по физкульт., заболевания)

Социальные особенности семьи

Психолог-педагогическая характеристика

Обучаемость

Уровень обученности

Примечания

мотивация

Уровень тревожности

Темп  умственной деятельности

Самооценка

Эмоционно-волевая сфера

(признаки волевых качеств)

1 триместр

2  триместр

3 триместр

год

Дисциплина

Самостоятельность

Настойчивость

Организованность

Инициативность



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф. И. О. ученика _________________________________________

Возраст ___________________

Класс  ________________________

Общее развитие ребёнка:

осведомлённость о себе и своей семье__________________________________

______________________________________________________________________

знание и представление об окружающем______________________________

_____________________________________________________________________

развитие моторики___________________________________________________

_____________________________________________________________________  

развитие речи        __________________________________________

_______________________________________________________

Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам и т.п.) ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков:

по математике _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

по чтению _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

по письму_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Сформированность школьно-значимых умений:

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать

________________________________________________________________________

способность понять и принимать инструкцию ___________________________

_______________________________________________________________________

Отношение к неудаче:______________________________________________

Темп работы: ________________________________________________________

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающему

обучению:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Дата обследования: ______________________________

Подпись педагога: _______________________________



Предварительный просмотр:

Анкета

выявления отношения учащихся к учению и приёмам учебной деятельности

Ученик _______________________________    Дата ____________________

 1.Что затрудняет твоё успешное учение (подчеркни и допиши, что ещё)?

В школе:

а) Не умею применять теорию на практике

б) Плохо запоминаю

в) Нет терпения и трудолюбия

г) Плохое отношение учителем

Дома:

а) Не хватает времени

б) Сложные отношения в семье

2. По каким предметам ты ощущаешь большие проблемы в знаниях:______________________________________________________________________________________________________________________________________

З. Всегда ли удаётся выполнить домашнее задание, самостоятельную работу в классе? ______________________________________________________________  

4. Какую помощь в учении, и по каким предметам ты котел бы получить?

а) От учителя __________________________________________________________

б) От родителей ________________________________________________________

в) От товарищей________________________________________________________

 5. В каких видах помощи со стороны учителя ты нуждаешься?

• Дополнительные занятия

• Карточки памятки, помогающие выполнить самостоятельную роботу в школе, дома

• План ответов  

  • Индивидуальные консультации
  • Дополнительные занятия

6. Оцени свою работу в школе:

а) Учусь в полную силу

б) Учусь по возможности

в)Учусь потому, что заставляют

г)Учусь потому, что нужно

д) Не хочу учиться



Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития учащегося

Ф.И.О. учащегося _________________________________________________

Год рождения _______________________________________

Параметры

1 год

2 год

3год

4год

Начало учебного года

Конец

учебного года

Начало учебного года

Конец

учебного года

Начало учебного года

Конец

учебного года

Начало учебного года

Конец

учебного года

 Отношение к учебе:

а) положительное

б) равнодушное

в) негативное

Форма выполнения учебных заданий:

а) старательно, аккуратно

б) безразлично

в) отсутствие старательности

Работоспособность

а) высокая

б) сниженная

в )быстро утомляется

Реакция на собственные неудачи в учебе

а) переживает

б) спад активности

в) безразличие, равнодушие

Нарушено ли чувство дистанции со старшими

а) да

б) нет

в) иногда

Реакция на критику со стороны учителя

а) адекватная

б) агрессия

в) безразличие

г) слезы

д) непредсказуемая

Предпочитает общение

а) с одноклассниками

б) со старшеклассниками

в) с педагогами

г) с родителями

д) с учащимися младших классов



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт семьи

Фамилия ________________________________________________________

Имя ____________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Дата рождения _________________________________________________

Класс ___________________________________________________________

Школа __________________________________________________________

Классный руководитель ___________________________________________

В школе с ________________________  класса

Дата приема в первый класс _______________________________________

С кем проживает учащийся______________________________________________

Домашний адрес, телефон ______________________________________________

Бытовые условия жизни учащегося (общие условия , условия для занятий, отдыха ) на момент зачисления в школу  ________________________________

Изменения______________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Круг интересов семьи____________________________________________________

________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье:

  • Атмосфера в семье дружеская, тёплая;
  • Отношения близкие, доверительные;
  • Отношения отчуждённые;
  • Взаимопонимание ребёнка с родителями;
  • Нет взаимопонимания.

Особенности семейного воспитания:

  • Строгий контроль над поведением ребёнка;
  • Ограничение самостоятельности
  • Родители сотрудничают с учителем;
  • Родители вступают в противоречие с учителем.

Формы участия семьи в жизни класса, школы  ______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Степень родства

ФИО

Год рождения

Образование

Место работы

Должность

Раб. телефон

Отец

Мать

Брат

Сестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы работы со слабоуспевающими учащимися

Принципы работы со слабоуспевающими учащимися...

Работа со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими...

план работы со слабоуспевающими детьми

предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

«Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа.»

Работа над речью неразрывно связана с предметно-практической деятельностью ребенка, необходимой для развития речи.Коммуникативные универсальные учебные действия в соответствии с концепцией нового ФГОО...