Проектная деятельность
проект (3 класс) на тему
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.pptx | 1.02 МБ |
24.docx | 180.66 КБ |
26.docx | 12.96 КБ |
27.docx | 56.56 КБ |
teoriya_proekt.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ 1. Лексическое значение слова. 2. Однокоренные слова 3. Синонимы, антонимы слова и фразеологизм с выбранным словом. 4. Сочетаемость слова 5. Пословицы и загадки со словом. 6. Предложения с выбранным словом
1.Лексическое значение слова ЗВЕЗДА Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе. О деятеле искусства, науки, о спортсмене, о знаменитости. Отличительные знаки у военных. Геометрическая фигура, а также предметы с треугольными выступами по окружности. Белое пятнышко на лбу лошади, коровы и др. животных. Морская звезда.
НЕБЕСНОЕ ТЕЛО
ЗВЕЗДОЧКИ У ЖИВОТНЫХ
Отличительные знаки у военных Наши прославленные спортсмены
Геометрические фигуры
МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ
2.ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА 1. Звездочёт 2. Звёздный 3. Созвездие 4. Звёздочка 5. Звездопад 6. Звездолёт
3.Синонимы, антонимы и фразеологизмы Синонимы: солнце , светило, знаменитость, известность, звезда первой величины Антонимы: звезда(небесное тело) – планета, черная дыра; звезда(известный) – неизвестный; звезда(геометрическая фигура) – круг, квадрат; звезды(морские) – ракушки. Фразеологизмы: Считать звезды – быть не внимательным, Восходящая звезда – новая знаменитость, Верить в свою звезду – верить в свою счастливую судьбу.
4.Сочетаемость слова Яркая , путеводная, рождественская звезда
5.Пословицы и загадки со словом. Пословицы Загадки Не считай звезды, а гляди в ноги: чего не найдешь, так хоть не упадешь. Малы детушки – что часты звездочки: и светят и радуют в темну ноченьку. По небу лебедь черный рассыпал чудо зерна. Черный белого позвал, белый зерна поклевал. У меня за окошком – светлячки в лукошке.
6. Предложения со словом ЗВЕЗДА Навстречу северной Авроры, звездою севера явись! Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ МАТЕМАТИКА»
Выполнил ученик 3Б класса
Плавской средней школы №1
Имени Б.Ф. Сафонова
Прохоров Вадим
Руководитель: Жбанкова Т.И.
Плавск 2014
ВОЛШЕБНАЯ СТАНЦИЯ
Станция «Числовая»
Никак не может наклониться прямая цифра 1
Отличите вы едва лебедя от цифры 2
Две половинки круга около друг друга 3
Спинка стула смотрит вниз, ножки к верху поднялись 4
Есть, друзья, такая птица: если сяду на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья 5
Бабушка вязала, кошка играла, была шерсть, получилось 6
Коль нет косы, совет наш всем: траву косите цифрой 7
Вас подтвердить, ребята, просим, что снеговик похож на 8
Эта цифра не простая: не то головастик, не то запятая 9
Станция «Натуральная» Один да один…идут числа подряд, все дальше и дальше уходит их ряд. Огромные числа у нас получаются, они никогда и нигде не кончаются, и очень их любят все дети нормальные, а все потому, что они натуральные.
Станция «Знаково» Входят знаки + , - , = , ? ,>, <.
Это действие сложение, означает прибавление. Плюс назвали знак его- крест- и больше ничего.
Вычитание, без сомнения, означает уменьшение. Знак его- одна черта- назван минусом неспроста.
Предварительный просмотр:
Проект «Орфографический словарь»
Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных»
Выполнил: ученик 3 Б класса
Плавской средней школы № 1
Прохоров Вадим
Проверил:
кл. руководитель Жбанкова Т.И
Тула 2014 г
Правописание парных звонких и глухих согласных
Поскольку в речи согласные звуки, как и гласные в безударном положении могут изменяться, то при правописании согласных следует проверять правописание согласного звука.
1) Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный. г-к ; ж-ш; з-с; д-т; в-ф; б-п.
Пруд- пруды, молотьба- молотить, берег- берега, узкий- узок, прут- (нет) прута, хирург- хирурги, морковка- морковный, снежки- снежный, резкий- резок, проход- проходить, друг -другу, близкий -близость, груз- грузить, сладкий- сладость, слез- слезы, хлеб- хлеба, мягкий- мягок, голос- голоса, лес- леса, лед- ледовый, травка- трава, козявка- козявочка, хорош- хороший, ягод- ягоды.
2) Следует помнить, что в производных словах г, д , чередуются с ж ( сапоги- сапожки), а х чередуется с ш (пахать- вспашка)
3) Если подобрать проверочное слово невозможно, то написание согласного надо запомнить: космонавт, вокзал, ветчина, притча, здесь, здоровье, чувствовать.
Предварительный просмотр:
Проект «Рассказ о слове»
КЛЮЧ
Произносим [К Л, У Ч,]
Лексическое значение слова:
- Замковый КЛЮЧ – инструмент для открывания замка.
- Гаечный КЛЮЧ – инструмент для соединения резьбового соединения.
- Шестигранный КЛЮЧ (имбусовый ключ, ключ Аллена, шестигранник) – ключ, имеющий шестигранную рабочую часть, предназначен для работы с винтами и болтами.
- Газовый КЛЮЧ – инструмент для работы с трубами.
- Телеграфный КЛЮЧ – переключающее устройство, используемое, в основном, для передачи знаков азбуки Морзе.
- КЛЮЧ, родник – место, где подземные воды вытекают на поверхность земли.
- Музыкальный КЛЮЧ – знак, определяющий высоту нот на нотном стане.
- КЛЮЧ – самый сложный участок трассы в скалолазании и альпинизме.
- КЛЮЧ (иероглифика) – часть написания иероглифа, обладающая отдельным смыслом.
Однокоренные слова:
Ключик, ключница, ключник, ключица, ключевая.
Фразеологизмы:
Подобрать ключик к сердцу (Расположить человека к себе)
Жизнь бьёт ключом (Активное течение жизни)
Синонимы:
Ручей. Переключатель, выключатель (электротехника)
Сочетаемость слова:
Гитарный, газовый, гаечный, телеграфный, замковый, интеллектуальный.
Пословицы и поговорки:
Кто сделал замок, тот сделает и ключ.
Ключ подбирают к замку, а не замок к ключу.
Ума палата, да ключ от неё потерян.
Пот ключом бьёт, а жнец своё берёт.
Безделье - ключ к бедности.
Загадки:
С головой в нору ныряю, дверь проворно отворяю.
Из меня берут порою реки свой исток, а в руках твоих открою я любой замок.
Я в дверях, я и в замке, я стою в нотной строке. Я и гайку отверну, я водою напою. Я могу, если хочу Телеграмму передать и загадку разгадать.
Стихотворение со словом:
Ключа движенье слышно еле-еле
Скольженье тихое, и вот
Уже стоите вы у цели,
Магический творя круговорот.
Замок и ключ, задача и решение:
Рубить с плеча или искать ответ,
Разгадывая слов предназначенье.
Стихи на ключ похожи, разве нет?
Двойное дно искать в словах не ново,
И тайный смысл, сокрытый глубоко.
Мы двери пониманья ищем снова,
И ключ к двери, чтоб отворить легко.
Фонетический разбор слова:
Ключ – 1 слог, слово при переносе не разделяется
[к лʹ у чʹ]
К [к]- согл., тв.парн., глух. парн.
Л [лʹ]- согл., мягк. парн., зв.непарн.
Ю [у]-гл.,ударн.
Ч [чʹ]- согл., мягк. непарн., зв. непарн.
4 буквы, 4 звука
Разбор по составу слова:
КЛЮЧ
Корень КЛЮЧ
Основа КЛЮЧ
Окончание нулевое
Предварительный просмотр:
Доклад |
Тема: Воспитание творческой самостоятельности в процессе проектной деятельности |
Плавск, 2015 год |
Подготовила: учитель
начальных классов
Татьяна Ивановна Жбанкова
Воспитание творческой самостоятельности в процессе проектной деятельностиВоспитание у наших учащихся самостоятельности, инициативы, активности – требование наших дней. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать учебный процесс, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны. Чтобы достичь высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.
Широкие возможности для реализации этих задач предоставляет метод проектов, который позволяет проникнуть в сущность дидактических явлений, установить причинно-следственные связи меду отдельными компонентами и выявить психологические закономерности управления учебным процессом.
Часто метод проектов называют технологией четвёртого поколения, поскольку он реализует личностно-деятельностный подход в обучении. Его актуальность обусловлена реформированием системы образования, а так же закономерными тенденциями развития общеобразовательной школы: интеграцией учебных курсов и индивидуализацией обучения.
К основным целям общего начального образования относятся:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Это требует от школы:
- Формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. ориентироваться в информационном пространстве;
- Создание условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
Для ориентирования учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретения ими личностного и начального профессионально-творческого исследовательского опыта организуется проектная деятельность учащихся.
Под проектом понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ)
Важно чтобы проект имел чётко определённые цели, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Цели проектной деятельности:
- Развитие личности ребёнка
- Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, предприимчивости
Доминирующая в проекте деятельность
- Исследовательская
- Поисковая
- Творческая
- Ролевая
- Практико-ориентированная
Роль учителя
- Направляющая
- Корректирующая
- Стимулирующая
Роль ученика
- поставить перед собой цель и определить пути достижения этой цели;
- вести работу над проектом и собирать материалы;
- научиться самостоятельно добывать информацию из различных источников
Роль родителя
- консультирует;
- отслеживает выполнение плана;
- решает оперативные вопросы;
- помогает в предварительной оценке проекта;
- участвует в подготовке презентации
Но родители не должны забывать:
- Что главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".
- Что родитель может играть роль источника информации наравне с прочими - такими, как книги, фильмы, интернет.
Типология проектов
По типу деятельности | По количеству учащихся | По продолжительности | По количеству предметов |
- Информационные - Исследовательские - Творческие - Ролевые | Индивидуальные Парные Групповые Коллективные | Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные | Монопроекты Межпредметные |
Как правило, тематика проектов формируется на основе межпредметных связей, что способствует формированию у школьников умения самостоятельно находить, анализировать и использовать новые данные в своей учебной деятельности.
Этапы проектной деятельности
1. Поисковый
- определение темы проекта;
- поиск и анализ проблемы;
- постановка цели проекта.
2. Аналитический
- анализ имеющейся информации;
- сбор и изучение информации;
- поиск оптимального способа достижения цели проекта;
- составление плана реализации проекта.
3. Практический
- выполнение запланированных технологических операций;
- текущий контроль качества;
- внесение (при необходимости) изменений.
4. Презентационный
- подготовка презентационных материалов;
- презентация проекта;
- изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
5. Контрольный
- анализ результатов выполнения проекта;
- оценка качества выполнения проекта.
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:
- поделки
- рисунки
- макеты
- творческие работы
- модели
- газеты
- игры
- викторины
- спектакли
- танцы…
Программа по предметам начального образования включает разнообразные проекты.
Литература:
- Глазовская М. А. Геохимия природных и техногенных ландшафтов СССР / М. А. Глазовская. – М., 1988, 328 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Ястребцева Е.Н., Батюкова З.И. Телекоммуникации в учебно-воспитательном процессе школы. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, Е.Н Ястребцева, З.И. Батюкова // Методическое пособие. М, 1993.
- Фёдоров Л. А., Яблоков А. В. Пестициды – токсический удар по бисфере и человеку. / Л. А. Фёдоров, А. В. Яблоков. – М., 1999, 813 с.
- Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательным системами. Т.И Шамова, П.И. Третьяков, Н.П Капустин.//учеб. Пособие. М: ВЛАДОС, 2002г.-320с.
- Ширшина Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся./ Ширшина Н.В. -Волгоград: учитель, 2007.- 187.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...