Проектная деятельность
проект (3 класс) на тему

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.pptx1.02 МБ
Файл 24.docx180.66 КБ
Файл 26.docx12.96 КБ
Файл 27.docx56.56 КБ
Microsoft Office document icon teoriya_proekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ о слове Проект по русскому языку ученицы 3б класса Нефедьевой Вероники

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Лексическое значение слова. 2. Однокоренные слова 3. Синонимы, антонимы слова и фразеологизм с выбранным словом. 4. Сочетаемость слова 5. Пословицы и загадки со словом. 6. Предложения с выбранным словом

Слайд 3

1.Лексическое значение слова ЗВЕЗДА Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе. О деятеле искусства, науки, о спортсмене, о знаменитости. Отличительные знаки у военных. Геометрическая фигура, а также предметы с треугольными выступами по окружности. Белое пятнышко на лбу лошади, коровы и др. животных. Морская звезда.

Слайд 4

НЕБЕСНОЕ ТЕЛО

Слайд 5

ЗВЕЗДОЧКИ У ЖИВОТНЫХ

Слайд 6

Отличительные знаки у военных Наши прославленные спортсмены

Слайд 7

Геометрические фигуры

Слайд 8

МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ

Слайд 9

2.ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА 1. Звездочёт 2. Звёздный 3. Созвездие 4. Звёздочка 5. Звездопад 6. Звездолёт

Слайд 10

3.Синонимы, антонимы и фразеологизмы Синонимы: солнце , светило, знаменитость, известность, звезда первой величины Антонимы: звезда(небесное тело) – планета, черная дыра; звезда(известный) – неизвестный; звезда(геометрическая фигура) – круг, квадрат; звезды(морские) – ракушки. Фразеологизмы: Считать звезды – быть не внимательным, Восходящая звезда – новая знаменитость, Верить в свою звезду – верить в свою счастливую судьбу.

Слайд 11

4.Сочетаемость слова Яркая , путеводная, рождественская звезда

Слайд 12

5.Пословицы и загадки со словом. Пословицы Загадки Не считай звезды, а гляди в ноги: чего не найдешь, так хоть не упадешь. Малы детушки – что часты звездочки: и светят и радуют в темну ноченьку. По небу лебедь черный рассыпал чудо зерна. Черный белого позвал, белый зерна поклевал. У меня за окошком – светлячки в лукошке.

Слайд 13

6. Предложения со словом ЗВЕЗДА Навстречу северной Авроры, звездою севера явись! Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 



Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ МАТЕМАТИКА»

                                                                        Выполнил ученик 3Б класса

                                                                                 Плавской средней школы №1

                                                               Имени Б.Ф. Сафонова

                                                       Прохоров Вадим

                                                                              Руководитель: Жбанкова Т.И.

Плавск 2014

ВОЛШЕБНАЯ СТАНЦИЯ

Станция «Числовая»

Никак не может наклониться прямая цифра  1C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\21263_html_7571c292.jpg

Отличите вы едва лебедя от цифры 2

Две половинки круга около друг друга 3

Спинка стула смотрит вниз, ножки к верху поднялись 4

Есть, друзья, такая птица: если сяду на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья 5

Бабушка вязала, кошка играла, была шерсть, получилось 6

Коль нет косы, совет наш всем: траву косите цифрой 7

Вас подтвердить, ребята, просим, что снеговик похож на 8

Эта цифра не простая: не то головастик, не то запятая 9

Станция «Натуральная» Один да один…идут числа подряд, все дальше и дальше уходит их ряд. Огромные числа у нас получаются, они никогда и нигде не кончаются, и очень их любят все дети нормальные, а все потому, что они натуральные.

Станция «Знаково» Входят знаки + , - , = , ? ,>, <.

Это действие сложение, означает прибавление. Плюс назвали знак его- крест- и больше ничего.

Вычитание, без сомнения, означает уменьшение. Знак его- одна черта- назван минусом неспроста.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\m04.jpg



Предварительный просмотр:

Проект «Орфографический словарь»

Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных»

                                                                    Выполнил: ученик 3 Б класса

                                                                      Плавской средней школы № 1

                                                  Прохоров Вадим

                                       Проверил:

кл. руководитель Жбанкова Т.И

Тула 2014 г

Правописание парных звонких и глухих согласных

Поскольку в речи согласные звуки, как и гласные в безударном положении могут изменяться, то при правописании согласных следует проверять правописание согласного звука.

1) Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный.                                           г-к ; ж-ш; з-с; д-т; в-ф; б-п.

Пруд- пруды, молотьба- молотить, берег- берега, узкий- узок, прут- (нет) прута, хирург- хирурги, морковка- морковный, снежки- снежный, резкий- резок, проход- проходить,  друг -другу,  близкий -близость, груз- грузить, сладкий- сладость, слез- слезы, хлеб- хлеба, мягкий- мягок, голос- голоса, лес- леса, лед- ледовый, травка- трава, козявка- козявочка, хорош- хороший, ягод- ягоды.

2) Следует помнить, что в производных словах г, д , чередуются с ж ( сапоги- сапожки), а х чередуется с ш (пахать- вспашка)

3)  Если подобрать проверочное слово невозможно, то написание согласного надо запомнить:  космонавт, вокзал, ветчина, притча, здесь, здоровье, чувствовать.                                                          



Предварительный просмотр:

Проект «Рассказ о слове»

КЛЮЧ

Произносим  [К  Л, У Ч,]

Записываем КЛЮЧ

     

                           

Лексическое значение слова:

  1. Замковый КЛЮЧ – инструмент для открывания замка.
  2. Гаечный КЛЮЧ – инструмент для соединения резьбового соединения.
  3. Шестигранный КЛЮЧ (имбусовый ключ, ключ Аллена, шестигранник) – ключ, имеющий шестигранную рабочую часть, предназначен для работы с винтами и болтами.
  4. Газовый КЛЮЧ – инструмент для работы с трубами.
  5. Телеграфный КЛЮЧ – переключающее устройство, используемое, в основном, для передачи знаков азбуки Морзе.
  6. КЛЮЧ, родник – место, где подземные воды вытекают на поверхность земли.
  7. Музыкальный КЛЮЧ – знак, определяющий высоту нот на нотном стане.
  8. КЛЮЧ – самый сложный участок трассы в скалолазании и альпинизме.
  9. КЛЮЧ (иероглифика) – часть написания иероглифа, обладающая отдельным смыслом.

Однокоренные слова:

Ключик, ключница, ключник, ключица, ключевая.

Фразеологизмы:

Подобрать ключик к сердцу (Расположить человека к себе)

Жизнь бьёт ключом (Активное течение жизни)

Синонимы:

Ручей. Переключатель, выключатель (электротехника)

Сочетаемость слова:

Гитарный, газовый, гаечный, телеграфный, замковый, интеллектуальный.

Пословицы и поговорки:

Кто сделал замок, тот сделает и ключ.

Ключ подбирают к замку, а не замок к ключу.

Ума палата, да ключ от неё потерян.

Пот ключом бьёт, а жнец своё берёт.

Безделье - ключ к бедности.

Загадки:

С головой в нору ныряю, дверь проворно отворяю.

Из меня берут порою реки свой исток, а в руках твоих открою я любой замок.

Я в дверях, я и в замке, я стою в нотной строке. Я и гайку отверну, я водою напою. Я могу, если хочу Телеграмму передать и загадку разгадать.

Стихотворение со словом:

Ключа движенье слышно еле-еле

Скольженье тихое, и вот

Уже стоите вы у цели,

Магический творя круговорот.

Замок и ключ, задача и решение:

Рубить с плеча или искать ответ,

Разгадывая слов предназначенье.

Стихи на ключ похожи, разве нет?

Двойное дно искать в словах не ново,

И тайный смысл, сокрытый глубоко.

Мы двери пониманья ищем снова,

И ключ к двери, чтоб отворить легко.

Фонетический разбор слова:

Ключ – 1 слог, слово при переносе не разделяется

[к лʹ у чʹ]

К [к]- согл., тв.парн., глух. парн.

Л [лʹ]- согл., мягк. парн., зв.непарн.

Ю [у]-гл.,ударн.

Ч [чʹ]- согл., мягк. непарн., зв. непарн.

4 буквы, 4 звука

Разбор по составу слова: 

КЛЮЧ

Корень КЛЮЧ

Основа КЛЮЧ

Окончание нулевое



Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: Воспитание творческой самостоятельности в процессе проектной  деятельности

Плавск, 2015 год

Подготовила: учитель

начальных классов

Татьяна Ивановна Жбанкова                                                                


Воспитание творческой самостоятельности в процессе проектной  деятельности

Воспитание у наших учащихся самостоятельности, инициативы,  активности – требование наших дней. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать учебный процесс, его методы и организационные формы, вносить элементы новизны. Чтобы достичь высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.

Широкие возможности для реализации этих задач предоставляет метод проектов, который позволяет проникнуть в сущность дидактических явлений, установить причинно-следственные связи меду отдельными компонентами и выявить психологические закономерности управления учебным процессом.

Часто метод проектов называют технологией четвёртого поколения, поскольку он реализует личностно-деятельностный подход в обучении. Его актуальность обусловлена реформированием системы образования, а так же закономерными тенденциями развития общеобразовательной школы: интеграцией учебных курсов и индивидуализацией обучения.

К основным целям общего начального образования относятся:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Это требует от школы:

- Формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться  ею, т.е. ориентироваться в информационном пространстве;

- Создание условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

Для ориентирования учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретения ими личностного и начального профессионально-творческого исследовательского опыта организуется проектная деятельность учащихся.

Под проектом понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ)

Важно чтобы проект имел чётко определённые цели, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Цели проектной деятельности:

  • Развитие личности ребёнка
  • Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, предприимчивости

Доминирующая в проекте деятельность

  • Исследовательская
  • Поисковая
  • Творческая
  • Ролевая
  • Практико-ориентированная

Роль учителя

  • Направляющая
  • Корректирующая
  • Стимулирующая

Роль ученика

  • поставить перед собой цель и определить пути достижения этой цели;
  •  вести работу над проектом и собирать материалы;
  •  научиться самостоятельно добывать информацию из различных источников

Роль родителя

  • консультирует;
  • отслеживает выполнение плана;
  • решает оперативные вопросы;
  • помогает в предварительной оценке проекта;
  • участвует в подготовке презентации

Но родители не должны забывать:

  • Что главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".
  • Что родитель может играть роль источника информации наравне с прочими - такими, как книги, фильмы, интернет.

Типология проектов

По типу

деятельности

По количеству учащихся

По продолжительности

По количеству предметов

- Информационные

- Исследовательские

- Творческие

- Ролевые

Индивидуальные

Парные

Групповые

Коллективные

Краткосрочные

Средней

продолжительности

Долгосрочные

Монопроекты

Межпредметные

Как правило, тематика проектов формируется на основе межпредметных связей, что способствует формированию у школьников умения самостоятельно находить, анализировать и использовать новые данные в своей учебной деятельности.

Этапы проектной деятельности

1. Поисковый

- определение темы проекта;

- поиск и анализ проблемы;

- постановка цели проекта.

2. Аналитический

- анализ имеющейся информации;

- сбор и изучение информации;

- поиск оптимального способа достижения цели проекта;

- составление плана реализации проекта.

3. Практический

- выполнение запланированных технологических операций;

- текущий контроль качества;

- внесение (при необходимости) изменений.

4. Презентационный

- подготовка презентационных материалов;

- презентация проекта;

- изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

5. Контрольный

- анализ результатов выполнения проекта;

- оценка качества выполнения проекта.

Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:

  • поделки
  • рисунки
  • макеты
  • творческие работы
  • модели
  • газеты
  • игры
  • викторины
  • спектакли
  • танцы…

Программа по предметам начального образования включает разнообразные проекты.

Литература:

  1. Глазовская М. А. Геохимия природных и техногенных ландшафтов СССР / М. А. Глазовская. – М., 1988, 328 с.
  2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Ястребцева Е.Н., Батюкова З.И. Телекоммуникации в учебно-воспитательном процессе школы. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, Е.Н Ястребцева, З.И. Батюкова // Методическое пособие. М, 1993.
  3. Фёдоров Л. А., Яблоков А. В. Пестициды – токсический удар по бисфере и человеку. / Л. А. Фёдоров, А. В. Яблоков. – М., 1999, 813 с.
  4. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление    образовательным системами. Т.И Шамова, П.И. Третьяков, Н.П Капустин.//учеб. Пособие. М: ВЛАДОС, 2002г.-320с.
  5. Ширшина Н.В. Химия: проектная деятельность учащихся./ Ширшина Н.В. -Волгоград: учитель, 2007.- 187.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...