статья для сайта НИРО по внедрению программы "Путь к успеху" в школе
статья на тему

Дмитриева Светлана Валентиновна

Статья о результатах работы по программе "Использование ИКТ в проектной деятельности на основе технологий сотрудничества и критического мышления"  для сайта НИРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья 135.44 КБ
Файл выступление на семинаре 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для сайта НИРО «Путь к успеху» о внедрении программы «Использование ИКТ в проектной деятельности на основе технологий сотрудничества и критического мышления».

        Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что для начальной школы это означает, что одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость использования информационно - коммуникативных технологий в учебном  и воспитательном процессах. Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию мышления, восприятия, памяти, увеличивает учебную мотивацию.

В 2008 году в Автозаводском районе стартовал инновационный образовательный проект «Компьютер для школьника» для начальной школы, организатором которого является Благотворительный Фонд поддержки культуры, науки, образования и здравоохранения «Вольное дело». Так в нашем классе появился свой ноутбук у каждого ученика  и у учителя.

Обучая других - обучаешься сама. С этой целью я становлюсь слушателем и активным участником курсов в НИРО «Ведение в информационные и образовательные технологии 21 века», «Мобильный технологии в школе», «Работа в сети электронного класса E – Learning», «Образовательная модель «1 ученик: 1 компьютер», «Использование ИКТ в проектной деятельности на основе технологий сотрудничества и критического мышления».

В 2011-2012 учебном году я рискнула организовать кружок «Путь к успеху» у своих второклашек. Минусом было то, что у ребят были слабые навыки работы на компьютере, плюсом – огромное желание научиться. На занятиях кружка мы создавали открытки в программах Tux Paint, Microsoft Office Power Point. Следующим нашим открытием было создание визиток, реклам, рассказов  и иллюстрировать их картинками из Интернета. Мы научились работать с таблицами. Создали расписание зимних каникул.

Так как навыков работы на компьютере было мало, то работали дети в  парах или маленькими группами. И хотя нам рекомендовали создавать группы постоянного состава, но в ходе работы выяснилось, что если партнеры меняются, то приходится примеривать на себя разные роли. И когда в паре встречались два «исполнителя», то другому приходилось стать организатором. Такой контакт пригодился моим ученикам и в работе на уроке, и во внеклассной работе. Образование пар никогда не вызывало обиду или досаду, потому что это всегда было решение жребия, игры. D:\мама\путь к успеху\фото\занятия кружка.jpg

Умения не позволили  моим ученикам создать и реализовать социальные проекты. Но мы создали статьи, в которых ребята поднимают такие важные проблемы города, как снег на дорогах и улицах, бродячие собаки, малое количество детских площадок. И дети не только озвучивают проблемы, но и, что самое важное, предлагают их решение!  

 Но, главное, что и они, и я получаем огромное удовольствие от занятий на нашем кружке. Это показали интервью для сайта НИРО.

Из интервью Громовой Елизаветы:D:\мама\путь к успеху\фото\вдвоем работать веселей.jpg

 «- Лиза, скажи пожалуйста, до того как ты стала посещать кружок ты умела пользоваться компьютером?

- Не совсем. Раньше я могла только играть в компьютерные игры.  А когда стала ходить на кружок, я узнала, что на компьютере есть много интересных и полезных программ.

- А что нового ты узнала?

- Например, мы научились пользоваться флэшками. Оказывается, с помощью этого маленького, замечательного устройства можно переносить различные картинки, тексты, музыку с одного компьютера на другой.

- Лиза, скажи, пожалуйста, а какие интересные задания вы выполняете?

- Мы печатали объявления, стихи на английском языке, делали визитки для магазина, который придумали сами. Писали рассказ о своем домашнем питомце, делали поздравительные открытки для мам. А недавно, мы как настоящие журналисты, писали статью об одной из проблем городской жизни.

- Лиза, как ты считаешь нужно организовывать такой кружок и в других школах?

- Конечно. Ведь умение пользоваться компьютером нужно и для выполнения домашних заданий. Теперь я не прошу родителей помочь мне найти что-то в интернете, набрать текст или распечатать. Сейчас я это делаю сама».

Говорят родители Маши  Мокшенковой - Елена Германовна и Алексей Михайлович:

«Нам очень хочется, чтобы наша дочь росла интересным, разносторонне развитым человеком. И мы рады, что в нашей школе есть возможность уже в младших классах обучаться информатике. Думаем, что программа «Путь к успеху» поможет нашей Маше приобрести необходимую информационную культуру, и быть более готовой к задачам 21 века».

Говорит Маша:

«Эти занятия не похожи на обычные уроки. Здесь мы находимся в свободной обстановке. Светлана Валентиновна показывает нам, как можно выполнить работу на компьютере, и потом ставит ребятам какую-нибудь задачу или предлагает подумать над какой-нибудь проблемой. И мы объединяемся по парам, или группам, и начинаем такое придумывать и делать! Вообще, и спорим, и даже, бывает, немного ссоримся. Потому, что каждый предлагает свое. И Светлана Валентиновна не вмешивается, только советует, если мы сами попросим. И когда у нас получается, все ребята радуются. Мне очень нравится заниматься на курсах. Мы уже много всего  делали на компьютере». 

Из сочинения Зыряновой Аллы Александровны (мамы Зыряновой Софии)

«В начале учебного года наш классный руководитель, Дмитриева Светлана Валентиновна, предложила факультатив для детей «Учимся с Intel. Путь к Успеху». Мы были рады, что наш ребенок, Зырянова София, учащаяся второго класса, получила возможность в стенах родной школы познакомиться с компьютером поближе. Об этой программе мы знали очень мало. Но время не заставило себя долго ждать. После каждого занятия Соня, придя домой, делится своими впечатлениями. У дочери появилась своя личная флешка с её работами. В свободное время она с радостью в глазах подзывает нас к своему компьютеру и с гордостью демонстрирует приобретенный опыт. На кружке дети получают возможность творить, разносторонне мыслить, учатся работать в коллективе, в команде, лучше узнают себя и свои возможности. Мы считаем, что такие уроки помогают детям формировать навыки, важные для успешной жизни и карьеры. Побольше бы таких уроков в школе! Это путь к успеху ученика».P1060010

Сейчас, анализируя свою профессиональную деятельность с использованием в обучении современных информационно-коммуникативных технологий, хочется заявить, что новые информационные технологии позволяют наиболее эффективно реализовать возможности каждого ученика, каждого ребенка. Учитель совершенствуется, учится и находится в постоянном поиске новых возможностей для себя и своих учеников.

Но когда ты работаешь один в школе по программе «Путь к успеху», то всегда хочется с кем-то поделиться, похвастаться, посоветоваться. Размещение на сайте НИРО моего отзыва и интервью ребят и родителей, дали возможность убедиться, что ты идешь в нужном направлении, какие темы поднимают ученики других школ в своих социальных проектах. Но хотелось бы более активного общения, возможности задавать вопросы на прямую коллегам, видеть работы учеников. Поэтому мы с Татьяной Ивановной Каняниной предлагаем создать блог для такого общения.



Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре

(Слайд 1)

Особенностью активного внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на современном этапе является качество использования ИКТ в образовательном процессе  школы, которое определяется системным использованием  на всех ступенях учебно-воспитательного процесса. Наиболее успешно внедрение ИКТ осуществляется там, где учитель стремиться использовать ИКТ, понимает ценность и значимость происходящих процессов. 

(слайд 2)

В 2008 году в Автозаводском районе стартовал инновационный образовательный проект «Компьютер для школьника» для начальной школы, организатором которого является Благотворительный Фонд поддержки культуры, науки, образования и здравоохранения «Вольное дело».

Так в нашем классе появился свой ноутбук у каждого ученика  и у учителя. Обучая других - обучаешься сама. С этой целью я становлюсь слушателем и активным участником курсов в НИРО «Ведение в информационные и образовательные технологии 21 века», «Мобильный технологии в школе», «Работа в сети электронного класса E – Learning», «Образовательная модель «1 ученик: 1 компьютер», «Использование ИКТ в проектной деятельности на основе технологий сотрудничества и критического мышления» .

В 2011-2012 учебном году я рискнула организовать кружок «Путь к успеху» у своих второклашек. Минусом было то, что у ребят были слабые навыки работы на компьютере, плюсом – огромное желание научиться. На занятиях кружка мы создавали открытки в программах Tux Paint, Microsoft Office Power Point.

(Слайд 3, 4, 5,6)

Следующим нашим открытием было создание визиток, реклам, рассказов  и иллюстрировать их картинками из Интернета.

(Слайд 7)

Мы научились работать с таблицами. Создали расписание зимних каникул.

(Слайд 8,9,10)

Так как навыков работы на компьютере было мало, то работали дети в  парах или маленькими группами. И хотя нам рекомендовали создавать группы постоянного состава, но в ходе работы выяснилось, что если партнеры меняются, то приходится примеривать на себя разные роли. И когда в паре встречались два «исполнителя», то другому приходилось стать организатором. Такой контакт пригодился моим ученикам и в работе на уроке, и во внеклассной работе. Образование пар никогда не вызывало обиду или досаду, потому что это всегда было решение жребия, игры.

(Слайд 11,12)

Умения не позволили  моим ученикам создать и реализовать социальные проекты. Но мы создали статьи, в которых ребята поднимают такие важные проблемы города, как снег на дорогах и улицах, бродячие собаки, малое количество детских площадок. И дети не только озвучивают проблемы, но и, что самое важное, предлагают их решение! 

 Но, главное, что и они, и я получаем огромное удовольствие от занятий на нашем кружке. Это показали интервью для сайта НИРО.

(Слайд 13)

Ученики 2 «А» класса лицея № 165 им.65-летия «ГАЗ» занимаются в кружке «Путь к успеху».  Я, Громова Ольга Александровна,   решила расспросить  свою дочь Лизу о занятиях этого кружка.

- Лиза, скажи пожалуйста, до того как ты стала посещать кружок ты умела пользоваться компьютером?

- Не совсем. Раньше я могла только играть в компьютерные игры.  А когда стала ходить на кружок, я узнала, что на компьютере есть много интересных и полезных программ.

- А что нового ты узнала?

- Например, мы научились пользоваться флэшками. Оказывается, с помощью этого маленького, замечательного устройства можно переносить различные картинки, тексты, музыку с одного компьютера на другой. На кружке нас научили находить нужные нам картинки в интернете и сохранять их на компьютере, вставлять картинки в текст. Мы выполняем различные интересные задания. И еще, раньше я могла печатать на клавиатуре только одним пальцем. А на кружке нас научили печатать двумя руками.

- Лиза, скажи, пожалуйста, а какие интересные задания вы выполняете?

- Мы печатали объявления, стихи на английском языке, делали визитки для магазина, который придумали сами. Писали рассказ о своем домашнем питомце, делали поздравительные открытки для мам. А недавно, мы как настоящие журналисты, писали статью об одной из проблем городской жизни.

- Лиза, как ты считаешь нужно организовывать такой кружок и в других школах?

- Конечно. Ведь умение пользоваться компьютером нужно и для выполнения домашних заданий. Теперь я не прошу родителей помочь мне найти что-то в интернете, набрать текст или распечатать. Сейчас я это делаю сама.

   Об достигнутых успехах, посещающих кружок, Лиза  спросила у мамы.

- Скажи, пожалуйста, мамочка,  а тебе виден результат моего обучения, может, и ты тоже заинтересовалась работой на компьютере?

- Да, конечно. Если раньше ты часто обращалась к нам с папой  с просьбой найти нужную информацию в интернете, набрать текст, то сейчас все это ты делает самостоятельно.  Причем мне очень нравиться, что процесс обучения – творческий. Дети не просто выполняют какие-то тренажеры и задания, они в зависимости от задания бывают дизайнерами, когда придумывали визитки и открытки или журналистами, когда писали статью на взрослые проблемы. Мне нравится, что при работе с текстовым редактором, дети  еще и обучаются грамоте. Ведь все допущенные ошибки сразу же выделяются, ребенок обращает на это внимание и исправляет свои ошибки. Я очень рада, что наши дети занимаются в этом кружке и получают технические знания в творческой обстановке. А я приняла участие в конкурсе создания музыкальных клипов о солнышке, который был объявлен к Ассамблее Наук и Искусств, и заняла там первое место. До участия в конкурсе я не умела создавать клипы.

(Слайд 14)

В начале учебного года наш классный руководитель, Дмитриева Светлана Валентиновна, предложила факультатив для детей «Учимся с Intel. Путь к Успеху». Мы были рады, что наш ребенок, Зырянова София, учащаяся второго класса, получила возможность в стенах родной школы познакомиться с компьютером поближе. Об этой программе мы знали очень мало. Но время не заставило себя долго ждать. После каждого занятия Соня, придя домой, делится своими впечатлениями. У дочери появилась своя личная флешка с её работами. В свободное время она с радостью в глазах подзывает нас к своему компьютеру и с гордостью демонстрирует приобретенный опыт. Мы узнали, что во время занятий дети работают в парах за одним компьютером. Они выполняют разнообразные задания – рисуют, пишут объявления, делают рекламу, сочиняют и пишут рассказы о любимых животных, дополняя текст фотографиями, и учатся делать презентации. Уже сейчас у своей дочери восьмилетней дочери мне есть, чему поучиться. На кружке дети получают возможность творить, разносторонне мыслить, учатся работать в коллективе, в команде, лучше узнают себя и свои возможности. Мы считаем, что такие уроки помогают детям формировать навыки, важные для успешной жизни и карьеры. Побольше бы таких уроков в школе! Это путь к успеху ученика.

Мама – Зырянова Алла Александровна

(Слайд 15)

Говорят родители Маши  Мокшенковой - Елена Германовна и Алексей Михайлович:

- нам очень хочется, чтобы наша дочь росла интересным, разносторонне развитым человеком. И мы рады, что в нашей школе есть возможность уже в младших классах обучаться информатике. Думаем, что программа «Путь к успеху» поможет нашей Маше приобрести необходимую информационную культуру, и быть более готовой к задачам 21 века. Мы спрашиваем дочь, что интересного было на курсах у Светланы Валентиновны -

Говорит Маша:

- эти занятия не похожи на обычные уроки. Здесь мы находимся в свободной обстановке. Светлана Валентиновна показывает нам, как можно выполнить работу на компьютере, и потом ставит ребятам какую-нибудь задачу или предлагает подумать над какой-нибудь проблемой. И мы объединяемся по парам, или группам, и начинаем такое придумывать и делать! Вообщем, и спорим, и даже, бывает, немного ссоримся. Потому, что каждый предлагает свое. И Светлана Валентиновна не вмешивается, только советует, если мы сами попросим. И когда у нас получается, все ребята радуются. Мне очень нравится заниматься на курсах. Мы уже много всего  делали на компьютере. В программе Tux -  Paint графические фигуры заполняли заливкой и разными элементами. Рисунки выполняли и оформили почтовую марку «Вперед к успеху», про наш Лицей. Набирали и редактировали тексты и таблицы. Вставляли в тексты рисунки, графические элементы и таблицы. Знакомились с развивающими играми и играли в  них. Готовили критические статьи по проблемам, которые нас волнуют. Я, с моей подругой Лизой Громовой, подготовила статью о проблеме переполнения дворов и детских площадок машинами. Очень понравилась мне программа для презентаций PowerPoint. Она мне пригодится и в школе, и в будущем. С ее помощью можно представить информацию для других людей намного нагляднее. Классная программа. На курсах у Светланы Валентиновны мы научились формулировать и обсуждать проблемы, попробовали свои силы в программах: Tux Paint, Point, Word, Excel, PowerPoint и других. На этом я не хочу останавливаться и буду заниматься информатикой дальше. Меня очень привлекает компьютерный дизайн, его огромные  возможности. И надеюсь, что со Светланой Валентиновной я еще многому научусь.

Говорят родители Маши -

- мы понимаем, как важны сейчас для школьника занятия компьютером. Но также говорим Маше, что нельзя на этом зацикливаться. Виртуальный мир может быть опасным и может затянуть человека «с головой». Увлечение компьютером надо обязательно сочетать с книгами, занятиями музыкой, рисованием, лепкой, рукоделием и, обязательно, спортом. Маша не отличается крепким здоровьем, и мы водим ее в бассейн, где с ней занимается замечательный человек и тренер, Оксана Валерьевна. Мы рады, что Светлана Валентиновна поддерживает наш подход к занятиям с ребенком. И как классный руководитель, и как тьютор, она старается, чтобы наши дети меньше болели, бывали почаще на воздухе, и росли не просто грамотными и «информационно подкованными», а и неравнодушными, настойчивыми, справедливыми Людьми. Мы благодарны ей, и как учителю, и как тьютору. Считаем, что она добивается хороших результатов, и в этом заслуга и ее, и самого проекта Intel «Путь к успеху». Хочется пожелать ей «так держать!».

Сейчас, анализируя свою профессиональную деятельность с использованием в обучении современных информационно-коммуникативных технологий, хочется заявить, что новые информационные технологии позволяют наиболее эффективно реализовать возможности каждого ученика, каждого ребенка. Учитель совершенствуется, учится и находится в постоянном поиске новых возможностей для себя и своих учеников.

Но когда ты работаешь один в школе по программе «Путь к успеху», то всегда хочется с кем-то поделиться, похвастаться, посоветоваться. Размещение на сайте НИРО моего отзыва и интервью ребят и родителей, дали возможность убедиться, что ты идешь в нужном направлении, какие темы поднимают ученики других школ в своих социальных проектах. Но хотелось бы более активного общения, возможности задавать вопросы на прямую коллегам, видеть работы учеников. Поэтому мы с Татьяной Ивановной Каняниной предлагаем создать блог для такого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе с учетом внедрения ФГОС."

В статье изложен опыт работы со словарными словами в начальной школе....

"Волшебная кисточка"//Статья на сайт МБОУ СОШ № 23 - дополнительное образование. 2012г.

Анализ работы кружка дополнительного образования для 1-2 классов и 5-7 классов....

Статья "Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС"

Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.  Использования возможностей современных ра...

"Использование интернет-сайтов на уроках английского языка в начальной школе"

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновационные формы и методы препо...

Статья Современный урок в условиях внедрения ФГОС.

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. И  это понятно... С введением ФГОС...