Итоговая комплексная работа "Ёжик" 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Целью проведения итоговой комплексной работы является выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ учащимися первых классов. Работа строится на основе несплошного текста (с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая комплексная работа "Ёжик" 1 класс | 568.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие рекомендации по подготовке и проведению
итоговой комплексной работы в 1-х классах
Целью проведения итоговой комплексной работы является выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ учащимися первых и вторых классов. Работа строится на основе несплошного текста (с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.
Структура работы
Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.
В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и успешно».
В дополнительной части содержится пять заданий, из которых учащимся предлагается выполнить, как минимум, три по своему выбору. В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащихся необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований.
Подготовка к выполнению работы
Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе несплошного текста, по которому предлагается два варианта итоговых комплексных работ. При этом первый вариант может быть предложен всем учащимся. Если в классе есть хорошо подготовленные дети, им целесообразно предложить второй вариант, задания в котором несколько сложнее по сравнению с заданиями первого варианта.
Знакомя учащихся с правилами выполнения работы, необходимо объяснить им, что сначала нужно выполнить всю основную часть работы и сообщить об этом учителю. Продолжить работу над заданиями дополнительной части ученик может только после того, как получит разрешение учителя, который может, при необходимости, оказывать направляющую или стимулирующую помощь.
Внимание! Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Задания основной части следует выполнять по порядку.
В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – они выполняются только на добровольной основе.
Внимание! К заданиям дополнительной части ребенок может приступить только после правильного выполнения основной части (учащийся должен выполнить полностью верно не менее 5 заданий) и только после разрешения учителя.
В дополнительной части содержится пять заданий, из которых учащимся предлагается выполнить, как минимум, три по своему выбору. Целесообразно обратить внимание детей, что необязательно выполнять все задания дополнительной части, что их можно выполнять в любом порядке.
Необходимо также сообщить детям, что время выполнения работы не ограничивается, каждый сможет работать столько, сколько нужно; что учителю можно задать любой вопрос, который у них возникнет при выполнении задания.
Проведение работы
При проведении работы желательно придерживаться следующих правил:
- Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
- Все учащиеся должны выполнить задания основной части работы. Задания дополнительной части выполняются по желанию ученика, к ней разрешается приступать только после окончания работы над основной частью.
- Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую и направляющую их действия помощь. Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать помощь ученикам, испытывающим затруднения (задать наводящий вопрос; указать задание, выполненное с ошибкой; помочь обнаружить сделанную ошибку или восстановить ход рассуждений и т.д.).
Время выполнения работы
Итоговая комплексная работа проводится в течение трех уроков. В первый день (во вторник) на втором уроке дети получают краткий пятиминутный инструктаж и затем в течение 25 минут работают над заданиями основной части. Некоторые учащиеся успевают закончить работу над этими заданиями и показать их учителю. Отдельные ученики, получив разрешение учителя, уже на этом уроке приступают к выполнению заданий дополнительной части. После перемены на третьем уроке учащиеся продолжают выполнение комплексной работы. Во второй день (в среду) на втором уроке учащиеся заканчивают выполнение итоговой комплексной работы. Детям, которые выполнили работу раньше остальных, можно запланировать индивидуальные задания или задания для работы в группах.
Формы оказания помощи детям
Основными формами оказания помощи детям служат:
- мягкий, ненавязчивый контроль полноты и качества выполнения работы учащимися, своего рода «подстраховка»;
- общая стимулирующая и направляющая помощь детям, их поощрение и поддержка в ходе выполнения заданий;
Если ребенок затрудняется при выполнении задания, то он может обратиться за помощью к учителю. В этом случае при оценке выполнения комплексной работы учащемуся снижается балл за самостоятельность.
Приложение 1
Итоговая комплексная работа, 1 класс
Ёжик
Однажды вышел осенней порой серый | 5 | |
ёжик на лесной промысел. Встретил | 10 | |
гусеницу и пошёл дальше. Увидел красную | 16 | |
ягодку, наколол на серую иголочку. | 21 | |
Увидел под деревом жёлтые листья и тоже | 28 | |
наколол. | 29 | |
Заметил, наконец, в голубой луже голубую звёздочку. Её он | 38 | |
тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал | 48 | |
и накрыл звёздочку большим лопушком: полежит пусть до утра. | 57 | |
Утром под этим лопухом вместо голубой звезды нашёл большое | 66 | |
красивое солнышко. | 68 | |
Вот ёж смеялся! Очень-очень. | 73 |
1-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________
Школа _________________ Класс __________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, на котором остановился. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Выбери из текста любое предложение.
Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь текстом, проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3. Пронумеруй находки ёжика в том порядке, в котором они встречаются в тексте. При необходимости прочитай текст ещё раз.
Звёздочка
Листья
Солнышко
Ягодка
Задание 4. С одного куста ёжик собрал 5 ягод, а с другого на 3 ягодки больше.
Сосчитай, сколько ягод собрал ёжик со второго куста. Запиши результат .
Подчеркни выражение, при помощи которого ты посчитал:
5+3 5-3 4+4
Задание 5.
1) Запиши, сколько солнышек в каждом ряду
2) Установи закономерность. Запиши цифрой, сколько солнышек должно быть в следующем ряду .
3) Запиши, как посчитал ____________________
Задание 6. Выпиши из текста выделенное жирным шрифтом слово.
________________
________________
- Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков.
- Черточками раздели это слово для переноса.
- Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
звуков, букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 7. Выпиши из текста объекты живой и неживой природы.
Живая природа | Неживая природа |
Задание 8.
Подумай и запиши, что нашёл ёжик раньше солнышка, но позже листика. Если нужно, перечитай текст ещё раз.
________________
________________
Задание 9.
Ёжик нашёл три листика: красный, жёлтый, зелёный. Красный не самый маленький, а зелёный больше красного. Какой листик самый большой? Какой листик самый маленький?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Как ты думаешь, почему ночью ёжик не смог наколоть голубую звёздочку на иголки? Запиши 1-2 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Подумай и запиши, что по-твоему может означать слово порой
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ёжик
Однажды вышел осенней порой серый | 5 | |
ёжик на лесной промысел. Встретил | 10 | |
гусеницу и пошёл дальше. Увидел красную | 16 | |
ягодку, наколол на серую иголочку. | 21 | |
Увидел под деревом жёлтые листья и тоже | 28 | |
наколол. | 29 | |
Заметил, наконец, в голубой луже голубую звёздочку. Её он | 38 | |
тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал | 48 | |
и накрыл звёздочку большим лопушком: полежит пусть до утра. | 57 | |
Утром под этим лопухом вместо голубой звезды нашёл большое | 66 | |
красивое солнышко. | 68 | |
Вот ёж смеялся! Очень-очень. | 73 |
2-й вариант Фамилия, имя ____________________________________________ Школа _________________ Класс __________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, на котором остановился. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Выбери из текста третье предложение.
Спиши его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь текстом, проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3. Картинки в строчке расставлены так, как происходят события в тексте. Отметь значком пропущенную картинку. Если нужно, перечитай текст еще раз.
А.
Б.
В.
Задание 4. С одного куста ёжик собрал 4 ягоды, а с другого на 2 ягодки больше.
Сосчитай, сколько ягод собрал ёжик со второго куста. Запиши результат .
Подчеркни выражение, при помощи которого ты посчитал:
4+2 4-2 3+3
Задание 5.
1) Запиши, сколько солнышек в каждом ряду
2) Установи закономерность. Запиши цифрой, сколько солнышек должно быть в следующем ряду .
3) Запиши, как посчитал __________________.
Задание 6.
Запиши, кого встретил ёжик.
________________
________________
1. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков.
2. Черточками раздели это слово для переноса.
3. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
звуков, букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 7.
1). Рассмотри схему. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
____________________ ____________________
2). Допиши по одному примеру в каждую группу.
Задание 8.
Подумай и запиши, что нашел ёжик раньше звёздочки, но позже ягодки. Если нужно, перечитай текст ещё раз.
________________
________________
Задание 9.
Ёжик нашёл три листика: красный, жёлтый, зелёный. Красный не самый маленький, а зелёный больше красного. Какой листик самый большой? Какой листик самый маленький?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Как ты думаешь, почему ёжик смеялся?
Запиши 1-2 предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Подумай и запиши, что по-твоему может означать слово промысел
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Проверка и оценка результатов выполнения итоговой комплексной работы, 1 класс
В таблице 1 приведена краткая обобщенная характеристика заданий итоговой комплексной работы. Относительно каждого задания определен учебный предмет, проверяемые умения и учебный материал, уровень сложности и максимальный балл за выполнение.
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Планируемые результаты | Уровень сложности задания | Максимальный балл | |
предметные | метапредметные (УУД) | |||||
Основная часть | 1. | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения не сплошного текста про себя или шепотом | Базовый | В баллах не оценивается | |
2. | Русский язык, правописание | Умение выделять единицы речи. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение. | Регулятивные УУД: умение ориентироваться в структуре текста; умение проверить правильность написания предложения и при необходимости исправить ошибки | Базовый | 1 | |
3. | Чтение, осознанность чтения | Познавательные УУД: умение определять последовательность событий в тексте; осуществлять смысловое чтение | Базовый | 1 | ||
4. | Математика, числа и величины | Умение производить необходимые вычисления | Познавательные УУД: умение формализовать условие, представленное в текстовой форме. действовать по инструкции | Базовый | 1 | |
5(1). | Математика, числа и величины | Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр | Познавательные УУД: умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел. | Базовый | 1 | |
5(2). | Математика, числа и величины | Умение записывать математическое выражение. | Базовый | 1 | ||
6(1) | Русский язык, фонетика | Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Регулятивные УУД: умение ориентироваться в тексте; выполнять задание по предложенному алгоритму | Базовый | 1 | |
6(2). | Русский язык, фонетика | Делить слова для переноса | Базовый | 1 | ||
6(3). | Русский язык, фонетика | Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове | Базовый | 1 | ||
Всего: 6 заданий базового уровня, максимальный балл 8 баллов | ||||||
Дополнительная часть | 7. | Окружающий мир, природные объекты | Определять природные объекты | Познавательные УУД: умение дифференцировать природные объекты; умение классифицировать объекты природы; устанавливать связь между объектами природы Регулятивные УУД: определять алгоритм действий | Повышенный | 2 |
8. | Чтение: работа с текстом | Познавательные УУД: умение проводить сравнение и анализ по заданным критериям | Повышенный | 2 | ||
9. | Математика, числа и величины | Использовать понятия «больше», «меньше», «равно» | Познавательные УУД: умение перевести текст на язык математики и выполнить сравнение Регулятивные УУД: определять алгоритм выполнения задания | Повышенный | 2 | |
10. | Чтение, осознанность чтения | Познавательные УУД: умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме | Повышенный | 2 | ||
11. | Русский язык, лексика | Умение объяснить значение слова | Познавательные УУД: осуществлять информационный поиск | Повышенный | 2 | |
Всего: 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл 10 баллов | ||||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы | 2 | ||||
ВСЕГО: 6 заданий базового уровня (от 0 до 8 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 10 баллов). Всего 18 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов. |
Форма 1.
Оценка успешности выполнения заданий итоговой комплексной работы
Территория ____________________________________________________
№, название ОУ ________________________________________________
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Планируемые результаты | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Кол-во учащихся, приступивших к выполнению задания | Ко-во учащихся, успешно выполнивши задание (чел./ % | |
предметные | метапредметные (УУД) | |||||||
Основная часть | 1. | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения не сплошного текста про себя или шепотом | Базовый | В баллах не оценивается | От 29 слов в минуту и более - | ||
2. | Русский язык, правописание | Умение выделять единицы речи. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение. | Регулятивные УУД: умение ориентироваться в структуре текста; умение проверить правильность написания предложения и при необходимости исправить ошибки | Базовый | 1 | |||
3. | Чтение, осознанность чтения | Познавательные УУД: умение определять последовательность событий в тексте; осуществлять смысловое чтение | Базовый | 1 | ||||
4. | Математика, числа и величины | Умение производить необходимые вычисления | Познавательные УУД: умение формализовать условие, представленное в текстовой форме. действовать по инструкции | Базовый | 1 | |||
5(1). | Математика, числа и величины | Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр | Познавательные УУД: умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел. | Базовый | 1 | |||
5(2). | Математика, числа и величины | Умение записывать математическое выражение. | Базовый | 1 | ||||
6(1) | Русский язык, фонетика | Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Регулятивные УУД: умение ориентироваться в тексте; выполнять задание по предложенному алгоритму | Базовый | 1 | |||
6(2). | Русский язык, фонетика | Делить слова для переноса | Базовый | 1 | ||||
6(3). | Русский язык, фонетика | Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове | Базовый | 1 | ||||
Всего: 6 заданий базового уровня, максимальный балл 8 баллов | ||||||||
Дополнительная часть | 7. | Окружающий мир, природные объекты | Определять природные объекты | Познавательные УУД: умение дифференцировать природные объекты; умение классифицировать объекты природы; устанавливать связь между объектами природы Регулятивные УУД: определять алгоритм действий | Повышенный | 2 | ||
8. | Чтение: работа с текстом | Познавательные УУД: умение проводить сравнение и анализ по заданным критериям | Повышенный | 2 | ||||
9. | Математика, числа и величины | Использовать понятия «больше», «меньше», «равно» | Познавательные УУД: умение перевести текст на язык математики и выполнить сравнение Регулятивные УУД: определять алгоритм выполнения задания | Повышенный | 2 | |||
10. | Чтение, осознанность чтения | Познавательные УУД: умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме | Повышенный | 2 | ||||
11. | Русский язык, лексика | Умение объяснить значение слова | Познавательные УУД: осуществлять информационный поиск | Повышенный | 2 | |||
Всего: 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл 10 баллов | ||||||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы | 2 | ||||||
ВСЕГО: 6 заданий базового уровня (от 0 до 8 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 10 баллов). Всего 18 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов. |
Форма 2.
Сводный анализ затруднений выполнения итоговой комплексной работы п
Приступили к выполнению заданий базового уровня ____чел ____ %
Справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили 5 заданий основной части) ____ чел. ____ %
Не справились с выполнением заданий базового уровня (выполнили менее 5 заданий основной части) ___ чел. ___ %
Приступили к выполнению заданий повышенного уровня ___ чел. ___ %
Справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили не менее 3 заданий дополнительной части) ___ чел. ___ %
Не справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили менее 3 заданий дополнительной части) ____ чел. ___ %
Часть работы | Номер характеристики | Характеристика затруднений | Чел/% | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | |||
Основная часть | 1. | Скорость чтения не сплошного текста про себя или шепотом | ||
2. | Умение выделять единицы речи. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение. | Регулятивные УУД: умение ориентироваться в структуре текста; умение проверить правильность написания предложения и при необходимости исправить ошибки | ||
3. | Познавательные УУД: умение определять последовательность событий в тексте; осуществлять смысловое чтение | |||
4. | Умение производить необходимые вычисления | Познавательные УУД: умение формализовать условие, представленное в текстовой форме. действовать по инструкции | ||
5(1). | Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр | Познавательные УУД: умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел. | ||
5(2). | Умение записывать математическое выражение. | |||
6(1) | Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Регулятивные УУД: умение ориентироваться в тексте; выполнять задание по предложенному алгоритму | ||
6(2). | Делить слова для переноса | |||
6(3). | Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове | |||
7. | Определять природные объекты | Познавательные УУД: умение дифференцировать природные объекты; умение классифицировать объекты природы; устанавливать связь между объектами природы Регулятивные УУД: определять алгоритм действий | ||
8. | Познавательные УУД: умение проводить сравнение и анализ по заданным критериям | |||
9. | Использовать понятия «больше», «меньше», «равно» | Познавательные УУД: умение перевести текст на язык математики и выполнить сравнение Регулятивные УУД: определять алгоритм выполнения задания | ||
10. | Познавательные УУД: умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме | |||
11. | Умение объяснить значение слова | Познавательные УУД: осуществлять информационный поиск |
Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы
Не освоили базовый уровень программы (менее 5 баллов за задания основной части) _____ чел. ____%
Освоили базовый уровень программы (более 5 баллов за задания основной части) ____чел. ____%
Освоили базовый и повышенный уровень программы (более 5 баллов за основную часть и более 6 баллов за дополнительную часть) _____ чел ____%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...
Мои достижения.Итоговые комплексные работы1 класс О.Б.Логинова 1 класс
Книга под редакцией О. Б. Логиновой,М. Просвещение 2011 год. Четыре варианта контрольных работ...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Итоговая комплексная 2 класс
итоговая комплексная 2 класс...
«ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО, 2 КЛАСС» Ключи оценивания. Анализ ИКР. Динамика мониторинга по классу. Результаты и оценки по заданиям. Берёза
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты....