Учитель года Методический семинар
презентация к уроку на тему
Материал содержит обоснование выбора образовательной программы и образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda_metodicheskiy_seminar.pptx | 2.15 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_uchitel_goda_metodicheskiy_seminar.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная справка Сальникова Елена Петровна, 14.01.1968 Образование. Высшее. Елабужский государственный педагогический институт; специальность «Педагогика и методика начального обучения»; квалификация «Учитель начальных классов» Трудовой стаж: 25 лет Педагогический стаж (по специальности): 25 лет/25 лет
Выбор образовательной программы Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская мудрость В своей педагогической деятельности придерживаюсь кредо «Каждый ученик – личность». Поэтому в работе руководствуюсь инновационной программой «Школа 2100». Она соответствует требованиям ФГОС и главной задаче современного обучения: решение проблемы личностно-ориентированного образования, т.е. такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения — познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель—ученик .
Технология деятельностного метода – проблемно-диалогическое обучение. Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться. То есть речь идет о формировании метапредметных умений. Осуществлять эту деятельность можно на основе использования современных образовательных технологий. Концепция , которой я придерживаюсь – это развитие личности ребёнка на основе формирования его учебной деятельности. Считаю, что знания должны выступать не как готовый результат, который надо усвоить, а как результат определённого рода деятельности, и именно эта деятельность, её способы должны стать предметом усвоения. Исходя из этого, ставлю перед собой цель: помочь каждому ученику овладеть учебной деятельностью, т.е. – научить учащихся учиться.
Технология педагогики сотрудничества . Это партнерство и сотрудничество в отношениях педагога и ребенка. Мы совместно вырабатываем цели, содержание, даем оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества .
Информационно-коммуникативные технологии . Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
Игровые технологии Игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее.
Здоровьесберегающие технологии Считаю, что одной из задач школы является сохранение здоровья детей. Поэтому провожу с детьми мероприятия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.
Предварительный просмотр:
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь.
Китайская мудрость
В своей педагогической деятельности придерживаюсь кредо «Каждый ученик – личность». Поэтому в работе руководствуюсь инновационной Образовательной системой «Школа 2100». Эта программа соответствует требованиям ФГОС и решает главную задачу современного обучения: решение проблемы личностноориентированного образования, т.е. такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения — познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель—ученик. Концепция, которой я придерживаюсь – это развитие личности ребёнка на основе формирования его учебной деятельности. Считаю, что знания должны выступать не как готовый результат, который надо усвоить, а как результат определённого рода деятельности, и именно эта деятельность, её способы должны стать предметом усвоения. Исходя из этого, ставлю перед собой цель: помочь каждому ученику овладеть учебной деятельностью. В своей работе тесно контактирую с общественностью и родителями. Так как по-настоящему воспитанный человек «рождается» только при тесном взаимодействии общественности, родителей и педагогического коллектива, в выдвижении ими единых требований и заинтересованном совместном участии в воспитании детей. Считаю, что одной из задач школы является сохранение здоровья детей. Поэтому провожу с детьми мероприятия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья. Документацию веду в соответствии с современными требованиями. В моей творческой лаборатории собран материал за многие годы моей практической работы, которым я пользуюсь при подготовке к урокам. Ежегодно пополняю свою лабораторию, со временем обновляю её с учётом новых педагогических технологий.
Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
Выбор Образовательной системы «Школа 2100» мной был обусловлен тем, что она личностно ориентирована и соответствует требованиям ФГОС. Личностно-ориентированная парадигма предлагает педагогу, прежде всего, исходить из природы конкретного ребенка, его задатков, способностей, возможностей, интересов, личных потребностей и т.п. Педагог работает в парадигме личностно ориентированного образования, если он:
- признаёт приоритет личности перед коллективом;
- создаёт гуманистические взаимоотношения в классе, через которые каждый ребёнок осознаёт себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;
- признаёт, что ученик обладает определёнными правами, которые священны для учителя;
- отказывается от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные и каждый знает и умеет что-то лучше других;
- признаёт, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, хотя с «направляющей» функцией, и его мнение в дискуссии является одним из многих;
- переходит с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и «мне интересно, что ты думаешь о...»
Таким образом, глубокое понимание современных задач начального образования предполагает перенесение акцентов в обучении любому предмету с формирования предметных знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка через становление его как субъекта учебной деятельности. При этом предметные знания, умения и навыки выступают условием и средством достижения приоритетной цели обучения – развития личности школьника.
ЛОО позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого. ЛОО ориентировано на преимущественное развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов саморазвития.
Над созданием УМК по Образовательной системе «Школа 2000» и «Школа 2100» работают: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина ( русский язык и литературное чтение), Л.Г.Петнрсон (математика), А.А.Вахрушев (окружающий мир)
Выбор образовательных технологий.
Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться. То есть речь идет о формировании метапредметных умений. Осуществлять эту деятельность можно на основе использования современных образовательных технологий.
Моя цель – научить учащихся учиться. Это значит сформировать у них ценностные мотивы учения, развить способность определять конкретные цели познавательной деятельности, выбирать и использовать необходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности. Поэтому уроки выстраиваю в технологии деятельностного метода. Точное название технологии деятельностного метода – проблемно-диалогическое обучение.
Первая часть «проблемно-» означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формулирования нового знания. Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.
Иначе говоря, учитель посредством диалога помогает сформулировать тему или вопрос для исследования, а затем в диалоге же организует открытие школьниками знания, добиваясь действительного понимания материала, ибо нельзя не понять то, что ты открыл сам.
Структура урока открытия новых знаний в технологии деятельностного метода выглядит так:
- Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности).
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Постановка учебной задачи.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
Работая в технологии деятельностного метода, невозможно не применять технологию педагогики сотрудничества. Это партнерство и сотрудничество в отношениях педагога и ребенка. Мы совместно вырабатываем цели, содержание, даем оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Трудно себе представить урок без использования информационно-коммуникативных технологий. Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
Работая по Образовательной системе «Школа 2100», уроки литературного чтения провожу по единой для всех уроков технологии чтения текста, основанной на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Правильное её название - технология продуктивного чтения.
Я учитель начальных классов и, учитывая возрастные особенности детей, часто применяю игровые технологии. Они позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее.
Я понимаю, что в образовательном процессе актуальна задача в сохранении, укреплении физического и психического здоровья детей поступающих в школу. Поэтому использую различные средства, методы и приёмы здоровьесберегающих технологий: проведение физминуток, динамическая пауза, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика, активные методы и формы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Городской конкурс "Учитель года 2014". 2 день. Методический семинар.
Методический семинар. День 1....
"Методический семинар" к конкурсу Учитель года 2015
презентация с описанием педагогических методик и технологий, направленных на реализацию ФГОС...
Конкурс "Учитель года" Методический семинар. Пояснительная записка.Презентация
Конкурс "Учитель года" Методический семинар. Пояснительная записка. Презентация...
Конкурс "Учитель года". «Методическое объединение»
Опыт работы в котором отражается описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС)....
Конкурсные испытания "Методический семинар" , "Я-учитель", "Урок" на конкурс "Учитель года России" 2018г
Презентация и пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методический семинар " и эссе на тему "Гражданская позиция современного учителя" к конкур...
Педагогический дебют среди молодых учителей - 2016г. "Методический семинар"
Участие в конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют - 2016"...