Внеурочная деятельность для начальной школы "Подвижные игры"
рабочая программа (4 класс) по теме

Внеурочная деятельность  для начальной школы "Подвижные игры", Пояснительная записка, планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа кружка «Подвижные игры » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе комплексной программы физического воспитания (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич). Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством  решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных  двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав  подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

 Цель программы: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны и культуре других стран; содействие укреплению и сохранению здоровья младших школьников; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Задачи программы:

1. Расширять кругозор учащихся, формировать представления об окружающем мире.

2. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; развитию психических процессов и свойств личности,

3. Укреплять здоровье обучающихся через игровую деятельность.

Сроки реализации программы

Программа кружка «Подвижные игры народов мира» рассчитана на 4 года, предназначена для  детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Общее количество часов – 135 ч.

Количество часов в год (1 класс) – 33 ч.

Количество часов в год (2 класс) – 34 ч.

Количество часов в год (3 класс) – 34 ч.

Количество часов в год (4 класс) – 34 ч.

Недельная нагрузка -  1 час в неделю.

Формы проведения   занятий

- сюжетные игры, преимущественно коллективные,

-бессюжетные подвижные игры,

- подвижные игры с элементами соревнования,

- игры большой, малой и средней подвижности.

Формы подведения итогов:

- организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере,

- разработать (придумать)  свои подвижные игры,

- начать создание картотеки подвижных народных игр Верховажского района (с привлечением не только обучающихся, но и их родителей).

Ожидаемый результат

В результате обучений ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Универсальными компетенциями:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами:

—организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;

 обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

— представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 формировать навыки здорового образа жизни;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ожидаемые результаты реализации программы

Первый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности.

В достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно выйти на второй уровень – формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к другим людям, к труду.

Воспитательным результатом третьего уровня является социально-моделирующая игра, образовательной формой в которой  возможно получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

Календарно – тематическое планирование кружка

 и содержание деятельности

1 класс

* Универсальные учебные действия:

К. – коммуникативные,

П. – познавательные.

Неделя

Кол – во часов

Тематика занятий

Универсальные учебные действия

1.

1 ч.

Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игр: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору».

*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения.

2.

1 ч.

Совершенствование разученных русских народных игр: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору».

3.

1 ч.

Знакомство с русскими народными играми:  «Ляпки», «Заря».

4.

1 ч.

Совершенствование разученных  русские народные игры: «Ляпки», «Заря».

5.

1 ч.

Закрепление разученных русских народных игр.

6.

1 ч.

Ознакомление с особенностями башкирских народных игр. Разучивание и проведение игр: «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

7.

1 ч.

Совершенствование разученных  башкирских народных игр: «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята».

8.

1 ч.

Знакомство с играми с незначительной психофизической нагрузкой: «Чья лошадка быстрее», «Почтальон».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*К: слушать и понимать речь других.

9.

1ч.

Закрепление и совершенствование игр с незначительной психофизической нагрузкой: «Чья лошадка быстрее», «Почтальон».

10.

1 ч.

Знакомство с особенностями карельских народных игр: «Мяч», «Стой, олень!»

11.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученных карельских народных игр: «Мяч», «Стой, олень!»

12.

1 ч.

Знакомство с особенностями марийской народной игры: «Биляша».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

13.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученной марийской народной игры: «Биляша».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: слушать и понимать речь других.

14.

1 ч.

Знакомство с особенностями осетинских народных игр: «Перетягивание», «Борьба за  флажки», «Жмурки».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

15.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученных осетинских народных игр: «Перетягивание», «Борьба за  флажки», «Жмурки».

16.

1 ч.

Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место»

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: слушать и понимать речь других.

17.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученных татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место».

18.

1 ч.

Знакомство с правилами татарской народной игры: «Лисички и курочки», её разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

19.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученной татарской народной игры: «Лисички и курочки»

20.

1 ч.

Знакомство с правилами карельской народной игры: «Пятнашки на санках», её разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: слушать и понимать речь других.

21.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученной  карельской народной игры: «Пятнашки на санках».

22.

1 ч.

Знакомство с правилами удмуртской народной игрой: «Игра с платочком», её разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

23.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученной  удмуртской народной игрой: «Игра с платочком».

24.

1 ч.

Знакомство с правилами чувашской народной игры: «Луна или Солнце», её разучивание.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: слушать и понимать речь других.

25.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученной чувашской народной игры: «Луна или Солнце».

26.

1 ч.

Знакомство с правилами якутской народной игры: «Один лишний».

 Русская народная игра «Третий лишний» (сравнение игр).

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

27.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученной якутской народной игры: «Один лишний». Повторение русской народной игры «Третий лишний».

28.

1 ч.

Знакомство с особенностями игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Льдинки, ветер, мороз», «Рыбаки и рыбки».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

29.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Льдинки, ветер, мороз», «Рыбаки и рыбки».

30.

1 ч.

Знакомство с особенностями украинских народных игр: «Колдун», «Печки».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

31.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученных  украинских народных игр: «Колдун», «Печки».

32.

1 ч.

Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Прела – горела», «Заяц – месяц», их разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: слушать и понимать речь других.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

33.

1 ч.

Закрепление и совершенствование разученных  белорусских народных игр: «Прела – горела», «Заяц – месяц», их разучивание.

Календарно – тематическое планирование кружка

 и содержание деятельности

2 класс

* Универсальные учебные действия:

К. – коммуникативные,

П. – познавательные.

Неделя

Кол – во часов

Тематика занятий

Универсальные учебные действия

1.

1 ч.

Ознакомление с особенностями мордовской народной игры: «Раю – раю», её разучивание.

*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения

2.

1 ч.

Совершенствование разученной  мордовской народной игры: «Раю – раю».

3.

1 ч.

Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Угадай и догони», её разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: слушать и понимать речь других.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

4.

1 ч.

Совершенствование разученной  татарской народной игры: «Угадай и догони».

5.

1ч.

Ознакомление с особенностями игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: слушать и понимать речь других.

6.

1 ч.

Совершенствование разученных игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу».

7.

1 ч.

Ознакомление с особенностями игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах». И их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности.

8.

1 ч.

Совершенствование разученных игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах».

9.

1 ч.

Ознакомление с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Охотники и утки», их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

10.

1 ч.

Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мельница», «Охотники и утки».

11.

1 ч.

Разучивание белорусской народной игры: «Посадка картошки».

*К: совместно договариваться о правилах общения.

* П: осуществлять опору уже на имеющийся опыт.

12.

1 ч.

Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Посадка картошки».

14.

1 ч.

Ознакомление с особенностями латышской народной игры «Птица без гнезда» и её разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

15.

1 ч.

Совершенствование разученной латышской народной игры «Птица без гнезда». 

16.

1 ч.

Ознакомление с особенностями азербайджанской народной игры  «Вытащи платок» и её разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности.

17.

1 ч.

Совершенствование разученной азербайджанской народной игры  «Вытащи платок».

18.

1 ч.

Ознакомление с особенностями украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка», их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

19.

1 ч.

Совершенствование разученных украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка».

20.

1 ч.

Ознакомление с особенностями

башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

21.

1 ч.

Совершенствование разученных башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка».

22.

1 ч.

Ознакомление с особенностями

бурятских народных игр: «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок».

*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности.

23.

1 ч.

Совершенствование разученных бурятских народных игр: «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок».

24.

1 ч.

Ознакомление с особенностями якутских народных игр: «Летящий диск», «Соколиный бой», их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

25.

1 ч.

Совершенствование разученных якутских народных игр: «Летящий диск», «Соколиный бой».

 

26.

1 ч.

Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр: « Бег к реке», «Выбей из круга».

*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности.

27.

1 ч.

Совершенствование разученных дагестанских народных игр: « Бег к реке», «Выбей из круга».

28.

1 ч.

Разучивание дагестанских народных игр: «Палочки – стукалочки», «Слепой медведь».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

29.

1 ч.

Совершенствование разученных дагестанских народных игр: «Палочки – стукалочки», «Слепой медведь».

30.

1 ч.

Ознакомление с особенностями еврейских народных игр: «Есть у нас козлик», «Найди афикоман», «Свинон».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: слушать и понимать речь других.

31.

1 ч.

Совершенствование разученных еврейских народных игр: «Есть у нас козлик», «Найди афикоман», «Свинон».

32.

1 ч.

Ознакомление с особенностями эстонских народных игр: «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

33.

1 ч.

Совершенствование разученных эстонских народных игр: «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

34.

1 ч.

Закрепление игр, разученных  в течение учебного года.

Календарно – тематическое планирование кружка

 и содержание деятельности

3 класс

* Универсальные учебные действия:

К. – коммуникативные,

Р. – регулятивные,

П. – познавательные.

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Кол – во часов

Тематика занятий

Универсальные учебные действия

1 ч.

Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игр: «Почта», «Коршун», «Пчёлки и ласточки».

*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

1 ч.

Совершенствование разученных русских народных игр: «Почта», «Коршун», «Пчёлки и ласточки».

1 ч.

Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр: «Подними платок», «Слепой медведь», их разучивание.

1 ч.

Совершенствование разученных дагестанских народных игр: «Подними платок», «Слепой медведь».

1 ч.

Ознакомление с особенностями осетинских народных игр: «Чепена», «Метание с плеча».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

1 ч.

Совершенствование разученных осетинских народных игр: «Чепена», «Метание с плеча».

1 ч.

Ознакомление с особенностями чувашской народной игры: «Хищник в море», её разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

1 ч.

Совершенствование разученной чувашской народной игры: «Хищник в море».

1 ч.

Ознакомление с особенностями игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Смелые ребята», «Отбивка оленей».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

1 ч.

Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Смелые ребята», «Отбивка оленей».

1 ч.

Знакомство с особенностями белорусской народной игры: «Хлоп, хлоп, убегай!».

*К: слушать и понимать речь других.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

1 ч.

Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Хлоп, хлоп, убегай!».

1 ч.

Разучивание белорусской народной игры: «Жмурки».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

1 ч.

Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Жмурки».

1 ч.

Знакомство с особенностями узбекистанской  народной игрой

 «Оксак – карга», ее разучивание.

*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

1 ч.

Совершенствование разученной узбекистанской  народной игрой  «Оксак – карга».

1 ч.

Знакомство с особенностями туркменской народной игры «Ягульга – таусмак», ее разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

1 ч.

Совершенствование разученной туркменской народной игры «Ягульга – таусмак».

1 ч.

Знакомство с особенностями армянской народной игры «Статуя», ее разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе

*К: учиться выполнять различные роли в группе

1 ч.

Совершенствование разученной армянской народной игры «Статуя».

1 ч.

Разучивание украинской народной игры «Хромая уточка».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

1 ч.

Совершенствование разученной украинской народной игры «Хромая уточка».

1 ч.

Знакомство с особенностями  украинских игр: «Командные прятки», «Кватч».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

1 ч.

Совершенствование разученных украинских игр: «Командные прятки», «Кватч».

1 ч.

Знакомство с особенностями игр стран Европы: «Три камешка», «Кварто».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

1 ч.

Совершенствование разученных игр стран Европы: «Три камешка», «Кварто».

1 ч.

Знакомство с особенностями игр Восточной Азии: «Шарик в ладони», «Аист и лягушка», их разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

1 ч.

Совершенствование разученных игр Восточной Азии: «Шарик в ладони», «Аист и лягушка».

1 ч.

Знакомство с особенностями американских игр: «Возьмите – положите», «Боевые змеи», из разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе

*К: учиться выполнять различные роли в группе

1 ч.

Совершенствование разученных американских игр: «Возьмите – положите», «Боевые змеи».

1 ч.

Знакомство с особенностями игр африканского континента:  «Сенет», «Манкала».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

1 ч.

Совершенствование разученных игр африканского континента:  «Сенет», «Манкала».

1 ч.

Знакомство с особенностями среднеазиатских игр: «Белая палочка», «Булава», «Вытащи платок», их разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

1 ч.

Совершенствование разученных среднеазиатских игр: «Белая палочка», «Булава», «Вытащи платок».

Всего

34 ч

Календарно – тематическое планирование

в 4 А  классе

* Универсальные учебные действия:

К. – коммуникативные,

Р.- регулятивные,

П. – познавательные.

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Кол – во часов

Тематика занятий

Универсальные учебные действия

1.

1 ч.

Ознакомление с особенностями игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».

*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения.

2.

1 ч.

Совершенствование разученных игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки».

3.

1 ч.

Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Перехватчики».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: слушать и понимать речь других.

4.

1 ч.

Совершенствование разученной татарской народной игры: «Перехватчики».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: слушать и понимать речь других.

5.

1 ч.

Знакомство с особенностями тувинской народной игры: «Стрельба в мишень», ее разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: слушать и понимать речь других.

6.

1 ч.

Совершенствование разученной тувинской народной игры: «Стрельба в мишень», ее разучивание.

7.

1 ч.

Разучивание игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

8.

1 ч.

Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».

9.

1 ч.

Знакомство с особенностями белорусской народной игры: «Посадка картошки», ее разучивание.

10.

1 ч.

Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Посадка картошки».

11.

1 ч.

Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая», их разучивание.

12.

1 ч.

Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая».

13.

1 ч.

Знакомство с особенностями украинских игр: «Колокол», «Квадрат», их разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

14.

1 ч.

Совершенствование разученных украинских игр: «Колокол», «Квадрат».

15.

1 ч.

Знакомство с особенностями игр Восточной Азии: «Атья – патья», «Уголки», их разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

16.

1 ч.

Совершенствование разученных игр Восточной Азии: «Атья – патья», «Уголки».

17.

1 ч.

Знакомство с особенностями игр африканского континента: «Болотуду», «Вари», их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе

*К: учиться выполнять различные роли в группе

18.

1 ч.

Совершенствование разученных игр африканского континента: «Болотуду», «Вари».

19.

1 ч.

Знакомство с особенностями среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

20.

1 ч.

Совершенствование разученных среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички».

21.

1 ч.

Знакомство с особенностями русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».

*К: учиться выполнять различные роли в группе

*К: учиться выполнять различные роли в группе

22.

1 ч.

Совершенствование разученных русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».

23.

1 ч.

Знакомство с особенностями русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

24.

1 ч.

Совершенствование разученных русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», их разучивание.

25.

1 ч.

Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка», их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе

*К: учиться выполнять различные роли в группе

26.

1 ч.

Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка».

27.

1 ч.

Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок», их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

28.

1 ч.

Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок».

29.

1 ч.

Знакомство с особенностями татарских народных игр:  «Спутанные кони», «Скок - перескок», их разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

30.

1 ч.

Совершенствование разученных татарских народных игр:  «Спутанные кони», «Скок - перескок».

31.

1 ч.

Знакомство с особенностями татарской народной игры:  «Продаем горшки», ее разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.

32.

1 ч.

Совершенствование разученных татарской народной игры:  «Продаем горшки».

33.

1 ч.

Знакомство с особенностями прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь», их разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

34.

1 ч.

Совершенствование разученных прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь».

Всего                                   34ч

Ресурсное обеспечение

Вид

образовательных

ресурсов

Наименование объектов и средств

организации учебной

деятельности

Примечания

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Наборы для гимнастических упражнений.

Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п.

Комплект навесного оборудования.

Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.

Мячи.

Коврики.

Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.

Кегли.

Обручи.

Флажки.

Оборудование для игры в волейбол.

Лыжи.

Литература

1.       Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие.//

В. Е. Гриженя / М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.

2.      Гришина Г.Н.   Любимые детские игры. // Г.Н.Гришина / М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.-96 с.

3.       Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов  мира. // А.В. Кенеман /М.: Просвещение, 1989 г.- 239 с.

4.      Лях В. И., Зденевич А. А. Комплексная программафизического воспитания 1-11 класс. //В. И. Лях, А. А. Зденевич / М.: Просвещение, 2008. – 127 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно - оздоровительному направлению «Подвижные игры»

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"...

Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»

Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....

Внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО. Подвижные игры.

Представлена презентация об одном из видов внеурочной деятельности- подвижных игр....

"Подвижные игры" (внеурочная деятельность в начальных классах)

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веко...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начального образования 2 класса "Мы играем".

Программа поможет учителям начальных классов и воспитателям ГПД познакомить детей с играми...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов "Подвижные народные игры"

Программа "Подвижные народные игры" расчитана на обучающихся 1 - 4 классов с учетом 2 часа в неделю....

Внеурочная деятельность в начальной школе "Подвижные игры".

Программа внеурочной деятельности по направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспита...