Внеурочная деятельность для начальной школы "Подвижные игры"
рабочая программа (4 класс) по теме
Внеурочная деятельность для начальной школы "Подвижные игры", Пояснительная записка, планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа кружка «Подвижные игры » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе комплексной программы физического воспитания (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич). Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
Цель программы: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны и культуре других стран; содействие укреплению и сохранению здоровья младших школьников; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Задачи программы:
1. Расширять кругозор учащихся, формировать представления об окружающем мире.
2. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; развитию психических процессов и свойств личности,
3. Укреплять здоровье обучающихся через игровую деятельность.
Сроки реализации программы
Программа кружка «Подвижные игры народов мира» рассчитана на 4 года, предназначена для детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Общее количество часов – 135 ч.
Количество часов в год (1 класс) – 33 ч.
Количество часов в год (2 класс) – 34 ч.
Количество часов в год (3 класс) – 34 ч.
Количество часов в год (4 класс) – 34 ч.
Недельная нагрузка - 1 час в неделю.
Формы проведения занятий
- сюжетные игры, преимущественно коллективные,
-бессюжетные подвижные игры,
- подвижные игры с элементами соревнования,
- игры большой, малой и средней подвижности.
Формы подведения итогов:
- организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере,
- разработать (придумать) свои подвижные игры,
- начать создание картотеки подвижных народных игр Верховажского района (с привлечением не только обучающихся, но и их родителей).
Ожидаемый результат
В результате обучений ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Универсальными компетенциями:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами:
—организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
— обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
— представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— формировать навыки здорового образа жизни;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ожидаемые результаты реализации программы
Первый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности.
В достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно выйти на второй уровень – формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к другим людям, к труду.
Воспитательным результатом третьего уровня является социально-моделирующая игра, образовательной формой в которой возможно получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
Календарно – тематическое планирование кружка
и содержание деятельности
1 класс
* Универсальные учебные действия:
К. – коммуникативные,
П. – познавательные.
Неделя | Кол – во часов | Тематика занятий | Универсальные учебные действия |
1. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игр: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору». | *К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения. |
2. | 1 ч. | Совершенствование разученных русских народных игр: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору». | |
3. | 1 ч. | Знакомство с русскими народными играми: «Ляпки», «Заря». | |
4. | 1 ч. | Совершенствование разученных русские народные игры: «Ляпки», «Заря». | |
5. | 1 ч. | Закрепление разученных русских народных игр. | |
6. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями башкирских народных игр. Разучивание и проведение игр: «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе. *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. |
7. | 1 ч. | Совершенствование разученных башкирских народных игр: «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята». | |
8. | 1 ч. | Знакомство с играми с незначительной психофизической нагрузкой: «Чья лошадка быстрее», «Почтальон». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: совместно договариваться о правилах общения. *К: слушать и понимать речь других. |
9. | 1ч. | Закрепление и совершенствование игр с незначительной психофизической нагрузкой: «Чья лошадка быстрее», «Почтальон». | |
10. | 1 ч. | Знакомство с особенностями карельских народных игр: «Мяч», «Стой, олень!» | |
11. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученных карельских народных игр: «Мяч», «Стой, олень!» | |
12. | 1 ч. | Знакомство с особенностями марийской народной игры: «Биляша». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. |
13. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученной марийской народной игры: «Биляша». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: слушать и понимать речь других. |
14. | 1 ч. | Знакомство с особенностями осетинских народных игр: «Перетягивание», «Борьба за флажки», «Жмурки». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: совместно договариваться о правилах общения. *К: учиться выполнять различные роли в группе. |
15. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученных осетинских народных игр: «Перетягивание», «Борьба за флажки», «Жмурки». | |
16. | 1 ч. | Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место» | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: слушать и понимать речь других. |
17. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученных татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место». | |
18. | 1 ч. | Знакомство с правилами татарской народной игры: «Лисички и курочки», её разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: совместно договариваться о правилах общения. |
19. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученной татарской народной игры: «Лисички и курочки» | |
20. | 1 ч. | Знакомство с правилами карельской народной игры: «Пятнашки на санках», её разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: слушать и понимать речь других. |
21. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученной карельской народной игры: «Пятнашки на санках». | |
22. | 1 ч. | Знакомство с правилами удмуртской народной игрой: «Игра с платочком», её разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. |
23. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученной удмуртской народной игрой: «Игра с платочком». | |
24. | 1 ч. | Знакомство с правилами чувашской народной игры: «Луна или Солнце», её разучивание. | *К: совместно договариваться о правилах общения. *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: слушать и понимать речь других. |
25. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученной чувашской народной игры: «Луна или Солнце». | |
26. | 1 ч. | Знакомство с правилами якутской народной игры: «Один лишний». Русская народная игра «Третий лишний» (сравнение игр). | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
27. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученной якутской народной игры: «Один лишний». Повторение русской народной игры «Третий лишний». | |
28. | 1 ч. | Знакомство с особенностями игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Льдинки, ветер, мороз», «Рыбаки и рыбки». | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: совместно договариваться о правилах общения. |
29. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Льдинки, ветер, мороз», «Рыбаки и рыбки». | |
30. | 1 ч. | Знакомство с особенностями украинских народных игр: «Колдун», «Печки». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. |
31. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученных украинских народных игр: «Колдун», «Печки». | |
32. | 1 ч. | Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Прела – горела», «Заяц – месяц», их разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: слушать и понимать речь других. *К: учиться выполнять различные роли в группе. |
33. | 1 ч. | Закрепление и совершенствование разученных белорусских народных игр: «Прела – горела», «Заяц – месяц», их разучивание. |
Календарно – тематическое планирование кружка
и содержание деятельности
2 класс
* Универсальные учебные действия:
К. – коммуникативные,
П. – познавательные.
Неделя | Кол – во часов | Тематика занятий | Универсальные учебные действия |
1. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями мордовской народной игры: «Раю – раю», её разучивание. | *К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения |
2. | 1 ч. | Совершенствование разученной мордовской народной игры: «Раю – раю». | |
3. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Угадай и догони», её разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: слушать и понимать речь других. *К: совместно договариваться о правилах общения. |
4. | 1 ч. | Совершенствование разученной татарской народной игры: «Угадай и догони». | |
5. | 1ч. | Ознакомление с особенностями игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: слушать и понимать речь других. |
6. | 1 ч. | Совершенствование разученных игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу». | |
7. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах». И их разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности. |
8. | 1 ч. | Совершенствование разученных игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах». | |
9. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Охотники и утки», их разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: совместно договариваться о правилах общения. |
10. | 1 ч. | Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мельница», «Охотники и утки». | |
11. | 1 ч. | Разучивание белорусской народной игры: «Посадка картошки». | *К: совместно договариваться о правилах общения. * П: осуществлять опору уже на имеющийся опыт. |
12. | 1 ч. | Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Посадка картошки». | |
14. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями латышской народной игры «Птица без гнезда» и её разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: совместно договариваться о правилах общения. |
15. | 1 ч. | Совершенствование разученной латышской народной игры «Птица без гнезда». | |
16. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями азербайджанской народной игры «Вытащи платок» и её разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности. |
17. | 1 ч. | Совершенствование разученной азербайджанской народной игры «Вытащи платок». | |
18. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка», их разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе. |
19. | 1 ч. | Совершенствование разученных украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка». | |
20. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка». | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: совместно договариваться о правилах общения. |
21. | 1 ч. | Совершенствование разученных башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка». | |
22. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями бурятских народных игр: «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок». | *К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности. |
23. | 1 ч. | Совершенствование разученных бурятских народных игр: «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок». | |
24. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями якутских народных игр: «Летящий диск», «Соколиный бой», их разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе. |
25. | 1 ч. | Совершенствование разученных якутских народных игр: «Летящий диск», «Соколиный бой».
| |
26. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр: « Бег к реке», «Выбей из круга». | *К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности. |
27. | 1 ч. | Совершенствование разученных дагестанских народных игр: « Бег к реке», «Выбей из круга». | |
28. | 1 ч. | Разучивание дагестанских народных игр: «Палочки – стукалочки», «Слепой медведь». | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: совместно договариваться о правилах общения. |
29. | 1 ч. | Совершенствование разученных дагестанских народных игр: «Палочки – стукалочки», «Слепой медведь». | |
30. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями еврейских народных игр: «Есть у нас козлик», «Найди афикоман», «Свинон». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: слушать и понимать речь других. |
31. | 1 ч. | Совершенствование разученных еврейских народных игр: «Есть у нас козлик», «Найди афикоман», «Свинон». | |
32. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями эстонских народных игр: «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. |
33. | 1 ч. | Совершенствование разученных эстонских народных игр: «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож». | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: совместно договариваться о правилах общения. |
34. | 1 ч. | Закрепление игр, разученных в течение учебного года. |
Календарно – тематическое планирование кружка
и содержание деятельности
3 класс
* Универсальные учебные действия:
К. – коммуникативные,
Р. – регулятивные,
П. – познавательные.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Кол – во часов | Тематика занятий | Универсальные учебные действия |
1 ч. | Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игр: «Почта», «Коршун», «Пчёлки и ласточки». | *К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | |||
1 ч. | Совершенствование разученных русских народных игр: «Почта», «Коршун», «Пчёлки и ласточки». | ||||
1 ч. | Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр: «Подними платок», «Слепой медведь», их разучивание. | ||||
1 ч. | Совершенствование разученных дагестанских народных игр: «Подними платок», «Слепой медведь». | ||||
1 ч. | Ознакомление с особенностями осетинских народных игр: «Чепена», «Метание с плеча». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | |||
1 ч. | Совершенствование разученных осетинских народных игр: «Чепена», «Метание с плеча». | ||||
1 ч. | Ознакомление с особенностями чувашской народной игры: «Хищник в море», её разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | |||
1 ч. | Совершенствование разученной чувашской народной игры: «Хищник в море». | ||||
1 ч. | Ознакомление с особенностями игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Смелые ребята», «Отбивка оленей». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | |||
1 ч. | Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Смелые ребята», «Отбивка оленей». | ||||
1 ч. | Знакомство с особенностями белорусской народной игры: «Хлоп, хлоп, убегай!». | *К: слушать и понимать речь других. *К: учиться выполнять различные роли в группе. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | |||
1 ч. | Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Хлоп, хлоп, убегай!». | ||||
1 ч. | Разучивание белорусской народной игры: «Жмурки». | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | |||
1 ч. | Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Жмурки». | ||||
1 ч. | Знакомство с особенностями узбекистанской народной игрой «Оксак – карга», ее разучивание. | *К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | |||
1 ч. | Совершенствование разученной узбекистанской народной игрой «Оксак – карга». | ||||
1 ч. | Знакомство с особенностями туркменской народной игры «Ягульга – таусмак», ее разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | |||
1 ч. | Совершенствование разученной туркменской народной игры «Ягульга – таусмак». | ||||
1 ч. | Знакомство с особенностями армянской народной игры «Статуя», ее разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе *К: учиться выполнять различные роли в группе | |||
1 ч. | Совершенствование разученной армянской народной игры «Статуя». | ||||
1 ч. | Разучивание украинской народной игры «Хромая уточка». | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | |||
1 ч. | Совершенствование разученной украинской народной игры «Хромая уточка». | ||||
1 ч. | Знакомство с особенностями украинских игр: «Командные прятки», «Кватч». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | |||
1 ч. | Совершенствование разученных украинских игр: «Командные прятки», «Кватч». | ||||
1 ч. | Знакомство с особенностями игр стран Европы: «Три камешка», «Кварто». | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | |||
1 ч. | Совершенствование разученных игр стран Европы: «Три камешка», «Кварто». | ||||
1 ч. | Знакомство с особенностями игр Восточной Азии: «Шарик в ладони», «Аист и лягушка», их разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | |||
1 ч. | Совершенствование разученных игр Восточной Азии: «Шарик в ладони», «Аист и лягушка». | ||||
1 ч. | Знакомство с особенностями американских игр: «Возьмите – положите», «Боевые змеи», из разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе *К: учиться выполнять различные роли в группе | |||
1 ч. | Совершенствование разученных американских игр: «Возьмите – положите», «Боевые змеи». | ||||
1 ч. | Знакомство с особенностями игр африканского континента: «Сенет», «Манкала». | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | |||
1 ч. | Совершенствование разученных игр африканского континента: «Сенет», «Манкала». | ||||
1 ч. | Знакомство с особенностями среднеазиатских игр: «Белая палочка», «Булава», «Вытащи платок», их разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | |||
1 ч. | Совершенствование разученных среднеазиатских игр: «Белая палочка», «Булава», «Вытащи платок». | ||||
Всего | 34 ч |
Календарно – тематическое планирование
в 4 А классе
* Универсальные учебные действия:
К. – коммуникативные,
Р.- регулятивные,
П. – познавательные.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Кол – во часов | Тематика занятий | Универсальные учебные действия |
1. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки». | *К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения. | ||
2. | 1 ч. | Совершенствование разученных игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки». | |||
3. | 1 ч. | Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Перехватчики». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: слушать и понимать речь других. | ||
4. | 1 ч. | Совершенствование разученной татарской народной игры: «Перехватчики». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: слушать и понимать речь других. | ||
5. | 1 ч. | Знакомство с особенностями тувинской народной игры: «Стрельба в мишень», ее разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: слушать и понимать речь других. | ||
6. | 1 ч. | Совершенствование разученной тувинской народной игры: «Стрельба в мишень», ее разучивание. | |||
7. | 1 ч. | Разучивание игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: совместно договариваться о правилах общения. *К: совместно договариваться о правилах общения. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | ||
8. | 1 ч. | Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей». | |||
9. | 1 ч. | Знакомство с особенностями белорусской народной игры: «Посадка картошки», ее разучивание. | |||
10. | 1 ч. | Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Посадка картошки». | |||
11. | 1 ч. | Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая», их разучивание. | |||
12. | 1 ч. | Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая». | |||
13. | 1 ч. | Знакомство с особенностями украинских игр: «Колокол», «Квадрат», их разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. | ||
14. | 1 ч. | Совершенствование разученных украинских игр: «Колокол», «Квадрат». | |||
15. | 1 ч. | Знакомство с особенностями игр Восточной Азии: «Атья – патья», «Уголки», их разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | ||
16. | 1 ч. | Совершенствование разученных игр Восточной Азии: «Атья – патья», «Уголки». | |||
17. | 1 ч. | Знакомство с особенностями игр африканского континента: «Болотуду», «Вари», их разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе *К: учиться выполнять различные роли в группе | ||
18. | 1 ч. | Совершенствование разученных игр африканского континента: «Болотуду», «Вари». | |||
19. | 1 ч. | Знакомство с особенностями среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички». | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | ||
20. | 1 ч. | Совершенствование разученных среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички». | |||
21. | 1 ч. | Знакомство с особенностями русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах». | *К: учиться выполнять различные роли в группе *К: учиться выполнять различные роли в группе | ||
22. | 1 ч. | Совершенствование разученных русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах». | |||
23. | 1 ч. | Знакомство с особенностями русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», их разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | ||
24. | 1 ч. | Совершенствование разученных русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко», их разучивание. | |||
25. | 1 ч. | Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка», их разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе *К: учиться выполнять различные роли в группе | ||
26. | 1 ч. | Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка». | |||
27. | 1 ч. | Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок», их разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | ||
28. | 1 ч. | Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок». | |||
29. | 1 ч. | Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок», их разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | ||
30. | 1 ч. | Совершенствование разученных татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок». | |||
31. | 1 ч. | Знакомство с особенностями татарской народной игры: «Продаем горшки», ее разучивание. | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности. | ||
32. | 1 ч. | Совершенствование разученных татарской народной игры: «Продаем горшки». | |||
33. | 1 ч. | Знакомство с особенностями прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь», их разучивание. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: учиться выполнять различные роли в группе | ||
34. | 1 ч. | Совершенствование разученных прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь». | |||
Всего 34ч |
Ресурсное обеспечение
Вид образовательных ресурсов | Наименование объектов и средств организации учебной деятельности | Примечания | ||
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | |||
Энциклопедии. | ||||
Словари. | ||||
Справочные пособия. | ||||
Периодические издания по предмету. | ||||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Наборы для гимнастических упражнений. | Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п. | ||
Комплект навесного оборудования. | Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты. | |||
Мячи. Коврики. | Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные. | |||
Кегли. | ||||
Обручи. | ||||
Флажки. | ||||
Оборудование для игры в волейбол. | ||||
Лыжи. |
Литература
1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие.//
В. Е. Гриженя / М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.
2. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. // Г.Н.Гришина / М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.-96 с.
3. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов мира. // А.В. Кенеман /М.: Просвещение, 1989 г.- 239 с.
4. Лях В. И., Зденевич А. А. Комплексная программафизического воспитания 1-11 класс. //В. И. Лях, А. А. Зденевич / М.: Просвещение, 2008. – 127 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно - оздоровительному направлению «Подвижные игры»
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"...
Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»
Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....
Внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО. Подвижные игры.
Представлена презентация об одном из видов внеурочной деятельности- подвижных игр....
"Подвижные игры" (внеурочная деятельность в начальных классах)
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веко...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начального образования 2 класса "Мы играем".
Программа поможет учителям начальных классов и воспитателям ГПД познакомить детей с играми...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальных классов "Подвижные народные игры"
Программа "Подвижные народные игры" расчитана на обучающихся 1 - 4 классов с учетом 2 часа в неделю....
Внеурочная деятельность в начальной школе "Подвижные игры".
Программа внеурочной деятельности по направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспита...