Информационные технологии в начальной школе на уроках
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Информационные технологии в начальной школе на уроках математики
Цели: создать условия для:
- понимания учащимися приема письменного увеличения (уменьшения) в 10, 100, 1000 раз;
- развития умений читать и сравнивать числа состоящие из единиц I и II класса;
- совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи;
- развития логического мышления;
- воспитания бережного отношения к природе, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование:
- учебник математики М.И. Моро 4 кл.,
- карточки для каждого ребенка,
- презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
Давайте будем руки поднимать
И грамотно и четко отвечать.
II. Устный счет
- Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела,
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом – только умные лица,
Потому что считаем в уме!
1. Решение задач (слайд 2)
Для начала наудачу
Надобно решить задачу.
а) Общая тетрадь стоит 10 рублей, а карандаш в 10 раз дешевле. Сколько стоит карандаш?
б) Дочери 9 лет, а мать в 4 раза старше. Сколько лет матери?
в) В бочке 40 литров воды. Её разлили в ведра по 10 литров в каждое. Сколько ведер потребовалось?
- Ребята, а нужно ли беречь воду? Почему?
На десерт задача-шутка
Только на одну минутку.
На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке. И не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?
2. Чтение многозначных чисел (слайд 3)
Это интересно!
а) Для сбора 1 кг меда одной пчеле нужно налетать около 300 000 км.
б) Самая высокая гора Эверест (в Гималаях) 8848 м.
в) Самые глубокие впадины:
Марианская – 11034м
Курило-Камчатская в Тихом океане – 10542м.
г) Самое глубокое озеро на земле – Байкал. Его глубина 1637м.
д) Длина реки Волги – 3530км.
3. Сравни числа (слайд 4)
- У вас на столах карточки. Вставь вместо звездочек знаки “<” “>” “=”.
99 999 * 100 000
415 760 * 415 670
19 400 * 19 399
200 005 * 200 005
- Проверьте правильность выполнения задания.
4. Игра “Соберем грибы” (слайд 5)
Сейчас представьте себе, что мы отправились в лес за грибами. Давайте вспомним правила поведения в лесу и правила сбора грибов.
III. Сообщение темы и цели урока (слайд 6)
- Чему будем учиться сегодня на уроке?
- Какие вопросы возникли?
- Сегодня перед нами стоит такая задача: открыть тайны увеличения и уменьшения чисел в 10, 100, 1000 раз.
IV. Работа по теме урока
а) Устная работа
- Перед вами числа: 10, 100, 1000.
- Что обозначает цифра 1 в каждом из этих чисел? (1 десяток, 1 сотня, 1 тысяча)
- Во сколько раз 1десяток, 1 сотня, 1тысяча больше, чем единица?
б) Работа со слайдом 7
- Сравни числа каждой строки. Во сколько раз увеличится число?(в 10, 100, 1000раз)
- Какой можете сделать вывод?
- А как вы думаете, что будет происходить, если мы будем делить число на 10, 100, 1000? Что случится с нулями?
- Какой можете сделать вывод?
V. Релаксация (физминутка)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
VI. Закрепление и повторение
а) Работа по учебнику
№ 126 – выполняется самостоятельно с последующей проверкой.
б) Работа над задачами (слайд 8, 9)
- Гуляя по лесу и собирая грибы мы с вами набрели на костер, кто – то забыл его потушить. К чему это может привести? Скажите, ребята, а для чего нужно беречь лес? Что дает нам лес?
- Давайте потушим костер? Для этого нам надо выполнить задание.
№ 129 – самостоятельное решение задачи после предварительного разбора.
- Как еще мы можем помочь лесу? (посадить деревья)
- Давайте засадим участок деревьями.
№ 131
а) Работа над содержанием.
- Какой формы участок? С какими сторонами? Изобразите условно, заменив метры сантиметрами в тетрадях.
- Что значит “обойти вокруг участка”?
- Как это сделать? Как сказать математическим языком “обойти вокруг участка”?
- Как мы находим периметр?
Опорная схема:
- Что значит 1 метр в условии задачи?
- Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать?
VII. Подведение итогов
- Чему учились на уроке?
- Для чего мы это делали?
- Что интересного узнали на уроке?
VIII. Рефлексия.(слайд 10)
- Кому было трудно на уроке?
- Кому интересно?
- Нарисуй на полях свое настроение.
IX. Домашнее задание.(слайд 11)
- Дома вы можете выполнить задание по выбору: стр. 28 № 127 или № 132
Информационные технологии на уроках в начальной школе
Цель:
- сформировать представления о жизненных циклах разных групп животных: птиц, рыб, насекомых, земноводных и пресмыкающихся;
- развивать умение прослеживать последовательность развития живых организмов;
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому.
Ход урока
I. Организационный момент урока.
II. Повторение знаний о разных группах животных, об их существенных признаках, о среде обитания и образе жизни.
-Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания.
-На какие группы делятся животные?
(Набор картинок: лиса, уж, лягушка, бабочка, щука, ласточка.)
1. К какой группе животных относится?
2.- Почему?
3. Где живёт?
4. Чем питается?
5. Каких животных этой группы знаете?
Группы животных
Признаки
Насекомые
шесть ног
Пресмыкающиеся
четыре ноги, чешуйки
Рыбы
плавники, чешуя
Земноводные
четыре ноги, голая кожа
Птицы
две ноги, два крыла, перья
Звери
четыре ноги, шерсть
Животные дышат, питаются, растут, спят, передвигаются, размножаются.
III. Постановка учебной задачи: Развитие животных.
1. Развитие птиц на примере курицы.
-- Кто где живёт? Слайд 1
-- Яйцо курицы.
-- Для чего у яйца есть желток и белок? Слайд 2
Заглянем внутрь яйца. Слайд 3
В центре яйца расположен желток, на поверхности которого находится зародыш будущего цыплёнка.
Для чего нужен желток? Слайд 4
В желтке яйца содержится запас питательных веществ, необходимых для роста и развития зародыша.
-- Заглянем внутрь яйца. Слайд 5
Тонкая кожистая оболочка и белок яйца предохраняют зародыш от ударов о стенки яйца – скорлупу.
Курочка – наседка Слайд 6
мама малым деткам.
-- Если яйцо поместить в тепло, например под курицу наседку или в инкубатор, то зародыш разовьётся в крохотного цыплёнка.
-- Как долго длится развитие курицы? (21 день)
- Так куриное яйцо превращается в красавца – задиру петуха или курицу – несушку!
Закрепление
- Назови части куриного яйца. Слайд 8
Знаешь ли ты? Слайд 9
-- На каком конце яйца есть небольшое место для воздуха?
(На тупом конце яйца.)
-- Для чего в скорлупе имеются поры?
Во время развития зародыша белок постепенно испаряется. На его место поступает свежий воздух.
Это интересно знать!
В яйце страуса могло бы поместиться около 30 куриных яиц! Слайд 10
Забота о потомстве ярко проявляется у птиц и млекопитающих.
-- Расскажите из своих наблюдений, как животные заботятся о своём потомстве.
Физминутка:
Мы – весёлые ребята,
Мы упрямые утята,
(Ходьба в полуприседе).
А наша мама уточка
Сыграет нам на дудочке.
(Перебирают пальчиками «играют на дудочке»).
Загудела дудочка,
В пляс пустилась уточка,
(Ходьба в полуприседе).
Повела вприсядку
(Присесть и встать)
Курочку-хохлатку.
Какие ещё животные развиваются из яйца? Слайд 11
Крокодилы, черепахи, змеи.
-- Что общее и в чём отличие развития птиц и пресмыкающихся?
Стадии развития рыбы. Слайд 12
Икра малёк …
Стадии развития лягушки. Слайд 13
Икра, головастик, …
Чем малёк отличается от головастика? Слайд 14
- Малёк – будущая рыба.
- Головастик превращается в лягушонка.
- Через три года станет взрослым.
Работа в тетради №2 с.18
-- Чем отличается развитие земноводных от развития рыб?
Стадии развития насекомых: мух, бабочек, муравьёв, пчел. Слайд 15
Работа по учебнику с.73
-- Какова последовательность развития мухи? Чем опасны мухи?
-- Какую пользу приносят божьи коровки и их личинки – хищники?
-- Какими способами, безопасными для природы и человека, борются с вредителями растений?
-- Среди насекомых есть много видов, которые не приносят особого вреда и служат украшением природы. Их красивая внешность, изящный полёт ласкают взор человека, доставляя ему радость.
IV. Итог урока:
-- Что нового узнали на уроке?
-- Чему удивились, над чем задумались?
V. Д.З. Рабочая тетрадь №2 с.19 №11
Страницы дополнительной литературы- с.162
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых информационных технологий в начальной школе
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учеб...
Информационные технологии в начальной школе.
Разработка для проведения семинара по теме: Информационные технологии в начальной школе. Урок по русскому языку с использованием задания, выполняемого на компьютере. Самоанализ урока....
Проект "Использование информационных технологий в начальной школе" с презентацией.
Проект разработан мною о том, как использовать информациооные технологии в начальной школе. В настоящее время это актуально. Предлагаю проект с презентацией....
Использование информационных технологий в начальной школе
Выступление на районной конференции...
Информационные технологии в начальной школе.В чём их эффективность?
В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, которые коренным образом преобразуют жизнь людей. Темпы этих преобразов...
Доклад "Использование информационных технологий в начальной школе"
Доклад "Использование информационных технологий в начальной школе"...
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира, доклад
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира, доклад....