ПНШ Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Лазарева Людмила Николаевна

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_3_klass.rar273.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Берлибашская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/Лазарева Л. Н../

Протокол № __1___от

«___» августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Берлибашская ООШ»

_________/Гарифуллинна Т.И./

«___» августа 2013г.

«Утверждаю»                               Директор

МБОУ «Берлибашская ООШ»

_________/ Лазарев С. В./

Приказ № 54 от

«___»августа  2013г.

Рабочая программа

                                        по искусству (ИЗО)  в 3 классе

Лазаревой Людмилы Николаевны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _1___от

                                                                                                                                     «_28__» августа 2013г

                                                                             

                                                                               

                                                                       2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования;  авторской  программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы» (Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Цель курса:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;
  • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Отличительная особенность  данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе четыре блока: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусств», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они все в разной мере присутствуют практически на каждом уроке.

 Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда – от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – "Мастеров Изображения, Украшения, Постройки" – в создании среды жизни человека.

              На изучение отводится 1 час в неделю, всего - 34 часа в год.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  • ценностно-смысловая ориентация учащегося;
  • действие смыслообразования;
  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли;
  • разрешение конфликтов, постановка вопросов;
  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • коррекция;
  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия

Общеучебные:

  • умение структурировать знания;
  • смысловое чтение;
  • знаково-символическое моделирование;
  • выделение и формирование учебной цели.

Логические:

  • анализ объектов;
  • синтез, как составление целого из частей;
  • классификация объектов;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • построение логической цепи рассуждения.

                                                       

Содержание учебного предмета.

№ п/п

Раздел  программы

Кол –во часов

           Искусство вокруг нас                                                         34                    

1

Искусство в твоём доме.

8

2

Искусство на улицах  города (села)

6

3

Художник и зрелище.

11

4

Художник и музей

9

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч)

Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира. Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты , удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы.

Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Братья-Мастера — помощники учащихся в моделировании предметного мира в доме, на улице города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее. 3накомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства, с видами и жанрами станкового искусства.

Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения.

                                                         Искусство в твоем доме (8 ч)

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чём состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором представляются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.Братья-Мастера выясняют, что же каждый из ник сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома

                                          Искусство на улицах твоего города (села) (6 ч)

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы , родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры - памятников культуры. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города

Художник и зрелище (11 часов)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.

Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной(украшение), изобразительной (изображение)Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.

Художник и музей (9ч)

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.

Требования к уровню подготовки учащихся  3 классов

Учащиеся 3 класса должны

знать/понимать:

  • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
  • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
  • различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
  • знать  деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного искусства;
  • роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений;
  • названия наиболее крупных художественных музеев России;
  • названия известных центров народных художественных ремесел России.
  •  основные виды и жанры изобразительных искусств;
  •  основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
  •  имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  •  названия наиболее крупных художественных музеев России;

уметь:

  • видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
  • выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
  • анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
  • пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании на темы и с натуры;
  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
  • применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

             обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • конструировать и лепить.
  •  рисовать с натуры и представлению
  •  выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
  •  работать с акварелью и гуашью;
  •  выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
  •  выполнять эскизы.
  •  работать  акварелью, гуашью;  в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).


                                                                                 Календарно-тематическое планирование

Тема

Решаемые проблемы      

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

план

факт

1

 Твои игрушки

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Композиция, колорит.

Личностные:

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека;

-развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников;

- умение радоваться успехам одноклассников;

2

Посуда у тебя дома

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

Сервиз, гармония, колорит.

3

Обои и шторы у тебя дома

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

Цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность.

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

4

Мамин платок

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный,  геометрический)

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

Мотив, акцент.

5-6

Твои книжки

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллективной работы.

Искусство книги, переплёт, суперобложка,

титульный лист, шмуцтитул,

концовка.

7

Открытки

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Лаконизм,

изобразительность

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

8

Труд художника для твоего дома.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Повторение

пройденных

понятий.

9

Памятники архитектуры

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Памятник

архитектуры,

зодчество.

10

Парки, скверы, бульвары.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Садово-парковое

искусство.

Коммуникативные:

Уметь:

-пользоваться языком изобразительного искусства;

-донести свою позицию до собеседника;

-оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать высказывания собеседников;

-выразительно читать и пересказывать содержание текста;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

11

Ажурные ограды.

.

    Воспринимать, сравнивать, давать

эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

Ажур.

12

Волшебные фонари.

     Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

Миниатюрность,

колоссальность.

13

Витрины.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Эклектика, коллаж.

Учиться 

-согласованно работать в группе: планировать и распределять работу между участниками проекта;

 -понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

-уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные:

-Конструирование и лепка.

-Рисование с натуры и представлению

-Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. -Работа с акварелью и гуашью;

-художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент.

-Конструирование из цветной и белой бумаги.

-Конструктивное строение: объемное изображение фигур.

-Выполнение эскизов.

-Работа  акварелью,  гуашью, в смешанной  технике (фон – пейзаж, аппликация;  макетирование, конструирование).

-Декоративно-прикладное творчество.

14

Удивительный транспорт.

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными

конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Конструктор.

15

Труд художника на улицах твоего села

     Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов

Повторение

пройденных

понятий.

16-

17

Художник в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Занавес, костюмы,

реквизит, освещение.

18-

19

Художник в театре

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

Макет, декорация.

20-

21

Театр кукол

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

Пропорции,

утрированность.

22-

23

Театральные маски.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Карнавал.

24

Афиша и плакат.

    Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

25

Праздник в городе.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

Контраст, сочетание.

26

Школьный карнавал.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

27

Музей в жизни города. Рисование на свободную тему.

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Оригинал,

репродукция.

28

Картина-пейзаж

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Шедевр,

экскурсовод,

Экскурсия.

29-

30

Картина-портрет

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Композиция.

31

Картина-натюрморт

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

32

Картины исторические и бытовые.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

33

Скульптура в музее и на улице.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Уличный дизайн, парковая скульптура.

34

Художественная выставка (Обобщение темы)

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность


Перечень учебно-методического обеспечения

1.Горяева Н.А., Неменская Л.А.,  Питерских А.С.  Учебник 3 класс «Искусство  вокруг нас» - М.:      Просвещение, 2013 г.

 2.О.Я. Воробьёв, Е.А.Плещук, Т.В.Андриенко. Изобразительное искусство. Развёрнутое тематическое планирование по программе Б.М.Неменского,  Учитель, 2010 г

3. Б.М.Неменский,  Л.А.Неменская, Н.А.Горяева. Рабочие  программы.

    Изобразительное искусство 1-4классы.- М, Просвещение,2013

4. М.А.Давыдова. Поурочные разработки по изобразительному искусству.  

   3 класс  – М,  «Вако», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...