Эссе " я - учитель"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе
27 лет на педагогическом поприще. Много это или мало?
Молодым специалистом я пришла в Андреевскую школу учителем начальных классов после окончания Тамбовского педагогического училища, совмещала должность вожатой.
Я могу сказать, что у меня любимая работа. Даже не работа, школа – это моя жизнь, то без чего я не могу существовать. За годы работы в школе было все: победы и разочарования, бессонные ночи и минуты боли, обид, но вспоминаются только добрые, согревающие душу моменты. А их так много!
Каждое утро я спрашиваю себя: что принесет новый день? Нужно быть готовой ко всему: больному ребенку, раздраженному родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям.
Работая в школе, я приобрела драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребенка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребенок агрессивен, виноват в том взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ученике и показать его окружающим, поднять его авторитет, создать атмосферу успешности — вот главная задача педагога — учителя, педагога — воспитателя. Это легко происходит с детьми, у которых почти нет проблем. Но это трудно с проблемными детьми. Двойки, грязь в тетрадях, невнимание и непонимание в семье. Учитель для таких детей должен стать человеком, который увидит в них хорошее, поймет, скажет доброе слово и этим защитит ребенка от самого себя, победит упрямство, обиду, злость. Тогда появится блеск в детских глазах, желание быть лучше.
В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все — таки центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Таких уроков в моей практике было немало. Новые стандарты образования дают возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других.
Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется проектно — исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно — ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.
Чтобы я хотела видеть в своих учениках? Побольше добра, толерантности, благодарности, свободного мышления, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению, творчеству и много других качеств, а главное, чтобы каждый стал личностью, яркой индивидуальностью.
Смогу ли я научить ребят видеть добро, справедливость, оградить их от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это самая главная миссия учителя 21 века, тем более, что современная школа много требует от учителя.
«Учитель Новой школы» - это профессионал, исследователь, новатор, наставник, ученик, творец, человек активной жизненной позиции и гражданин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...