Проект по противопожарной безопасности «Легче, чем пожар тушить , нам его предупредить».
проект (4 класс) на тему
Проект по противопожарной безопасности «Легче, чем пожар тушить , нам его предупредить».
Цель проекта:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
привлечь внимание дошкольников, школьников, родителей и общественности к данному вопросу и участию в проекте;
уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, чётко называть свой адрес;
познакомить со средствами пожаротушения;
расширить знания детей о работе пожарного;
воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнём;
сформировать ДЮП для агитационной работы и для участия в конкурсе «Я и пожарная безопасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по противопожарной безопасности «Легче, чем пожар тушить , нам его предупредить».
Степанова Ольга Михайловна, учитель начальных классов
Актуальность проекта:
Без огня немыслима жизнь на Земле, но огонь и причина смерти. От огня страдают и погибают миллионы людей, сгорают строения, выгорают селения и города.
Ежегодно в Российской Федерации около 7 тысяч пожаров происходит вследствие детской шалости с огнем, каждый второй пожар из-за неосторожного с ним обращения, каждый пятый- из-за несоблюдения требований правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов.
Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем поселке Дедовичи. В 2013 году на территории Дедовичского района произошло 20 пожаров, на которых погибло 4 человека, материальный ущерб составил 1153109 рублей, 6 пожаров произошло из-за неосторожного обращения с огнем. Необходимо изменить сознание и отношение людей к этой проблеме. Чтобы это произошло нужно начинать эту работу с детского возраста. Родителям и учителям надо объединить усилия для формирования у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Гипотеза исследования:
Мы считаем, что пожары просто так не возникают, для этого должны быть причины. Если знать причины пожаров и правила противопожарной безопасности, то можно сократить количество пожаров.
Цель проекта:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- привлечь внимание дошкольников, школьников, родителей и общественности к данному вопросу и участию в проекте;
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, чётко называть свой адрес;
- познакомить со средствами пожаротушения;
- расширить знания детей о работе пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнём;
- сформировать ДЮП для агитационной работы и для участия в конкурсе «Я и пожарная безопасность».
Тип проекта: информационно-практический.
Время реализации проекта: 2 месяца.
Участники проекта:
- учителя;
- дети 6-9 лет;
- работники пожарной части;
- медицинский работник школы;
- родители;
- жители поселка Дедовичи.
Ожидаемые результаты:
- правильное поведение в экстремальной ситуации;
- знание средств пожаротушения;
- умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
- изменение отношения родителей и общественности к данной проблеме.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Что нужно знать и уметь, чтобы предупредить пожар?
Проблемные вопросы:
- Огонь приносит радость или горе?
- Всегда ли вода-помощник в борьбе с огнём?
- Как запустить фейерверк, чтобы было всем весело?
Учебные вопросы:
- Почему возникает пожар?
- Как избежать пожара?
- Как быстрее потушить пожар?
- Кто главные помощники в борьбе с огнём?
- Какие предметы таят опасность?
План проведения проекта:
Подготовительный этап:
- Выявление уровня знаний учащихся по проблемам, с помощью теста, заинтересованности в участии в проекте и готовности к проектной деятельности методом беседы.
- Представление родителям краткой информации о проекте.
- Изготовление плакатов совместно детей и родителей по пожарной безопасности.
- Работа со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет.
- Формулирование проблемы, цели, задач и сроков реализации проекта с использованием презентации педагога.
- Формирование групп учащихся для работы над проектом «Легче, чем пожар тушить , нам его предупредить».
- Разработка плана работы группы.
Основной этап:
- формирование пожарной дружины класса «Юный спасатель»;
- проведение обучающих занятий со школьным медиком;
- посещение пожарной части, и знакомство с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, системами противопожарной защиты;
- посещение детского сада №4 с выступлением, в котором детям напомнили правила поведения на новогоднем утреннике и правила обращения с пиротехникой;
- утренник «Мы пожарными растём» для начальной школы;
- проведение агитационной работы для учеников 1 классов;
- изготовление буклетов;
- выступление на родительском собрании;
- проведение акции «Умелыми действиями сохрани свою жизнь и жизнь других людей»;
- изготовление плаката и его размещение в посёлке.
Заключительный этап:
- Оформление электронного пакета всех документов проекта
- Рефлексия участников
- Подведение итогов конкурса «Я и пожарная безопасность»
- Подведение итогов проекта
- Определение возможных перспектив дальнейшего развития проекта
Продукт проектной деятельности:
- Создание ДЮП «Юный спасатель»;
- Агитационный плакат «Соблюдай правила пожарной безопасности»;
- Буклеты для детей и родителей;
- Детская итоговая презентация;
- Видеоролик;
- Участие в конкурсе «Я и пожарная безопасность».
План оценочной деятельности:
Список ресурсов:
- Меры безопасности. Краткие рекомендации по поведению в экстремальной ситуации.
http://chronicl.chat.ru/security.htm - Портал детской безопасности
http://www.spas-extreme.ru - Поурочное и тематическое планирование на сайте Безопасность жизнедеятельности. Санкт-Петербург.
http://vitalactiv.narod.ru/planning.htm - ОБЖ. Информационно-методическое издание для преподавателей.
http://www.school-obz.org - Раздел ОБЖ фестиваля педагогических идей «Открытый урок» на сайте ИД «Первое сентября».
http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?subject=12 - Справочник пожарного: статьи, законы, аварийно-спасательный инструмент, защитная одежда и др.
http://www.0-1.ru/ - «ОБЖ в сказках».
http://school-sector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/obj/ - Первая доврачебная помощь при травмах и заболеваниях.
http://tourism.yaroslavl.ru/AV/medbookm.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!»
Занятие учит детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Данное занятие является обобщающим....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-385017-1389980431.jpg)
Внеклассное занятие "Легче,чем пожар тушить,нам его предупредить"
Занятие по правилам безопасного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-52953-1542092201.jpg)
Занятие по ППБ "Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить"
Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1284973-1604293781.jpg)
Выступление агитбригады " Легче, чем пожарь тушить, нам его предупредить!"
Материал содержит сценарий выступления и эмблему агитбригады по противопожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-252849-1368037099.jpg)
Театрализовано-игровая программа "Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить"
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у детей чувства опасности огня, привития навыков безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара....