Классный час по ПББ "Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить"
классный час по обж
Классный час по ПББ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legche_chem_pozhar_tushit_nam_ego_predupredit.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2»
Классный час на тему:
«Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»
Классный руководитель 8 «в» класса
Алексеева С.В.
г. Улан-Удэ
2019 г.
ППБ ТЕМА: «ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ»
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- научить соблюдать их;
- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
- отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- научить учащихся действовать во время пожара;
- закрепить знания учащихся в обращении с электрическими приборами и спичками;
- повторить единый номер службы спасения с домашнего телефона «01» и с номером службы спасения с сотового телефона «001».
План урока:
1. О пользе огня и его вреде.
2. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.
3. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуации из горящего здания.
Ход урока:
I. Орг. Момент (разминка)
Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”».
Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём.
II. Вступительная беседа учителя (Презентация)
Огонь издавна был другом человека. Огромную силу таит в себе огонь. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Значительную часть своей жизни вы проводите в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Но это не всегда так.
Огонь - в узком смысле - совокупность раскалённых газов, выделяющихся в результате:
- соприкосновение высокого тока с горючим материалом;
- произвольного или непроизвольного нагревания горючего материала до определённой точки;
- химической реакции (здесь и далее под горючими материалами понимаются такие, как древесина, а не вступившие в реакцию компоненты, например, сера).
Из-за чрезвычайно важного значения огня различные способы его добывания изобрели еще первобытные люди, использовавшие его для освещения, согревания, приготовления пищи, защиты от диких животных и подачи условных сигналов. Первым способом, по-видимому, стал метод получения из произвольного источника нагревания, такого как молния. Хотя молнии, учитывая различные природные условия и погоду, ударяли в деревья достаточно редко. Повышающая трение, но малоэффективная палочка, вращающаяся в куске дерева, была заменена на трут, который делали из грибных наростов на дубе или ясене.
Традиционной формой поддержания огня тогда и ныне, при прохождении курса выживания, был костёр. Огонь был и остаётся одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло.
Пожар – это горение вне специального очага, которое не контролируется и может привести к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда.
Часто причиной пожара становятся:
- неосторожное обращение с огнём;
- нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов и печного отопления;
- детская шалость с огнём;
- курение;
- нарушение правил хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
- беспечность при пользовании огнем;
- неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
III. Игровые ситуации.
Ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Опишите их, используя предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.
Ответ:
1. обесточить телевизор;
2. накрыть влажной тканью;
3. позвонить по «01».
Ситуация №2
Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
При этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Опишите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.
Ответ:
1. выключить газ;
2. накинуть влажное полотенце.
Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
1. надо упасть на пол;
2. накрыться влажной тканью;
3. бежать нельзя!
IV. Викторина: Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре.
1. Против огня и камень треснет.
2. От искры пожар разгорается.
3. Дыма без огня не бывает.
4. Там не загорится, где огня нет.
5. И сырые дрова загораются.
6. Из искры возгорается пламя.
V. Контрольные задания: «Как действовать при возникновении пожара».
Предлагается 11 вопросов, с правильными и не правильными действиями при пожаре. При правильном ответе ставим «+», при неверном «-». Конкурс оценивается по количеству правильных ответов, (наивысший балл «11»)
1. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
а) ползком;
б) ползком вдоль стены;
в) бежать наугад;
г) идти прямо.
2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
а) закрыть входную дверь;
б) отключить электроприборы;
в) закрыть форточку;
г) отключить газовые приборы.
3. Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?
а) сказать соседям;
б) позвонить «01»;
в) громко кричать;
г) начать тушить.
4. Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?
а) пользуясь лифтом;
б) через окно;
в) запасным выходом;
г) через балкон.
5. Вызывая «01» нужно кратко сообщить что...
а) адрес;
б) что горит;
в) где работаешь, учишься;
г) состав семьи;
д) фамилию.
6. Если загорелся жир на сковороде, надо:
а) накрыть крышкой;
б) накрыть мокрой тканью;
в) залить водой;
г) оставить остывать.
7. Какие огнетушители вы знаете?
а) порошковые;
б) аэрозольные;
в) угпекислотные;
г) бензиновые.
8. Для чего предназначен план эвакуации в случае пожара?
а) для красоты;
б) для порядка;
в) для быстроты.
9. Какими подручными средствами можно потушить возгорание?
а) водой;
б) песком;
в) одеялом;
г) бензином.
10. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?
а) разводить костер у водоема;
б) не оставлять бутылки, битые стекла;
в) разводить костер около деревьев.
11. Какими огнетушителями потушить горящую электропроводку, электроприборы?
а) воздушно-пенным;
б) углекислотным;
в) химически-пенным;
г) порошковым.
VI. Правила эвакуации из здания школы
Тревога. Любой человек - ученик или сотрудник школы - при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.
Вызов пожарной охраны. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана, директору школы (дежурному администратору).
Эвакуация. Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом; каждому педагогу необходимо закрыть дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
Сбор. Место сбора - у входа в школу. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее определенное место и находиться там не расходясь.
Перекличка. По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам, каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.
По прибытии пожарной охраны начальника караула встречает директор школы и немедленно информирует о том, все ли люди были безопасно эвакуированы.
VII. Итог занятия
- Чем опасен пожар?
- Как нужно покидать помещение при пожаре?
- При эвакуации идущий рядом с вами упал. Ваши действия?
- По какому телефону надо вызвать пожарных?
- Перечислите сведения, которые вы должны сообщить диспетчеру, вызывая пожарных.
- Как надо двигаться по коридорам, которые начали заполняться дымом?
- После выхода из горящего здания на улицу вы:
- Назовите причины, по которым в школе может произойти пожар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!»
Занятие учит детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Данное занятие является обобщающим....
Внеклассное занятие "Легче,чем пожар тушить,нам его предупредить"
Занятие по правилам безопасного поведения....
Проект по противопожарной безопасности «Легче, чем пожар тушить , нам его предупредить».
Проект по противопожарной безопасности «Легче, чем пожар тушить , нам его предупредить». Цель проекта: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасно...
Занятие по ППБ "Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить"
Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»...
Легче чем огонь тушить, нам его предупредить
Выступление агитбригады младших школьников...
Выступление агитбригады " Легче, чем пожарь тушить, нам его предупредить!"
Материал содержит сценарий выступления и эмблему агитбригады по противопожарной безопасности....
Театрализовано-игровая программа "Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить"
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у детей чувства опасности огня, привития навыков безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара....