Реализация ФГОС НОО
консультация на тему

Пашинина Алла Леонидовна

Информация по введению ФГОС НОО. Можетт быть интересен заместителю директора, учителю начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_po_fgos_noo.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Информация по  итогам организации работы   введения ФГОС НОО

   Направления

                       Критерии

Нормативное обеспечение введения ФГОС

1.Устав ОУ

Внесены изменения к Уставу

2.Лицензия с приложением

Рег. № 0133 /01120 от  13.06.2012 ( Серия 71Л01 № 240000003)

3. Свидетельство об аккредитации

Рег. № 0134/00660 от 23.11.2012  (Серия 71А010000088)

4. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней

- Закон РФ «Об образовании»;

- Постановление Правительства РФ «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных стандартов» от 24.02.2009 г. №142;

- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» №373;

- Приказ департамента ТО «Об обеспечении порядка введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях ТО» №123;

- Приказ УО администрации г.Тулы «Об организации введения ФГОС НОО в ОУ г. Тулы №152-а;

- Приказ УО администрации г. Тулы «О подготовке к проведению мониторинга готовности ОУ г.Тулы к введению ФГОС НОО» №225-а;

- СанПиН;

- Приказ директора МОУ-гимназии №2 по проведению мониторинга уровня готовности к введению ФГОС   №143-а от 27.08.10

- Приказ директора МОУ-гимназии №2 об организации введения ФГОС НОО в гимназии №111-а от 17.03.2010

- Приказ директора МОУ-гимназии №2 об утверждении плана работы по введению ФГОС НОО №117-а от 10.03.2010

- Приказ директора МОУ-гимназии №2 з о комплектовании 1 класса  №144-а от 27.08.10

- Приказ директора МОУ-гимназии №2  об утверждении состава Совета и рабочей группы по введению ФГОС  №119-а от 22.03.10

- Приказ директора МОУ-гимназии №2 о создании «Дорожной карты» по введению ФГОС  №121-а от 23.04.10

- Приказ  директора МОУ-гимназии №2  о направлении на курсы повышения квалификации учителей начальной школы № 122-а от 144-а от27.08.2010

5. ООП НОО

1.Наличие документов, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

- Основная образовательная программа НОО с внесенными изменениями и дополнениями  принята на заседании педагогического совета МОУ- гимназии №2 протокол №7 от 21.05.2012.Утверждена приказом директора №133-а от 26 мая 2012г. Экспертиза ООП НОО комиссией УО.

- Учебный план на 2010-14г.

- Годовой календарный план-график.

6. Должностные инструкции

Должностные инструкции приведены в соответствие с квалификационными характеристиками

7. Договор с родителями

Разработан договор о предоставлении общего образования МБОУ-гимназии №2

Финансовое обеспечение ФГОС

1.Финансово-хозяйственная деятельность.

Договор на бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности с ЦБ СУО на территории Советского района ОУ администрации г. Тулы, работа котировочных комиссий по размещению заказов на оказание услуг в МБОУ –гимназии №2

2. Наличие платных дополнительных услуг.

нет

Организационное обеспечение ФГОС

1.Организация образовательного процесса

-Организация ИУП и образовательных траекторий обучающихся.

- УМК для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС.

- Формирование заявки на обеспечение ОУ учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

-     внеурочная деятельность осуществляется по   основным направлениям ФГОС через кружки: « Азбука здоровья», « Я, моя страна, мой мир», « Наши проекты», « Игровой английский», « Информатика в играх», « Изостудия», « Сокровища тульского края», « Музыкальная гостиная», « Я- гражданин России», « Юный эрудит». Имеются программы по всем направлениям.

2. Обеспечение комфортной, здоровьесберегающей среды, соответствующей требованиям СанПин.

-Посещение бассейна ТПУ с 2010г

- зонирование классных кабинетов ;

-наличие в рекреациях   зон отдыха;

-наличие зоны отдыха для учителей;

-наличие действующего психолога в школе.

3. Управление образовательным процессом.

-Наличие рабочей группы по введению ФГОС,

плана введения ФГОС.

-проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов учащихся и родителей.

Кадровое обеспечение ФГОС

1.Повышение квалификации педагогов

- Наличие плана-графика повышения квалификации учителей;

- осуществлено повышение квалификации всех педагогов начальной школы;

- сформирована команда тьютеров.

2. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС

- Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;

- осуществляется  распространение опыта работы педагогов по введению ФГОС;

- разработана программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов.

3. Проведены семинары, мастер классы районного, городского, регионального уровней  по различным направлениям работы по введению ФГОС. Осуществляется сетевое взаимодействие со школами 33, 17.

4. Участие в олимпиадах различного уровня.

Участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

Участие в международной игре-конкурсе по русскому языкознанию «Русский медвежонок-языкознание для всех».

Участие в международном конкурсе «ЭМУ-Специалист».

Участие во Всероссийской  олимпиаде «Львёнок» .

- Участие во Всероссийской  олимпиаде « ЧиП»

-Участие во Всероссийской  олимпиаде « Эврика».

5.- Участие в фестивале «Учительская книга», организованном сайтом «Первое сентября» г. Москва.

-Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе « Сценарий медиаурока с компьютером»

-Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием « Лучшая методическая разработка».

- Участие в конкурсе творческих разработок « Инфоурок».

- Размещение на сайте « Современный учительский портал СУП  методических разработок.

-Участие во  Всероссийском ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСЕ педагогического творчества

 

-Участие в   Международном педагогическом конкурсе Педсовет su.  

- Размещение на сайте Учебно-Методического кабинета методических разработок урока.

-Победитель муниципального конкурса  « Профессионал 2014»

- Финалист регионального этапа Всероссийского конкурса « Учитель года 2014».

www.1september.ru

pedkonkurs.ru

« НПЦ» « Интертехинформ»

 http://infourok.ru

 

 

http://easyen.ru 

 http://educontest.net 

 

 http://pedsovet.su

 

http://ped-kopilka.ru

Информационное обеспечение ФГОС

1.Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС

- Наличие информации о введении ФГОС на сайте школы;

- наличие протоколов общешкольных собраний, педагогических советов, заседаний кафедры учителей начальной школы, посвящённых вопросам ФГОС;

-наличие сменного информационного стенда по вопросам введения ФГОС.

2. Информационно-образовательная среда школы.

 1  Имеется доступ к образовательным порталам, сетевым источникам информации;

2. установлен фильтр «NET police» с целью контроля за использованием информационных образовательных ресурсов в сети Интернет;

3. имеются 2 компьютерных класса;

4.  видеотека

5 -использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения: сайт  МБОУ – гимназии №2 http://mougn2.ucoz.ru/) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ФГОС;

 -информирование и взаимодействие участников образовательного процесса через информационный портал Дневник.ru;

 -использование онлайн-сервиса  Twitter.com  для осуществления быстрой связи участников образовательного процесса.

 6. Внесение информации о ходе введения в ФГОС в Публичный отчет гимназии.

 7.Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов: проведение анкетирования на родительских собраниях.

Материальное обеспечение ФГОС

1.Материально-технические условия реализации ООП НОО:

-Санитарно-гигиенические условия:

- Санитарно-бытовые условия:

-Социально - бытовые условия:

- Пожарная и электротехническая безопасность:

-Требования охраны труда:

-Школьный участок:

- Наличие Интернет-среды:

- Наличие школьного сайта:

- Библиотека:

- Столовая:

-Наличие кабинетов:

- Медицинский кабинет:

- Обеспеченность учебниками:

- Обеспеченность АРМ всех учителей начальной школы:

Водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим соответствуют СанПин.

Наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены соответствуют СанПин.

Наличие оборудованного рабочего места. учительской, комнаты психологической разгрузки.

Имеются оборудованные аварийные выходы, необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающим всем требованиям пожарной безопасности; электропроводка здания соответствует требованиям безопасности; имеется действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения при пожаре.

 Установлена кнопка экстренного вызова на РОВД Центрального р-на.

 

Имеются цветочные клумбы, альпийская горка.

Оборудован стадион с покрытием, беговой дорожкой.  

Имеется выход в Интернет, доступ к Интернет порталам:

nacalka.ucoz.ru

 pedsovet.ru

stranamasterov.ru

mougn2ucoz.ru

  Имеется современная библиотечный центр с возможностью выхода в Интернет, работой на компьютерах, использованием цифровых образовательных ресурсов.

240 посадочных мест, 250,6 кв.м., организация питания на базе гимназии.

Кабинет музыки, изо, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда, кабинеты иностранного языка, кабинет физики с подводкой низковольтного электропитания (12 в.) к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской, 1 спортзал, 1 спортивная площадка, 1 стадион, актовый зал, 10 кабинетов для начальных классов с наличием игровых зон.

Имеется медицинский и процедурный кабинеты, укомплектованы полностью. В школе работает фельдшер ГОУ МУЗ .

100%

 Принтер- 70%

Ноутбук –100%

Интерактивная доска или приставка-70%

Проектор-100%

Фотоаппарат-50%

Уровни обученности и качества

1.Методическое сопровождение

-разработаны задания уровневого характера, вводного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения учащимися ООП НОО;

-организована психолого-педагогическая диагностическая работа:

-диагностика готовности детей к обучению в школе, --проведена входная и итоговая психолого

 -педагогическая диагностика в 1 классах, анализ результатов.

-проведены интегрированные проверочные работы по итогам года, позволяющие оценить уровень сформированности метапредметных навыков.

2.Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

-Призёр (2 место) областного  конкурса детского творчества –  «Зеркало природы».

-Победитель (1 место) городского конкурса-фотосессии» « Мой город в день рождения»  посвящённого Дню города .

-Призёры муниципальной предметной олимпиады по русскому языку ( 2013год-1 человек, 2014 год 3 чел).

- Участие в городских научных чтениях для младших школьников «Шаг в науку». ( 11 человек)

-Призёры  в  городских научных чтениях для младших школьников «Шаг в науку».( 2012 год-1 чел., 2013 год-1 чел).

 - Победители муниципального конкурса по шашкам.

- Участие в 3 Международном детском литературном конкурсе.  

- Победитель муниципального конкурса рисунков «России важен каждый».

-Победители муниципального конкурса « Тула – город мастеров»

- Победители муниципального этапа смотра-конкурса  юнармейских отрядов.

-Призёр  ( 2 место)муниципального конкурса по ПДД

 Динамика качества знаний по предмету

Предмет

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Русский язык

86 %

87 %

87 %

Математика

95 %

95 %

91 %

Литература

95 %

95 %

96 %

Окружающий мир

100 %

95 %

96 %

Динамика уровня обученности по предмету

Предмет

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Русский язык

100 %

100 %

100 %

Математика

100 %

100 %

100 %

Литература

100 %

100 %

100 %

Окружающий мир

100 %

100 %

100 %

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Представление опыта работы  на окружном семинаре   "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона  "Об образовании в РФ"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....

Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...

Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...