ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья на тему

Пичугина Ольга Олеговна

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_informatsionno.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

   

    Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

  • игровая деятельность;
  • создание положительных эмоциональных ситуаций;
  • работа в парах;
  • проблемное обучение.

           За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

          Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.

На маркерной доске можно писать, рисовать, выделять, подчёркивать стилусом и сохранять написанное для повторного показа. Программа позволяет менять цвет и толщину линий, стирать электронным ластиком. Впоследствии эти файлы можно повторно вывести на доску через проектор. Таким образом, то, что создано на электронной доске «вручную», становится частью компьютерной поддержки урока и может использоваться в сочетании с другими цифровыми ресурсами.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

  •  положительную мотивацию обучения
  •  активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  • Принцип равенства позиций
  • Принцип доверительности
  • Принцип обратной связи
  • Принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ:

  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Применение на уроках ИКТ способствует так же:

  • сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
  • сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
  • обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

Для представления материала в ходе занятий я использую также и компьютерные презентации, созданные с помощью офисной программы PowerPoint.

Если при показе заранее подготовленной презентации используется интерактивная приставка  mimioProfessional, то с помощью стилуса можно выделять элементы представленной на слайде информации, заполнять таблицы, выполнять упражнения. Можно сохранить результаты работы для повторного показа.       

   При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:

  • мультимедийные курсы
  • презентации к урокам
  • логические игры
  • тестовые оболочки
  • ресурсы Интернет
  • электронные энциклопедии.

    Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний
  • продвигает ребенка в общем развитии
  • помогает преодолеть трудности
  • вносит радость в жизнь ребенка
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.    

Использование интерактивной приставки mimio на уроке открывает перед учителем ещё много возможностей: есть Галерея готовых ресурсов и модулей, можно использовать приставку при работе с Интернетом. Чередуя различные техники работы с интерактивной приставкой, учитель получает возможность использовать её максимально эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «Использование информационно-коммуникитивных технологий на уроках в начальной школе.»

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер...

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках в начальной школе

Данная работа содержит в себе теоретическое обоснование необходимости использования здоровьесберегающих технологий учителем на уроках и во внеурочной деятельности, так как  здоровье наших детей...

ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.

ДОКЛАД  «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе. ...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе

Актуальность использования ИКТ; причины,побуждающие педагога использовать ИКТ; цели, задачи проекта; условия реализации; предполагаемые результаты....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...