ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья на тему
За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
- игровая деятельность;
- создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
- проблемное обучение.
За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.
На маркерной доске можно писать, рисовать, выделять, подчёркивать стилусом и сохранять написанное для повторного показа. Программа позволяет менять цвет и толщину линий, стирать электронным ластиком. Впоследствии эти файлы можно повторно вывести на доску через проектор. Таким образом, то, что создано на электронной доске «вручную», становится частью компьютерной поддержки урока и может использоваться в сочетании с другими цифровыми ресурсами.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
- Принцип равенства позиций
- Принцип доверительности
- Принцип обратной связи
- Принцип занятия исследовательской позиции.
Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ:
- расширяет возможность самостоятельной деятельности;
- формирует навык исследовательской деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Применение на уроках ИКТ способствует так же:
- сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
- сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
- обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.
Для представления материала в ходе занятий я использую также и компьютерные презентации, созданные с помощью офисной программы PowerPoint.
Если при показе заранее подготовленной презентации используется интерактивная приставка mimioProfessional, то с помощью стилуса можно выделять элементы представленной на слайде информации, заполнять таблицы, выполнять упражнения. Можно сохранить результаты работы для повторного показа.
При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:
- мультимедийные курсы
- презентации к урокам
- логические игры
- тестовые оболочки
- ресурсы Интернет
- электронные энциклопедии.
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний
- продвигает ребенка в общем развитии
- помогает преодолеть трудности
- вносит радость в жизнь ребенка
- позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Использование интерактивной приставки mimio на уроке открывает перед учителем ещё много возможностей: есть Галерея готовых ресурсов и модулей, можно использовать приставку при работе с Интернетом. Чередуя различные техники работы с интерактивной приставкой, учитель получает возможность использовать её максимально эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.
Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «Использование информационно-коммуникитивных технологий на уроках в начальной школе.»
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер...
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках в начальной школе
Данная работа содержит в себе теоретическое обоснование необходимости использования здоровьесберегающих технологий учителем на уроках и во внеурочной деятельности, так как здоровье наших детей...
ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.
ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе. ...
"Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе".
Из опыта работы для представления на МО...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе
Актуальность использования ИКТ; причины,побуждающие педагога использовать ИКТ; цели, задачи проекта; условия реализации; предполагаемые результаты....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...