Эссе " я - учитель"
материал на тему
Эссе " Я - учитель" на конкурс " Учитель года -2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennye_pozitsii_zarazitelny_1.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизненные позиции заразительны.
А ваша может кого-то увлечь?
Ф. Нансен
У каждого человека своя жизненная позиция, которая начинает формироваться с рождения. Все мои поступки и мечты с детства были связаны со школой. И так шаг за шагом, год за годом я шла к намеченной цели.
В 1990 году закончив с отличием Вольское педагогическое училище и получив диплом учителя начальных классов, по распределению была направлена на работу в Казанлинскую среднюю школу Базарно-Карабулакского района. Именно там сделала первые шаги по высокой педагогической лестнице. Уже тогда я поняла, что школе нужны люди, которые жить не могут без таких привычных и очень простых слов : ««Здравствуйте, дети!»
И вот уже почти четверть века, переступая порог школы, жду новой встречи со своими детьми, жду новых открытий, достижений, которых добиваемся вместе с учениками в тесной, плодотворной, совместной работе. Считаю, что именно в начальной школе учитель закладывает в души детей то разумное, доброе, вечное, которое даёт дружные всходы.
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот.
Ктожить готовясь, в детстве не живёт.
С 1994 года работаю учителем начальных классов в Базарнокарабулакской средней общеобразовательной школе № 2. За время работы в данном образовательном учреждении сделала 7 выпусков.
Первые мои ребята- это 3 «В» класс, в котором обучалось 25 человек.
25 разных характеров, судеб. Проработав в данном классе всего год, постаралась найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся, заинтересовать внеклассными мероприятиями, интересными встречами, беседами, походами.
Как в искусстве плетения кружев имеет значение каждый узелок, поворот нити, так и при создании в классе атмосферы радости и доверия важны все мелочи. Может быть, именно эти мелочи, на которые обращалось особое внимание, и сыграли важную роль в воспитании моих первых выпускников. Дети выросли добрыми, отзывчивыми, умеющими оказать помощь своим друзьям и старшим в трудную минуту. В 5 классе их наставником стала Фролова Г.С.- опытный и очень мудрый педагог.
Год 1995. Мне достался 1 «В».
Счастлива была вполне.
Дети очень деловые, умные, не озорные.
Было в классе их тогда – ровно 23 дитя.
10 мальчиков из них, очень шустрых, заводных.
13 миленьких девчушек – хороших, добреньких подружек.
Учились многие на «5», могу фамилии назвать:
Вот Ёжикова, Ермакова, Игнатова и Казакова,
Исаева ещё на «5» умела твёрдо отвечать.
Ударников 12 было. Старалась научить, любила их я всех, друзья,
Второю мамой им была.
Но время очень быстротечно- не быть в начальной школе вечно.
Я выпустила их, друзья,
Еланской Вере Николаевне детишек отдала.
Итак, выпуск! 23 ученика, дорогих, желанных учительскому сердцу ушло в жизнь. А с наступлением осени 1998 года в светлом классе – новые ученики. Маленькие,несмышлёные первоклассники. На протяжении 3 лет они будут внимательно впитывать в себя каждое слово своего первого учителя, а слова эти – « золотые россыпи, и звучат они, как нежная педагогическая симфония».
Новый класс, новые личности. Какими они станут мои новые ученики? Ответ на этот вопрос зависит впервую очередь от того, как учитель построит свою работу с каждым ребёнком. « Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» - писал Демократ.
3 года пролетели, как быстрые три дня. Каков их итог?
Дети выросли очень добрыми, отзывчивыми, дружными, талантливыми. Они могли петь и танцевать, посещали художественную школу, спортивные секции. Зарубина Вероника и Сазонова Ольга сделали первые шаги в пробе пера. Наверное, не случайно, Ольга Сазонова впоследствии связала свою жизнь с педагогикой. Закончив филологический факультет СГУ им. Н.Г. Чернышевского и,получив диплом , работала корреспондентом газеты « Вестник района», а с сентября 2014 года – филологом в одном из лицеев г. Саратова. Огромную помощь учителю в воспитании и обучении детей оказывали их родители. Они по первому зову были всегда в школе, являлись главными помощниками учителя во многих делах класса и школы, а ведь успех учителя во многом зависит от взаимоотношений с родителями. Наши отношения были построены на доброжелательном общении, доверии, уважении и взаимовыручке.
Вот дети опять ушли, а дальше?
А дальше с нового дня, время отсчёт продолжит
И всё вернётся на круги своя.
Ученики придут ко мне новые, такие же добрые и весёлые,
Такие же шумные и драчливые,
А иногда чрезмерно крикливые.
И всё повторится сначала, как уже повторялось не раз,
Вновь с наступлением осени, я пойду в 1 класс!
За 24 года работы учителем более 150 выпускников дорогих и желанных учительскому сердцу ушло в жизнь. Сколько сил, труда, старания должен приложить учитель, чтобы прежде молчащие дети заговорили, а неудержимо активные научились слушать. А главное, что и те и другие с удовольствием ходили в школу, были её активными участниками, помощниками учителя.
Первый учитель…Как это звучит гордо и ласково! Нередко первого учителя называют второй мамой. Приходилось на своих уроках у первоклашек замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же, улыбаясь, смущались. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Смотря в наши глаза, они ищут любви, понимания. В педагогике накоплено немало мудрых истин. Но даже они могут оказаться недействительными, если следовать им бездумно, не соотносить с особенностями характера, души каждого ученика. Каждый ребёнок неповторим, и обучение и воспитание требует не только широты знаний от учителя, но и постоянного поиска нового, творчества.
Кем бы в жизни ребёнок не стал, жизнь его должна быть духовно богатой, он должен уметь видеть прекрасное, уметь любоваться им. Этому его и учит учитель.
Пусть говорят, что профессии разные, что есть и важнее, но самая лучшая, самая славная, самая добрая и мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя.
Мы в этот мир приходим с добротою
И говорим: «Всё начинается с любви».
Учитель ─ это мудрый воспитатель.
Учитель ─ лучший человек Земли!
Вот бизнесмен. Шофёр. Военный. Лётчик.
Врач. Повар. Инженер. Швея. Конферансье.
Профессий слишком много,
Но учитель… учитель ─ самый главный на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...