«Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
материал на тему
В 2014 году я приняла участие в сетевых курсах повышения квалификации «Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_sayt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2014 году я приняла участие в сетевых курсах повышения квалификации «Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
Итоговую оценку учащихся за курс начальной школы мне предстоит выставлять в этом учебном году. Процесс положительный, но требующий огромных усилий и затрат времени со стороны всех участников этого процесса, а в первую очередь со стороны учителя. Достоинством новой системы оценивания на выходе из начальной школы считаю возможность реального оценивания не только предметных умений и навыков, но ещё метапредметных результатов и личностных достижений ребёнка через портфолио, что позволяет в целом отследить процесс обучения каждого ребёнка, увидеть его пробелы, найти пути развития и продвижения. Положительными моментами этого процесса являются: повышение уровня мотивации учащихся; умение учится самостоятельно; умение планировать собственную деятельность; контролировать и оценивать свои действия и результаты; сотрудничать с учителем и сверстниками. Надеюсь, что положительные результаты я увижу очень скоро.
Мой комментарий по второму модулю «Мониторинг качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС», который был представлен двумя темами: Анализ результатов мониторинга качества начального общего образования 2013 года. Планируемые образовательные результаты как предмет оценивания.
Внимательно изучила справку, с результатами которой я вполне согласна. Считаю, что главной причиной допускания школьниками типичных ошибок является то, что не все учителя своевременно включились в апробацию модели оценки качества начального общего образования, нерегулярно проводили промежуточный контроль и анализ данных по его результатам. Но, если считать, что для большинства учительского состава выполнение этой работы является новизной (например, метапредметные результаты), то результат вполне успешен.
Математика
Дети слабо знают математическую терминологию. Недостаточно велась отработка навыков записи числовых выражений по словесному описанию. При записи математического выражения, что требует регулярного чтения его разными способами. Слабое усвоение названий компонентов действий и их взаимосвязь. Плохое понимание сюжетной ситуации, описанной в задаче. Недостаточное количество практики при построении геометрических фигур, нахождение периметра и площади. Практически отсутствует наличие рассуждения при работе с информацией.
Русский язык
Мало времени уделялось характеристике слова, слога, звука, буквы. Недостаточно проводился фонетический разбор, возможность приводить примеры. Мало было практических заданий по различию формы слова и родственных слов, разбору слов по составу, умению подбирать собственные примеры. Слабое знание частей речи, основы предложения. Работа велась нерегулярно. Неумение высказывать и обосновывать своё мнение, составлять связный рассказ. Развивать познавательные и регулятивные УУД.
Окружающий мир
Недостаточное использование простейшего оборудования и измерительных приборов при проведении наблюдений и опытов. Предположу, что его практически нет на кафедрах начальных классов или они находятся в плачевном состоянии. Недостаточное знание простейшей классификации и взаимосвязей, выбор информационного источника привело к тому, что дети не умеют из общей информации выделять главное, анализировать, формулировать выводы, наблюдать (проведение феноминуток), связь с реальной жизнью (события, достопримечательности).
Метапредметные результаты. Работа с текстом.
Неумение находить и выбирать утверждения; объяснять событие, выражение; сопоставлять и использовать информацию, выполнение заданий творческого характера. Причиной всего этого считаю, что имеет место слабая техника чтения, непонимание смысла текста и невнимательное его прочитывание, нежелание многократного обращения к тексту при нахождении ответа, большой и разнообразный объём работы.
Способы ликвидации этих затруднений.
- Умение вовремя перестроиться самому учителю, его позитивный настрой и желание к открытию чего – то нового, саморазвитие и самореализация в независимости от того сколько тебе лет и каков стаж работы.
- Выбор УМК и обязательное использование всего учебно-методического комплекта, т.е. необходимо придерживаться одной единой линии. (Сейчас я работаю по УМК «Перспективная начальная школа», где например, по математике уделяется большое внимание разделу «Величины», много заданий геометрического характера, работа с диаграммами, много задач с избыточными и недостающими данными и со словами «все»).
- Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения и проектный подход в образовании.
- Обеспеченность каждого класса детской художественной литературой, энциклопедиями (в нашей школе имеется такая литература в библиотеке и некоторых кабинетах).
- Обеспеченность компьютерной техникой с выходом в интернет для работы в парах, группах при выполнении проектной деятельности. (Наша школа оснащена компьютерами в каждом кабинете, к сожалению одним и без выхода в интернет (в начальных классах), поэтому проекты выполняются в бумажном варианте или в компьютерном, но только дома, рядом живущими детьми; в моём кабинете имеется интерактивная доска, что облегчает работу на уроке).
- Обеспеченность новейшим лабораторным оборудованием, хотя бы одним на кафедру начальных классов.
- Обязательное проведение мониторинговых процедур, регулярное и системное проведение анализа данных о результатах выполнения работ.
- Выработать критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового образа жизни, т.к. много детей имеют различные диагнозы. (МБОУ БСОШ №1 – «Школа здоровья Алтая». В 2012 году я была участником окружного семинара, проходившего на базе нашей школы, «Школа здоровья Алтая, опыт, проблемы, перспективы» и провела открытый урок в 1 классе по окружающему миру по теме «С лукошком за грибами», где использовала здоровьесберегающие технологии и др.).
- При подготовке к уроку учитывать индивидуальный, дифференцированный и деятельностный подход.
- Предоставлять возможность учащимся рассуждать, анализировать, формулировать выводы, искать разные варианты решения, извлекать информацию из разных источников; давать ученику самому ставить цели, выбирать способы решения и оценивать результат. Не жалеть на это времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС
Одним из направлений организации учебного процесса в условиях введения ФГОС в начальной школе является создание условий для оценивания учебных достижен...
Оценка образовательных достижений младших школьников.
Статья на тему "Оценка образовательных достижений младших школьников"...
Система оценки образовательных достижений младших школьников
Теоретический материал о современном понимании системы оценки достижения планируемых результатов осовоения ООП НОО...
Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.
Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО....
Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС.
Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Новая система оценивания потребует от нас дополнительных усилий,...
Проектная работа на тему: «Система оценки достижений младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО»
Для формирующейся личности младшего школьника важно не обозначение его успехов на бумаге, а терпеливое объяснение того, что и как ему следует делать, в чем и как он продвигается.Прежде всего, оценка д...
Статья "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"
В статье обобщён опыт работы по реализации в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий разработанных Виктором Филлиповичем Базарным...