Интерактивная форма проведения урока в начальной школе
статья (3 класс) на тему
В статье рассматривается вопрос использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. Показаны её возможности и преимущества над другими техническими средствами. Статья адресована молодым педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv-naya_forma_provedeniya_urokov_v_nachalnoy_shkole.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная форма проведения уроков в начальной школе
Насибова Багиля Аясбаевна
учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
В 2006 году мой кабинет оборудован интерактивной доской и с этого момента я ежедневно использую её на уроках. Почему?
Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов, она заменила все другие технические средства обучения на уроке.
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.). Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени. Ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.
Работа с интерактивной доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных ИД как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)
Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера.
В процессе обучения использую ИД
• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.
Большие возможности имеет использование объектов для перемещения. Именно тогда полностью реализуется сенсорный принцип работы ИД. Перемещать можно как отдельные слова, так и целые предложения. Ощущения, которые дети испытывают, трогая всё руками, усиливает не только интерес к предмету, но и развивают тактильную память, тренируют моторику рук.
На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Изучая новую тему, можно использовать функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть (или полностью) экрана, как сверху вниз, так и справа налево. Таким образом, положительные возможности ИД налицо! Перечислим их ещё раз:
- Для работы не требуется специальных знаний и навыков.
- Управление доской производится легким касанием руки
- Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить
- Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.).
- Высокий уровень активности детей на уроке;
- Отсутствие страха отвечать у доски.
- ИД помогает учащимся самоутвердиться, самореализоваться;
- Побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.
- Хороший темп урока позволяет «уплотнять» изучаемый материал.
В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроках информатики и ИКТ положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"
Презентация. Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"...
Интерактивная форма проведения урока информатики в начальной школе
Интерактивная доска - одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня осваивается учителями самых разных школьных предметов.1) Доклад2) Открытый урок ...
Применение интерактивной доски на уроках в начальной школе
"Эффективность использования интерактивной доски SmartBoard на уроках в начальных классах"...
Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.
Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образов...
Нетрадиционные формы проведения уроков в начальной школе.
Статья о нетрадиционных формах проведения уроков в начальной школе....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Метапредметные технологии в проведении уроков в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов п...
Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.
Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...