Программа элективного курса "Создаем проекты" 2-3 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Попова Лариса Александровна

программа курса и КТП для 2,3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdaem_proekty_2-3_kl.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа элективного курса «Создаём проекты»

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа составлена на основе

  1. Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования;
  2. Авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников «Учусь создавать проект» авторов Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф.;
  3. Авторской программы обучающего и развивающего курса «Я – исследователь» Савенкова А.И.

  1. Цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  1. Общая характеристика учебного курса

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.

Проектная деятельность эффективно используется с начальной школы, органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Метод проекта – это не просто набор приемов и действий, подобранных педагогом. Это специально организованная педагогом проблемная ситуация, которая побуждает ученика к поиску информации, выбору способов ее переработки, вариантов коммуникативной деятельности с целью ее разрешения. Именно проблемная ситуация является универсальной для решения как воспитательных, так и образовательных задач потому, что она создает естественную среду, максимально приближенную к реальной, в которой стимулируется практическая деятельность ученика. Ситуация необходимости решения обозначенной учителем проблемы обеспечивает освоение учеником новых способов учебной деятельности, формирует опыт самоорганизации собственных возможностей и актуализации врожденных способностей.

Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.

Задачи курса:

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

  1. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

  1. Формирование умения решать творческие задачи.
  2. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Рабочие тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

  1. Описание места учебного курса в учебном плане

Курс включает 68 занятий по 1 занятию в неделю. 34 занятия во 2, 3 классах и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого Дельфина».

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

Ценность мира – как общего дома для всех жителей Земли; как принципа жизни на Земле.

Ценность человеческой жизни – как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

Дар слова – как возможность получать знания, общаться.

Ценность природы – осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства

Ценность семьи – как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

Ценность добра – как проявление высших человеческих способностей — любви, сострадания и милосердия.

Ценность познания мира – ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.

Ценность красоты – как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему- «красота спасёт мир».

Ценность труда и творчества – как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

Ценность свободы выбора – как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

Ценность любви к Родине, народу – как проявление духовной зрелости человека, выражающееся в осознанном желании служить Отечеству

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  1. Содержание учебного курса

Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования провести не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальные программы по развитию исследовательских способностей учащихся.

Кроме того, любая учебная деятельность, и проектно-исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

Каждое занятие курса поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Рабочие тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Этапы проектно-исследовательской деятельности:

Развитие исследовательских способностей

В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

-видеть проблемы;

-ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

-наблюдать;

-проводить эксперименты;

-делать умозаключения и выводы;

-структурировать материал;

-готовить тексты собственных докладов;

-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

Самостоятельная работа над проектом

Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

Оценка успешности проектной деятельности

Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.

В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев: «Название проекта», «Техника исполнения», «Самостоятельность», «Сложность», «Моё настроение», «Применение».

Для оценки эффективности занятий по проектно-исследовательской деятельности можно использовать следующие показатели:

- умение выделить проблему

- умение поставить цель исследования

- умение сформулировать гипотезу

- умение выделить объект исследования

- умение определить предмет исследования

- умение описать параметры и критерии предмета исследования

- умение подобрать соответствующие методы исследования

- умение подобрать инструментарий

- умение осуществить анализ результатов

- умение оценивать промежуточные и конечные результаты

- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность

-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения

- косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение  

  успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

  1. Описание материально-технического обеспечения

Учебно – методическое и информационное обеспечение курса  

 Для учителя:  

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  2, 3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Дополнительная литература для учителя:  

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.  
  2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: 2010, - 5с.  
  3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.          
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.

Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152с.  

  1. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7  

Для обучающихся:

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 2, 3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ 

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007. - 159с.  

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC  

Электронные ресурсы:  

  1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)      2.     Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)  

  1. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)  
  2. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

Технические средства

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  3. Компьютер
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
  6. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи

Тематическое планирование курса «Создаём проекты»

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

2 класс

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

Выбор помощников в работе над проектом

Этапы работы над проектом

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

Проблема. Решение проблемы

Выработка гипотезы-предположения

Цель проекта

Задачи проекта

Сбор информации для проекта

Знакомство с интересными людьми. Интервью

Обработка информации. Отбор значимой информации

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

Играем в ученых. Это интересно

Тест «Чему ты научился?»

Отбор информации для семиминутного выступления.

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

Совмещение текста выступления с показом презентации

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

Тест «Советы проектанту»

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

Играем в ученых. Это интересно

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

Памятка жюри конкурсов

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

Играем в ученых. Это интересно

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

Знать понятия «хобби», «формулировка», «актуальность», «макет», «поделка», «презентация», «самоанализ»

Планировать свои действия; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; находить варианты решения познавательной задачи.

Обобщать (выделять) класс объектов по какому-либо признаку;

фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; поиск способа или способов решения проблемы проекта.

Уметь выбирать темы проекта, актуальность, источники информации; определять цель (цели) в работе над проектом. Составлять план работы над проектом; составлять паспорта проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.

Выполнять исследования и работу над проектом, анализ информации; создавать собственные творческие замыслы, воплощать их в творческом продукте.

Изучать и осваивать возможности программы  Microsoft  Power  Point.

Обрабатывать информацию; брать интервью; создавать визитку.

Составлять устные рекомендательных писем будущим проектантам.

Составлять и оформлять рекомендательные письма будущим проектантам.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3 класс

Круг твоих интересов. Хобби. 

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. 

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач. 

Работа над проектом «Что такое хорошо». 

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.

Этапы работы над проектом. 

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. 

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

Памятки. Составление памяток по теме проекта.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. 

Практическая работа. Создание мини-постера. 

Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. 

Этапы работы над проектом. Продукт проекта. 

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта.

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Анимация. Настройка анимации. Дизайн. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. 

Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. 

Работа над проектом «Юный патриот». 

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом

Этапы работы над проектом. 

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. 

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. 

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Твои впечатления от работы над проектом. 

Пожелания будущим проектантам. 

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

Советы на лето от Мудрого дельфина

Знать понятия «хобби», «формулировка», «сбор», «информация», «задача проекта», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы, «презентация проекта».

Поиск способа или способов решения проблемы проекта.

Уметь выбирать темы проекта, актуальность, источники информации; определять цель (цели) в работе над проектом.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Составлять план работы над проектом; составлять паспорта проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ

Составлять вопросы для анкет, памятки по теме проекта; создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя; создавать устные и письменные сообщения.

Выполнять исследования и работу над проектом, анализ информации; создавать собственные творческие замыслы, воплощать их в творческом продукте.

Изучать и осваивать возможности программы  Microsoft  Power  Point.

Соблюдать требования к составлению компьютерной презентации; находить ошибки в готовой презентации и исправлять их; работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».

Обрабатывать информацию; брать интервью; создавать визитку.

Составлять устные рекомендательных писем будущим проектантам.

Составлять и оформлять рекомендательные письма будущим проектантам.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Календарно-тематическое планирование для 2 класса.

№ п/п

дата

корректировка

Тема занятия

1

Круг твоих  интересов. Хобби. Увлечения.

2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.

3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

4

Выбор помощников в работе над текстом.

5

Этапы работы над проектом.

6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

7

Проблема. Решение проблемы.

8

Выработка гипотезы-предположения

9

Цель проекта.

10

Задачи проекта.

11

Сбор информации для проекта. Знакомство с интересными людьми.

12

Сбор информации для проекта. Интервью.

13

Обработка информации. Отбор значимой информации.

14

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «Макет», «поделка»

15

Играем в ученых. Это интересно

16

Тест «Чему ты научился?»

17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point

21

Программа MPP-Microsoft Power Point

22

Создание текста выступления.

23

Совмещение текста выступления с показом презентации

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

25

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

26

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

27

Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ».

28

Играем в ученых. Это интересно

29

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

30

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

31

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

32

Играем в ученых. Это интересно

33

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.

№ п/п

Дата

Корректировка

Тема

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

5

Требования к паспорту проекта.

6

Составление паспорта проекта

7

Требования к составлению анкет для проекта.

8

Составление анкет. Анкетирование

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

11

Практическая работа. Создание мини-постера.

12

Создание мини-постера.

13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков.

14

Программа МРР. Вставка фигур, диаграмм.

15

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

16

Программа МРР. Настройка анимации

17

Программа МРР. Дизайн

18

Программа МРР. Дизайн. Переходы.

19

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

20

Работа с фотографиями.

21

Требования к компьютерной презентации. Power Point

22

Компьютерная презентация. Power Point

23

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

24

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Тест.

25

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Коллективная работа.

26

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

27

Практическое занятие. Представление презентации по заданному тексту.

28

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации.

29

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Интервью. Визитка

30

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

31

Твои впечатления от работы над проектом

32

Пожелания будущим проектантам

33

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин)

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизированная программа элективного курса «Правила этикета» для учащихся 3 класса

Настоящая программа предназначена для обеспечения факультативного курса "Правила этикета" для 3 класса. Программа позволяет учащимся познакомиться с правилами поведения, общения с окружающими людьми, ...

Программа элективного курса по русскому языку "Обучение сочинению" в 3 классе.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить вып...

Программа элективного курса для 1 класса "Моя малая Родина"

В программе "Моя малая Родина" реализуется патриотическое направление работы по внеучебной деятельности в 1 классе. В программе детям предоставляется возможность почувствовать целостность картины мир...

Рабочая программа элективного курса по литературному чтению "Волшебный мир сказок" в 4 классе

Элективный курс «Волшебный мир сказок»  для  учащихся 4 класса направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности. Образовательные задачи курса...

Программа элективного курса по математике «Наглядная геометрия» для учащихся начальных классов.

Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у млад...

Программа элективного курса «Практические задачи по математике» 3 класс

Рабочая программа элективного курса «Практические задачи по математике» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по ма...

Программа элективного курса по развитию речи "Круглый год." для учащихся 1-4 классов.

Курс по развитию речи предполагает использование творческого потенциала учеников, что предполагает развитие у детей творческих способностей, познавательных интересов, самостоятельной мыслительной деят...