рабочие программы по УМК "Гармония" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
В данной папке представлены рабочие программы по УМК "Гармония": литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. Русский язые по системем Занкова, автор учебника Полякова. Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2_klass.rar | 455.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дополнительные знания и умения (требования повышенного уровня) | Дата проведения урока | Примечание | Страницы учебника | |||||||||||
1 | М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»* | Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке. Регулятивные: -способность к волевому усилию; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. -вырабатывать привычку к са- мооценке. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения, классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений.
| c. 3- 6 | ||||||||||||
2 | К. Ушинский «Наше Отечество». | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого. Пересказ прочитанного произведения | С. 7 - 9 | |||||||||||||
3 | В Орлов «Родное»*; Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка». | Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Формировать поисковый способ чтения. Чтение наизусть, | С. 10 - 13 | |||||||||||||
4 | Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»; М. Юдалевич «Три плюс пять». | Формировать технику чтения, выразительность. Чтение наизусть | c. 14- 16 | |||||||||||||
5 | В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Ка- кой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…». | Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность и беглость чтения. Формировать воссоздающее воображение. Формировать способ чтения «по догадке». | С. 17 - 19 | |||||||||||||
6 | А. Шибаев «Кто слово найдет?». | Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность и беглость чтения. Формировать воссоздающее воображение. Формировать способ чтения «по догадке». | С.20 - 23 | |||||||||||||
7 | В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица». | Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, бег- лость и выразительность чтения.Развивать способность к антиципации. Определять эмоциональный характер произведения. Определять тематику группы пословиц. Соотносить текст с пословицами по смыслу. Учить наизусть стихотворный текст. Выбирать книги на заданную тему. Расширять читательский кругозор | С. 24 - 25 | |||||||||||||
8 | Б. Заходер «Как волк песни пел». | Совершенствовать качество понимания,выразительное чтение | С. 28 - 31 | |||||||||||||
9 | С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». | Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность,выразительное чтение | С. 33-34 | |||||||||||||
10 | В. Зотов «За двумя зайцами». | Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность,выразительное чтение | С. 35-37 | |||||||||||||
11 | Э. Шим «Жук на ниточке». | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого,пересказ прочитанного | С. 38 - 40 | |||||||||||||
12 | Э. Шим «Очень вредная крапива». | Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; | С. 41 - 42 | |||||||||||||
13 | Л. Толстой «Косточка». | Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность,выразительное чтение | использовать речь для регуляции своих действий; | С. 43-44 | ||||||||||||
14 | С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого. | -формулировать собственное мнение. | С.45- 49 | ||||||||||||
15 | В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». | Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность и выразительность чтения. Осваивать поиско- вый тип чтения. Прогнозировать содержание читаемого. Определять своё отношение к персона- жам аргументиро- вать его. Выявлять идею произведения. Выделять эпизод. Читать по ролям. | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | С. 49 - 51 | ||||||||||||
16 | С. Козлов «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож». | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого,пересказ | - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | С. 52 - 55 | ||||||||||||
17 | В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». | Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, бег- лость и выразительность чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения. Расширять словар- ный запас. Прогнозировать читаемое. Анализиро- вать заголовок. Выявлять отноше- ние автора к персонажам. Выявлять подтекст. Находить книги на заданную тему. | С. 56- 58 | |||||||||||||
18 | В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка | выразительное чтение | -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; | С. 59 - 61 | ||||||||||||
19 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Совершенствовать качество понимания читаемого, а также беглость и вырази- тельность чтения. Формировать кон- текстное чтение, выявляя значение новых слов по кон- тексту инсценирование | - выразительно читать литературное произведение по ролям, разыгрывать сценки | С.62 - 65 | ||||||||||||
20 | Индийская сказка «Ссора птиц». | выразительное чтение | С. 66 - 68 | |||||||||||||
21 | В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело…»*. | Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, беглость, вырази- тельность чтения. | С. 69 - 71 | |||||||||||||
22 | Русская народная сказка «Самое дорогое». | выразительное чтение | С. 72 - 75 | |||||||||||||
23 | С. Баруздин «Кузнец». | Чтение по ролям | С. 76 - 78 | |||||||||||||
24 | Б. Заходер «Петя мечтает» | выразительное чтение | С. 79 - 80 | |||||||||||||
25 | Русская народная сказка «Два Мороза». | Инсценирование, заучивание ролей наизусть | с. 80 - 88 | |||||||||||||
26 | Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь» | Личностные: - формировать нравственно – этические ориентиры; | С. 89 - 93 | |||||||||||||
27 | Братья Гримм «Звездные талеры» | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого,пересказ | - давать нравственную оценку событиям; - развивать рефлексию; | С 95 - 97 | ||||||||||||
28 | В. Бардадым «Мы читаем»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот». | Познавательные: – анализировать текст для вы- явления идеи; Коммуникативные: – вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния; – аргументировать своё мнение. | С. 98 - 101 | |||||||||||||
29 | Д. Биссет «Орел и овечка» | Совершенствовать правильность, а так- же осмысленность, пересказ | С. 103 - 104 | |||||||||||||
30 31 | В. Драгунский «Заколдованная буква». | Орфоэпическое чтение по ролям | Регулятивные: -развивать навыки контроля и самоконтроля при чтении; | С. 105 - 110 | ||||||||||||
32 | В. Драгунский «Когда я был маленький». | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого, пересказ | - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; | С. 111- 112 | ||||||||||||
33 34 | В. Драгунский «Не пиф, не паф!» | С. 113 - 121 | ||||||||||||||
35 | Н. Носов «Находчивость». | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого, чтение по ролям | - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -ориентироваться в тексте. | С. 122 - 129 | ||||||||||||
36 | Д. Родари «Машинка для приготовления уроков». | выразительное чтение | С. 130 - 133 | |||||||||||||
37 | Б. Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы) Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - смысловое чтение как осмысление цели чтения; -извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. | С. 134 – 138, с.140 - 142 | |||||||||||||
38 | Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица». | выразительное чтение | с. 143 - 146 | |||||||||||||
39 | Р. Сеф «Апчхи!», М. Яснов «Чучело - мяучело» | Выразительное чтение | С. 147 - 149 | |||||||||||||
40 | Р. Сеф «Бесконечные стихи»; Э. Мошковская «Болельщик». | Совершенствовать беглость, а также правильность и выразительность чтения | Коммуникативные: -вступать в общении, иметь свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения в общении со взрослыми и сверстниками; | С. 150 - 152 | ||||||||||||
41 | Ю. Ермолев «Угодили». | Совершенствовать беглость, а также правильность и выразительность чтения выразительное чтение | С. 153 - 155 | |||||||||||||
42 | В. Осеева «Просто старушка». | Совершенствовать беглость, а также правильность и выразительность чтения | -умение договариваться, находить общее решение. | С. 156 - 157 | ||||||||||||
43 | В. Голявкин «Как я под партой сидел». | выразительное чтение, чтение по ролям | С. 158 - 160 | |||||||||||||
44 | В. Голявки «Про то, для кого Вовка учится». | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого, пересказ | Личностные: -формировать положительную мотивацию к обучению Регулятивные: - понимать и выполнять поставленную учебную задачу | С. 161 - 162 | ||||||||||||
45 | Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого. пересказ | С. 162 - 166 | |||||||||||||
46 47 | Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного вижения» | Совершенствовать беглость, а также правильность и выразительность чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения Выразительное чтение | С. 167 -172 | |||||||||||||
48 | Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная карти- на...» | выразительное чтение | Личностные: Развивать у учащихся эстети- ческие чувства и эстетический вкус. – Развивать рефлексию. Регулятивные: – Принимать и удерживать учеб- ную задачу. -Развивать навык самоконтроля Познавательные: – Ориентироваться в тексте. – Ориентироваться в книгах | 4-6 | ||||||||||||
49 | С. Воронин «Храбрый кло- ун» | выразительное, вдумчивое чтение, чтение по ролям | - Анализировать текст с целью характеристики персонажей | 8-12 | ||||||||||||
50 | С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром» | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого, чтение по ролям | Коммуникативные: -Составлять небольшое выска- зывание. – Прививать навыки сотрудни- чества. | 13-16 | ||||||||||||
51 | В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пла- стилин | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого. Читать по ролям. Инсценировать | Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Проявлять навыки взаимопо- мощи и сотрудничества. | 17-20 | ||||||||||||
52 | Ю. Ермола- ев «Два пирож- ных» | выразительное, вдумчивое чтение | 21-23 | |||||||||||||
53 | Э. Мошковская «Обида», «Труд- ный путь» | выразительное, вдумчивое чтение | 24-27 | |||||||||||||
54 | Е. Благинина «Посидим в ти- шине» | Чтение стихотворения наизусть. | Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. | 27-28 | ||||||||||||
55 56 | И. Дик «Крас- ные яблоки»; А. Барто «Перед сном» | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого. | Регулятивные: Ставить и реализовывать ис- полнительскую задачу. – Развивать навыки контроля и самоконтроля | 30-37 | ||||||||||||
57 | В. Орлов «Светлячок- маячок» | Выразительное, правильное и бег- лое чтение, а так- же понимание чи- таемого. | Личностные: – Формировать смыслообразо- вание. Регулятивные: – Следовать инструкции. – Ставить перед собой исполни- тельскую задачу. | 38-41 | ||||||||||||
58 | С. Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоваро- ва «Про сверч- ка, мышь и па- учка» | Выразительное чтение, чтение по ролям | 42-46 | |||||||||||||
59 | К. Ушинский «Гусь и жу- равль», «Кто де- рёт нос кверху» | Выразительное, правильное чтение, а так- же понимание чи- таемого. Определение морали басни. Ознакомление с жан- ровыми признаками басен. Чтение по ролям. | Познавательные: Обобщать мораль басни. Коммуникативные: – Сотрудничать при проведе- нии совместной творческой де- ятельности. | 47 | ||||||||||||
60 | Н. Юсупов «Серый волк» | Выразительное, правильное чтение, а так- же понимание чи- таемого. Определение идеи произведения. | 49-53 | |||||||||||||
61 | Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе» | Выразительное, правильное чтение, чтение, по ролям. | 54-56 | |||||||||||||
62 | Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройден- берг «Великан и мышь» | Выразительное, правильное чтение, а так- же понимание чи- таемого. | 57-59 | |||||||||||||
63 64 | Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого ис- чезли полоски» | Правильное, выразительное чтение | 61-65 | |||||||||||||
65 | К. Ушинский «Спор дере- вьев» | Выразительное, правильное чтение, а так- же понимание чи- таемого. Составление плана. Определение жанра. Инсценирование прочитанного | За 2 четверть по плану- 28 часов | 66-68 | ||||||||||||
66 | Обобщающий урок | Выразительное, правильное чтение, поисковый способ чтения, а так- же понимание чи- таемого. Определение тематики произведений. | ЛичностныЕ: – Развивать рефлексию. Регулятивные: – Контролировать себя при чте- нии. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Ориентироваться в разделе учебника. – Анализировать содержание произведения для определения его темы. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Аргументировать высказыва- ния. | |||||||||||||
67 | B. Голявкин «Про весёлую книжку»; C. Баруздин «Стихи о чело- веке и его де- лах» | Совершенствование Техники чтения, пре- жде всего понима- ние читаемого, пра- вильность и вырази- тельность. Совершенствование Поискового способа чтения. Расширение словар- Ного запаса. Выявление отношения автора к персонажу. Чтение по ролям. | Личностные: - Формировать положительную мотивацию к чтению. – Формировать нравственно- этические ориентиры. – Развивать рефлексию. Регулятивные: – Контролировать себя при чте- нии. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Анализировать произведение с целью выявления отношения автора к персонажу. – Анализировать произведение с целью выявления причинно- следственных связей. Коммуникативные: - Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. ( – Аргументировать высказыва- ния. | 71-76 | ||||||||||||
68 69 | Л. Пантелеев «Карусели» | Совершенствование Техники чтения, пре- жде всего понима- ние читаемого | 78-81 | |||||||||||||
70 | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить на- учился» | Совершенствование техники чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность. Совершенствование поискового способа чтения | Личностные: -Формировать нравственно- этические ориентиры. Регулятивные: – Действовать по инструкции. – Контролировать себя при чте- нии. – Ориентироваться в тексте про- изведения | 84-85 | ||||||||||||
71 72 | В. Голявкин «В шкафу» | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего правиль- ность, беглость и выразительность. Совершенствование поискового способа чтения | Регулятивные: -Формировать способность к контролю и самоконтролю. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Анализировать произведение с целью выявления образа рас- сказчика. – Анализировать произведение с целью характеристики персо- нажа. | 87-92 | ||||||||||||
73 | А. Гайдар «Со- весть» | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего правиль- ность, беглость и выразительность. Совершенствование поискового способа чтения | 94-95 | |||||||||||||
74 | Б. Юнгер «Бе- лая роза» | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего правиль- ность, беглость и выразительность. Совершенствование поискового способа чтения | Личностные: -Развивать способность к реф- лексии. – Формировать способность к эмоционально-личностной де- центрации – Формировать нравственно- этические ориентиры. Регулятивные: – Формировать способность к контролю и самоконтролю. (Р.) | 97=99 | ||||||||||||
75 | Г. Цыферов «Град» | Выявление мотивов поступка персонажа. Определение автор- Ского отношения к Персонажу,личного отношения к персо- нажу. | Личностные: -Формировать нравственно- этические ориентиры. – Развивать способность к реф- лексии. Регулятивные: – Развивать склонность к оцен- ке товарищей и к самооценке. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Ориентироваться в книгах. – Анализировать произведение с целью выявления причинно- следственных связей. | 100-101 | ||||||||||||
76 | Г. Горбовский «Розовый слон» | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего правиль- ность, беглость и выразительность. Совершенствование поискового способа чтения | 102-104 | |||||||||||||
77 | Ф. Кривин «Родная короб- ка» | Совершенствование техники чтения. Совершенствование Поискового способа чтения. Чтение по ролям. | 105-108 | |||||||||||||
78 79 | В. Чаплина «Мушка» | Совершенствование техники чтения. Совершенствование Поискового способа чтения. | Личностные: – Воспитывать заботливое отно- шение к животным. – Развивать способность к ре- флексии. Регулятивные: – Формировать способность к контролю и самоконтролю. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Анализировать произведение с целью выявления образа рас- сказчика. – Анализировать произведение с целью характеристики персо- нажа. – Анализировать произведе- ние с целью определения жанра. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. | 110-114 | ||||||||||||
80 | Л. Пантелеев «Две лягушки» | Совершенствование техники чтения. Совершенствование Поискового способа чтения. | Личностные: – Формировать жизненные ори- ентиры. – Развивать способность к ре- флексии. – Развивать способность к эм- патии. Регулятивные: – Развивать способность к воле- вой саморегуляции. – Формировать способность к контролю и самоконтролю. – Формировать способность к самооценке. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Анализировать произведение с целью выявления идеи. – Анализировать произведение с целью характеристики персо- нажей. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. | 115-119 | ||||||||||||
81 82 | Е. Пермяк «Волшебные краски» | Совершенствование всех качеств навы- ков чтения: понимание читае- мого, правильность, беглость и вырази- тельность. Совершенствование поискового способа чтения. Выделение эпизода из текста. Определение главной мысли. Сравнивание персо- нажей двух произве- дений. | Познавательные: Сравнивать персонажей двух произведений. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Аргументировать высказыва- ния. | 121-125 | ||||||||||||
83 | С. Михалков «Аисты и ля- гушки» | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего понима- ние читаемого, пра- вильность и вырази- тельность. Определение эмоционального состояния персонажей. Выявление отноше- Ния автора к персо- нажам. Определение идеи. Чтение по ролям. | Познавательные: Анализировать произведе- ние с целью определения идеи. – Обобщать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Аргументировать высказыва- ния. | 127-128 | ||||||||||||
84 | С. Козлов «Вольный осен- ний ветер» | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего понима- ние читаемого, пра- вильность и вырази- тельность. | 129-130 | |||||||||||||
85 | Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего понима- ние читаемого, пра- вильность и вырази- тельность. | Личностные: Формировать положительное отношение к животным. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. | 132-135 | ||||||||||||
86 | Русская народная сказка «Заяц- хваста» | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего понима- ние читаемого, пра- вильность и вырази- тельность. | Личностные: -Формировать нравственно- этическую ориентацию. – Приобщаться к националь- ной культуре. | 136-137 | ||||||||||||
87 | Обобщающий урок | Совершенствование поискового способа чтения. Делать художествен- ный пересказ. Ориентироваться в книгах. Сравнивать художе- ственные и познава- тельные произведе- ния. | Личностные: -Формировать нравственно- этические ориентиры. Познавательные: – Ориентироваться в книгах. – Сравнивать три произведения. – Выделять главное в содержа- нии эпизода. Коммуникативные: – Вступать в общение, выра- жать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила об- щения. | |||||||||||||
88 | Г. Цыферов «Как цыплё- нок впервые со- чинил сказку»; шотландская песенка | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего понима- ние читаемого, пра- вильность и вырази- тельность. | 140-141 | |||||||||||||
89 | Б. Шергин «Рифмы» | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего понима- ние читаемого, пра- вильность и вырази- тельность. | Личностные: – Развивать эстетический вкус. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Анализировать произведение с точки зрения его языковой вы- разительности. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Развивать навыки сотрудниче- ства при проведении соревнования | 143-146 | ||||||||||||
90 | М. Бородиц- кая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузо- вок» (игра); | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа чтения. | Личностные: – Развивать эстетический вкус. Регулятивные: – Принимать и выполнять по- ставленную учебную задачу. – Контролировать себя при чте- нии. Познавательные: -Ориентироваться в тексте про- изведения. – Анализировать произведение с точки зрения его языковой вы- разительности. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Аргументировать высказывания. Личностные: - Развивать эстетический вкус. Регулятивные: – Контролировать себя при чте- нии. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Ориентироваться в содер- жании (оглавлении) учебника. – Составлять план текста. ) – Анализировать произведение с точки зрения его языковой вы- разительности. – Вступать в общение, выра- жать свою точку зрения, слушать Личностные: – Формировать экологическое сознание. Регулятивные: – Контролировать себя при чте- нии. – Развивать способность к само- оценке. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Ориентироваться в книгах. – Анализировать произведение с точки зрения его эмоциональ- ного характера. – Анализировать произведение с точки зрения его языковой вы- разительности. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. | 147 | ||||||||||||
91 | А. Барто «Игра в слова» | Совершенствование способа чтения «по догадке». Наблюдение за ис- пользованием риф- мы как средства язы- ковой выразитель- ности | 149-150 | |||||||||||||
92 | И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре» (из Яна Бжех- вы) | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа чтения. | 151-156 | |||||||||||||
93 | А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову» | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа чтения. | 157-159 | |||||||||||||
94 | Р. Сеф «Как- тус», «На свете всё на всё похо- же...»; Г. Цыферов «Что такое звёз- ды?» | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа чтения. | 160-163 | |||||||||||||
95 | И. Пивоваро- ва «Картин- ки на земле»; А. С. Пушкин «Опрятней мод- ного паркета…»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...» | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа чтения. Определение эмоционального характера произведения. | 164-166 | |||||||||||||
96 | А. К. Толстой «Колокольчики мои...»; С. Есе- нин «Черёму- ха»; М. Исаков- ский «Ветер» | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа чтения. | 167-171 | |||||||||||||
97 | В. Рахманов «Одуванчики»; обобщающий урок тест №4 | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа чтения. | Личностные: – Развивать эстетические чув- ства и эстетический вкус. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Ранжировать представленные на выставке книги. – Анализировать произведение с точки зрения его языковой вы- разительности. – Анализировать произведение с точки зрения его соответствие теме. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Аргументировать высказыва- ния. | 172 | ||||||||||||
98 | Н. Сладков «Медведь и Солнце». | Совершенствование техники чтения, пре- жде всего вырази- тельности. | 4-5 | |||||||||||||
99 | В. Осеева «Добрая хозяюшка». | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа чтения. | Регулятивные: – Ставить и реализовывать исполнительскую задачу. -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; Личностные: -Формировать нравственно- этические ориентиры. Регулятивные: – Контролировать себя при чтении. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Анализировать произведение с целью определения главного персонажа и его характеристи- ки. – Анализировать произведение с целью его озаглавливания. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Аргументировать высказыва- ния. -Пересказывать прочитанное Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. Познавательные: – Анализировать текст с точки зрения соответствия послови- цам. | 6-9 | ||||||||||||
100 | Б. Житков «Храбрый утенок». | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа Озаглавливать текст. Озаглавливать иллю- страцию. Соотносить иллю- страцию с текстом. Ориентироваться в книгах. Пользоваться оглав- лением. Определять жанр. | 11-13 | |||||||||||||
101 | Э. Мошковская «Жадина». | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа Определять главных персонажей произ- ведения. Характеризовать главного персонажа. Озаглавливать текст. Составлять план. | 14-17 | |||||||||||||
102 103 | Русская народная сказка «Мена». | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа | За 3 четверть по плану-40часов | 18-23 | ||||||||||||
104 | В. Сухомлинский «Вьюга». Ю. Ермолаев «Проговорился» | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа | 23-28 | |||||||||||||
Выделение эпизода текста. Озаглавливание эпизодов. Пересказывание прочитанного. Чтение по ролям. Определение жанра | ||||||||||||||||
105 | Н. Носов «На горке». | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа Составление плана. Определение главной мысли. Подбор послови- Ц в соответствии с текстом. Чтение по ролям. Инсценирование. | 29-33 | |||||||||||||
106 | В. Осеева «Хорошее». | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа Соотнесение посло- вицы с текстом. Соотнесение иллюстрации с текстом. Озаглавливание иллюстрации. Составление плана. Пересказывание по плану. Инсценирование | 34-36 | |||||||||||||
107 | Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать». | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа. Соотнесение иллю- страции с текстом. Озаглавливание иллюстрации. Составление плана. Пересказывание по плану. | Личностные: – Формировать нравственно- этические ориентиры. Регулятивные: – Принимать и выполнять по- ставленную учебную задачу. – Планировать свою учебную деятельность. – Развивать навык контроля и самоконтроля. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения.
Личностные: – Формировать нравственно- этические ориентиры. Регулятивные: – Принимать и выполнять по- ставленную учебную задачу. – Развивать навык контроля и самоконтроля. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Анализировать текст для со- отнесения иллюстраций с эпи- зодами. Познавательные: -Сравнивать произведения. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Аргументировать высказыва- ния. – Формировать навыки сотруд- ничества. | 37-40 | ||||||||||||
108 109 | В. Гаршин «Лягушка-путе-шественница» | Делать творческий пересказ (от иного лица). | 42-53 | |||||||||||||
110 | С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика». | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа.\, установление причинно-следственные связи | 54-56 | |||||||||||||
111112 | С. Козлов «Черный омут». | Совершенствование выразительного чтения. Совершенствование поискового способа чтения Анализирование заглавия произведения. Инсценирование | 57-63 | |||||||||||||
113 | М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял». | Совершенствование техники чтения. Составление плана. Чтение по ролям | 64-70 | |||||||||||||
114 | Е. Карганова «Как цыпленок голос искал» | Определять место логического ударе- ния во фразе. Наблюдать над ис- пользованием приё- ма звукоподражания | 71-76 | |||||||||||||
115 | Обобщающий урок | Совершенствовать технику чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения. Читать по ролям. Сравнивать произве- дения | ||||||||||||||
116 | К. Ушинский «Два плуга». | Анализировать ил- люстрации. Расширять словар- ный запас. Выявлять идею про- изведения. Соотносить посло- вицы с произведе- нием. Ориентироваться в книгах по обложкам | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение - самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Аргументировать высказыва- ния. Личностные: - Формировать нравственно- этические ориентиры. ( – Формировать положительную мотивацию к обучению в шко- ле. Личностные: Формировать нравственно- этические ориентиры. Регулятивные: – Развивать навык контроля и самоконтроля. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Ориентироваться в книгах. – Прогнозировать. – Анализировать текст для выяв- ления причинно-следственных связей. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Аргументировать высказыва- ния. | 79-80 | ||||||||||||
117 | Л. Толстой «Филипок». | Формировать поис- ковый способ чте- ния. Формировать кон- текстный способ чтения | 82-86 | |||||||||||||
118 | В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга». | Формировать поис- ковый способ чте- ния. Формировать воссо- здающее воображе- ние. Прогнозировать в процессе чтения. Выявлять причинно- следственные связи. Читать по ролям. | 88-91 | |||||||||||||
119 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | Регулятивные: - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение контролировать свою деятельность по результату; -формирование основ оптимистического восприятия мира. Личностные: – Формировать экологическое сознание. – Развивать рефлексию. Личностные: – Формировать положительную мотивацию к чтению. – Развивать добрые чувства к животным. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Ориентироваться в книгах. – Анализировать обложки и ил- люстрации с целью характери- стики книг. Регулятивные: Формировать способность к оценке и самооценке. – Развивать умение самоконтро- ля при чтении. Познавательные: – Ориентироваться в тексте про- изведения. – Ориентироваться в книгах. – Анализировать обложки и ил- люстрации с целью характери- стики книг. КоммуникативныЕ: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила обще- ния. – Аргументировать высказыва- ния. | 93-98 | |||||||||||||
120- | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | Формировать поис- ковый способ чте- ния. Формировать кон- текстный способ чтения. Расширять словар- ный запас. Определять главных и второстепенных персонажей. Характеризовать персонаж | 99-104 | |||||||||||||
121 | Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке». | Читать осмысленно, правильно и вырази- тельно | 108-110 | |||||||||||||
122 | М. Пришвин «Еж». | Словесное и графическое рисование | 112-117 | |||||||||||||
123 | Б. Заходер «Птичья школа». | Формировать навык чтения, прежде всего выразительность. Формировать поис- ковый способ чте- ния. Прогнозировать ха- рактер книги по её обложке. Ориентироваться в книгах по обложкам, форме текста | 119-121 | |||||||||||||
124 | Н. Носов «Затейники». | Формировать поис- ковый способ чте- ния. Формировать кон- текстный способ чтения. Определять пове- ствователя. Прогнозировать ха- рактер книги по её обложке. Ориентироваться в книгах по обложкам. Расширять литера- турный кругозор. Читать по ролям. | 126-129 | |||||||||||||
125 | Н. Носов «Живая шляпа». | Формировать навык чтения, прежде всего выразительность. Формировать поисковый способ чтения. Определять тему текста. Характеризовать персонажей. Читать по ролям. Прогнозировать характер книги по её обложке. Расширять литера- турный кругозор | Регулятивные: Формировать способность к оценке и самооценке. – Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу. – Развивать умение Познавательные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера; -умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные: -умение произвольно и выразительно строить речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя. -умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; -умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать. Личностные: – Вырабатывать способность к нравственной оценке. Регулятивные: – Развивать умение контроля и самоконтроля. Личностные: -Формировать положительную мотивацию к обучению. – Вырабатывать способность к нравственной оценке. Регулятивные: – Принимать и удерживать учеб- ную задачу. Познавательные: – Ориентироваться в книгах. – Анализировать обложки с це- лью определения темы и жанра группы книг. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать дру- гого, соблюдать правила общения. – Аргументировать высказывания. | 131-135 | ||||||||||||
126 | Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное». | Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность. Формировать поисковый способ чтения. Определять тему текста. Определять идею произведения. Ориентироваться в книгах по об- ложкам, предисло- вию и книжным иллюстрациям. Выбирать книги по заданным параметрам | 138-140 | |||||||||||||
127 128 | Н. Носов «Фантазеры». | Формировать навык чтения, прежде всего правильность и вы- разительность | 143-151 | |||||||||||||
129 | Б. Емельянов «Зеленая букашина». | Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Формировать поисковый способ чтения. | 154-159 | |||||||||||||
130131 132 | Кир Булычев «Приключения Алисы» | 160-174 | ||||||||||||||
133 134 135 | Обобщение по теме «В мире книг» | |||||||||||||||
136 | Контрольное чтение | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...