Животный мир Африки.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тема "Изучение животного мира Африки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zhivotnye_afriki_-_kopiya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Объединение «Лепка и гончарное искусство». Группа второго года обучения №4 (3 «А» класс)
Тема: Лепка. «Животный мир Африки». (Животные по выбору).
Цель: Лепка по памяти и представлению животных Африки. Познакомить с животным миром Африки.
Задачи урока:
Обучающие:
Закрепление знаний комбинированного способа лепки животных;
· дать определенный уровень знаний по теме: «Африка»;
· показать приспособленность животных к суровому климату Африки;
Развивающие:
. дальнейшее развитие фантазии и воображения при лепке животных по представлению;
· развивать географические знания, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;
· развивать в детях умение высказывать своё мнение, принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга и давать самооценку;
· развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Воспитательные:
· содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и группы в целом;
· помочь воспитанникам осознать ценность совместной деятельности;
· формировать эмоционально-положительное отношение к лепке;
· воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы работы : Наблюдения. Наглядности. Беседа. Анализ .
Ожидаемые результаты:
1. Освоение различных приемов лепки.
2. Создание дизайнерского, художественного предмета быта.
3. Закрепление навыков работы со стеками.
4. Изучение технологии изготовления стилизованной посуды.
5. Развитие коммуникативных умений учащихся.
6.Укрепление ценностно-смысловой сферы личности.
Форма занятия : групповая и индивидуальная.
Техническое оборудование: иллюстрации картин животных, образцы - фигурки животных, мультимедиа представление.
Оборудование для лепки: глина, стеки, баночка с водой, кусок ткани, шликер, кисточки для промазывания.
Зрительный ряд: Презентации ПК, видео, иллюстрации по теме животные Африки. Готовые скульптурные фигуры животных, выполненные другими воспитанниками.
Музыкальный ряд: Голоса живой природы, животных Африки.
Содержание учебного материала: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение новой темы. 4. Практическая часть. 5. Закрепление и рефлексия. 6. Итог занятия. 7. Уборка рабочего места.
Ход урока. 1. Организационный момент
Звучит музыка «Африканские барабаны»
Педагог: здравствуйте! Я рада, что мы снова встретились с вами в том же составе. Начинаем наше занятие.
Пожелаю вам, друзья, быть достойными себя.
Не стесняться, не краснеть, за соседа поболеть!
Помоги себе, ему, если он попал в беду.
2. Актуализация знаний
Сегодня у нас большое путешествие в удивительную страну. Прежде, чем мы продолжим наше путешествие по странам мира, нам необходимо вспомнить термины:
«флора» …«фауна» …«материк»…
Воспитанники дают определение терминам.
Флора-совокупность видов растений, населяющих какую-либо территорию.
Воспитанники делают вывод: фауна - это разные виды животных.
Фауна – совокупность видов животных, населяющих какую-либо территорию.
Материк – крупные участки суши, окруженные со всех сторон или почти со всех сторон водами Мирового океана.
Мотивация.
Ребята, мы продолжаем наше путешествие по странам мира. А поможет нам в этом путешествии 2-й по размерам материк. Узнаем мы о нём, изучив его обитателей-животных. О каком материке мы будем говорить?
Вам предлагается подсказка
Послушайте стихотворение.
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год, кто его мне назовёт! (Африка)
Воспитанники называют материк - это Африка.
3.Изучение новой темы.
Тема нашего занятия . Лепка. «Животный мир Африки».
А теперь посмотрим, где расположен этот материк? Кто покажет на карте?
Один из учеников показывает расположение материка на карте.
Мы говорим о красивом и экзотическом мире Африки.
Проблема: Почему же Африка – это самый удивительный материк?
Африка - второй по площади континент, омываемый морями и океанами.
Африка почти посередине пересекается экватором. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк.
Скажите ребята, что вы знаете об Африке?
- Что там очень жарко, много разных видов животных и они больших размеров, а также удивительных растений.
Совместное открытие новых знаний.
А теперь,– вас ждёт встреча с удивительным миром этого континента. Предлагаю вам посмотреть видеофильм (5 мин просмотра) и фотоиллюстрации животных.
Задание: После просмотра, которого, команды должны будете ответить на вопросы и подготовить мини-сообщение: 1 команда - о травоядных животных, а 2 команда – о хищниках. Будьте внимательны!
Работа по фотоиллюстрации.
- Просмотр фотоиллюстрации
- Обсуждение задания в командах.
- Записать травоядных и хищных животных на листе.
- Выступление с сообщениями.
- Фауна – совокупность видов животных, населяющих какую-либо территорию.
Воспитанники работают в группах (1 и 2 команда) выступают с сообщениями.
Травоядные животные: антилопа, зебра, жираф, слон, носорог, обезьяна, верблюд.
Хищники: леопард, крокодил, лев, бегемот.
-Мы посмотрели иллюстрации. Какой вывод можем сделать?
Выводы: Животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен.
Ознакомительная часть пройдена, молодцы! А теперь вы сами должны определиться, какого животного будете лепить. Перед вами лежат схемы лепки животных: слона, жирафа, зебры, крокодила, гепарда и т.д.
Посмотрите внимательно, каким способом лепки выполнены схемы?
-Воспитанники. Комбинированным. (Использование в лепке два разных способа: пластический и конструктивный). - Правильно. А давайте вспомним как это?
- Воспитанники. Это когда фигурки лепятся с использованием двух разных способов вместе, то есть один способ дополняется другим.
- Молодцы, помните. Сегодня мы закрепим наши знания на деле. Приступаем к лепке животных.
4.Практическая часть.
- Вижу, что все определились с выбором животного (Каждый воспитанник выбирает себе животного для лепки: слона, гепарда, жирафа, льва и так далее) и лепка идет полным ходом. Педагог ходит и проверяет, все ли у всех получается. Кому требуется помощь – помогает.
Ребята давайте немного отвлечемся от работы и отдохнем.
Физкультминутка. Звучит музыка «Африканские барабаны»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и – наклонились
На пол руки положили.
А теперь наклоном вниз
Погуляем хорошенько.
Встанем, выдохнем, вдохнём
И места свои займём. Продолжается занятие лепкой объемной скульптуры животных.
5.Закрепление и рефлексия.
- Мы узнали, что животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен.
Проверим, что вы запомнили?
Давайте поиграем.
Игра называется «Найди лишнее слово».
Задание №1.
Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник.
Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.
Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.
Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.
Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.
Носорог – опасный, маленький, толстый.
Ответы:
Воспитанники. Крокодил не может быть ласковым, потому, что он – хищник.
Бегемот толстый, тяжёлый, травоядный, а не длинноносый.
Носорог – опасный, толстый, а не маленький
Жираф не длиннохвостый, потому, что у него короткий хвост
У обезьяны нет копыт.
Слон – большой, ушастый, сильный, а не рогатый.
Задание № 2.
Внимательно послушайте и постарайтесь определить, что из сказанного будет истинное, а что ложное.
У жирафа самая длинная шея (+).
Слон – самое крупное животное саванн и тропических пустынь (+).
Львы питаются травой (-)
(Это высказывание ложно, потому, что львы хищные животные и питаются мясом).
У крокодила острые зубы (+)
(Это высказывание истинно, потому, что крокодилы – хищники и для их питания нужны острые зубы).
Обезьяны сами учат своих детей писать и читать (-)
(Это высказывание ложно, потому, что животные не умеют читать и писать).
Крокодилята появляются из яиц (+)
(Это высказывание истинно, потому, что крокодилы откладывают яйца).
Верблюд может длительное время переносить жажду(+)
(Это высказывание истинно, потому, что горбы помогают ему обходиться без воды).
Задание № 3. - Работа с терминами «дать определения»: флора, фауна, материк, хищники,
травоядные.
Воспитанники дают определения терминам.
6. Итог занятия
- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности.
Какие у вас возникли вопросы?
- Задают учителю вопрос.
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- Несколько воспитанников высказывают мнение, о том, как и насколько, усвоили данную тему. Они ставят себе оценку.
- Оцениваю работу воспитанников на уроке.
8.Уборка рабочего места.
- Спасибо за урок ребята, а теперь дружно уберем свои рабочие места. До свидания ребята, до следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки про животных Африки
Презентация с загадками животных сафари с анимированными отгадками. Подойдет как для начальной школы, так и для дошколят...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Животный мир Африки"
Подробный конспект урока по теме: "Животный мир Африки" с применением электронных образовательных ресурсов. В конспекте указаны ссылки на электронные сайты. ...
Животные Африки
Презентация позволяет расширить знания по окружающему миру на уроках в 4 классе...
Презентация "Животные Африки"
Презентация по окружающему миру на тему: "Животные Африки" (подготовил ученик 2 класса Козлов Александр)....
Презентация к уроку по окружающему миру "Животный мир Африки"
Презентация к уроку по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана во 2 классе "Животный мир Африки" по программе "Школа 2100"...
Урок "Животные дальних стран" (Африка)
Урок по предмету Окружющий мир....
Презентация "Животный мир Африки"
Презентация представлена в форме игры и разделена на 3 части: география, герои мультфильмов и дикие животные Африки....