Презентация ИКТ на уроках в начальной школе.
презентация к уроку на тему

Наталья Назипова

Начальная школа – это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов, который должен не только научить читать, писать, заложить основы духовности ребенка и обучить способам учебной деятельности, но и научить работать с  информацией, применять новые информационные технологии и средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_tekhnologii.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взнуздаева Наталья александровна- учитель начальной школы Гбоу г. Москвы сош № 2057 ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2

Начальная школа – это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов, который должен не только научить читать, писать, заложить основы духовности ребенка и обучить способам учебной деятельности, но и научить работать с информацией, применять новые информационные технологии и средства обучения.

Слайд 3

Одними из средств обучения в современной школе согласно новым стандартам становятся:

Слайд 4

Ресурсы ИКТ, используемые на уроках в начальной школе Мультимедийные презентации Диски с интерактивными программами Web - сайты

Слайд 5

Возможности использования ИКТ в начальной школе: Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.) Создание презентаций на определенную тему по учебному материалу. Использование готовых программных продуктов. Поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке уроков, внеклассного мероприятия, самообразования. Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания . Создание текстовых работ. Обобщение методического опыта в электронном виде.

Слайд 6

Цели использования ИКТ: повысить мотивацию обучения; повысить эффективность процесса обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков; своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; планировать и систематизировать свою работу; использовать как средство самообразования качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Слайд 7

Основные направления информатизации начального образования: использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.); проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями); осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.

Слайд 8

Применение ИКТ дает возможность более доступно учить чему-то новому; качественно объяснить новый материал; сэкономить время на повторение пройденного; позволяет воспринимать лучше, т.к. зрительное восприятие дает объёмное и полное запоминание новой темы. Поэтому даже самая сложная тема быстрее воспринимается обучающимися, причем не только успевающими, но и отстающими; даёт возможность представить уникальные материалы (картины, рукописи, видеофрагменты, звукозаписи и.д.); повышает интерес к учебному процессу.

Слайд 9

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Слайд 10

ЗАПОМИНАНИЕ МАТЕРИАЛА (с использованием ИКТ) Запоминание материала (ИКТ) Усваиваемый материал Метод Ученик Степень усвоенного Устное изложение + Визуализация + Интерактивные обучающие программы Озвучение Показ Взаимо - действие Услышал Увидел Работал 75 %

Слайд 11

Учитель или компьютер Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его Разумное использование компьютера на уроке продвигает детей в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение

Слайд 12

Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Уроки, на которых использование ИКТ не средство обучения , а сама цель - малоэффективны.

Слайд 13

Негативные последствия воздействия средств ИКТ на субъектов образовательного процесса Индивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса - преподавателей и учащихся, учащихся между собой - и предлагает им суррогат общения в виде “диалога с компьютером”. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Слайд 14

Санпин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Класс Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках 1-2 10 15 15 15 20 10 3-4 15 20 20 15 20 15 5-7 20 25 25 20 25 20 8-11 25 30 30 25 25 25

Слайд 15

Мастер-Тест http://master-test .net Онлайн-сервис «Мастер-Тест» позволяет создавать тесты. Сервис бесплатный и довольно функциональный. Он позволяет как составлять тесты, так и проводить тестирование в режиме онлайн . Тестирование доступно без регистрации, после прохождения теста на странице выводятся следующие результаты: количество пройденных тестовых заданий, количество правильных ответов, оценка, а также можно посмотреть допущенные ошибки и правильные ответы в каждом ТЗ. Для составления тестов необходима регистрация. Зарегистрированному пользователю доступно составление всех основных видов тестовых заданий: на выбор правильного ответа (единичного, множественного), на установление последовательности и соответствия, на ввод слов с клавиатуры.

Слайд 16

Русский сервис создания пазлов Puzzle It Ссылка: http://puzzleit.org/

Слайд 17

Генератор ребусов http:// rebus1.com /

Слайд 18

Как составить кроссворд онлайн из набора слов и скачать в Word ? Если у вас есть готовый набор слов, которые должны быть в кроссворде, воспользуйтесь сервисом составления кроссворда онлайн из слов – CROSS Ссылка: http://cross.highcat.org/ru_RU/ Слева введите набор своих слов, установите размер кроссворда в клетках (по умолчанию – 25 клеток) и нажмите кнопку Создать кроссворд .

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение презентации PowerPoint на уроках в начальной школе

Статья содержит информацию о целях, назначении, преимуществах использования информационных технологий и использования презентации PowerPoint  на современном уроке в начальной школе...

Презентация "Здоровьесбережение на уроках в начальной школе"

В презентации содержится материал по здоровосберегающим технологиям....

Презентация "Моделирование современного урока в начальной школе"

Презентация " Моделирование современного урока в начальной школе"...

Презентация "Моделирование современного урока в начальной школе"

Презентация была подготовлена для выступления на городском методическом объединении учителей начальных классов....

По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...

Презентации и разработки уроков в начальной школе

Дорогие коллеги! В данном разделе вы можете воспользоваться презентациями  и разработками уроков в начальной школе...

Презентация "Неделя открытых уроков в начальной школе"

В этой презентации показан материал, как проходили  открытые уроки в нашей школе....