Работы для олимпиад 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) на тему
Работы для олимпиад (окружающий мир, русский язык, математика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по русскому языку 4 класс | 23.11 КБ |
Олимпиада по математике 4 класс | 21.28 КБ |
Олимпиада по окружающему миру 4 класс | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
Ф.И. _________________________________________ Класс ______________________
1. Запиши данные слова в родительном падеже.
Чулки - __________________________________
Туфли - _________________________________
Апельсины - _____________________________
Рельсы - ________________________________
Носки - _________________________________
2. К данным фразеологизмам подбери близкий по значению глагол, в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса - ____________________________________
Обведёшь вокруг пальца - _____________________________________
Пропускает мимо ушей - ______________________________________
Зарубить на носу - ____________________________________________
Гонять лодыря - ______________________________________________
3. Из данных слов составь и запиши 3 пословицы.
С, дружит, не, правда, ложью, дорожить, дружном, в, дружбой, дела, спорятся, коллективе, умей.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Замени слова в скобках синонимами.
(Зазвенели) ___________________________ по скатам ручьи.
(Надулись) ___________________________ на деревьях смолистые почки.
На поляне (раскрылись) ____________________________ подснежники.
Тихо (веет) _________________________ тёплый ветерок.
Ласково (глядит) ______________________ весеннее солнышко.
5.Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом. ___________________________________________
Шайбы по весне считают. ______________________________________
Когда в соседях согласья нет. ____________________________________
6.Найдите в каждой строке четвертое «лишнее» слово, подчеркните его.
Кратко объясните свой выбор.
Деревня, лошадь, девочка, лиса ____________________________________________
________________________________________________________________________
Скатерть, тополь, конь, день _______________________________________________
________________________________________________________________________
Грустный, мрачный, веселый, унылый_______________________________________
________________________________________________________________________
7.Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Лик + пена = _____________________________
2. Иск + том = ______________________________
3. Кожа + ворон = ___________________________
8. Какой частью речи являются выделенные слова?
а) Я мою руки. (__________________)
б) Ваня помог принести мою сумку. (________________________)
в) На пологом холме росли крупные ромашки.(__________________________)
г) Кровать украсили легким белым пологом. (__________________________)
9. Определи известные тебе части речи в предложении. Подчеркни грамматическую
основу.
Вероокая трышь грузло окисляла закорявку
10. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
Килограммы - _____________________________________________
апельсины - _______________________________________________
сапоги - ___________________________________________________
помидоры - ________________________________________________
ботинки - _________________________________________________
11.Помоги Крошу разбить существительные с суффиксом _ец на три столбика:
Хлебец, хитрец, кавказец, гонец, любимец, испанец, столбец, борец, красавец, канадец.
1.________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку
4 класс ОТВЕТЫ
1. Запиши данные слова в родительном падеже.
Чулки - чулок
Туфли - туфель
Апельсины - апельсинов
Рельсы - рельсов
Носки – носков 5 баллов (по 1 баллу)
2. К данным фразеологизмам подбери близкий по значению глагол, в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса - МЕШАЕТ
Обведёшь вокруг пальца - ОБМАНЕШЬ
Пропускает мимо ушей – НЕ СЛУШАЕТ
Зарубить на носу - ЗАПОМНИТЬ
Гонять лодыря – БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ 5 баллов (по 1 баллу)
3. Из данных слов составь и запиши 3 пословицы.
С, дружит, не, правда, ложью, дорожить, дружном, в, дружбой, дела, спорятся, коллективе, умей.
ПРАВДА С ЛОЖЬЮ НЕ ДРУЖИТ.
В ДРУЖНОМ КОЛЛЕКТИВЕ ДЕЛА СПОРЯТСЯ.
УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ.
4 балла (по 1 баллу)
4. Замени слова в скобках синонимами.
(Зазвенели) ЗАЖУРЧАЛИ по скатам ручьи.
(Надулись) НАБУХЛИ на деревьях смолистые почки.
На поляне (раскрылись) РАСПУСТИЛИСЬ подснежники.
Тихо (веет) ДУЕТ тёплый ветерок.
Ласково (глядит) СМОТРИТ весеннее солнышко. 5 баллов (по 1 баллу)
5. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки.
Готовь лыжи летом. - Готовь сани летом.
Шайбы по весне считают. - Цыплят по осени считают.
Когда в соседях согласья нет. - Когда в товарищах согласья нет. 3 балла
6. Найдите в каждой строке четвертое «лишнее» слово, подчеркните его. Кратко объясните свой выбор.
Деревня, лошадь, девочка, лиса (одушевлённые – неодушевлённые) 2
Скатерть, тополь, конь, день (ж.- м. род) 2
Грустный, мрачный, веселый, унылый (синонимы – антонимы) 2
1 балл за выделенное лишнее слово + 1 балл за доказательство, итого 2 балла
7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Лик + пена = пеналик 2
2. Иск + том = мостик 2
3. Кожа + ворон = жаворонок 2
8. Какой частью речи являются выделенные слова?
а) Я мою руки. (глагол)
б) Ваня помог принести мою сумку. (местоимение)
в) На пологом холме росли крупные ромашки.(прилагательное)
г) Кровать украсили легким белым пологом. (существительное) ( 4 балла)
9. Ответ: прилаг., сущ., нареч., глаг., сущ.. Трыш окисляла. (2 балла)
10. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
Килограммы - _____________________________________________
апельсины - _______________________________________________
сапоги - ___________________________________________________
помидоры - ________________________________________________
ботинки - _________________________________________________
Всего 5
11.Помоги Крошу разбить существительные с суффиксом -ец на три столбика:
Хлебец, хитрец, кавказец, гонец, любимец, испанец, столбец, борец, красавец, канадец.
1. хлебец, столбец.
2. кавказец, испанец, канадец.
3. хитрец, борец, красавец, любимец, гонец.
За каждое верное слово 1
Максимальное количество баллов за задание 10
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 4 класс
Ф.И. ___________________________________________________Класс_______________
1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
Ответ: ____________________________________________________________________
4. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
Ответ:
5. Сколько всего квадратов?
_____________ квадратов
6. В классе 28 детей. Из них - 15 ходят на вокал, 12 - ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какое число получится, если сложить 111 тысяч, 111 сотен, 111 единиц? Запиши число.
8. Найди значение выражения:
258 – 216 : 9 +18 · 3
Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,
чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.
9. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
10. «Взломай» код!
Каждая буква алфавита представлена каким-то числом:
А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______;
Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____;
В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______;
Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____;
Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.
А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.
Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26,
17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23.
11. Реши задачу:
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее,
чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?
Олимпиада по математике 4 класс
1.Ответ:
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
2. Ответ: 50 х 9=450 (м)
3. Ответ: в 4 раза.
4. Ответ:
1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
5.10+4= 14 квадратов
6. Найдём, сколько детей посещают в кружки. 15+12=27.
Из этого вычитаем 5 детей, которые занимаются в двух кружках: 27-5=22.
Теперь можно найти, сколько детей не посещают никакие кружки: 28-22=6 (детей).
7. 111.000 + 11.100 + 111 = 122.211Ответ: 122 211
8. Значение выражения 288
В выражении поставлены скобки 258 – (216 : 9 +18 · 3)
Верно найдено значение нового выражения 180
9. Ответ: 1) 9; 2) 21; 3) 6; 4) 18; 5) 50; .
10.
А-3 Е - 8 Й – 13 О – 18 У - 23 Ш - 28 Э - 33
Б-4 Ё - 9 К – 14 П - 19 Ф - 24 Щ - 29 Ю - 34
В-5 Ж - 10 Л – 15 Р - 20 Х - 25 Ъ - 30 Я - 35
Г-6 З - 11 М – 16 С - 21 Ц - 26 Ы - 31
Д-7 И - 12 Н- 17 Т - 22 Ч - 27 Ь - 32 . 10 баллов
11.По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке. Количество баллов – 12, если приведено логическое рассуждение (таблица или схема); 8 – если записан только ответ
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
4 КЛАСС
Класс________ Ф.И. __________________________________________
1. Соедини стрелками части предложений.
Олень, медведь, лиса, волк… - это животные тундры.
Песец, волк… - это животные лесов.
Заяц, олень… - это хищники.
Песец, лемминг… - это растительноядные животные
2. Кто где живет? Соедини стрелкой.
Кабан
Коростель - в поле;
Хомяк
Крот - в лесу;
Енот
Канюк - на лугу.
3. Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в слове можно использовать только один раз.
И В Р Е О Н Л С К Ь Т А Ы
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?
_______________________________________________________________________
5. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым? Почему?
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
- Выловили всех раков - Вода в водоёме стала мутной
- Выловили все ракушки - В водоёме стало много больных рыб
(двустворчатых моллюсков)
- Зимой рыбаки наделали дырок во льду Зимой рыбаки наделали дырок во льду - Начинается образование болот
- Всё озеро заросло камышами, - В воду поступает кислород
водорослями для дыхания рыб
7.Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев:
| ||||||||||
8. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница
9. Подумай и допиши.
а) Самая длинная река в Европе - ___________________.
б) Самая высокая гора в Европе – ____________________.
в) Самое большое в мире солёное озеро –____________________.
г) Территория какой страны самая большая в мире?__________________.
10. Найди в этом шуточном стихотворении название пяти рек России.
Иволга думала
Иволга готовила снадобье.
- Эх, Жигули мне бы надобны,
а то для огня не хватает полена,
В клюве нести его - это не дело!
Иль привезти мне машиной КАМАЗа
Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!
Ответ: ________________________________________________________________________
11. Блиц-турнир. 4 балла
- Газ, необходимый для жизни растений. ________________________
- Самая большая африканская пустыня. __________________________
- Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. ____________________________________________________________________
- Кто спит вниз головой? _______________________________________
- У какой птицы мешок под клювом? ______________________________
- Какие кошачьи живут семьями? _________________________________
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Ответы 4 КЛАСС
1. Соедини стрелками части предложений. (по 1 баллу)
Олень, медведь, лиса, волк… - это животные тундры.
Песец, волк… - это животные лесов.
Заяц, олень… - это хищники.
Песец, лемминг… - это растительноядные животные
2. Кто где живёт? Соедини стрелками. (по 1 баллу)
Кабан
Коростель - в поле;
Хомяк
Крот - в лесу;
Енот
Канюк - на лугу.
3.Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в слове можно использовать только один раз.
И В Р Е О Н Л С К Ь Т А Ы По 0, 3 балла за слово.
Лось, рысь, олень, енот, лиса, крот, волк, кот, вол и т. д.
4. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету? 1 балла
Ответ: с помощью ветра.
5. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым? 2 балла
Ответ: нет, полезными ископаемыми являются лишь те вещества, которые с помощью современной техники могут быть использованы в народном хозяйстве.
6. Укажи стрелкой, что к чему приводит. (по 0,1 баллу за правильное соединение)
- Выловили всех раков - Вода в водоёме стала мутной
- Выловили все ракушки - В водоёме стало много больных рыб
(двустворчатых моллюсков)
- Зимой рыбаки наделали дырок во льду - Начинается образование болот
- Всё озеро заросло камышами, - В воду поступает кислород
водорослями для дыхания рыб
7.Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев: 2,5 балла
к | л | ё | ||||||||
о | с | и | а | |||||||
с | о | с | н | а | ||||||
я | с | е | ь | |||||||
л | и | с | т | в | е | н | и | ц | а |
8. Распредели растения по ярусам, записывая их номера. 4 балла
Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница
9. Подумай и допиши. 4 балла.
а) Самая длинная река в Европе - Волга.
б) Самая высокая гора в Европе – Эльбрус (5642м).
в) Самое большое в мире солёное озеро – Каспийское море.
г) Территория какой страны самая большая в мире? России.
- Найди в этом шуточном стихотворении название пяти рек России. 2,5 балла
Иволга думала
Иволга готовила снадобье.
- Эх, Жигули мне бы надобны,
а то для огня не хватает полена,
В клюве нести его - это не дело!
Иль привезти мне машиной КАМАЗа
Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!
11. Блиц-турнир. 4 балла.
- Газ, необходимый для жизни растений. (Углекислый)
- Самая большая африканская пустыня. (Сахара)
- Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. (Экватор)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
- Какие кошачьи живут семьями? (Львы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"
Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Гос.работа.Окружная олимпиада по окружающему миру(1-4 классы).Положение.
Задания окружной олимпиады по окружающему миру для 1-4 классов....
Гос.работа.Окружная олимпиада по окружающему миру(1-4 классы).
Задания окружной олимпиады по окружающему миру для 1-4 классов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Папка по воспитательной работе в 1 классе, календарно-тематическое планирование работы по направлениям, работа с родителями, со слабоуспевающими учениками
Папка по воспитательной работе в 1 классе...
Контрольно-измерительные материалы по математике:контрольная работа за 2 класс, входная контрольная работа в 3 классе.
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс. В контрольной работе проверяются: умение решать задачи в два действия (на уменьшение и на увеличение числа, и на нахождение целой части);уме...