Работы для олимпиад 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Акиняева Ольга Ивановна

Работы для олимпиад (окружающий мир, русский язык, математика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

Ф.И. _________________________________________  Класс ______________________

1. Запиши данные слова в родительном падеже.

            Чулки - __________________________________

            Туфли - _________________________________

            Апельсины - _____________________________

            Рельсы - ________________________________

            Носки - _________________________________

2. К данным фразеологизмам подбери близкий по значению глагол, в том же лице и числе.

            Вставляет палки в колёса - ____________________________________

            Обведёшь вокруг пальца - _____________________________________

            Пропускает мимо ушей - ______________________________________

            Зарубить на носу - ____________________________________________

            Гонять лодыря - ______________________________________________

3. Из данных слов составь и запиши 3 пословицы.

            С, дружит, не, правда, ложью, дорожить, дружном, в, дружбой, дела, спорятся, коллективе, умей.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ 

4. Замени слова в скобках синонимами.

            (Зазвенели) ___________________________ по скатам ручьи.

            (Надулись) ___________________________ на деревьях смолистые почки.

            На поляне (раскрылись) ____________________________ подснежники.

            Тихо (веет) _________________________ тёплый ветерок.

            Ласково (глядит) ______________________ весеннее солнышко.

5.Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

        Готовь лыжи летом. ___________________________________________

        Шайбы по весне считают. ______________________________________

        Когда в соседях согласья нет. ____________________________________

                      6.Найдите в каждой строке четвертое «лишнее» слово, подчеркните его.

Кратко объясните свой выбор.

Деревня, лошадь, девочка, лиса ____________________________________________

________________________________________________________________________

Скатерть, тополь, конь, день _______________________________________________

________________________________________________________________________

Грустный, мрачный, веселый, унылый_______________________________________

________________________________________________________________________

                     7.Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

                1. Лик + пена = _____________________________

                2. Иск + том = ______________________________

                3. Кожа + ворон = ___________________________

8. Какой частью речи являются выделенные слова?

а) Я мою руки. (__________________)    

б) Ваня помог принести мою сумку. (________________________)  

в) На пологом холме росли крупные ромашки.(__________________________)

                      г) Кровать украсили легким белым пологом. (__________________________)

                      9. Определи известные тебе части речи в предложении. Подчеркни грамматическую    

                          основу. 

                                     Вероокая   трышь  грузло  окисляла  закорявку

                     10. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы - _____________________________________________

апельсины - _______________________________________________

сапоги - ___________________________________________________

помидоры - ________________________________________________

ботинки - _________________________________________________

                                                                                                                     

11.Помоги Крошу разбить существительные с суффиксом  _ец  на  три столбика:

Хлебец, хитрец, кавказец, гонец, любимец, испанец, столбец, борец, красавец, канадец.

1.________________________________________________________

2. ________________________________________________________

     3. ________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку

4 класс  ОТВЕТЫ

1. Запиши данные слова в родительном падеже.

            Чулки - чулок

            Туфли - туфель

            Апельсины - апельсинов

            Рельсы - рельсов

            Носки – носков                                                5 баллов (по 1 баллу)

2. К данным фразеологизмам подбери близкий по значению глагол, в том же лице и числе.

            Вставляет палки в колёса - МЕШАЕТ

            Обведёшь вокруг пальца - ОБМАНЕШЬ

            Пропускает мимо ушей – НЕ СЛУШАЕТ

            Зарубить на носу - ЗАПОМНИТЬ

            Гонять лодыря – БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ                         5 баллов (по 1 баллу) 

3. Из данных слов составь и запиши 3 пословицы.

            С, дружит, не, правда, ложью, дорожить, дружном, в, дружбой, дела, спорятся, коллективе, умей.

            ПРАВДА С ЛОЖЬЮ НЕ ДРУЖИТ.

            В ДРУЖНОМ КОЛЛЕКТИВЕ ДЕЛА СПОРЯТСЯ.

            УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ.

                                                                            4 балла (по 1 баллу)

  4. Замени слова в скобках синонимами.

            (Зазвенели) ЗАЖУРЧАЛИ по скатам ручьи.

            (Надулись) НАБУХЛИ  на деревьях смолистые почки.

            На поляне (раскрылись) РАСПУСТИЛИСЬ подснежники.

            Тихо (веет) ДУЕТ тёплый ветерок.

            Ласково (глядит) СМОТРИТ весеннее солнышко.      5 баллов (по 1 баллу)

 5. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки.

Готовь лыжи летом.                  -        Готовь сани летом.                                                

Шайбы по весне считают.        -        Цыплят по осени считают.                                     

Когда в соседях согласья нет.  -         Когда в товарищах согласья нет.      3 балла                      

6. Найдите в каждой строке четвертое «лишнее» слово, подчеркните его. Кратко объясните свой выбор.

Деревня, лошадь, девочка, лиса (одушевлённые – неодушевлённые)                                   2

Скатерть, тополь, конь, день (ж.- м. род)                                                                                 2

Грустный, мрачный, веселый, унылый  (синонимы – антонимы)                                          2

1 балл  за выделенное лишнее слово + 1 балл за доказательство, итого 2 балла

7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1. Лик + пена = пеналик                                                                                                              2

2. Иск + том = мостик                                                                                                                  2

3. Кожа + ворон = жаворонок                                                                                                     2

8. Какой частью речи являются выделенные слова?

а) Я мою руки. (глагол)    

б) Ваня помог принести мою сумку. (местоимение)  

в) На пологом холме росли крупные ромашки.(прилагательное)

г) Кровать украсили легким белым пологом. (существительное)  ( 4 балла)

9. Ответ: прилаг., сущ., нареч., глаг., сущ.. Трыш окисляла.  (2 балла)

10.        Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы - _____________________________________________

апельсины - _______________________________________________

сапоги - ___________________________________________________

помидоры - ________________________________________________

ботинки - _________________________________________________

                                                                                                                    Всего 5  

11.Помоги Крошу разбить существительные с суффиксом  -ец  на  три столбика:

Хлебец, хитрец, кавказец, гонец, любимец, испанец, столбец, борец, красавец, канадец.

1. хлебец, столбец.

2. кавказец, испанец, канадец.

3. хитрец, борец, красавец, любимец, гонец.

За каждое верное слово                                                                                                            1

Максимальное количество баллов за задание                                                            10

                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 4 класс

Ф.И. ___________________________________________________Класс_______________

1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Ответ: ____________________________________________________________________

4. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Ответ:

5. Сколько всего квадратов?

_____________ квадратов

6. В классе 28 детей. Из них - 15 ходят на вокал, 12 - ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какое число получится, если сложить 111 тысяч, 111 сотен, 111 единиц? Запиши число.

8. Найди значение выражения:

 258 – 216 : 9 +18 · 3

 Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,  

 чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.

9. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

10. «Взломай» код!

Каждая буква алфавита представлена каким-то числом:

А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______;

Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____;

В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______;

Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____;

Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.

Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26,

17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23.

11. Реши задачу:

Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее,

чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?

Олимпиада по математике 4 класс

1.Ответ: 

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

2. Ответ:   50 х 9=450 (м)

3. Ответ: в 4 раза.

4. Ответ:

        1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин

        2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

5.10+4= 14  квадратов

6. Найдём, сколько детей посещают в кружки. 15+12=27.
Из этого вычитаем 5 детей, которые занимаются в двух кружках: 27-5=22.
Теперь можно найти, сколько детей не посещают никакие кружки: 28-22=6 (детей).

7. 111.000 + 11.100 + 111 = 122.211Ответ: 122 211

8. Значение выражения                        288                                                                                      

В выражении поставлены скобки   258 – (216 : 9 +18 · 3)                                                        

Верно найдено значение нового выражения      180                                                                  

9. Ответ: 1) 9;  2) 21;  3) 6;  4) 18;  5) 50;  .

10. 

А-3 Е - 8 Й – 13 О – 18 У - 23 Ш - 28 Э - 33

Б-4 Ё - 9 К – 14 П - 19 Ф - 24 Щ - 29 Ю - 34

В-5 Ж - 10 Л – 15 Р - 20 Х - 25 Ъ - 30 Я - 35

Г-6 З - 11 М – 16 С - 21 Ц - 26 Ы - 31

Д-7 И - 12 Н- 17 Т - 22 Ч - 27 Ь - 32 .                                     10 баллов

  11.По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке. Количество баллов – 12, если приведено логическое рассуждение (таблица или схема); 8 – если записан только ответ



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

Класс________ Ф.И. __________________________________________

1. Соедини стрелками части предложений.

Олень, медведь, лиса, волк…                 - это животные тундры.

Песец, волк…                                            - это животные лесов.

Заяц, олень…                                             - это хищники.

Песец, лемминг…                                  - это растительноядные животные

2. Кто где живет? Соедини стрелкой.

Кабан

Коростель                            - в поле;

Хомяк

Крот                                     - в лесу;

Енот

Канюк                                  - на лугу.

3. Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в слове  можно использовать только один раз.

И  В  Р  Е  О  Н  Л  С  К  Ь  Т  А  Ы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   

4. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?

_______________________________________________________________________

5. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым? Почему?

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6. Укажи стрелкой, что к чему приводит. 

-  Выловили всех раков                                     - Вода в водоёме стала мутной

-  Выловили все ракушки                                 - В водоёме стало много больных рыб

   (двустворчатых моллюсков)

- Зимой рыбаки наделали дырок во льду                    Зимой рыбаки наделали дырок во льду               - Начинается образование болот

- Всё озеро заросло камышами,                       - В воду поступает кислород

  водорослями                                                        для дыхания рыб

7.Поставь в клетках буквы так, включая букву  «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев:  

        

8. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                          1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________                    5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________                    9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________                        12.ветреница

 9.  Подумай и допиши.    

                  а) Самая длинная река в Европе -  ___________________.

                  б) Самая высокая гора в Европе – ____________________.

                  в) Самое большое в мире солёное озеро –____________________.

                  г)  Территория какой страны самая большая в мире?__________________.

10. Найди в этом шуточном стихотворении название пяти рек России.  
Иволга думала 
Иволга
 готовила снадобье.
- Эх, Жигули мне бы надобны,
а то для огня не хватает полена,
В клюве нести его - это не дело!
Иль привезти мне машиной КАМАЗа
Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!

Ответ: ________________________________________________________________________

     11.  Блиц-турнир.  4 балла

  1. Газ, необходимый для жизни растений. ________________________
  2. Самая большая африканская пустыня. __________________________
  3. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. ____________________________________________________________________
  4. Кто спит вниз головой? _______________________________________
  5. У какой птицы мешок под клювом? ______________________________
  6. Какие кошачьи живут семьями? _________________________________

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Ответы 4 КЛАСС  

1. Соедини стрелками части предложений. (по 1 баллу)

Олень, медведь, лиса, волк…                 - это животные тундры.

Песец, волк…                                            - это животные лесов.

Заяц, олень…                                             - это хищники.

Песец, лемминг…                                      - это растительноядные животные

2. Кто где живёт? Соедини стрелками. (по 1 баллу)

Кабан

Коростель                            - в поле;

Хомяк

Крот                                     - в лесу;

Енот

Канюк                                  - на лугу.

3.Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в слове можно использовать только один раз.

И  В  Р  Е  О  Н  Л  С  К  Ь  Т  А  Ы           По 0, 3 балла за слово.

Лось, рысь, олень, енот, лиса, крот, волк, кот, вол и т. д.       

4. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету? 1 балла

Ответ: с помощью ветра.

5. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым? 2 балла

Ответ: нет, полезными ископаемыми являются лишь те вещества, которые с помощью современной техники могут быть использованы в народном хозяйстве.

6. Укажи стрелкой, что к чему приводит. (по 0,1 баллу за правильное соединение)

-  Выловили всех раков                               - Вода в водоёме стала мутной

-  Выловили все ракушки                            - В водоёме стало много больных рыб

   (двустворчатых моллюсков)

- Зимой рыбаки наделали дырок во льду   - Начинается образование болот

- Всё озеро заросло камышами,                   - В воду поступает кислород

  водорослями                                                  для дыхания рыб

7.Поставь в клетках буквы так, включая букву  «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев:         2,5 балла

к

л

ё

о

с

и

а

с

о

с

н

а

я

с

е

ь

л

и

с

т

в

е

н

и

ц

а

8. Распредели растения по ярусам, записывая их номера. 4 балла

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница  

  9.  Подумай и допиши.    4 балла.

                  а) Самая длинная река в Европе -  Волга.

                  б) Самая высокая гора в Европе – Эльбрус  (5642м).

                  в) Самое большое в мире солёное озеро – Каспийское море.

                  г)  Территория какой страны самая большая в мире?  России.

  1. Найди в этом шуточном стихотворении название пяти рек России.   2,5 балла

    Иволга думала 
    И
    волга готовила снадобье.
    - Эх, Жигули мне бы надобны,
    а то для огня не хватает по
    лена,
    В клюве нести его - это не дело!
    Иль привезти мне машиной
    КАМАЗа
    Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!

      11.  Блиц-турнир.   4 балла.

  1. Газ, необходимый для жизни растений. (Углекислый)
  2. Самая большая африканская пустыня. (Сахара)
  3. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. (Экватор)
  4. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  5. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
  6. Какие кошачьи живут семьями? (Львы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"

Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....

Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. (Методические рекомендации и упражнения из опыта работы учителя начальных классов)

Как научить детей писать грамотно? Как объяснить одно из самых сложных правил русского языка так, чтобы всем детям  было понятно? Как развить орфографическую зоркость? Эти вопросы задает себе каж...

Гос.работа.Окружная олимпиада по окружающему миру(1-4 классы).Положение.

Задания окружной олимпиады по окружающему миру для 1-4 классов....

Гос.работа.Окружная олимпиада по окружающему миру(1-4 классы).

Задания окружной олимпиады по окружающему миру для 1-4 классов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....