Работы для олимпиад 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Акиняева Ольга Ивановна

Работы для олимпиад (окружающий мир, русский язык, математика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

Ф.И. _________________________________________  Класс ______________________

1. Запиши данные слова в родительном падеже.

            Чулки - __________________________________

            Туфли - _________________________________

            Апельсины - _____________________________

            Рельсы - ________________________________

            Носки - _________________________________

2. К данным фразеологизмам подбери близкий по значению глагол, в том же лице и числе.

            Вставляет палки в колёса - ____________________________________

            Обведёшь вокруг пальца - _____________________________________

            Пропускает мимо ушей - ______________________________________

            Зарубить на носу - ____________________________________________

            Гонять лодыря - ______________________________________________

3. Из данных слов составь и запиши 3 пословицы.

            С, дружит, не, правда, ложью, дорожить, дружном, в, дружбой, дела, спорятся, коллективе, умей.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ 

4. Замени слова в скобках синонимами.

            (Зазвенели) ___________________________ по скатам ручьи.

            (Надулись) ___________________________ на деревьях смолистые почки.

            На поляне (раскрылись) ____________________________ подснежники.

            Тихо (веет) _________________________ тёплый ветерок.

            Ласково (глядит) ______________________ весеннее солнышко.

5.Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

        Готовь лыжи летом. ___________________________________________

        Шайбы по весне считают. ______________________________________

        Когда в соседях согласья нет. ____________________________________

                      6.Найдите в каждой строке четвертое «лишнее» слово, подчеркните его.

Кратко объясните свой выбор.

Деревня, лошадь, девочка, лиса ____________________________________________

________________________________________________________________________

Скатерть, тополь, конь, день _______________________________________________

________________________________________________________________________

Грустный, мрачный, веселый, унылый_______________________________________

________________________________________________________________________

                     7.Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

                1. Лик + пена = _____________________________

                2. Иск + том = ______________________________

                3. Кожа + ворон = ___________________________

8. Какой частью речи являются выделенные слова?

а) Я мою руки. (__________________)    

б) Ваня помог принести мою сумку. (________________________)  

в) На пологом холме росли крупные ромашки.(__________________________)

                      г) Кровать украсили легким белым пологом. (__________________________)

                      9. Определи известные тебе части речи в предложении. Подчеркни грамматическую    

                          основу. 

                                     Вероокая   трышь  грузло  окисляла  закорявку

                     10. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы - _____________________________________________

апельсины - _______________________________________________

сапоги - ___________________________________________________

помидоры - ________________________________________________

ботинки - _________________________________________________

                                                                                                                     

11.Помоги Крошу разбить существительные с суффиксом  _ец  на  три столбика:

Хлебец, хитрец, кавказец, гонец, любимец, испанец, столбец, борец, красавец, канадец.

1.________________________________________________________

2. ________________________________________________________

     3. ________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку

4 класс  ОТВЕТЫ

1. Запиши данные слова в родительном падеже.

            Чулки - чулок

            Туфли - туфель

            Апельсины - апельсинов

            Рельсы - рельсов

            Носки – носков                                                5 баллов (по 1 баллу)

2. К данным фразеологизмам подбери близкий по значению глагол, в том же лице и числе.

            Вставляет палки в колёса - МЕШАЕТ

            Обведёшь вокруг пальца - ОБМАНЕШЬ

            Пропускает мимо ушей – НЕ СЛУШАЕТ

            Зарубить на носу - ЗАПОМНИТЬ

            Гонять лодыря – БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ                         5 баллов (по 1 баллу) 

3. Из данных слов составь и запиши 3 пословицы.

            С, дружит, не, правда, ложью, дорожить, дружном, в, дружбой, дела, спорятся, коллективе, умей.

            ПРАВДА С ЛОЖЬЮ НЕ ДРУЖИТ.

            В ДРУЖНОМ КОЛЛЕКТИВЕ ДЕЛА СПОРЯТСЯ.

            УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ.

                                                                            4 балла (по 1 баллу)

  4. Замени слова в скобках синонимами.

            (Зазвенели) ЗАЖУРЧАЛИ по скатам ручьи.

            (Надулись) НАБУХЛИ  на деревьях смолистые почки.

            На поляне (раскрылись) РАСПУСТИЛИСЬ подснежники.

            Тихо (веет) ДУЕТ тёплый ветерок.

            Ласково (глядит) СМОТРИТ весеннее солнышко.      5 баллов (по 1 баллу)

 5. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки.

Готовь лыжи летом.                  -        Готовь сани летом.                                                

Шайбы по весне считают.        -        Цыплят по осени считают.                                     

Когда в соседях согласья нет.  -         Когда в товарищах согласья нет.      3 балла                      

6. Найдите в каждой строке четвертое «лишнее» слово, подчеркните его. Кратко объясните свой выбор.

Деревня, лошадь, девочка, лиса (одушевлённые – неодушевлённые)                                   2

Скатерть, тополь, конь, день (ж.- м. род)                                                                                 2

Грустный, мрачный, веселый, унылый  (синонимы – антонимы)                                          2

1 балл  за выделенное лишнее слово + 1 балл за доказательство, итого 2 балла

7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1. Лик + пена = пеналик                                                                                                              2

2. Иск + том = мостик                                                                                                                  2

3. Кожа + ворон = жаворонок                                                                                                     2

8. Какой частью речи являются выделенные слова?

а) Я мою руки. (глагол)    

б) Ваня помог принести мою сумку. (местоимение)  

в) На пологом холме росли крупные ромашки.(прилагательное)

г) Кровать украсили легким белым пологом. (существительное)  ( 4 балла)

9. Ответ: прилаг., сущ., нареч., глаг., сущ.. Трыш окисляла.  (2 балла)

10.        Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы - _____________________________________________

апельсины - _______________________________________________

сапоги - ___________________________________________________

помидоры - ________________________________________________

ботинки - _________________________________________________

                                                                                                                    Всего 5  

11.Помоги Крошу разбить существительные с суффиксом  -ец  на  три столбика:

Хлебец, хитрец, кавказец, гонец, любимец, испанец, столбец, борец, красавец, канадец.

1. хлебец, столбец.

2. кавказец, испанец, канадец.

3. хитрец, борец, красавец, любимец, гонец.

За каждое верное слово                                                                                                            1

Максимальное количество баллов за задание                                                            10

                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 4 класс

Ф.И. ___________________________________________________Класс_______________

1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Ответ: ____________________________________________________________________

4. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Ответ:

5. Сколько всего квадратов?

_____________ квадратов

6. В классе 28 детей. Из них - 15 ходят на вокал, 12 - ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какое число получится, если сложить 111 тысяч, 111 сотен, 111 единиц? Запиши число.

8. Найди значение выражения:

 258 – 216 : 9 +18 · 3

 Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,  

 чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.

9. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

10. «Взломай» код!

Каждая буква алфавита представлена каким-то числом:

А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______;

Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____;

В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______;

Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____;

Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.

Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26,

17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23.

11. Реши задачу:

Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее,

чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?

Олимпиада по математике 4 класс

1.Ответ: 

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

2. Ответ:   50 х 9=450 (м)

3. Ответ: в 4 раза.

4. Ответ:

        1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин

        2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

5.10+4= 14  квадратов

6. Найдём, сколько детей посещают в кружки. 15+12=27.
Из этого вычитаем 5 детей, которые занимаются в двух кружках: 27-5=22.
Теперь можно найти, сколько детей не посещают никакие кружки: 28-22=6 (детей).

7. 111.000 + 11.100 + 111 = 122.211Ответ: 122 211

8. Значение выражения                        288                                                                                      

В выражении поставлены скобки   258 – (216 : 9 +18 · 3)                                                        

Верно найдено значение нового выражения      180                                                                  

9. Ответ: 1) 9;  2) 21;  3) 6;  4) 18;  5) 50;  .

10. 

А-3 Е - 8 Й – 13 О – 18 У - 23 Ш - 28 Э - 33

Б-4 Ё - 9 К – 14 П - 19 Ф - 24 Щ - 29 Ю - 34

В-5 Ж - 10 Л – 15 Р - 20 Х - 25 Ъ - 30 Я - 35

Г-6 З - 11 М – 16 С - 21 Ц - 26 Ы - 31

Д-7 И - 12 Н- 17 Т - 22 Ч - 27 Ь - 32 .                                     10 баллов

  11.По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке. Количество баллов – 12, если приведено логическое рассуждение (таблица или схема); 8 – если записан только ответ



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

Класс________ Ф.И. __________________________________________

1. Соедини стрелками части предложений.

Олень, медведь, лиса, волк…                 - это животные тундры.

Песец, волк…                                            - это животные лесов.

Заяц, олень…                                             - это хищники.

Песец, лемминг…                                  - это растительноядные животные

2. Кто где живет? Соедини стрелкой.

Кабан

Коростель                            - в поле;

Хомяк

Крот                                     - в лесу;

Енот

Канюк                                  - на лугу.

3. Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в слове  можно использовать только один раз.

И  В  Р  Е  О  Н  Л  С  К  Ь  Т  А  Ы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   

4. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?

_______________________________________________________________________

5. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым? Почему?

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6. Укажи стрелкой, что к чему приводит. 

-  Выловили всех раков                                     - Вода в водоёме стала мутной

-  Выловили все ракушки                                 - В водоёме стало много больных рыб

   (двустворчатых моллюсков)

- Зимой рыбаки наделали дырок во льду                    Зимой рыбаки наделали дырок во льду               - Начинается образование болот

- Всё озеро заросло камышами,                       - В воду поступает кислород

  водорослями                                                        для дыхания рыб

7.Поставь в клетках буквы так, включая букву  «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев:  

        

8. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________                          1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________                    5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________                    9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________                        12.ветреница

 9.  Подумай и допиши.    

                  а) Самая длинная река в Европе -  ___________________.

                  б) Самая высокая гора в Европе – ____________________.

                  в) Самое большое в мире солёное озеро –____________________.

                  г)  Территория какой страны самая большая в мире?__________________.

10. Найди в этом шуточном стихотворении название пяти рек России.  
Иволга думала 
Иволга
 готовила снадобье.
- Эх, Жигули мне бы надобны,
а то для огня не хватает полена,
В клюве нести его - это не дело!
Иль привезти мне машиной КАМАЗа
Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!

Ответ: ________________________________________________________________________

     11.  Блиц-турнир.  4 балла

  1. Газ, необходимый для жизни растений. ________________________
  2. Самая большая африканская пустыня. __________________________
  3. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. ____________________________________________________________________
  4. Кто спит вниз головой? _______________________________________
  5. У какой птицы мешок под клювом? ______________________________
  6. Какие кошачьи живут семьями? _________________________________

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Ответы 4 КЛАСС  

1. Соедини стрелками части предложений. (по 1 баллу)

Олень, медведь, лиса, волк…                 - это животные тундры.

Песец, волк…                                            - это животные лесов.

Заяц, олень…                                             - это хищники.

Песец, лемминг…                                      - это растительноядные животные

2. Кто где живёт? Соедини стрелками. (по 1 баллу)

Кабан

Коростель                            - в поле;

Хомяк

Крот                                     - в лесу;

Енот

Канюк                                  - на лугу.

3.Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в слове можно использовать только один раз.

И  В  Р  Е  О  Н  Л  С  К  Ь  Т  А  Ы           По 0, 3 балла за слово.

Лось, рысь, олень, енот, лиса, крот, волк, кот, вол и т. д.       

4. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету? 1 балла

Ответ: с помощью ветра.

5. Всякая ли горная порода является полезным ископаемым? 2 балла

Ответ: нет, полезными ископаемыми являются лишь те вещества, которые с помощью современной техники могут быть использованы в народном хозяйстве.

6. Укажи стрелкой, что к чему приводит. (по 0,1 баллу за правильное соединение)

-  Выловили всех раков                               - Вода в водоёме стала мутной

-  Выловили все ракушки                            - В водоёме стало много больных рыб

   (двустворчатых моллюсков)

- Зимой рыбаки наделали дырок во льду   - Начинается образование болот

- Всё озеро заросло камышами,                   - В воду поступает кислород

  водорослями                                                  для дыхания рыб

7.Поставь в клетках буквы так, включая букву  «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев:         2,5 балла

к

л

ё

о

с

и

а

с

о

с

н

а

я

с

е

ь

л

и

с

т

в

е

н

и

ц

а

8. Распредели растения по ярусам, записывая их номера. 4 балла

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница  

  9.  Подумай и допиши.    4 балла.

                  а) Самая длинная река в Европе -  Волга.

                  б) Самая высокая гора в Европе – Эльбрус  (5642м).

                  в) Самое большое в мире солёное озеро – Каспийское море.

                  г)  Территория какой страны самая большая в мире?  России.

  1. Найди в этом шуточном стихотворении название пяти рек России.   2,5 балла

    Иволга думала 
    И
    волга готовила снадобье.
    - Эх, Жигули мне бы надобны,
    а то для огня не хватает по
    лена,
    В клюве нести его - это не дело!
    Иль привезти мне машиной
    КАМАЗа
    Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!

      11.  Блиц-турнир.   4 балла.

  1. Газ, необходимый для жизни растений. (Углекислый)
  2. Самая большая африканская пустыня. (Сахара)
  3. Воображаемая линия, которая делит Земной шар на Северное и Южное полушарие. (Экватор)
  4. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  5. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
  6. Какие кошачьи живут семьями? (Львы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"

Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....

Гос.работа.Окружная олимпиада по окружающему миру(1-4 классы).Положение.

Задания окружной олимпиады по окружающему миру для 1-4 классов....

Гос.работа.Окружная олимпиада по окружающему миру(1-4 классы).

Задания окружной олимпиады по окружающему миру для 1-4 классов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Контрольно-измерительные материалы по математике:контрольная работа за 2 класс, входная контрольная работа в 3 классе.

Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс. В контрольной работе проверяются:  умение решать задачи в два действия (на уменьшение и на увеличение числа, и на нахождение целой части);уме...