Обобщение опыта
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ
профессиональной деятельности учителя начальных классов
Шипуновой В. А.
Тема:
«Воспитание детей дошкольного возраста через развитие речевых навыков»
2009 год. В основу темы опыта легла «Методика развития речи детей дошкольного возраста» О. С. Ушаковой- доктора педагогических наук, профессора, заведующей лабораторией развития речи и речевого общения института дошкольного образования и семейного воспитания Российской академии образования.
II. Основные теоретические позиции опыта связаны с обучением родному языку и развитию речи детей дошкольного возраста, комплексное решение различных речевых задач: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, развитие речи. Развитие речи тесно связано с обучением ребёнка грамоте, необходимо ребёнку для дальнейшего обучения его чтению.
III. Ведущие идеи моего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики, вытекают из федерального компонента государственного стандарта общего образования, из целей предшкольного образования, отражённых в программе М. А. Васильевой, по которой я работаю.
В селе нет садика. Родители не уделяют должного внимания воспитанию малышей. Большая часть детей поступает в группу кратковременного пребывания со слабо развитой речью. У детей нарушено звукопроизношение, не могут повторить предложение в несколько слов, запомнить четверостишие, не могут назвать ни одной сказки. Внимание неустойчивое, очень слабо развита память, мышление, мелкая моторика. Поэтому первоочередной задачей на занятиях, основой которых является игровая наглядно-образная деятельность, я ставлю развитие речевых навыков детей.
В начале каждого занятия провожу фонетические зарядки, где широко использую звукоподражающие слова, голоса животных: дудочка «ду-ду», колокольчик «динь-динь». Тем самым закрепляется произношение твердых и мягких согласных звуков. Особое внимание уделяю формированию синтаксической стороны речи – умению строить не только простые распространенные предложения, но и сложные предложения. Для этого провожу упражнения на распространение и дополнение предложений В занятия по развитию речи включаю различные познавательные темы (город, страна, родина, профессии, животные, птицы, времена года, семья и т.д.), где развивается связная речь при беседе по теме, составлении описательного рассказа о предмете, по картине, по серии картин, при пересказе небольшого по объему литературного произведения (сказки, рассказа), инсценировании диалога, при отгадывании загадок, придумывании загадок, сказок, рассказов.
Ученики, поступившие в первый класс, обладают хорошей подготовкой по письму, обучению грамоте. Достаточно хорошо развиты речевые умения: звукопроизношение, составление рассказа по картинке, по серии картинок, продолжение рассказа, дети анализируют звуковой состав слов, логически мыслят. Достаточно развиты мышцы пальцев.
Мои малыши участвуют в школьных праздниках, конкурсах, стали победителями в конкурсе песен на празднике «Здравствуй! Осень золотая».
До 2007 г. работала учителем начальных классов. Качество знаний учащихся составляло 85%. При переходе в последующие классы мои ученики подтверждают свои знания по всем предметам.
В 2005 году обобщила на краевом уровне передовой педагогический опыт по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».
Много лет вела кружок «Вокальное пение». Мои воспитанники являлись постоянными участниками районных конкурсов «Хрустальный башмачок», «Утренняя звезда». За последние 5 лет подготовила более 10 дипломантов, в 2006, 2007, 2008 годах дети становились лауреатами названных конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка ( на этапе проведения минуток чистописания )".
О пятиминутках чистописания, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся....
Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы Э.Кинг...
Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"
Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...
Обобщение опыта работы по теме: Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы
Презентация выступления на МО учителей начальных классов...
Обобщение опыта работы с родителями.
Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....
Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"
Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...