декада правовых знаний
план-конспект урока (1 класс) на тему

Рыбакова Елена Фёдоровна

фоторепортаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фоторепортаж251.15 КБ
Package icon Порядок действий.Скобки408.94 КБ

Предварительный просмотр:

http://sch253.rprim.gov.spb.ru/_tbkp/novosti/konvencija_o_pravakh_rebjonka.jpg

22  декабря  в рамках  декады  правовых  знаний  в

 Заречной  школе  прошло мероприятие  «Я человек!

И  я  имею  права!»  для  учащихся 1-4 классов.

Цель: Формирование  правовой  культуры  у  младшего

 школьника  посредством  знакомства с правами и обязанностями

ребенка.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с «Конвенцией ОНН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
  2. Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
  3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
  4. Формировать уважительное отношение к правам других людей.
  5. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

C:\Users\Lenovo\Pictures\22.10.2014\P1000893.JPGC:\Users\Lenovo\Pictures\22.10.2014\P1000892.JPG

- В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка, в которой призвала все страны мира проявить особую заботу о детях, признавать и защищать их права. В ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка.

                                                      C:\Users\Lenovo\Pictures\22.10.2014\P1000900.JPG

Ученики  3  класса  показали фрагмент     сказки «Золушка». Зрителям было  предложено определить,  какие  права  Золушки   были нарушены.C:\Users\Lenovo\Pictures\22.10.2014\P1000901.JPG

Ребята  4 класса  представили    фрагмент   сказки   «Красная Шапочка».

C:\Users\Lenovo\Pictures\22.10.2014\P1000902.JPG

                Зрители  определили, что в данной                          сказке  нарушено  право  на  жизнь.

C:\Users\Lenovo\Pictures\22.10.2014\P1000904.JPG

Второклассники   провели   судебное заседание. В качестве обвиняемой  была Баба Яга, по приказу  которой  гуси-лебеди  украли  Иванушку. Бабе Яге было предъявлено обвинение  по статье «Похищение  человека».

C:\Users\Lenovo\Pictures\22.10.2014\P1000906.JPG

Выслушав  показания  свидетелей  и  мнение  адвоката, суд постановил:

  1. признать  Бабу Ягу виновной  в жестоком обращении  с  детьми.
  2. Назначить  ей  в  качестве  наказания  быть вечной  дежурной  на Новогодних  праздниках  в  Заречной  школе.

  Первоклассники  инсценировали  песню, C:\Users\Lenovo\Pictures\22.10.2014\P1000909.JPG

где  говорится  о физическом  

                                                                           воздействии   на  ребёнка.

Зрители  признали,

 что рукоприкладство

 со стороны взрослых  не  допустимо.

В  конце  мероприятия   всем   участникам  были  подарены   памятки.

Памятка ПРАВА РЕБЁНКА



Предварительный просмотр:

Муниципальная  казённая  Заречная  средняя  общеобразовательная школа,

155421 Ивановская область, Заволжский муниципальный район, с.Заречный, ул.Фабричная,д.18.

Конспект урока математики

во 2 классе на тему: «Порядок  выполнения действий. Скобки ».

Педагог: _Рыбакова  Елена  Фёдоровна____________________

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель: познакомить с порядком  выполнения  действий  при вычислениях.

Задачи: учить находить значения выражений  со  скобками, развивать умение  решать текстовые  и задачи  логического характера, совершенствовать вычислительные  навыки.

Оборудование и технические средства обучения:  интерактивная доска, компьютер,  мультимедийный проектор.

Наглядные пособия:  плакат со схематическим  чертёжом для решения текстовой задачи, презентация  «SMART Notebook».

Ключевые слова: порядок действий, скобки, свойства сложения.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные  карточки со смайликами, карточки с примерами для индивидуальной работы, карточки со схематическими  чертежами для работы в парах, карточки с числовыми выражениями для работы в группах, карточки с числами.

Автор учебника: М.И. Моро «Математика» 2 класс

1

Ход  урока

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 

(3 мин)

Цели: 

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

У. - Я приглашаю вас на математику

- Ребята, с каким настроением

вы пришли на урок?

-Ребята, посмотрите друг другу в  глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит

большая работа.

А чтобы мы справились со

всеми  заданиями , как должны работать на уроке? (Ответы  детей).

Д.  Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Показывают смайлики

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2

2.

Актуализация знаний учащихся.

Цели: 

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

(7 мин.)

Организация  устного счёта.

  1. Повторение свойств  сложения.

Карточка №1

2+7+3= 12

14+8+6=28

9+5+11=25

Карточка №2

2+8+2=12

11+8+9=28

8+5+12=25

  1. Игра «Парашютики» на И/Д.

Найдите «парашютиста» и соедините его с парашютом. Каким свойством сложения пользовались, чтобы быстро найти значение выражения?

  1. Повторение состава двузначных чисел в пределах 20.  (И/Д)

Игра «Засели домики».

4.Решение логической  задачи.

У. Ребята, какая фигура пропущена? Аргументируйте  свой ответ. (И/Д)

Индивидуальная работа двух учеников по карточкам (за доской),

для проверки  используют лист самопроверки. Самооценка деятельности и выводы.

Фронтальная работа учащихся. Повторение свойств сложения.

Работа в 3 группах. Дети на партах выкладывают карточки с числами.

Работа в парах.

Контролировать свои действия и действия другого.

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом оценки. (Регулятивные УУД)

3

3.

«Открытие» детьми нового знания. Постановка учебной задачи, самоопределе-ние  учебной деятельности

(10  мин)

Цель: создание проблемной ситуации, поиск решения учебной задачи, формулирование темы урока.

На  И/Д  два числовых  выражения. Одно выражение со скобками.

У. Помогите Незнайке разобраться, почему  в данных выражениях числа и знаки действий одинаковые, а значения разные. Выражения  решены правильно.

Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задачи в группах.

Выслушивается  выступление  руководителей групп. Учитель проставляет  порядок действий. Проверка.

У. Сделайте  вывод.

У. Сформулируйте тему урока.

Откройте учебник  на с.38, прочитайте тему урока и правило.

Наша гипотеза ошибочна или верна?

1 ряд работает с первым выражением.

2 ряд  работает со вторым выражением. Определяют порядок действий.

(Карточки).

Вывод учащихся: в выражении  со скобками  первое действие выполняется в скобках.

Формулирование темы  урока, постановка учебной задачи.

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД)

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. 

(Коммуникативные УУД)

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное.

(Познавательные

УУД)

4

4.

Динамическая пауза (3  мин)

Создание условий для психоэмоциональной   разгрузки обучающихся и  восстановление физических сил ученика.

  • Физкультминутка  для глаз.
  • Физкультминутка  для  активизации  внимания.

Физкультминутка  общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Выполнение  упражнений предложенных учителем.

Определять и проявлять  правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

 (Личностные УУД)

5.

Первичное  закрепление  с проговариванием.

(10 мин)

Организация работы  посредством коллективо – учебного диалога.

№1 с.38 (1 и 2 столбики)

Самостоятельная  работа.

№2 с.38 (1 ряд 1 столбик, 2 ряд -2 столбик)

Выполнение задания с проговариванием  и записью на доске.

2  ученика  работают  на доске  в скрытом режиме.

Проверка.

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого. Оценивание работы.

 (Регулятивные УУД)

5

№5 с.39. Решение  задачи.

У. Прочитайте  задачу. Рассмотрите чертёж. Что обозначает каждое число? Каким действием находится остаток?

Запишите решение.

Составьте  задачу обратную данной по чертежу. Чертежи  дублируются на доске в виде плакатов.

1 ученик  работает  на доске в скрытом режиме. Проверка.

Работа в парах. На карточках  схематический  чертёж. Составляют задачу  и  озвучивают её  решение.

Слушать и понимать речь других; работать в паре  (Коммуникативные УУД)

6.

Самостоятельная  работа с проверкой по  эталону.

(5 мин)

Индивидуальная работа по теме урока.

-Зачеркните    выражения, в которых порядок действий  проставлен неверно. Проверьте  выполненное задание по листу самопроверки, исправьте ошибки и оцените свою работу. Обведите смайлик.

Карточка.

        ¹     ²

  1. 13-(12-8)

     ²      ¹

  1. 16+(20-10)

              ²     ¹

  1. 45-(39+1)

     ²      ¹

  1. (60-30) -20

Ученики выполняют задание  на карточках. Проверка осуществляется  по листу самопроверки. Оценивание деятельности.

http://s002.radikal.ru/i199/1002/05/77ab8a4d5622.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/260/70260979_4511_msgbig.jpghttp://static.diary.ru/userdir/8/5/7/7/857769/46731478.jpg

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные  УУД)

7.

Домашнее задание

(3 мин)

Цель:

организация выполнения  домашней работы.

Инструктаж        по выполнению      и оформлению.

С.38 №1 (3 столбик), с.39 №6

Записывают  домашнее  задание в дневник.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

Цель:

организация рефлексии собственной учебной деятельности.

Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять порядок  действий  в выражениях со скобками.

- Закончите  предложение. Действие, записанное в  скобках, выполняется…

-  Кто может сказать, что научился  этому?

-Оцените свою работу во время урока.

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания. Самооценка  деятельности.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

 (Познавательные

УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД)

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок правовых знаний

Материалы для урока правовых знаний. Все о конвенции о правах ребенка. Очень подробно....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"

«Путешествие в страну правовых знаний»Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.Оборудование:компьютер и мультимедийная уст...

Отчёт о неделе правовых знаний

Фото, иллюстрирующие мероприятия, проводимые в 1 - а классе на Неделе правовых знаний....

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.

Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....

Предметная декада "Марафон знаний"

В данной статье выполнен анализ работы руководителя школьного методического объединения начальных классов по предметной декаде "Марафон знаний"....