декада правовых знаний
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
22 декабря в рамках декады правовых знаний в
Заречной школе прошло мероприятие «Я человек!
И я имею права!» для учащихся 1-4 классов.
Цель: Формирование правовой культуры у младшего
школьника посредством знакомства с правами и обязанностями
ребенка.
Задачи:
- Познакомить учащихся с «Конвенцией ОНН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
- Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
- Формировать уважительное отношение к правам других людей.
- Способствовать формированию активной гражданской позиции.
- В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка, в которой призвала все страны мира проявить особую заботу о детях, признавать и защищать их права. В ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка.
Ученики 3 класса показали фрагмент сказки «Золушка». Зрителям было предложено определить, какие права Золушки были нарушены.
Ребята 4 класса представили фрагмент сказки «Красная Шапочка».
Зрители определили, что в данной сказке нарушено право на жизнь.
Второклассники провели судебное заседание. В качестве обвиняемой была Баба Яга, по приказу которой гуси-лебеди украли Иванушку. Бабе Яге было предъявлено обвинение по статье «Похищение человека».
Выслушав показания свидетелей и мнение адвоката, суд постановил:
- признать Бабу Ягу виновной в жестоком обращении с детьми.
- Назначить ей в качестве наказания быть вечной дежурной на Новогодних праздниках в Заречной школе.
Первоклассники инсценировали песню,
где говорится о физическом
воздействии на ребёнка.
Зрители признали,
что рукоприкладство
со стороны взрослых не допустимо.
В конце мероприятия всем участникам были подарены памятки.
Предварительный просмотр:
Муниципальная казённая Заречная средняя общеобразовательная школа,
155421 Ивановская область, Заволжский муниципальный район, с.Заречный, ул.Фабричная,д.18.
Конспект урока математики
во 2 классе на тему: «Порядок выполнения действий. Скобки ».
Педагог: _Рыбакова Елена Фёдоровна____________________
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях.
Задачи: учить находить значения выражений со скобками, развивать умение решать текстовые и задачи логического характера, совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядные пособия: плакат со схематическим чертёжом для решения текстовой задачи, презентация «SMART Notebook».
Ключевые слова: порядок действий, скобки, свойства сложения.
Рабочие материалы для обучающихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки со смайликами, карточки с примерами для индивидуальной работы, карточки со схематическими чертежами для работы в парах, карточки с числовыми выражениями для работы в группах, карточки с числами.
Автор учебника: М.И. Моро «Математика» 2 класс
1
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | 1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | У. - Я приглашаю вас на математику - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Нам на уроке предстоит большая работа. А чтобы мы справились со всеми заданиями , как должны работать на уроке? (Ответы детей). Д. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку Показывают смайлики Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2
2. | Актуализация знаний учащихся. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. (7 мин.) | Организация устного счёта.
Карточка №1 2+7+3= 12 14+8+6=28 9+5+11=25 Карточка №2 2+8+2=12 11+8+9=28 8+5+12=25
Найдите «парашютиста» и соедините его с парашютом. Каким свойством сложения пользовались, чтобы быстро найти значение выражения?
Игра «Засели домики». 4.Решение логической задачи. У. Ребята, какая фигура пропущена? Аргументируйте свой ответ. (И/Д) | Индивидуальная работа двух учеников по карточкам (за доской), для проверки используют лист самопроверки. Самооценка деятельности и выводы. Фронтальная работа учащихся. Повторение свойств сложения. Работа в 3 группах. Дети на партах выкладывают карточки с числами. Работа в парах. | Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки. (Регулятивные УУД) |
3
3. | «Открытие» детьми нового знания. Постановка учебной задачи, самоопределе-ние учебной деятельности (10 мин) Цель: создание проблемной ситуации, поиск решения учебной задачи, формулирование темы урока. | На И/Д два числовых выражения. Одно выражение со скобками. У. Помогите Незнайке разобраться, почему в данных выражениях числа и знаки действий одинаковые, а значения разные. Выражения решены правильно. Выдвижение гипотезы. Организация поиска решения задачи в группах. Выслушивается выступление руководителей групп. Учитель проставляет порядок действий. Проверка. У. Сделайте вывод. У. Сформулируйте тему урока. Откройте учебник на с.38, прочитайте тему урока и правило. Наша гипотеза ошибочна или верна? | 1 ряд работает с первым выражением. 2 ряд работает со вторым выражением. Определяют порядок действий. (Карточки). Вывод учащихся: в выражении со скобками первое действие выполняется в скобках. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи. | Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД) Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. (Коммуникативные УУД) Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное. (Познавательные УУД) |
4
4. | Динамическая пауза (3 мин) | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.
Физкультминутка общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. | Выполнение упражнений предложенных учителем. | Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. (Личностные УУД) |
5. | Первичное закрепление с проговариванием. (10 мин) | Организация работы посредством коллективо – учебного диалога. №1 с.38 (1 и 2 столбики) Самостоятельная работа. №2 с.38 (1 ряд 1 столбик, 2 ряд -2 столбик) | Выполнение задания с проговариванием и записью на доске. 2 ученика работают на доске в скрытом режиме. Проверка. | Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого. Оценивание работы. (Регулятивные УУД) |
5
№5 с.39. Решение задачи. У. Прочитайте задачу. Рассмотрите чертёж. Что обозначает каждое число? Каким действием находится остаток? Запишите решение. Составьте задачу обратную данной по чертежу. Чертежи дублируются на доске в виде плакатов. | 1 ученик работает на доске в скрытом режиме. Проверка. Работа в парах. На карточках схематический чертёж. Составляют задачу и озвучивают её решение. | Слушать и понимать речь других; работать в паре (Коммуникативные УУД) | ||
6. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (5 мин) | Индивидуальная работа по теме урока. -Зачеркните выражения, в которых порядок действий проставлен неверно. Проверьте выполненное задание по листу самопроверки, исправьте ошибки и оцените свою работу. Обведите смайлик. Карточка. ¹ ²
² ¹
² ¹
² ¹
| Ученики выполняют задание на карточках. Проверка осуществляется по листу самопроверки. Оценивание деятельности. | Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |
7. | Домашнее задание (3 мин) Цель: организация выполнения домашней работы. | Инструктаж по выполнению и оформлению. С.38 №1 (3 столбик), с.39 №6 | Записывают домашнее задание в дневник. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цель: организация рефлексии собственной учебной деятельности. | Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять порядок действий в выражениях со скобками. - Закончите предложение. Действие, записанное в скобках, выполняется… - Кто может сказать, что научился этому? -Оцените свою работу во время урока. | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания. Самооценка деятельности. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок правовых знаний
Материалы для урока правовых знаний. Все о конвенции о правах ребенка. Очень подробно....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"
«Путешествие в страну правовых знаний»Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.Оборудование:компьютер и мультимедийная уст...
Отчёт о неделе правовых знаний
Фото, иллюстрирующие мероприятия, проводимые в 1 - а классе на Неделе правовых знаний....
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.
Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....
Предметная декада "Марафон знаний"
В данной статье выполнен анализ работы руководителя школьного методического объединения начальных классов по предметной декаде "Марафон знаний"....